Один из видов творческой работы в старших классах, который я провожу после изучения произведения. Учащиеся сами определяют, кому из героев они пишут письмо. Данный прием позволяет объединить работу по развитию речи с развитием творческого мышления уч-ся. Ученик должен суметь выразить свое отношение к герою через его поступки, характер, поведение дать положительную или отрицательную характеристику персонажа. Необычность данной методики интересна уч-ся, мотивирует их размышлять над прочитанным текстом. Такая работа не носит шаблонного характера, избавляет от возможности списывания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«письмо литературному герою»
Письмо литературному герою
Один из видов творческой работы в старших классах, который я провожу после изучения произведения. Учащиеся сами определяют, кому из героев они пишут письмо. Данный прием позволяет объединить работу по развитию речи с развитием творческого мышления уч-ся. Ученик должен суметь выразить свое отношение к герою через его поступки, характер, поведение дать положительную или отрицательную характеристику персонажа. Необычность данной методики интересна уч-ся, мотивирует их размышлять над прочитанным текстом. Такая работа не носит шаблонного характера, избавляет от возможности списывания.
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
ПИСЬМО СОНЕ МАРМЕЛАДОВОЙ.
Уважаемая Софья Семёновна! Познакомившись с судьбами и характерами героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», я больше всего была тронута вашей историей.
Вам пришлось жить в очень тяжёлой обстановке: среди нищеты, разврата, унижения и жестокости. Жизнь уготовила вам много испытаний… Вы жили в ужасной комнате, похожей на шкаф. Вам приходилось терпеть унижение и оскорбления. Переступив через себя, вы вышли торговать своим телом, чтобы родные не умерли с голоду. Но несмотря на весь пережитый вами ужас и грязь, среди которой вы вынуждены были находиться, вы смогли сохранить чистоту души, отзывчивость, способность на самопожертвование. Вы готовы были на всё ради счастья других. Я удивляюсь, как смогла хрупкая и беззащитная девушка не только выдержать всё это, но и прийти на помощь другой заблудшей душе – Родиону Раскольникову.
Вы очень достойная девушка! Мне кажется, что если бы в мире было больше таких людей, как вы, жить стало бы гораздо легче.
Софья Семёновна, вы заслуживаете уважения и счастья.
Я восхищена вами!
М. Логутенкова.
Письмо Родиону Раскольникову.
Здравствуйте, Родион Романович! Я думаю, что ваша теория о делении людей на две группы: «тварей дрожащих» и «избранных» - правильное. Только вот жизнь человечества невозможно представить по ней, потому что ни один человек не имеет право лишать жизни другого. Вы считаете, что закон могут преступить только «настоящие люди», так как они действуют во благо человечеству. Господин Разумихин приводил простые и убедительные аргументы, что любому преступлению противится человеческая натура. К чему же в результате своей теории приходите вы, считая себя вправе уничтожить «не нужных» людей для блага униженных и оскорблённых? Вы возвысили себя над «простыми» людьми и посчитали себя «необыкновенным». Так ли это на самом деле? Ведь убийство-то вы совершили, а вот жить дальше с этим не сумели. Вы не только признаётесь в своём преступлении, но и пытаетесь раскаяться, благодаря любви Сонечки Мармеладовой. На протяжении времени с момента убийства вы жили как бы отдельно от людей, и только благодаря этой девушке и той вере, к которой она вас повернула, вы возвращаетесь к людям.
В принципе, ваша теория существует и в наше время, по ней пытаются жить десятки людей, считающих себя элитой общества. Но не в коем случае с ней нельзя согласиться, так как она противогуманна.