Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку и литературе»
Суммативное оценивание затему «Кем я хочу стать, когда вырасту»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
5.Ч6. Анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею П1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей
5.ИЯЕ1.1.1. Образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений
Обучающийся
Анализирует содержание прочитанного текста, определяет тему и основную мысль текста
Создает текст, выдерживает заданный стиль
Соблюдает падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
Чтение
Задания
1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы по тексту.
С тех пор как Матиуш высадился на необитаемом острове, всё переменилось. Матиуш стал философом, то есть человеком, который размышляет обо всем, что видит. Сидит и целый день думает. Но это вовсе не значит, будто философы – бездельники. Мышление тоже труд, и очень тяжелый. Между обыкновенным человеком и философом большая разница. Для обыкновенного человека лягушка – просто лягушка, а философ увидит лягушку и думает: «Зачем она существует в природе?»
Обыкновенный человек увидит что-нибудь хорошее у другого и завидует, ломает себе голову: «Как бы мне тоже заиметь такую штуку?!» А философ предается раздумьям: «Как сделать, чтобы у всех людей всё было?»
В голове у Матиуша идет напряженная работа, рождается тысяча вопросов. Вот таким человеком и стал Матиуш.
(По Я. Корчаку)
Для справки:философ– человек, который размышляет обо всем, что видит.
1. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
А) Матиуш только и делал, что сидел на берегу и бросал камешки в воду В) между философом и обыкновенным человеком большая разница
С) Матиуш ничего не делал, поэтому вечером не уставал и не хотел спать
2. Где происходят события, описанные в тексте?
А) на острове
В) на прибрежье С) в хижине
3. О чем хотел сказать автор?
А) В жизни очень много вопросов, на которые невозможно найти ответ В) Философы только и умеют размышлять, но ничего не делают
С) Наблюдения и размышления помогают понимать окружающий мир
4. Укажите основную мысль текста?
А) Вопросы рождаются в голове из-за напряженной работы В) Матиуш стал философом, который размышляет обо всем С) мышление тоже труд, и очень тяжелый
Критерийоценивания
Анализирует содержание прочитанного текста, определяет тему и основную мысль текста.
Всего
ДескрипторыБалл Обучающийся
анализирует прочитанный текст; 1
определяет тему текста ( дает ему заголовок); 1
определяет основную мысль текста ( чему учит 1 текст).
3
Письмо
Задание
2. Напишите дневниковуюзаписьна основе прочитанноготекста.
Дайте развернутый ответ на вопрос: почему автор называет мышление тяжелым трудом? Соблюдайте падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений в соответствии с нормами языка. Объем 30 - 35 слов.
Критерии оцениванияДескрипторыБалл Обучающийся
Создает текст, выдерживает заданный стиль.
Соблюдает падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.
object(ArrayObject)#861 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "Открытый урок русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения и употребление их в речи" ( по учебнику М. М. Разумовской)"
["seo_title"] => string(143) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnosostavnyie-priedlozhieniia-i-upotrieblieniie-ikh-v-riechi-po-uchiebniku-m-m-razumovskoi"
["file_id"] => string(6) "302326"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1457115680"
}
}