kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе «Устное народное творчество. Загадки» УМК «Планета Знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Устное народное творчество. Загадки»

Цель: Ознакомить с загадкой, как с жанром устного народного творчества.

Задачи:

  • Сформировать понятие о загадке, как о жанре устного народного творчества.
  • Обогащение словаря.
  • Сочинение загадок.
  • Развитие умения описывать объект в устной речи.

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению.

Регулятивные: освоение способов работы с различными источниками информации.

Познавательные: сочинять и отгадывать загадки; анализировать объекты с целью выделения признаков; формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу прочитанного; конструировать монологическое высказывание.

Предметные: сформировать понятие о загадке, как о жанре устного народного творчества. Обогащение словаря. Сочинение загадок. Развитие умения описывать объект в устной речи.

Планируемые результаты:

  • Научиться составлять, сочинять, отгадывать загадки, ребусы;
  • Применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Межпредметные связи: литературное чтение, информатика и ИКТ, окружающий мир.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.

Ресурсы: учебник Э.Э.Кац. Литературное чтение. М.: Астрель, 2011. С. 48-49

Оборудование: нетбуки с установкой офисных программ; персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски;  ПО системы PRO Class; интерактивная доска; проектор; система PRO Class (количество пультов по количеству планируемых групп). Слайдовая презентация к уроку; тест для программы PRO Class в формате презентации Power Point, электронный справочник для детей в формате презентации Power Point; конструкторы для работы с интерактивной доской SMART Notebook.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе «Устное народное творчество. Загадки» УМК «Планета Знаний» »

Одинцовский муниципальный район

МАОУ Одинцовский лицей № 6 имени А.С. Пушкина



Конспект открытого урока

по литературному чтению в 1 классе





Тема:

«Устное народное творчество. Загадки»

УМК «Планета Знаний»








Учитель начальных классов:

Стрельская Оксана Николаевна







Тема урока: «Устное народное творчество. Загадки»

Цель: Ознакомить с загадкой, как с жанром устного народного творчества.

Задачи:

  • Сформировать понятие о загадке, как о жанре устного народного творчества.

  • Обогащение словаря.

  • Сочинение загадок.

  • Развитие умения описывать объект в устной речи.

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению.

Регулятивные: освоение способов работы с различными источниками информации.

Познавательные: сочинять и отгадывать загадки; анализировать объекты с целью выделения признаков; формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу прочитанного; конструировать монологическое высказывание.

Предметные: сформировать понятие о загадке, как о жанре устного народного творчества. Обогащение словаря. Сочинение загадок. Развитие умения описывать объект в устной речи.

Планируемые результаты:

  • Научиться составлять, сочинять, отгадывать загадки, ребусы;

  • Применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Межпредметные связи: литературное чтение, информатика и ИКТ, окружающий мир.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.

Ресурсы: учебник Э.Э.Кац. Литературное чтение. М.: Астрель, 2011. С. 48-49

Оборудование: нетбуки с установкой офисных программ; персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; ПО системы PRO Class; интерактивная доска; проектор; система PRO Class (количество пультов по количеству планируемых групп). Слайдовая презентация к уроку; тест для программы PRO Class в формате презентации Power Point, электронный справочник для детей в формате презентации Power Point; конструкторы для работы с интерактивной доской SMART Notebook.







Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Оборудование

1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)


Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями и превратимся в любознательных учеников.

Ребята, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.

Представьте себя сейчас на солнечной полянке. Солнышко ярко светит и греет вам ваши щечки и носики. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

Организация своего рабочего места под руководством учителя.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия.

Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор

Слайдовое сопровождение: слайд 1.

2. Актуализация знаний. Проблемная ситуация. (3 мин.)

Цель: мотивация учащихся к активному изучению темы урока, введение в тему урока.

Введение в тему урока, направление и корректировка деятельности учащихся.

- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока чтения…Ой-ой-ой! Кто же это здесь похозяйничал? На этом слайде у меня была записана тема урока, а теперь какая-та абракадабра!

-Кто-то решил с нами поиграть и зашифровал тему нашего урока. Что же это за шифр?

- Ребята, давайте разгадаем ребус!

- Назовите тему нашего урока.

Молодцы!











- Это ребус.

Разгадывание ребуса

Вывод: тема урока.


Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке Коммуникативные:

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор

Слайдовое сопровождение: слайд 2-3

3. Постановка цели урока. ( 2 мин)

Цель: уровневая дифференциация планируемых результатов.



- Ребята, мы узнали тему нашего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке?

- Чтобы научиться сочинять загадки, что сначала необходимо узнать?


- Итак, посмотрите на слайд. Ваши ответы я сгруппировала, и получились у нас с вами вот такие цели урока. Давайте их прочитаем.

1. Узнать, что такое загадка.

2. Научиться отгадывать загадки.

3. Научиться сочинять загадки.

- А теперь выберите каждый для себя одну цель урока и запомните ее. В конце урока проверим, удалось ли вам достичь своей цели урока или нет.

Фронтальная формулировка целей урока, индивидуальное планирование результатов.


- Отгадывать загадки, загадывать загадки, сочинять загадки, ……

- что такое загадка, какие бывают загадки, как отгадать загадку, ….

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивные:

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему урока с помощью учителя.

Коммуникативные:

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор

Слайдовое сопровождение. Слайд 4.

4. Работа по теме.

«Речевая разминка» ( 4 мин)

Цель: подготовка речевого аппарата к активной деятельности, развитие речи.

1.- Давайте подготовим наш речевой аппарат к активной деятельности. У вас на партах лежат карточки со скороговорками. Прочитайте их сначала медленно, затем быстрее и совсем быстро. ( Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.)

2. Чтение слов в учебнике.

Координация деятельности учащихся.


Понятие «Загадка» ( 10-15 мин)

Цель: обогащение словаря.

- Цель мы с вами определили. Пора отправляться в путешествие. Сначала мы с вами отправимся в научно-исследовательскую лабораторию для того, чтобы изучить загадку и ответить на первый вопрос: «Что такое загадка?»

Класс делится на 3 группы. Каждая из групп получает задание, предварительно поговорив о предполагаемых источниках информации (другой человек, книга, интернет). Внутри группы дети работают в парах.



Консультации групп, направление и корректировка речевой деятельности учащихся.

Чтение с заданием

( учебник, с.48).

1.Прочитать слова по слогам.

2.Прочитать слова с выделением голосом ударного слога.

3.Прочитать, повышая громкость голоса к последнему слову.

4.Прочитать, снижая голосом к последнему слову.





Работа в парах с электронным справочником.


Задание 1-ой группы: « В электронном справочнике «Загадки» найти и изучить информацию о том, что такое загадка. Подготовить ответ».

Задание 2-ой группы: « В электронном справочнике «Загадки» найти и изучить информацию о том, какие типы загадок существуют. Подготовить ответ».

Задание 3-ей группы: « В электронном справочнике «Загадки» найти и изучить информацию о том, как отгадать загадку. Подготовить ответ».

По окончании работы каждая группа выполняет задание на понимание прочитанной информации. Для каждой группы предлагается конструктор для работы с интерактивной доской.

После отчета 1-ой группы, дети обращаются к определению загадки, данному в учебнике (с.48).

Познавательные:

Подробно пересказывать прочитанное,

(Логическое УУД.)

поиск и выделение необходимой информации;

анализ объектов с целью выделения признаков;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Личностные:

действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушать и понимать речь других, участвовать в паре.















Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор.

Нетбуки с установкой офисных программ.

Электронный справочник для детей в формате презентации Power Point; конструкторы для работы с интерактивной доской SMART Notebook.

Слайдовое сопровождение. Слайды 5.

5. Физкультминутка для глаз. Океан. (1-2 мин)

Цель: создание элементарных представлений об основных понятиях здорового образа жизни.

Соединение структурных частей урока.

Учитель выполняет упражнения вместе с детьми, подает пример заботы о своем здоровье.

Выполнение упражнений для глаз


Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор.

Слайдовое сопровождение. Слайды 6-8.

6. Закрепление.


Понятие «Загадка».

Цель: обогащение словаря.

Консультация групп, направление и корректировка речевой деятельности учащихся.

Выступление с отчетами групп №2, №3.

Познавательные:

Подробно пересказывать прочитанное,

(Логическое УУД.)

поиск и выделение необходимой информации;

анализ объектов с целью выделения признаков;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Личностные:

действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушать и понимать речь других, участвовать в паре.

Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор.

Слайдовое сопровождение.

7. Физкультминутка (1-2 мин)

Цель: Цель: создание элементарных представлений об основных понятиях здорового образа жизни.

Двигательная активность.


Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор.

Слайдовое сопровождение. Слайд 9-16.



8. Повторение пройденного (4мин).

Интеллектуально-преобразовательная деятельность. ( 4мин)

«Упражнение в отгадывании загадок»

Цель: использование полученных знаний на практике.


Отгадывание народных загадок на странице 48-49 учебника.

Регулятивные:

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор.

Слайдовое сопровождение. Слайд 17-18

9. Итог урока. Рефлексия. (1-2 мин)




Цель: осознание учащимися результатов своей деятельности на уроке.

Координация деятельности учащихся.

- Какую цель урока ты ставил перед собой?

- Удалось ли тебе ее достичь?

- Если нет, то почему?

Размышление над вопросами.

Регулятивные

учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор.

Слайдовое сопровождение. Слайд 19

10. Контроль и оценка деятельности учащихся (4 мин).

Цель: выявление уровня усвоения содержания

урока.

Контроль.

- Мы отправляемся в последнюю лабораторию

- лабораторию PRO Class.

По окончанию тестирования учитель открывает файл с результатами тестирования, который формируется в системе PRO Class автоматически. На основе предоставленного отчета ведется беседа о личностных достижениях учеников.

Тестирование с помощью программы PRO Class

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, применять установленные правила.

Личностные:

Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; желание приобретать различные ЗУН; навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Коммуникативные:

Слушать собеседника, формулировать собственное мнение, осуществлять совместную работу в группах и парах.

Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор. ПО системы PRO Class; система PRO Class (количество пультов по количеству планируемых групп). Тест для программы PRO Class в формате презентации Power Point.

Слайдовое сопровождение. Слайд 20

Тест «Загадки»

11. Чудо всегда рядом




- А знаете ли вы, что чудо – всегда рядом. Так было во все времена. И каждый народ, каждое время рождало свое новое, неведомое. И многие народы сочиняли загадки. И если мы с вами отгадаем одну французскую загадку, у нас тоже произойдет маленькое чудо.



Отгадывают загадку:

Это зеленый домишко,
Откроешь зеленую дверь -
Увидишь бурый домишко;
Откроешь бурую дверь -
Увидишь белый домишко;
Откроешь белую дверь -
А там сердечко, проверь!

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, применять установленные правила.

Коммуникативные:

Слушать собеседника, формулировать собственное мнение,

Персональный ПК учителя с установкой офисных программ; ПО для интерактивной доски; Интерактивная доска. Проектор.

Слайдовое сопровождение. Слайд 21-22





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стрельская Оксана Николаевна

Дата: 27.06.2015

Номер свидетельства: 221545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства