Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Оборудование |
1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.) | |
Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями и превратимся в любознательных учеников. Ребята, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Представьте себя сейчас на солнечной полянке. Солнышко ярко светит и греет вам ваши щечки и носики. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока. | Организация своего рабочего места под руководством учителя. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия. | Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор Слайдовое сопровождение: слайд 1. |
2. Актуализация знаний. Проблемная ситуация. (3 мин.) |
Цель: мотивация учащихся к активному изучению темы урока, введение в тему урока. Введение в тему урока, направление и корректировка деятельности учащихся. - Ребята, тема нашего сегодняшнего урока чтения…Ой-ой-ой! Кто же это здесь похозяйничал? На этом слайде у меня была записана тема урока, а теперь какая-та абракадабра! -Кто-то решил с нами поиграть и зашифровал тему нашего урока. Что же это за шифр? - Ребята, давайте разгадаем ребус! - Назовите тему нашего урока. Молодцы! | - Это ребус. Разгадывание ребуса Вывод: тема урока. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке Коммуникативные: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; | Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор Слайдовое сопровождение: слайд 2-3 |
3. Постановка цели урока. ( 2 мин) |
Цель: уровневая дифференциация планируемых результатов. - Ребята, мы узнали тему нашего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке? - Чтобы научиться сочинять загадки, что сначала необходимо узнать? - Итак, посмотрите на слайд. Ваши ответы я сгруппировала, и получились у нас с вами вот такие цели урока. Давайте их прочитаем. 1. Узнать, что такое загадка. 2. Научиться отгадывать загадки. 3. Научиться сочинять загадки. - А теперь выберите каждый для себя одну цель урока и запомните ее. В конце урока проверим, удалось ли вам достичь своей цели урока или нет. | Фронтальная формулировка целей урока, индивидуальное планирование результатов. - Отгадывать загадки, загадывать загадки, сочинять загадки, …… - что такое загадка, какие бывают загадки, как отгадать загадку, …. | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Регулятивные: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему урока с помощью учителя. Коммуникативные: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; | Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор Слайдовое сопровождение. Слайд 4. |
4. Работа по теме. |
«Речевая разминка» ( 4 мин) Цель: подготовка речевого аппарата к активной деятельности, развитие речи. 1.- Давайте подготовим наш речевой аппарат к активной деятельности. У вас на партах лежат карточки со скороговорками. Прочитайте их сначала медленно, затем быстрее и совсем быстро. ( Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.) 2. Чтение слов в учебнике. Координация деятельности учащихся. Понятие «Загадка» ( 10-15 мин) Цель: обогащение словаря. - Цель мы с вами определили. Пора отправляться в путешествие. Сначала мы с вами отправимся в научно-исследовательскую лабораторию для того, чтобы изучить загадку и ответить на первый вопрос: «Что такое загадка?» Класс делится на 3 группы. Каждая из групп получает задание, предварительно поговорив о предполагаемых источниках информации (другой человек, книга, интернет). Внутри группы дети работают в парах. Консультации групп, направление и корректировка речевой деятельности учащихся. | Чтение с заданием ( учебник, с.48). 1.Прочитать слова по слогам. 2.Прочитать слова с выделением голосом ударного слога. 3.Прочитать, повышая громкость голоса к последнему слову. 4.Прочитать, снижая голосом к последнему слову. Работа в парах с электронным справочником. Задание 1-ой группы: « В электронном справочнике «Загадки» найти и изучить информацию о том, что такое загадка. Подготовить ответ». Задание 2-ой группы: « В электронном справочнике «Загадки» найти и изучить информацию о том, какие типы загадок существуют. Подготовить ответ». Задание 3-ей группы: « В электронном справочнике «Загадки» найти и изучить информацию о том, как отгадать загадку. Подготовить ответ». По окончании работы каждая группа выполняет задание на понимание прочитанной информации. Для каждой группы предлагается конструктор для работы с интерактивной доской. После отчета 1-ой группы, дети обращаются к определению загадки, данному в учебнике (с.48). | Познавательные: Подробно пересказывать прочитанное, (Логическое УУД.) поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Личностные: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушать и понимать речь других, участвовать в паре. | Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор. Нетбуки с установкой офисных программ. Электронный справочник для детей в формате презентации Power Point; конструкторы для работы с интерактивной доской SMART Notebook. Слайдовое сопровождение. Слайды 5. |
5. Физкультминутка для глаз. Океан. (1-2 мин) |
Цель: создание элементарных представлений об основных понятиях здорового образа жизни. Соединение структурных частей урока. Учитель выполняет упражнения вместе с детьми, подает пример заботы о своем здоровье. | Выполнение упражнений для глаз | | Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор. Слайдовое сопровождение. Слайды 6-8. |
6. Закрепление. | |
Понятие «Загадка». Цель: обогащение словаря. Консультация групп, направление и корректировка речевой деятельности учащихся. | Выступление с отчетами групп №2, №3. | Познавательные: Подробно пересказывать прочитанное, (Логическое УУД.) поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Личностные: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушать и понимать речь других, участвовать в паре. | Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор. Слайдовое сопровождение. |
7. Физкультминутка (1-2 мин) |
Цель: Цель: создание элементарных представлений об основных понятиях здорового образа жизни. | Двигательная активность. | | Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор. Слайдовое сопровождение. Слайд 9-16. |
8. Повторение пройденного (4мин). |
Интеллектуально-преобразовательная деятельность. ( 4мин) «Упражнение в отгадывании загадок» Цель: использование полученных знаний на практике. | Отгадывание народных загадок на странице 48-49 учебника. | Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор. Слайдовое сопровождение. Слайд 17-18 |
9. Итог урока. Рефлексия. (1-2 мин) | | | |
Цель: осознание учащимися результатов своей деятельности на уроке. Координация деятельности учащихся. - Какую цель урока ты ставил перед собой? - Удалось ли тебе ее достичь? - Если нет, то почему? | Размышление над вопросами. | Регулятивные учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор. Слайдовое сопровождение. Слайд 19 |
10. Контроль и оценка деятельности учащихся (4 мин). |
Цель: выявление уровня усвоения содержания урока. Контроль. - Мы отправляемся в последнюю лабораторию - лабораторию PRO Class. По окончанию тестирования учитель открывает файл с результатами тестирования, который формируется в системе PRO Class автоматически. На основе предоставленного отчета ведется беседа о личностных достижениях учеников. | Тестирование с помощью программы PRO Class | Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, применять установленные правила. Личностные: Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; желание приобретать различные ЗУН; навыки сотрудничества в различных ситуациях. Коммуникативные: Слушать собеседника, формулировать собственное мнение, осуществлять совместную работу в группах и парах. | Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор. ПО системы PRO Class; система PRO Class (количество пультов по количеству планируемых групп). Тест для программы PRO Class в формате презентации Power Point. Слайдовое сопровождение. Слайд 20 Тест «Загадки» |
11. Чудо всегда рядом | | | |
- А знаете ли вы, что чудо – всегда рядом. Так было во все времена. И каждый народ, каждое время рождало свое новое, неведомое. И многие народы сочиняли загадки. И если мы с вами отгадаем одну французскую загадку, у нас тоже произойдет маленькое чудо. | Отгадывают загадку: Это зеленый домишко, Откроешь зеленую дверь - Увидишь бурый домишко; Откроешь бурую дверь - Увидишь белый домишко; Откроешь белую дверь - А там сердечко, проверь! | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, применять установленные правила. Коммуникативные: Слушать собеседника, формулировать собственное мнение, | Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор. Слайдовое сопровождение. Слайд 21-22 |