kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведен среди 8 классов. Дети активно работали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку и литературе»

Суммативное оценивание за тему «Кем я хочу стать, когда вырасту»



Цель обучения











Критерий оценивания









Уровень мыслительных навыков




Время выполнения

5.Ч6. Анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею П1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей

5.ИЯЕ1.1.1. Образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений



Обучающийся

 Анализирует содержание прочитанного текста, определяет тему и основную мысль текста

 Создает текст, выдерживает заданный стиль

 Соблюдает падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений



Применение

Навыки высокого порядка




20 минут



Чтение



Задания



1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы по тексту.

С тех пор как Матиуш высадился на необитаемом острове, всё переменилось. Матиуш стал философом, то есть человеком, который размышляет обо всем, что видит. Сидит и целый день думает. Но это вовсе не значит, будто философы – бездельники. Мышление тоже труд, и очень тяжелый. Между обыкновенным человеком и философом большая разница. Для обыкновенного человека лягушка – просто лягушка, а философ увидит лягушку и думает: «Зачем она существует в природе?»

Обыкновенный человек увидит что-нибудь хорошее у другого и завидует, ломает себе голову: «Как бы мне тоже заиметь такую штуку?!» А философ предается раздумьям: «Как сделать, чтобы у всех людей всё было?»

В голове у Матиуша идет напряженная работа, рождается тысяча вопросов. Вот таким человеком и стал Матиуш.

(По Я. Корчаку)



Для справки: философ – человек, который размышляет обо всем, что видит.



1. Какое утверждение соответствует содержанию текста?



А) Матиуш только и делал, что сидел на берегу и бросал камешки в воду В) между философом и обыкновенным человеком большая разница

С) Матиуш ничего не делал, поэтому вечером не уставал и не хотел спать




2. Где происходят события, описанные в тексте?



А) на острове

В) на прибрежье С) в хижине



3. О чем хотел сказать автор?



А) В жизни очень много вопросов, на которые невозможно найти ответ В) Философы только и умеют размышлять, но ничего не делают

С) Наблюдения и размышления помогают понимать окружающий мир



4. Укажите основную мысль текста?



А) Вопросы рождаются в голове из-за напряженной работы В) Матиуш стал философом, который размышляет обо всем С) мышление тоже труд, и очень тяжелый



Критерий оценивания



Анализирует содержание прочитанного текста, определяет тему и основную мысль текста.




Всего

Дескрипторы Балл Обучающийся

анализирует прочитанный текст; 1



определяет тему текста ( дает ему заголовок); 1



определяет основную мысль текста ( чему учит 1 текст).


3



Письмо



Задание

2. Напишите дневниковую запись на основе прочитанного текста.

Дайте развернутый ответ на вопрос: почему автор называет мышление тяжелым трудом? Соблюдайте падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений в соответствии с нормами языка. Объем 30 - 35 слов.

Критерии оценивания Дескрипторы Балл Обучающийся

Создает текст, выдерживает заданный стиль.





Соблюдает падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.




Всего баллов

создает развернутое высказывание, выдерживая 1 структуру;

соблюдает жанр; 1

использует элементы разговорного стиля; 1 выражает личное мнение; 1

правильно образует падежные формы 1 существительного;

правильно образует падежные формы 1 прилагательного;

правильно образует падежные формы местоимений;

Верно образует падежные формы числительного. 1


8






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку и литературе

Автор: Тещенко Г.В.

Дата: 11.02.2025

Номер свидетельства: 665003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок русского языка в 6 классе "Обобщение по теме "Имя существительное"" "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obobshchieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412160754"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Открытый урок русского языка в 8 классе  на тему "Односоставные предложения и употребление их в речи" ( по учебнику М. М. Разумовской)"
    ["seo_title"] => string(143) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnosostavnyie-priedlozhieniia-i-upotrieblieniie-ikh-v-riechi-po-uchiebniku-m-m-razumovskoi"
    ["file_id"] => string(6) "302326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457115680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства