kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтения 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представлена как открыттый урок 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтения 3 класс»











Зарединова Ленура Исметовна

МБОУ «Соколинская НОШ»

Учитель начальных классов

И.А.Крылов «Ворона и лисица»































2021



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Класс: 3 Предмет: Литературное чтение

Дата: Урок:

Тема урока: И.А. Крылов. «Ворона и лисица»».

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: познакомить учащихся с басней И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

-образовательные – продолжить знакомство с художественным жанром – басней;

добиться понимания содержаний басен, воздействия содержания на чувства, мысли детей; выделять мораль в басне.

- развивающая –развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;

умения и навыки анализа басен, поиск главного, развивать творческие способности учащихся.

-воспитательные-воспитывать интерес к предмету; воспитывать высокие моральные качества

Планируемые результаты:

Предметные: научатся называть некоторые уже известные особенности басенного жанра; воспроизводить наизусть строки из ранее изученных басен; осмыслять специфику рассказа и басни; читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному

Личностные результаты: проявляют интерес к творчеству И. А. Крылова и чтению его басен; самостоятельно выполняют домашнее задание по литературному чтению

Формирование УУД:

Регулятивные: определяют учебную задачу урока в совместном обсуждении, соотносят ее выполнение с формулировкой в конце урока; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; оценивают себя на различных этапах урока;

Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Коммуникативные: принимают участие в дискуссиях, задают вопросы собеседникам, отвечают на вопросы своих одноклассников

Оборудование: учебник «Литературное чтение» в 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России. 3 класс, презентация, толковый словарь,аудиозапись, карточки.



Ход урока:

I.Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

(Слайд 3)

-Пусть урок принесет всем радость общения, а помогать вам будут внимание, находчивость, смекалка.

– Проверим готовность к уроку

II.Актуализация знаний

-Ребята давайте в начале урока проведем с вами речевую разминку!

Артикуляционная гимнастика (Слайд 4)

Са-са-са- в лесу живет лиса

Су-су –су -мы увидели лису

На –на-на –сидит черная ворона

Ну –ну –ну –поймаю глупую ворону

Повторение пройденного.

- Сейчас я проведу викторину, я прочитаю вам строчки из басен, а вы определите их название.

Да только воз и ныне там (Лебедь, рак и щука). (Слайд 5)

Чем кумушек считать трудить не лучше ль на себя кум оборотиться (Зеркало и обезьяна). (Слайд 6)

Ты всё пела это дело так пойди же попляши (Стрекоза и муравей). (Слайд 7)

К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, цены не зная ей (Мартышка и очки). (Слайд 8)

- Кто автор этих басен? (Слайд 9)

Иван Андреевич Крылов

Проверка домашнего задания.

- Пришло время проверить ваше домашнее задание. Итак, на дом вам было задано выучить наизусть басню «Зеркало и обезьяна» сейчас 5-7 желающих пойдут к доске прочитают эту басню выразительно.

А мы с вами ребята выберем лучшего чтеца, поэтому слушаем внимательно и обращаем внимание на то, как читают наши чтецы. Смотрим на то, как они читают: громко ли, без ошибок, сказали ли автора и название.

Дети рассказывают наизусть басню «Зеркало и обезьяна»

- Чьё чтение было лучше и почему? (Выставляются оценки)

III.Самоопределение к деятельности .

- Сегодня на уроке будем работать над басней И. А. Крылова. А как она называется, вы должны догадаться сами.

- Посмотрите на слайд (Слайд 10,11), кто изображён внизу на памятнике?

- Что вы знаете о Крылове? (первые басни написал в 37 лет, подписывал их «Нави Волырк», написал более 200 басен, работал библиотекарем в Петербурге, его басни любили все от солдат до императоров Александр I, Николай II, главные герои животные с характерами людей и т.д.).

-Вы очень много знаете о Крылове, а я хочу дополнить ваши знания рассказом об истории необычного памятника, который изображён на слайде.

-После смерти Крылова было решено поставить ему памятник. Средства на воздвижение этого памятника были собраны народом за 2 года. Скульптором, воздвигшим этот памятник был Петр Карлович Клодт. Было решено поставить этот монумент в Летнем саду в городе Санкт-Петербурге. Клодт решил украсить памятник скульптурами героев басен великого баснописца, для этого он прочёл их все и составил список животных: осёл, кот, собаки, волк, ворона, журавль, обезьяны, лисица и другие. Скульптуры животных лепились с натуры. Говорят, что во время работы в доме Клотда был целый зверинец. Старания скульптора оправдали себя животные, украшающие пьедестал, выглядят естественно и правдоподобно).

- Мы сегодня с вами поговорим о двух героях, которые изображены в виде скульптур на памятнике (о вороне и лисице –догадываются дети)(Слайд 12)

- Давайте попробуем догадаться каково же название басни, с которой мы сегодня познакомимся.

Дети высказывают свои предположения.

- Давайте назовём тему нашего урока и какие цели мы перед собой поставим. (Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица»). (Слайд 13)

Физкультминутка. (Слайд 14-15)

- Ребята, вы хорошо поработали. А теперь представьте себя героями басен и изобразите их движения: полетаем, как стрекозы, походим, как слоны, возьмем в руки очки, как мартышка, повертим их и так и сяк, положим на парту, посмотрим в зеркало, покорчимся.

- Молодцы, садитесь.

IV.Изучение материала по теме урока.

Первичное знакомство с басней

–Откройте учебник на странице 137. Найдите басню. А теперь сядьте удобно и послушайте басню.(Аудиозапись басни).

Дети слушают аудиозапись.

Подумайте над вопросом : «Почему это произведение так называется?

После прослушивания.

-Понравилось ли вам?

– Почему это произведение так называется?

Какими на первый взгляд показались вам персонажи басни?

Самостоятельное чтение учащихся (жужжащее).

Внимательно читайте о Вороне и Лисице.

-На сколько частей разделили весь текст? (на 3 части).(Слайд 16)

-О ком (чём) говорится в 1 части? (зачитайте – это завязка, то есть начало действия)

- Какие события развиваются во 2 части? (разговор Лисы с Вороной). Прочитайте.

- Что же говорится в 3 части? (это – развязка)

- Что же является основным стержнем (корнем) в развитии басни? (льстивая речь Лисицы, от которой у Вороны вскружилась голова)

- Перечислите, как Лиса называла Ворону? (Голубушка, светик, сестрица, мастерица, царь-птица).

- Почему же Лисица так хвалит Ворону? (хочет ее обмануть)

- Догадывалась ли об этом Ворона?

- Понравилась ли Вороне лесть Лисы?

- Как поняли выражение «в зобу дыханье спёрло»?

- Как автор подчеркнул, что на самом деле Ворона не такая, как о ней говорит Лиса? («На ель ворона взгромоздясь..)

- Добилась ли Лиса поставленной цели?

- После всего, что случилось, как вы можете охарактеризовать Ворону? (доверчивая, глупая)

- Что бы вы посоветовали Вороне? (Необходимо отличать истинные чувства от лести)

- Можно ли встретить такую ситуацию среди взаимоотношений людей?

- Приведите примеры.

Словарная работа.

–Прочитайте слова, смысл которых вызвал у вас затруднения.

Постарайтесь объяснить их смысл. При необходимости воспользуйтесь

толковым словарем. (Слайд 17,18)

Лесть – лицемерное, уродливое восхваление.

Гнусный - отвратительный, омерзительный.

Не впрок – не на пользу

Взгромоздиться - взобраться и устроиться с трудом на что-либо.

Пленить – очаровать, покорить чем-либо.

Плутовка – обманщица, хитрая.

Ангельский - нежный, добрый.

Вещуньина – вещун – предсказывающий несчастье.

На цыпочках подходит - подходит тихо, осторожно.

Вскружилась голова - утратила способность здраво рассуждать.

Была такова - исчезла, скрылась.

Дыханье сперло - трудно стало дышать.

Бог послал - нашёл случайно, без особого труда.

Чтение морали басни. (Слайд 19)

-Прочитайте мораль басни ещё раз. Как понимаете смысл первых трёх строк? А что означают слова: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок». Кого больше он осуждает в своей басне Ворону или Лисицу?

- Почему Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? (это обман)

- Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона? (в сказках Лисица – хитрая, умная, а Ворона – глупая)

- Есть ли положительный герой в басне?- (Нет)

- Почему нельзя подражать Лисице и Вороне?

Льстец страшен, а кто принимает эту лесть - смешон. И тот и другой теряют чувство собственного достоинства, т.е. самоощущение и самоуважение.

- Над кем смеется автор? Что высмеивает?

( над вороной - доверчивость).

- А почему не смеется над лисой?

( Лесть не смешна, она противна, отвратительна)

- Могут ли себя животные вести так на самом деле?

-Итак, если вы встретите людей, которые льстят, говорят красивые слова ради своей выгоды, кого из персонажей они вам напомнят?

Вывод: Крылов И.А. одинаково высмеивает и осуждает глупую, податливую на лесть Ворону и хитрую коварную Лису. (Слайд 20)

- Смогли ли мы ответить на все вопросы? (да)

Физкультминутка для глаз. (Слайд 21)

На экране поэтапно появляются кусочки сыра и лиса, дети следят за появлением картин глазами

V.Закрепление изученного материала

Чтение по ролям (Слайд 22)

Фронтальная работа(устно)

Подберите строки из басни к иллюстрациям. (Слайд 23,24,25)

Самостоятельная работа на карточках.

- Представьте, что вы встретили героев басни за день до события, какой совет вы им дадите?

1.Дай совет герою басни, соедини стрелкой пословицу с героем басни

« Верь своим очам, а не чужим речам» Лиса

« Хитри, да хвост береги» Ворона

«На чужой каравай, рот не разевай »

«Потерял - не сказывай, нашел - не показывай »

2. Ответить на вопросы

Что бог послал вороне?________________________________________

Сколько сыра было в басне?____________________________________

Где сидела ворона?____________________________________________

Где ворона держала сыр?_______________________________________

Какое определение лисица дала голосу вороны?___________________

Что лисица попросила сделать ворону?__________________________

Проверка самостоятельной работы .

VI.Рефлексия. (Слайд 26)

Сегодня на уроке я узнал, что …

Я хотел узнать ещё о баснях…

Больше всего мне понравилось…

Новым для меня стало …

VII.Итог урока. (Слайд 27)

-Как вы думаете, для кого и для чего написана басня?

-Перечислите признаки басни.

-Чему учат нас басни?

-Какая мораль в басне?

Домашнее задание: (Слайд 28,29)

1. Выразительное чтение басни

2. Задание по выбору учащихся:

инсценировка басни;

выучить басню наизусть;

Создание иллюстрации к басне.










































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по литературному чтения 3 класс

Автор: Зарединова Ленура Исметовна

Дата: 29.03.2022

Номер свидетельства: 603644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1209 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок литературного чтения по теме «В.В.Бианки. « Соловей - разбойник» в 3 а классе"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_literaturnogo_chteniia_po_teme_v_v_bianki_solovei_razboinik_v_3_a_"
    ["file_id"] => string(6) "564391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606268294"
  }
}
object(ArrayObject)#1231 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок литературного чтения: М. Пришвин "Ребята и утята" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-m-prishvin-riebiata-i-utiata"
    ["file_id"] => string(6) "144820"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418803119"
  }
}
object(ArrayObject)#1209 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Отзыв об открытом уроке литературного чтения, учителя начальных классов Тема "Лев и собачка""
    ["seo_title"] => string(80) "otzyv_ob_otkrytom_uroke_literaturnogo_chteniia_uchitelia_nachalnykh_klassov_tema"
    ["file_id"] => string(6) "530095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575406409"
  }
}
object(ArrayObject)#1231 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425134647"
  }
}
object(ArrayObject)#1209 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства