Лингвистический анализ худ. текстов. Выявление речевых особенностей в плане интонационно-синтаксических фигур
5
5
24
Значимые худ. детали(пейзаж, интерьер)
2
2
25
Лингвистический анализ эпизода худ. произведения. Выяснение читательского впечатления.
3
3
ВСЕГО за 3 четверть:
20
6
14
Четвертая четверть
26
Литературные роды, виды, жанры
3
3
27
Стихотворные размеры
2
2
28
Рифма, способы рифмовки
2
2
29
Звукопись, ритм
2
2
30
Строфика
1
1
31
Лингвист. анализ лирических стихотворений
3
3
32
Заключительный урок по курсу
1
1
ВСЕГО за 4 четверть:
14
11
3
ИТОГО за учебный год:
68
45
23
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лингвистический анализ художественного текста является одним из средств развития творческих способностей школьников.
В школьной практике последних лет сложилось так, что на уроках русского языка вне поля зрения осталась важная сторона – эстетическая функция, проявляющаяся полно и ярко в произведениях художественной литературы. Разные виды разборов, упражнения с заданиями по синтаксису, морфологии, - все это закрывало от учащихся удивительное богатство и красоту русского языка. А лингвистический анализ художественного текста, по словам Л. В. Щербы, имеет цель – учить «читать, понимать и ценить с художественной точки зрения язык писателей и поэтов» и выявить, по определению академика Львова, «систему языковых средств, с помощью которых передается идейно-тематическое и эстетическое содержание литературно-художественного произведения».
Задача факультативного курса – помочь осмыслить идею и сюжет художественных произведений, показать художественные средства, обратить внимание учащихся на особенности языка конкретного писателя.
Учебно-тематическое планирование
по курсу
«Лингвистический анализ художественного текста»
(Программы профильных и прикладных элективных курсов общеобразовательных средних школ.