kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтению 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта конспекта уроа по литературному чтению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению 4 класса»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе

Тема урока

«Дары Терека»

Место урока в разделе

2 полугодие, 96 урок

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Познакомить с произведением М.Ю. Лермонтова «Дары Терека»

Задачи урока

образовательная: познакомить с произведением М.Ю. Лермонтова «Дары Терека», учить определять основное содержание изученного произведения, дать понятие «олицетворение», находить их в произведении;

развивающая: развивать навыки беглого, выразительного чтения, умения слушать лирические произведения, расширять кругозор учащихся.

воспитательная: воспитывать любовь к русской классической поэзии, посредством прослушивания стихотворений поэта, прививать любовь к Родине, бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик узнает новые термины «Дарьял», «Терек», «Казбек», «валун»;

Ученик научится читать стихотворение выразительно, прогнозировать содержания произведения

Ученик получит возможность научиться представлять картину природы и находить в стихотворение те слова, которые помогают представить эти картину;

Познавательные УУД: знакомство учащихся со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Дары Терека», его биографией; развитие навыков смыслового чтения, умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; закрепить знания о средствах художественной выразительности (метафорах, эпитетах, сравнениях); отрабатывать навыки выразительного чтения стихотворений; умений анализировать объекты с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД: развитие умений самоконтроля на основе сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: развитие умений слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, проявление интереса к произведениям М.Ю.Лермонтова

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактический материал

ИКТ, ЦОР

Учебник литературы

Учебник

Презентация

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Кабинет

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент (2 минуты)

Приветствует учащихся, просит проверить всё ли готово для успешной работы.


Приветствуют учителя проверяют готовность к уроку

Проверяют готовность к уроку


Подготовка к основному этапу занятия (20 минут)

Посмотрите на портрет писателя.

-Знаете ли вы его произведения? (на слайде)

-Что вы о нем знаете?

Определите тему и цели нашего урока




– Теперь откройте учебник на странице ….

-Как вы видите перед вами отрывок из воспоминаний брата поэта А. П. Шан-Гирея о детских годах М. Ю. Лермонтова. Прочитайте его, а затем ответьте мне на вопросы по тексту



































































Вычитайте мне из текста:


-Как звали маленького Лермонтова?

-Где он жил?

-Кто воспитывал будущего поэта и читателя?

-Что Лермонтов умел делать из талого снега?


-А что он еще умел делать?


-Сколько лет они там прожили?


-Молодцы. Всё правильно ответили.


Ну а теперь у нас физминутка, встаньте пожалуйста все


Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.


Сегодня мы познакомимся с произведением М.Ю.Лермонтова «Дары Терека»

-Ребята, кто-нибудь из вас знает, что такое Терек?

Давайте с вами запишем в тетрадь, чтобы не забыть. Открываем тетради записываем тему М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»




Прежде чем мы с вами его прочитаем, я предлагаю прослушать стихотворение, а вы следите за стихотворением в учебнике на странице 104


-Какие слова вам были не понятны?

Давайте разберем, и запишем, что означают эти слова


Казбек – вторая по высоте гора Кавказа.

Дарьял – Дарьяльское ущелье, глубокая горная долина с отвесными, непроходимыми склонами, самая узкая часть русла Терека.

Валун – большой обломок горной породы (камень), который под воздействием воды и ветра из остроугольного превратился в круглый.

(утёсистые громады- горы, скалы)


Один человек прочитает выразительно стихотворение, остальные читаем про себя


Называют произведения писателя


Отвечают

Знакомство с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова


Покойная мать моя была родная и любимая племянница Елизаветы Алексеевны, которая и уговаривала ее переехать с Кавказа, где мы жили, в Пензенскую губернию, и помогла купить имение в трех верстах от своего, а меня, из дружбы к ней, взяла к себе на воспитание вместе с Мишелем, как мы все звали Михаила Юрьевича.

Таким образом, все мы вместе приехали осенью 1825 года из Пятигорска в Тарханы, и с этого времени мне живо помнится смуглый, с черными блестящими глазками Мишель, в зеленой курточке и с клоком белокурых волос надо лбом, резко отличавшихся от прочих, черных как смоль


У бабушки были три сада, большой пруд перед домом, а за прудом роща; летом простору вдоволь. Зимой немного теснее, зато на пруду мы разбивались на два стана и перекидывались снежными комьями; на плотине с сердечным замиранием смотрели, как православный люд, стена на стену (тогда еще не было запрету), сходился на кулачки, и я помню, как раз расплакался Мишель, когда Василий-садовник выбрался из свалки с губой, рассеченной до крови. Великим постом Мишель был мастер делать из талого снегу человеческие фигуры в колоссальном виде; вообще он был счастливо одарен способностями к искусствам; уже тогда рисовал акварелью довольно порядочно и лепил из крашеного воску целые картины; охоту за зайцем с борзыми, которую раз всего нам пришлось видеть, вылепил очень удачно, также переход черезГраник и сражение при Арбеллах, со слонами, колесницами, украшенными стеклярусом, и косами из фольги.


Мишель

В селе Тарханы

Бабушка

Человеческие фигуры


Рисовал акварелью, лепил из крашенного воску картины, охотился на зайцев

2 года







Выполняют физминутку.










Читаю название стихотворения.


это река на Северном Кавказе, которая берет свое начало на склоне Кавказского хребта и впадает в Каспийское море. Название реки Терек в переводе с карачаево-балкарского языка означает «быстрая вода».


Слушают произведение




дары, Казбек, Дарьял, валун, (утёсистые громады)




Знакомятся с правильным значением непонятных снов














































































































Знакомство со стихотворением.




































Личностные УУД

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД:

1. Выразительно читать и пересказывать текст.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные УУД:

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Первичная проверка понимания (5 минут)


Как вы понимаете выражение «Терек воет, дик и злобен…»?



- С кем автор сравнивает реку?


-Как меняется характер реки на равнине?


- Можно ли верить Тереку, что он действительно стал спокойным и ласковым?


- Где Терек берет свое начало?(слайд17)


- С кем сравниваются облака?



- Как понимаете выражение «С чуждой властью человека вечно спорить был готов…»?













Река очень быстрая, волны с шумом разбиваются о камни, создается впечатление, что она воет и рычит.


Горы, скалы


- Река на равнине становится спокойной, ласковой.

Нет. Он притворяется



- Терек берет свое начало у горы Казбек.


- С женщиной, которая кормит ребенка грудью.


- Терек – река непокорная, очень опасная, человек в схватке с ней может погибнуть. Человек никогда не сможет укротить эту реку.







Проверка по данной теме урока.

Регулятивные УУД:

- контроль;

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


Закрепление, обобщение и систематизация знаний (4 минуты)

Сейчас прочитаем стихотворение по цепочке по одной строчке, вырзительно.

-Как вы считаете на какую отметку прочитал …? А он? -А почему?


- Познакомившись со стихотворениями Лермонтова, что можем сказать о нем, как о человеке?




- Что вы узнали на уроке? Какое стихотворение мы прочитали? Кто его автор? Что у вас особенно хорошо получилось?



Запишем домашнее задание, открываем дневники, и пишем выучить одно стихотворение на выбор, либо которое мы прошли сегодня на уроке, либо любое, но главное Кавказе. Подготовить выразительное чтение.

Читают произведение, обсуждение работ




- Лермонтов любил природу Кавказа, восхищался ею. Сам он обладал бунтарским, непокорным характером, как и Терек.





Обобщают изученный материал


Записывают домашнее задание.


Личностные УУД

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД:

1. Выразительно читать и пересказывать текст.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные УУД:

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Рефлексия (1минута)

Вы прекрасно поработали. Особенно активно работали …Урок закончен. Большое спасибо.


Проводится обобщение полученных знаний.


Подпись учителя____________________________________ Подпись методиста______________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по литературному чтению 4 класса

Автор: Утробина Арина Максимовна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок литературного чтения по теме «В.В.Бианки. « Соловей - разбойник» в 3 а классе"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_literaturnogo_chteniia_po_teme_v_v_bianki_solovei_razboinik_v_3_a_"
    ["file_id"] => string(6) "564391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606268294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок литературного чтения: М. Пришвин "Ребята и утята" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-m-prishvin-riebiata-i-utiata"
    ["file_id"] => string(6) "144820"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418803119"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Отзыв об открытом уроке литературного чтения, учителя начальных классов Тема "Лев и собачка""
    ["seo_title"] => string(80) "otzyv_ob_otkrytom_uroke_literaturnogo_chteniia_uchitelia_nachalnykh_klassov_tema"
    ["file_id"] => string(6) "530095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575406409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425134647"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства