kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературе "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация и обобщение материала о сказке, жанрах сказок, их структуре. Закрепить умения учащихся классифицировать сказки по содержанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературе "В гостях у сказки"»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ

УЧИТЕЛЬ Лебедева О.А.

5 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: « В гостях у сказки»

Цели урока:

обучающие: обобщить знания о сказке, жанрах сказок, их структуре, закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию, активизировать познавательную активность;

развивающие: активизировать творческие способностей детей, продолжить развитие умения сопоставлять, выделять главное, приводить примеры, развитие исследовательских умений; развитие мышления; развитие умения использовать приобретенные знания для решения познавательных и практических задач;

воспитательные: способствовать формированию личного отношения к прочитанному, воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу. Воспитывать активную гражданскую позицию и бережное отношение к народному наследию.

ТИП УРОКА: систематизация и обобщение знаний.

Оборудование: эпиграф урока, мультимедийный проектор, мел, доска, задания , иллюстрации к сказкам, презентация, карточки с волшебными предметами, карточки для творческого задания, таблица, музыкальные видеофрагменты

Планируемые результаты

Предметные: овладевать навыками классификации сказок, учиться работать с цитатным материалом

Метапредметные :

а) познавательные: проводить поиск необходимой информации, определять понятия, сравнивать, обобщать, применять полученные знания к конкретной задаче;

б) регулятивные: проявлять волевые усилия для достижения цели, вносить коррективы в процесс деятельности, выбирать действия в соответствии с задачей, прогнозировать результаты, уметь распределять время для самостоятельной работы;

в) коммуникативные: презентовать собственную работу, принимать участие в учебном диалоге, представлять результаты своей деятельности,

г) личностные: развитие навыков сотрудничества, осознание важности ответственного отношения к результатам своей и чужой работы.

Ход урока



I.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу - класс наш хоть куда!

Мы начнем урок, друзья.

Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

II.1.Вступительное слово учителя.

Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент и вы сможете догадаться о теме нашего урока.

Просмотр видеофрагмента «В гостях у сказки» 

2.Тема, цель урока

Сказка – один из основных фольклорных жанров, в основе которого лежит вымысел. Сказки мы любим с детства, они согревают сердце, будят ум и воображение. Сказки наполнены невероятными событиями, фантастическими приключениями, в сказках звери и птицы говорят и поступают, как люди, они рассуждают, обманывают, ссорятся и дружат. Тем сказка нам и интересна.

Сказку русский народ всегда любил, передавал её из уст в уста, из поколения в поколение. Люди, рассказывая сказку, часто изменяли и дополняли её. Обычно сказка становилась от этого всё интереснее, занимательнее.

Сказки делятся на волшебные, социально-бытовые и сказки о животных.

Сегодня мы проверим, все ли знаем о сказках.

За правильные ответы вы будете получать смайлики и к концу урока при подсчете узнаете свою оценку (по количеству смайликов). Учитель во время урока тоже фиксирует количество смайликов.


3.Обобщение пройденного материала


Презентация «Сказки о животных», читает подготовленный ученик

Викторина

1.Назовите волшебный дом, где жили животные, пока медведь его не разрушил.

2.Назовите четвертое животное, которое оказалось на пути Колобка.

3.Вспомните, какая птица несет косу на плече и прогоняет лису из избушки.

4.О каком хищном животном говорят, что у него серенький бочок?

5.Маленький серенький грызун, который присутствует во многих сказках.

Обмен тетрадями и проверка ответов, взаимооценка


Презентация «Волшебные сказки», читает подготовленный ученик

Перед вами изображения волшебных предметов

1.Назовите предмет и  его назначение (для чего нужен). Предметы нарисованы на карточках.

Ковер-самолёт, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебная тарелочка с яблочком, волшебный клубочек

2.Найди отрицательных героев известных тебе волшебных сказок.

Работа в парах

Вывод: чем отличаются от двух других жанров сказок волшебные сказки?


Презентация «Социально-бытовые сказки», читает подготовленный ученик

Какие положительные качества сказочных героев вы можете перечислить?

смелость, отвага, храбрость, любовь к родине

гостеприимство, доброта, сметливость

трудолюбие, жалость, доброта сердечная, вера в справедливость

доброта, трудолюбие, честность, любовь к Отечеству,

вежливость, воспитанность

(заранее написано на обратной стороне доски)

Проблемный вопрос

- Какие из них вы хотели бы воспитать в себе?

Устные ответы детей

Вывод: герои сказок живут по законам дружбы, защиты слабых, трудолюбия, честности и взаимопомощи.

Предлагаю вам вспомнить всем известные сказки и исправить допущенные ошибки.

Игра «Исправь ошибку»

Читают помощники, строки из сказки, а остальные слушают и исправляют ошибки.

1.Позвала внучка кошку.

2.Сел Колобок лисе на нос, спел песенку и покатился дальше

3.Не пей братец Иванушка из самовара, козлёночком станешь, братец и пошёл мимо

4.Залез медведь в теремок и стали они жить поживать. В тесноте не в обиде.

5.Растаяла у лисы избушка, пустил зайка лису и стали они жить-поживать дружно

6.Зашла девочка в домик и увидела четыре стула, четыре тарелки, четыре ложки.

Отлично, я вижу, что вы хорошо знаете сюжеты сказок.

Игра «Объяснялки»

Встречаются в сказках такие выражения, которые мы в нашей речи практически не используем. Объясните, что значат эти выражения (индивидуальная работа)

откуда ни возьмись

ниже плеч голову повесил

словно в воду канул

видимо – невидимо

не покладая рук

чужедальняя сторона

клич кликать

Распределите сказки по жанрам

Составление таблицы

О животных

Волшебные

Социально- бытовые













Вывод: что помогло вам правильно распределить сказки по жанрам?

Творческое задание

Составьте сказку работа в группах

Исходные данные

1.Главный герой – Волк

Зачин – встретился с Лисой

Основная часть – пошел добывать еду

Концовка – И с тех пор они не дружат

2. Главный герой – Иванушка, шапка – невидимка

Зачин – В одном царстве-государстве…

Основная часть – поиск пропавшей царевны

Концовка – после того жили они долго и счастливо

3. Главный герой – солдат

Зачин – где переночевать

Основная часть - скупой мельник и смекалка солдата

Концовка – а кто слушал молодец

Вывод: Вы так хорошо поработали, стали на некоторое время сказочниками. Обязательно обращайте внимание на особый склад русской сказки, её сказочный язык. Постарайтесь понять, когда сказочник шутит, а когда он серьёзен, кому он сочувствует, а кого осуждает. Помните, недаром есть русская народная поговорка про сказки:

«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Рефлексия

«Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Итог урока

Какое у вас настроение в конце урока? Что понравилось больше всего? Чтобы хорошее настроение не покидало вас еще долго, послушайте и посмотрите микс на тему русских народных сказок.(Прослушивание и просмотр).

Сегодня вы очень хорошо работали. И вы получаете хорошие отметки (прокомментировать оценки, сбор смайликов).

Домашнее задание

выполнить одно из заданий:

1.составить тесты к одной из прочитанных сказок;

2.составить вопросы к одной из прочитанных сказок;

3.составить кроссворд по прочитанным сказкам










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по литературе "В гостях у сказки"

Автор: Лебедева Оксана Александровна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект открытого урока по литературе в 7 классе "Уроки истинной любви" (по сказке "Русалочка" Г. Х. Андерсена)"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektotkrytoghourokapolitieraturiev7klassieurokiistinnoiliubviposkazkierusalochkagkhandiersiena"
    ["file_id"] => string(6) "292843"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455361183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Открытый урок, посвящённый Году литературы"
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyiurokposviashchionnyigodulitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "303034"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457380132"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Открытый урок, посвящённый Году литературы"
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyiurokposviashchionnyigodulitieratury1"
    ["file_id"] => string(6) "303035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457380140"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок по теме «В гостях у сказки» "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-po-tiemie-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "225618"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439804476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе с использованием системы контроля PROClass. "
    ["seo_title"] => string(103) "otkrytyi-urok-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-vo-2-klassie-s-ispol-zovaniiem-sistiemy-kontrolia-proclass"
    ["file_id"] => string(6) "142422"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418295332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства