kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная литературная игра "Лабиринт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «ЛАБИРИНТ» I. ВСТУПЛЕНИЕ Ведущая. Сегодняшняя наша встреча посвящена творчеству А. С. Пушкина, выдающегося русского поэта, писателя, чьи произведения нашли свое достойное место в сокровищнице мировой литературы. Для каждого из нас А. С. Пушкин стал по-своему дорог и близок, благодаря тем произведениям, которые мы хорошо знаем. Пушкинский светлый гений, подобно солнцу, осветил многое и для своих современников, и для нас, далеких потомков. С его творчеством навсегда связываются представления о разуме, свете, молодости, счастье... Все ли мы знаем о жизни, творчестве Пушкина? До конца ли мы поняли все богатство его произведений? Нет — и, очевидно, этого никогда не произойдет. Пушкин принадлежит к таким явлениям, которые до конца непознаваемы. Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, в какой же степени мы знаем творчество А.С. Пушкина, и оценить наши знания. II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД Ведущая: В нашей литературно-интеллектуальной игре «Лабиринт» принимают участие команды школ... (Читается список, ребята выходят на сцену под музыку.) III. ПРАВИЛА ИГРЫ Ведущая. Коротко напомню правила игры. I тур игры состоит из 5 вопросов: два из них посвящены жизни и творчеству поэта, три вопроса —прозаическим произведениям А.С. Пушкина, объединенным общим названием «По¬вести Белкина» («Метель» и «Вы¬стрел»). На сцену приглашаются команды, которые по жеребьевке имеют первый и второй номера. Затем З и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10. Из 10 команд выйдет 5 команд, победивших в этой игре. Подводятся итоги игры 1 тура. Во II туре участвуют 5 команд — победителей. Четыре команды играют попарно, а пятая играет с командой, набравшей самое большое количество баллов в I туре игры. По окончании игры подводятся итоги, определяются призовые места. И те игроки, которые лучше всех играли, то есть ответили на большое количество вопросов, попадают в число участников игры «Фаворит», принцип которой состоит в том, что приглашается на сцену игрок, который набрал самое большое количество баллов, он определяет сам соперника и остается в игре до тех пор, пока не сможет ответить на поставленный вопрос. Игрок, победивший в этой игре, вызывает следующего соперника, и так проходит вся игра, пока один из игроков, переигравших своих соперников, не останется один. Он и будет победителем игры «Фаворит». IV. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ИЛИ ЖЮРИ, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ДАННУЮ ФУНКЦИЮ V. ХОД ИГРЫ Итак, на игру приглашаются (называются команды школ, капитан, участники игры). Они занимают места за столом (5) (еще раз комментируются правила игры, особенное внимание уделяется сигналу, по которому команда может отвечать). VI. ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ К I И II ТУРАМ (количество вопросов определяет учитель) 1. Назовите фамилию автора крылатой фразы: «Пушкин — это наше все». (Критик XIXв. Аполлон Григорьев) 2. Назовите произведение А. С. Пушкина, посвященное легендарному его предку. (Повесть «Арап Петра Великого») 3. Сколько лет было главному герою повести «Выстрел» Сильвио? (35 лет) 4. Какие книги читал Сильвио? (Большей частью военные да романы) 5. Где жил герой повести «Метель» Гаврила Гаврилович Р.? (В поместье Ненарадово) 6. Назовите автора биографа А. С. Пушкина, который утверждал, что «в детстве у Пушкина не было дома, то есть устойчивого представления о защищенности, об уюте и понимании, о месте, где можно спастись от всех бед и несчастий». (Ю. И. Лотман) 7. С какой целью был создан лицей, куда в 1811 году поступил учиться А. С. Пушкин? (Для подготовки юношества, в частности предназначенного к важным частям государственной службы) 8. Что было единственной роскошью бедного дома Сильвио, героя повести «Выстрел»? (Богатое собрание пистолетов) 9. Назовите автора эпиграфа к произведению А. С. Пушкина «Метель». (В. А. Жуковский) 10. В какую игру играли гости Гаврилы Гавриловича Р. из повести «Метель»? (В бостон по 5 копеек) 11. Сколько лет надо было учиться в лицее, чтобы получить образование? (6 лет) 12. Назовите лицейских друзей А. С. Пушкина, (не менее трех, чтобы засчитали балл). (Пущин, Дельвиг, Кюхельбекер) 13. В каком чине был предмет влюбленности Марьи Гавриловны из повести «Метель»? (Армейский прапорщик) 14. Как назывался дом, в котором жил Сильвио? (Мазанка) 15. Откуда был взят второй эпиграф к повести «Выстрел»? (Из повести А. Бестужева-Марлынского «Вечер на бивуаке») 16. Кто из лицейских профессоров преподавал «нравственные науки» (логику и т. п.)? (Куницын) 17. Как называлось стихотворение А. С. Пушкина, в котором есть такие строчки: Куда б нас ни бросила судьбина, И счастье куда б ни повело, Все те же мы: наш целый мир чужбина; Отечество нам Царское село? («19 октября», 1825 г.) 18. Из чего состояла жизнь армей¬ского офицера (по повести «Вы¬стрел»)? (Утром — ученье, манеж, обед у полкового командира или в трактире; вечером — пунш и карты) 19. Где виделись влюбленные Марья Гавриловна и армейский прапор¬щик? (Всякий день они виделись наедине в сосновой роще или у старой часовни) 20. В какое время года переписка между влюбленными сделалась живее? (Зимой) 21. При каких обстоятельствах и ког¬да произошла знаменательная встреча А. С. Пушкина и Г. Р. Дер¬жавина? (В январе 1815 г. на переводных эк¬заменах при переходе на следую¬щий 3-летний курс обучения) 22.Как называлось стихотворе¬ние, которое Пушкин читал на публичном экзамене в лицее в 1815 г. в присутствии Г. Р. Дер¬жавина? («Воспоминания в Царском Селе») 23. На что были похожи дыры от пуль в стенах дома Сильвио? (На пчелиные соты) 24. В какую игру играли офицеры в доме Сильвио? (Метание в банк) 25. Какая счастливая мысль пришла Владимиру, которая так понравилась романтическому воображению Марьи Гавриловны (Венчаться тайно, скрываться несколько времени, а по¬том броситься к ногам родителей за прощением) 26. Назовите место службы А. С. Пушкина по окончании лицея. (Коллегия иностранных дел в Петербурге) 27. Кто, выслушав поэму «Руслан и Людмила» в чтении автора, по¬дарил ему портрет с надписью «Победителю — ученику от побежденного учителя... 1820 марта 26»? (В.А. Жуковский) 28. Какую привычку имел Сильвио во время игры в карты? (Он имел обыкновение за игрою хранить совершенное молчание, ни¬когда не спорил и не объяснялся) 29. Каким предметом запустил взбешенный офицер в Сильвио? (Медным шандалом) 30. За сколько верст находилось от Ненарадово село Жадрино, где должны были тайно венчаться Марья Гавриловна и Владимир? (В 5 верстах) 31. Кому принадлежит высказывание: «Пушкин наводнил Россию возмутительными стихами»? (Александру 1) 32. Куда был направлен в ссылку А. С. Пушкин в 1829 году? (В г. Екатеринослав, затем в Кишинев) 33. За каким занятием нашли Сильвио на другой день после его не¬приятного конфликта с офицером, который недавно был пере¬веден в полк? (На дворе он «сажал пулю на пулю» в туза, приклеенного к воротам) 34. Какой печатью были запечатаны письма Марьи Гавриловны к по¬ друге и к своим родителям? (Тульской печаткой) 35. Продолжите фразу: На дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали; ... (Все казалось ей угрозой и печальным предзнаменованием) 36. С кем познакомился А. С. Пушкин по дороге в южную ссылку? (С семьей генерала Н. Н Раевского, героя войны 1812 г., с его сыновьями Александром и Николаем, с их сестрой А Марией) 37. Как называлась группа людей, с которыми поддерживал тесную связь А. С. Пушкин, был на их собраниях, вел с ними политические споры? (Тайное общество России, будущее Южное общество, руководимое Пестелем) 38. Кого взял себе в свидетели Владимир для обряда венчания? (40-летнего корнета Дарвина, землемера, и сына капитана — исправника, мальчик лет 16-ти, недавно поступившего в уланы) 39. Кого отправил Владимир в Ненарадово со своей тройкой и подробным обстоятельным наказом? (Надежного Терешку) 40. Какое событие вывело Сильвио из душевного равновесия после объяснения и примирения с офицером, который оскорбил его? (Он получил пакет, в котором было письмо, содержание которого он прочитал с великим нетерпением) 41. Кто из известных римских поэтов был сослан в свое время на берег Черного моря, к устью Дуная и чья судьба была так похожа на судьбу ссыльного поэта А. С. Пушкина? (Римский поэт Публий Овидий На¬зон 43 до н.э. — ок. 18 н.э. Был выписан по приказу императора Августа на окраину империи в го¬род-крепость Томыс, вблиз устья Дуная (современный г. Констанца). В 1795 г. крепость, основан¬ную на юге Украины в честь «певца любви» назвали Овидиополин (ныне райцентр Одесской области). 42. Назовите южные поэмы А. С. Пушкина (не менее 3-х). («Кавказский пленник» (1820-1821); «Братья-разбойники» (1821-1822); «Бахчисарайский фонтан» (1821-1823); «Цыганы» (1824) 43. Какие чувства испытывал Сильвио к офицеру, от имени которого ведется рассказ? (Он любил его, по крайней мере с ним он оставлял резкое свое злоречие и говорил с ним простодушно, с необыкновенной приятностью) 44. Как назывался день, во время которого в канцелярии полка раз¬давались письма, газеты, пакеты? (Почтовый день, вторник и пятница) 45. Что помешало Владимиру вовремя добраться в Жадрино? (Поднялся ветер, и сделалась та¬кая метель, что он ничего не видел) 46. Какой конфликт послужил поводом для новой ссылки Пушкина в Михайловское? (Конфликт с генерал-губернатором города Одессы М. С. Воронцовым) 47. Где находилось Михайловское, родовое поместье Ганнибалов — Пушкиных? (В Псковской губернии) 48. Когда, после блужданий в округе, Владимир прибыл в Жадрино? (Па рассвете: было уже светло, пели петухи) 49. В какой одежде старики, то есть родители Марьи Гавриловны, Гаврила Гаврилович и Прасковья Петровна имели обыкновение выходить к завтраку? (В колпаке и байковой куртке и в шлафроке на вате) 50. Назовите русскую меру длины, равную 4,4 см (именно на таком расстоянии ото лба была про- стрелена шапка Сильвио). (Вершок) 51. Как называется увольнение от военной службы, к которому прибег Сильвио после дуэли с графом ? (Отставка) 52. Чувства, владевшие графом во время повторной дуэли? (Смятение, робость) 53. Назовите орудие, с помощью которого провожатый Владимира Николаевича отыскал дорогу, за¬несенную сугробами? (Дубина) 54. Назовите событие, «памятником» которому стала, по словам Сильвио, простреленная красная шапка с галуном? (Дуэль) 55. Кем был для молодых офицеров Сильвио в свои 35 лет? (Стариком) 56. Как назывался держатель банка в карточной игре; эту роль обычно брал на себя Сильвио? (Понтер) 57. Назовите состояние, в котором находилась жена графа после вы¬стрела Сильвио. (Она была в обмороке) 58. Назовите площадку для верховой езды и конных упражнений, где проводили утренние часы армейские офицеры. (Манеж) 59. Назовите имя возлюбленного Марьи Гавриловны, с которым ей так и не удалось обвенчаться. (Владимир Николаевич) 60. Назовите оскорбление, полученное Сильвио на балу. (Пощечина) 61. Как назывался домашний халат, который носила Прасковья Петровна? (Шлафрок на вате) 62. Назовите средство, к которому обратилась Марья Гавриловна, чтобы соединиться с любимым. (Нарочно перестала поддерживать разговор или молчала) 63. Назовите одно из мест, где клялись в вечной любви Марья Гавриловна и бедный армейский прапорщик. (Или сосновая роща, или старая часовня) 64.Назовите оружие, к которому бросились Сильвио и граф в момент ссоры на балу. (Сабеш) 65. Чем занимался вечерами поэт в Михайловском? (Слушал сказки Арины Родионовны) 66. Как называлось селение, куда ездил А.С. Пушкин к своим соседям Осиповым? (Тригорское) 67. Сколько лет тому назад с момента рассказа Сильвио получил пощечину на балу? (6 лет) 68. Какие нравоучительные пословицы и поговорки оказались полезными для окончательного решения родителей Марьи Гавриловне дать согласие на брак с Владимиром? (Суженого конем не объедешь; бедность не порок; жить не с богатством, а с человеком) 69. Какой болезни была подвержена Марья Гавриловна после неудачного венчания? (Открылась сильная горячка, и бедная больная 2 недели находилась у края гроба) 70. Назовите произведение А. С. Пушкина, которое он писал параллельно с романом «Капитанская дочка» («Дубровский», октябрь 1832) 71. На какую тему А. С. Пушкин написал историческую работу? (Истории крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева) 72. Что находилось в фуражке офицера, с которым стрелялся Сильвио? (Черешня) 73. Чем занимался офицер, от имени которого велся рассказ о Сильвио, будучи в отставке? (Беседовал со старостой, в разъездах по хозяйству, чтением, слушал сказки, песни баб) 74. В каком сражении отличился Владимир Николаевич и был тяжело ранен. (В Бородинском) IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ведущая. Пушкин — это лучшее, что есть в каждом из людей, это доброта и талант, смелость и простои верность в дружбе, любви. Размышляя о Пушкине, люди невольно сравнивают себя с ним: а как сделал бы я?.. А что я думаю об этом?.. Это очень полезные размышления и очень важные. Они способствуют пробуждению в наших душах и умах) самых лучших, самых высоконравственных мыслей и устремлений. Всем спасибо за участие в игре. До свидания, до следующей игры. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ИГРЕ «ФАВОРИТ» 1. Назовите дату рождения АС. Пушкина. (6 июня 1799г.) 2. Чем семья Марьи Гавриловны славилась в округе(«Метель»)? (Гостеприимством и радушием) 3. Где был Пушкин в дни декабристского восстания? (В Михайловском) 4. Как звали отца А. С. Пушкина? (Сергей Львович Пушкин) 5. Сколько лет было Марье Гавриловне («Метель»)? (17 лет) 6. Любимое время года А. С. Пушкина? (Осень) 7. На чем была воспитана Марья Гавриловна («Метель»)? (На французских романах) 8. Кто был с А. С. Пушкиным в Михайловском? (Няня Арина Родионовна) 9. Под каким предлогом должна была удалиться в свою комнату Марья Гавриловна в день побега? (Под предлогом головной боли) 10.Назовите первое печатное произведение А. С. Пушкина. («Руслан и Людмила») 11.Что оставила Марья Гавриловна] в своей книге перед побегом? (Письма) 12.Кто из друзей навестил А. С. Пушкина в Михайловском? (И. Пущин) 13.Что было изображено на тульской печати («Метель»)? (Два пылающих сердца с надписью)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная литературная игра "Лабиринт" »

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «ЛАБИРИНТ»

I. ВСТУПЛЕНИЕ

Ведущая. Сегодняшняя наша встре­ча посвящена творчеству А. С. Пуш­кина, выдающегося русского поэта, писателя, чьи произведения нашли свое достойное место в сокровищ­нице мировой литературы. Для каж­дого из нас А. С. Пушкин стал по-своему дорог и близок, благодаря тем произведениям, которые мы хоро­шо знаем. Пушкинский светлый ге­ний, подобно солнцу, осветил мно­гое и для своих современников, и для нас, далеких потомков. С его твор­чеством навсегда связываются пред­ставления о разуме, свете, молодос­ти, счастье...

Все ли мы знаем о жизни, творчест­ве Пушкина? До конца ли мы поня­ли все богатство его произведений? Нет — и, очевидно, этого никогда не произойдет. Пушкин принадлежит к таким явлениям, которые до кон­ца непознаваемы.

Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, в какой же степени мы зна­ем творчество А.С. Пушкина, и оце­нить наши знания.

II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Ведущая: В нашей литературно-интеллектуальной игре «Лабиринт» принимают участие команды школ... (Читается список, ребята выходят на сцену под музыку.)

III. ПРАВИЛА ИГРЫ

Ведущая. Коротко напомню пра­вила игры.

I тур игры состоит из 5 вопросов: два из них посвящены жизни и творчест­ву поэта, три вопроса —прозаическим произведениям А.С. Пушкина, объ­единенным общим названием «По­вести Белкина» («Метель» и «Вы­стрел»).

На сцену приглашаются команды, ко­торые по жеребьевке имеют первый и второй номера. Затем З и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10. Из 10 команд выйдет 5 команд, победивших в этой игре.

Подводятся итоги игры 1 тура.

Во II туре участвуют 5 команд — по­бедителей. Четыре команды играют попарно, а пятая играет с командой, набравшей самое большое количест­во баллов в I туре игры.

По окончании игры подводятся итоги, определяются призовые места. И те игроки, которые лучше всех играли, то есть ответили на большое количество вопросов, попадают в число участни­ков игры «Фаворит», принцип кото­рой состоит в том, что приглашается на сцену игрок, который набрал самое большое количество баллов, он опре­деляет сам соперника и остается в игре до тех пор, пока не сможет ответить на поставленный вопрос.

Игрок, победивший в этой игре, вы­зывает следующего соперника, и так проходит вся игра, пока один из иг­роков, переигравших своих соперни­ков, не останется один. Он и будет по­бедителем игры «Фаворит».

IV. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ИЛИ ЖЮРИ, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ДАННУЮ

ФУНКЦИЮ

V. ХОД ИГРЫ

Итак, на игру приглашаются (называ­ются команды школ, капитан, участ­ники игры). Они занимают места за столом (5) (еще раз комментируют­ся правила игры, особенное внима­ние уделяется сигналу, по которому команда может отвечать).

VI. ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ К I И II ТУРАМ (количество вопросов определяет учитель)

1. Назовите фамилию автора кры­латой фразы: «Пушкин — это наше все».

(Критик XIXв. Аполлон Григорьев)

2. Назовите произведение А. С. Пуш­кина, посвященное легендарному его предку.

(Повесть «Арап Петра Великого»)

3. Сколько лет было главному герою повести «Выстрел» Сильвио?

(35 лет)

4. Какие книги читал Сильвио?
(Большей частью военные да романы)

5. Где жил герой повести «Метель» Гаврила Гаврилович Р.?

(В поместье Ненарадово)

6. Назовите автора биографа А. С. Пушкина, который утверж­дал, что «в детстве у Пушкина не было дома, то есть устойчивого представления о защищенности, об уюте и понимании, о месте, где можно спастись от всех бед
и несчастий».

(Ю. И. Лотман)

7. С какой целью был создан лицей, куда в 1811 году поступил учить­ся А. С. Пушкин?

(Для подготовки юношества, в част­ности предназначенного к важным частям государственной службы)

8. Что было единственной роско­шью бедного дома Сильвио, ге­роя повести «Выстрел»?

(Богатое собрание пистолетов)

9. Назовите автора эпиграфа к про­изведению А. С. Пушкина «Ме­тель».

(В. А. Жуковский)

10. В какую игру играли гости Гав­рилы Гавриловича Р. из повести «Метель»?

(В бостон по 5 копеек)

11. Сколько лет надо было учиться в ли­цее, чтобы получить образование?

(6 лет)

12. Назовите лицейских друзей А. С. Пушкина, (не менее трех, чтобы засчитали балл).

(Пущин, Дельвиг, Кюхельбекер)

13. В каком чине был предмет влюб­ленности Марьи Гавриловны из повести «Метель»?

(Армейский прапорщик)

14. Как назывался дом, в котором жил Сильвио?

(Мазанка)

15. Откуда был взят второй эпиграф к повести «Выстрел»?

(Из повести А. Бестужева-Марлынского «Вечер на бивуаке»)

16. Кто из лицейских профессоров преподавал «нравственные на­уки» (логику и т. п.)?

(Куницын)

17. Как называлось стихотворение А. С. Пушкина, в котором есть такие строчки:

Куда б нас ни бросила судьбина,

И счастье куда б ни повело,

Все те же мы: наш целый

мир чужбина;

Отечество нам Царское село?

(«19 октября», 1825 г.)

18. Из чего состояла жизнь армей­ского офицера (по повести «Вы­стрел»)?

(Утром — ученье, манеж, обед у полкового командира или в трактире; вечером пунш и карты)

19. Где виделись влюбленные Марья Гавриловна и армейский прапор­щик?

(Всякий день они виделись наедине в сосновой роще или у старой часовни)

20. В какое время года переписка между влюбленными сделалась живее?

(Зимой)

21. При каких обстоятельствах и ког­да произошла знаменательная встреча А. С. Пушкина и Г. Р. Дер­жавина?

(В январе 1815 г. на переводных эк­заменах при переходе на следую­щий 3-летний курс обучения)

22.Как называлось стихотворе­ние, которое Пушкин читал на публичном экзамене в лицее в 1815 г.

в присутствии Г. Р.

Дер­жавина?

(«Воспоминания в Царском Селе»)

23. На что были похожи дыры от пуль в стенах дома Сильвио?

(На пчелиные соты)

24. В какую игру играли офицеры в доме Сильвио?

(Метание в банк)

25. Какая счастливая мысль пришла Владимиру, которая так понра­вилась романтическому вообра­жению Марьи Гавриловны?

(Венчаться тайно, скрывать­ся несколько времени, а по­том броситься к ногам родителей за

прощением)

26. Назовите место службы А. С. Пуш­кина по окончании лицея.

(Коллегия иностран­ных дел в Петербурге)

27. Кто, выслушав поэму «Руслан и Людмила» в чтении автора, по­дарил ему портрет с надписью «Победителю — ученику от по­бежденного учителя... 1820 мар­та 26»?

(В.А. Жуковский)

28. Какую привычку имел Сильвио во время игры в карты?

(Он имел обыкновение за игрою хра­нить совершенное молчание, ни­когда не спорил и не

объяснялся)

29. Каким предметом запустил взбе­шенный офицер в Сильвио?

(Медным шандалом)

30. За сколько верст находилось от Ненарадово село Жадрино, где должны были тайно венчать­ся

Марья Гавриловна и Влади­мир?

(В 5 верстах)

31. Кому принадлежит высказыва­ние: «Пушкин наводнил Россию возмутительными стихами»?

(Александру 1)

32. Куда был направлен в ссылку А. С. Пушкин в 1829 году?

(В г. Екатеринослав, затем в Кишинев)

33. За каким занятием нашли Силь­вио на другой день после его не­приятного конфликта с офице­ром,

который недавно был пере­веден в полк?

(На дворе он «сажал пулю на пулю» в туза, прикле­енного к воротам)

34. Какой печатью были запечатаны письма Марьи Гавриловны к по­ друге и к своим родителям?

(Тульской печаткой)

35. Продолжите фразу: На дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали; ...

(Все казалось ей угрозой и пе­чальным предзнаменованием)

36. С кем познакомился А. С. Пуш­кин по дороге в южную ссылку?
(С семьей генерала Н. Н Раевского, героя войны 1812 г., с его сыно­вьями Александром и Николаем,

с их сестрой А Марией)

37. Как называлась группа людей, с которыми поддерживал тесную связь А. С. Пушкин, был на их собраниях, вел с ними полити­ческие споры?

(Тайное общество России, бу­дущее Южное общество, ру­ководимое Пестелем)

38. Кого взял себе в свидетели Вла­димир для обряда венчания?

(40-летнего корнета Дарвина, зем­лемера, и сына капитана — ис­правника, мальчик лет 16-ти, не­давно поступившего в уланы)

39. Кого отправил Владимир в Нена­радово со своей тройкой и под­робным обстоятельным нака­зом?

(Надежного Терешку)

40. Какое событие вывело Сильвио из душевного равновесия после объяснения и примирения с

офи­цером, который оскорбил его?

(Он получил пакет, в котором было письмо, содержание которого он прочитал с великим нетерпением)

41. Кто из известных римских поэтов был сослан в свое время на берег Черного моря, к устью Дуная

и чья судьба была так похожа на судьбу ссыльного поэта А. С. Пушкина?

(Римский поэт Публий Овидий На­зон 43 до н.э. — ок. 18 н.э. Был выписан по приказу императора Августа на окраину империи в го­род-крепость Томыс, вблиз устья Дуная (современный г. Констан­ца). В 1795 г. крепость, основан­ную на юге Украины в честь «пев­ца любви» назвали Овидиополин (ныне райцентр Одесской области).

42. Назовите южные поэмы А. С. Пушкина (не менее 3-х).

(«Кавказский пленник» (1820-1821); «Братья-разбойники» (1821-1822); «Бахчисарайский фонтан» (1821-1823); «Цыганы» (1824)

43. Какие чувства испытывал Сильвио к офицеру, от имени которо­го ведется рассказ?

(Он любил его, по крайней мере с ним он оставлял резкое свое зло­речие и говорил с ним простодуш­но, с необыкновенной приятностью)

44. Как назывался день, во время ко­торого в канцелярии полка раз­давались письма, газеты, паке­ты?

(Почтовый день, вторник и пятница)

45. Что помешало Владимиру вовре­мя добраться в Жадрино?

(Поднялся ветер, и сделалась та­кая метель, что он ничего не видел)

46. Какой конфликт послужил пово­дом для новой ссылки Пушкина в Михайловское?

(Конфликт с генерал-губернатором города Одессы М. С. Воронцовым)

47. Где находилось Михайловское, родовое поместье Ганнибалов — Пушкиных?

(В Псковской губернии)

48. Когда, после блужданий в округе, Владимир прибыл в Жадрино?

(Па рассвете: было уже светло, пели петухи)

49. В какой одежде старики, то есть родители Марьи Гавриловны, Гаврила Гаврилович и Прасковья

Петровна имели обыкновение выходить к завтраку?

(В колпаке и байковой курт­ке и в шлафроке на вате)

50. Назовите русскую меру длины, равную 4,4 см (именно на таком расстоянии ото лба была про-

стрелена шапка Сильвио).

(Вершок)

51. Как называется увольнение от во­енной службы, к которому прибег Сильвио после дуэли с графом ?

(Отставка)

52. Чувства, владевшие графом во время повторной дуэли?

(Смятение, робость)

53. Назовите орудие, с помощью ко­торого провожатый Владимира Николаевича отыскал дорогу,

за­несенную сугробами?

(Дубина)

54. Назовите событие, «памятни­ком» которому стала, по словам Сильвио, простреленная красная

шапка с галуном?

(Дуэль)

55. Кем был для молодых офицеров Сильвио в свои 35 лет?

(Стариком)

56. Как назывался держатель банка в карточной игре; эту роль обычно брал на себя Сильвио?

(Понтер)

57. Назовите состояние, в котором находилась жена графа после вы­стрела Сильвио.

(Она была в обмороке)

58. Назовите площадку для верховой езды и конных упражнений, где проводили утренние часы

армейские офицеры.

(Манеж)

59. Назовите имя возлюбленного Марьи Гавриловны, с которым ей так и не удалось обвенчаться.

(Владимир Николаевич)

60. Назовите оскорбление, получен­ное Сильвио на балу.

(Пощечина)

61. Как назывался домашний халат, который носила Прасковья Пет­ровна?

(Шлафрок на вате)

62. Назовите средство, к которому обратилась Марья Гавриловна, чтобы соединиться с любимым.

(Нарочно перестала поддержи­вать разговор или молчала)

63. Назовите одно из мест, где кля­лись в вечной любви Марья Гав­риловна и бедный армейский прапорщик.

(Или сосновая роща, или старая часовня)

64.Назовите оружие, к которому бросились Сильвио и граф в мо­мент ссоры на балу.

(Сабеш)

65. Чем занимался вечерами поэт в Михайловском?

(Слушал сказки Арины Родионовны)

66. Как называлось селение, куда ез­дил А.С. Пушкин к своим сосе­дям Осиповым?

(Тригорское)

67. Сколько лет тому назад с момен­та рассказа Сильвио получил по­щечину на балу?

(6 лет)

68. Какие нравоучительные пос­ловицы и поговорки оказались полезными для окончательного

решения родителей Марьи Гав­риловне дать согласие на брак с Владимиром?

(Суженого конем не объедешь; бед­ность не порок; жить не с бо­гатством, а с человеком)

69. Какой болезни была подвержена Марья Гавриловна после неудач­ного венчания?

(Открылась сильная горячка, и бедная больная 2 недели находилась у края гроба)

70. Назовите произведение А. С. Пуш­кина, которое он писал парал­лельно с романом «Капитанская

дочка»

(«Дубровский», октябрь 1832)

71. На какую тему А. С. Пушкин на­писал историческую работу?

(Истории крестьянской вой­ны под предводительством Емельяна Пугачева)

72. Что находилось в фуражке офице­ра, с которым стрелялся Сильвио?

(Черешня)

73. Чем занимался офицер, от имени которого велся рассказ о Силь­вио, будучи в отставке?

(Беседовал со старостой, в разъ­ездах по хозяйству, чтени­ем, слушал сказки, песни баб)

74. В каком сражении отличился Владимир Николаевич и был тяжело ранен.

(В Бородинском)


ИГРА «ФАВОРИТ»

Первый участник игры вызывает соперника и им предлагаются по 2 вопроса: один — по жизни и творчеству А.С. Пушкина, другой - по произведениям «Метель» и «Выстрел».

Вопросы

1. Что ответил Пушкин на вопрос Николая I «Что бы тот сделал, если бы оказался 14 декабря в Петербурге?»

(Был бы в рядах мятежников)

2. После каких печальных событий Прасковья Петровна и Марья Гавриловна покинули Ненарадово?

(После смерти Гаврилы Гавриловича)

3. Что было изображено на рисунке, на котором Пушкин написал: «И я бы мог...»?

(Виселица с пятью фигурками повешенных)

4. Память о ком была священной для Марьи Гавриловны?

(О Владимире, он умер в Москве накануне наступления французов)

5. В каком произведении А.С. Пушкин использовал опыт Шекспира?

(«Борис Годунов»)

6. Какие предметы хранила Марья Гавриловна как напоминание о Владимире?

(Книги, рисунки, ноты, стихи)

7. Кто осуществлял проверку политической неблагонадежности поэта?

(Шеф жандармов Бенкендорф)

8. Какие песни исполнялись в честь победителей войны 1812 г.?

(Тирольские вальсы, ария из «Жоконда», «Да здравствует Генрих IV»)

9. В каком произведении изображены два героя: Петр I и бедный чиновник Евгений?

(В «Медном всаднике»)

10. «И в воздух чепчики бросали». Эту цитату использовал А. С. Пушкин, чтобы показать восторженное отношение женщин к победителям. Из какого она произведения?

(А.С. Грибоедов «Горе от ума»)

11.В каком году состоялась помолвка поэта с Натальей Николаевной Гончаровой?

(В мае 1830 года)

12.Какой особенностью во внешности обладал гусарский полковник Бурмин?

(Интересной бледностью)

13.Что вынудило поэта задержаться в Боддино?

(Эпидемия холеры)

14.Какое чувство возникло между Машей и Бурминым? («Метель»)

(Любовь)

15.В каких произведениях А. С. Пушкина звучит мотив растлевающей власти денег?

(«Пиковая дама», «Скупой рыцарь»)

16.Что увидел Бурмин во время бури вдалеке?

(Огонек)

17.В каком произведении звучит знаменитое выражение: «гений и злодейство — две вещи несов-местные»?

(«Моцарт и Сальери»)

18.Что пытался найти Владимир как ориентир во время снежной бури?

(Рощу)

19.В каких произведениях раскрыты важнейшие проблемы жизни и смерти?

(«Дон Жуан», «Пир во время чумы»)

20.Сколько верст от Ненарадово до Жадрина?

(Пять)

21.Какие повести, кроме «Метели» и «Выстрела», составляют сборник повестей под названием «Повести Белкина»?

(«Барышня-крестьянка», «Станционный смотритель», «Гробовщик»)

22.Какое транспортное средство использовал Бурмин для поездок?

(Кибитку)

По окончании игры объявляется победитель, команды приглашаются на сцену для вручения подарков и грамот.


IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущая. Пушкин — это лучшее, что есть в каждом из людей, это доброта и талант, смелость и простои верность в дружбе, любви.

Размышляя о Пушкине, люди невольно сравнивают себя с ним: а как сделал бы я?.. А что я думаю об этом?..

Это очень полезные размышления и очень важные. Они способствуют пробуждению в наших душах и умах) самых лучших, самых высоконравственных мыслей и устремлений.

Всем спасибо за участие в игре.

До свидания, до следующей игры.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К

ИГРЕ «ФАВОРИТ»

1. Назовите дату рождения АС. Пушкина.

(6 июня 1799г.)

2. Чем семья Марьи Гавриловны славилась в округе(«Метель»)?

(Гостеприимством и радушием)

3. Где был Пушкин в дни декабристского восстания?

(В Михайловском)

4. Как звали отца А. С. Пушкина?

(Сергей Львович Пушкин)

5. Сколько лет было Марье Гавриловне («Метель»)?

(17 лет)

6. Любимое время года А. С. Пушкина?

(Осень)

7. На чем была воспитана Марья Гавриловна («Метель»)?

(На французских романах)

8. Кто был с А. С. Пушкиным в Михайловском?

(Няня Арина Родионовна)

9. Под каким предлогом должна была удалиться в свою комнату Марья Гавриловна в день побега?

(Под предлогом головной боли)

10.Назовите первое печатное произведение А. С. Пушкина.

(«Руслан и Людмила»)

11.Что оставила Марья Гавриловна] в своей книге перед побегом?

(Письма)

12.Кто из друзей навестил А. С. Пушкина в Михайловском?

(И. Пущин)

13.Что было изображено на тульской печати («Метель»)?

(Два пылающих сердца с надписью)

14. Назовите место службы А. С. Пуш­кина под началом генерала Инзова.

(Кишинев)

15. Сколько минут должен был за­тратить жених на дорогу до цер­кви в Жадрино? («Метель»)

(20 минут)

16. Когда состоялась последняя ду­эль А. С. Пушкина?

(7 февраля 1837 г.)

17. Выдал ли кто тайну Марьи Гаври­ловны?

(Нет)

18. Как звали мать А. С. Пушкина?

(Надежда Осиповна)

19. Что ответил Владимир на сооб­щение о согласии на брак с Ма­рьей Гавриловной?

(Что ноги его не будет в их доме)

Приложение

Положение об игре «Лабиринт»

1. Общие положения

1.1. Основной целью игры является:

  • создание дополнительной образова­тельной среды и максимальных ус­ловий для духовного, морального и эстетического развития учащихся;

  • дальнейшее совершенствование системы работы с одаренными детьми;

  • развитие интеллектуального и твор­ческого потенциала, литературных достижении личности одаренно­го ребенка;

  • умение сотрудничества и сотвор­чества в группах, постановки кол­лективных целей и путей достиже­ния их;

  • способствование повышению инте­реса учащихся к литературе и при­общению их к общечеловеческим и духовным ценностям;

  • формирование умений и навыков работы с текстами художествен­ных произведений, дополнитель­ной и справочной литературой.

2. Организация игры «Лабиринт»

  1. Организацию и проведение игры осуществляет оргкомитет, а оцени­вание игры и определение победи­телей — жюри.

  2. Главными задачами оргкомите­та являются:


  • решение технических проблем про­ведения игры, организация прове­дения всех этапов игры;

  • консультации участников игры;

  • подготовка заданий.

2.3. Главными задачами жюри яв­ляются:

  • подведение итогов всех этапов игры;

  • оценивание игры ее участников;

  • определение победителей игры.

3. Участники игры.

3.2. В игре принимают участие все желающие из числа 9,10 классов об­щеобразовательных школ, лицеев, гимназий.

3.3. Команда участников игры состо­ит из 5 человек.

4. Порядок проведения игры.

4.1. Игра проводится в три этапа:

  1. этап — ноябрь;

  2. этап — январь;

  3. этап — апрель.

  1. Для участия в игре участникам необходимо подать заявки.

  2. В заявке на участие в игре указыва­ются фамилия, имя, название учебного заведения, класс участников игры.

4.4. Задания и вопросы для прове­дения игры даются одновременно всем участникам на первой консуль­тации (время будет указано допол­нительно).

5. Подведение итогов и награжде­ние участников

  1. Жюри подводит Итоги каждого этапа игры по разработанным кри­териям, с которыми знакомят участ­ников игры заранее.

  2. На протяжении всего этапа игры «Лабиринт» ее участники имеют пра­во вносить предложения и поправки в правила игры и ее оценивание.

  3. Подведение итогов и награжде­ние победителей проводится сразу же после игры.

5.4. Участники игры, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются грамота­ми и призами по согласованию с оргкомитетом и жюри.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная литературная игра "Лабиринт"

Автор: Ёлкина Ирина Ивановна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Сценарий мероприятия для младших школьников "Интеллекутальный лабиринт""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_mieropriiatiia_dlia_mladshikh_shkol_nikov_intielliekutal_nyi_labirint"
    ["file_id"] => string(6) "422389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497816884"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Теоретические основы формирования продуктивной деятельности на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(80) "teoreticheskie_osnovy_formirovaniia_produktivnoi_deiatelnosti_na_urokakh_literat"
    ["file_id"] => string(6) "529069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574876791"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Интеллектуальная игра "В гостях у сказки" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(54) "intielliektual-naia-ighra-v-ghostiakh-u-skazki-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "337106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1467916542"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства