kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русской литературы (обучения чтению)по теме: «звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русской литературы (обучения чтению)

Тема: «звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Цель: познакомить учащихся со звуками [в], [в,], буквами В,в.

Задачи:

- выделить звуки [в], [в,] из слов;

- дать полную характеристику звукам;

- учить читать слова с буквой в;

- развивать речь учащихся;

- воспитывать любовь к птицам нашего края.

Оборудование:рисунки, буквари, модели звуков, напечатанные слова, смайлики.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. А гостей нужно принимать доброжелательно. Давайте им нежно улыбнёмся, подарим тепло наших улыбок.

- А теперь улыбнитесь друг другу и мне, а я вам. С таким хорошим настроением пусть пройдёт наш весь урок.

    2. Повторение изученного.

-Посмотрите на доску и назовите буквы, которые вы там видите.

  •  

          а

-Найдите среди названных букв лишнюю и объясните  почему она лишняя. (обозначает гласный звук)

- Каких ещё изученных букв здесь нет? (е, у, ы, о, и)

-Давайте прочтем слоги слияния согласных с гласным а. (ра, ма, ла,та, ка, са, на)

-А теперь с этими слогами по слоговой таблице составим и прочтём слова.

3. Выделение звуков[в], [в,] из слов отгадок.

- Отгадайте загадку.

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Зовут её … (ворона) (Показываю рисунок вороны)

- Составьте звуковую модель этого слова.

- Назовите первый звук в этом слове. Дайте ему полную характеристику (согл., тв., парн., звонкий).

    - Отгадайте следующую загадку.

          Ворона на неё взлетела,

          И крикнуть что-то захотела.

          Попала очень  метко,

          Лишь чуть прогнулась … (ветка)

- Составьте звуковую модель этого слова.

-Назовите первый звук в этом слове. Дайте ему полную характеристику. (согл., мягк., парн., звонкий).

Физкультминутка

           4. Игра «Узнай звук» (хлопайте, если услышите в слове звуки [в], [в,])

Воробья грачи спасли,

В вертолёт его внесли.

Вертолёт вертел винтами,

Волновал траву с цветами.

- Кто из вас, ребята знает, а какой буквой на письме обозначаются эти звуки? (вэ)

- Кто может напечатать малую и  большую буквы вэ?

-А на что похожа буква вэ? ( На очки, трубку телефона, крендель)

           5.Чтение слогов с новой буквой В (хоровое чтение).

                     а

                       о

В                      ы

                         у

                         и

                    е

         6. Чтение слов с новой буквой с доски.

и-ва              вол           вил        рву          Во-ва    тра-ва       ва-рит

И-ван           волк        свил      рвут          Ви-ка     Кла-ва     сва-ри-ла

Физкультминутка

          7.Чтение сказки «Ворона и сова» на стр.69.

          8. Работа над содержанием сказки.

- В чём же причина ссоры, возникшей между Совой и Вороной?

Сова, наверное, забыла (а может спросонья подумала), что её новая соседка Ворона ночью спит. Своим громким уханьем она разбудила Ворону. Та не стерпела обиды и днём, когда Сова уснула, отплатила тем же. Соседки поссорились.

-А была ли эта ссора неизбежной?

- Кто и как мог предотвратить её?

- Так кто же виноват? (обе - и Сова и Ворона)

Учитель:

- О таких людях, как Сова и Ворона, есть поговорка: Два сапога - пара. Пусть эта маленькая история научит вас обдумывать свои поступки, уступать друг другу. И тогда не будет обидных ссор, не будет и виноватых.

           9. Подбор слов к звуковым моделям.

- Ворона и сова решили больше не ссориться, а найти друзей. Друзей они подбирали по своей звуковой модели. Прочтите слова и определите,  кого взяли они себе в друзья.

Собака

Сорока

Наташа

Коза

Муха

Маша

- Теперь ворона и сова очень обрадовались, потому что у них появились друзья.

10. Подведение итога урока.

-С какой буквой мы сегодня познакомились? (вэ)

- Какие звуки обозначаются этой буквой?

- Назовите слова со звуками [в], [в,].

11. Рефлексия (со смайликами)

- Каким было ваше настроение сегодня на уроке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русской литературы (обучения чтению)по теме: «звуки [в], [в,]. Буквы В,в. »

Открытый урок русской литературы (обучения чтению)

Тема: «звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Цель: познакомить учащихся со звуками [в], [в,], буквами В,в.

Задачи:

- выделить звуки [в], [в,] из слов;

- дать полную характеристику звукам;

- учить читать слова с буквой в;

- развивать речь учащихся;

- воспитывать любовь к птицам нашего края.

Оборудование:рисунки, буквари, модели звуков, напечатанные слова, смайлики.



























Ход урока

  1. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. А гостей нужно принимать доброжелательно. Давайте им нежно улыбнёмся, подарим тепло наших улыбок.

- А теперь улыбнитесь друг другу и мне, а я вам. С таким хорошим настроением пусть пройдёт наш весь урок.

2. Повторение изученного.

-Посмотрите на доску и назовите буквы, которые вы там видите.

р,м,л,т,к,с,н

а

-Найдите среди названных букв лишнюю и объясните почему она лишняя. (обозначает гласный звук)

- Каких ещё изученных букв здесь нет? (е, у, ы, о, и)

-Давайте прочтем слоги слияния согласных с гласным а. (ра, ма, ла,та, ка, са, на)

-А теперь с этими слогами по слоговой таблице составим и прочтём слова.

3. Выделение звуков[в], [в,] из слов отгадок.

- Отгадайте загадку.

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Зовут её … (ворона) (Показываю рисунок вороны)

- Составьте звуковую модель этого слова.



- Назовите первый звук в этом слове. Дайте ему полную характеристику (согл., тв., парн., звонкий).

- Отгадайте следующую загадку.

Ворона на неё взлетела,

И крикнуть что-то захотела.

Попала очень метко,

Лишь чуть прогнулась … (ветка)

- Составьте звуковую модель этого слова.


-Назовите первый звук в этом слове. Дайте ему полную характеристику. (согл., мягк., парн., звонкий).

Физкультминутка

4. Игра «Узнай звук» (хлопайте, если услышите в слове звуки [в], [в,])

Воробья грачи спасли,

В вертолёт его внесли.

Вертолёт вертел винтами,

Волновал траву с цветами.

- Кто из вас, ребята знает, а какой буквой на письме обозначаются эти звуки? (вэ)

- Кто может напечатать малую и большую буквы вэ?

-А на что похожа буква вэ? ( На очки, трубку телефона, крендель)

5.Чтение слогов с новой буквой В (хоровое чтение).

а

о

В ы

у

и

е


6. Чтение слов с новой буквой с доски.

и-ва вол вил рву Во-ва тра-ва ва-рит

И-ван волк свил рвут Ви-ка Кла-ва сва-ри-ла

Физкультминутка

7.Чтение сказки «Ворона и сова» на стр.69.

8. Работа над содержанием сказки.

- В чём же причина ссоры, возникшей между Совой и Вороной?

Сова, наверное, забыла (а может спросонья подумала), что её новая соседка Ворона ночью спит. Своим громким уханьем она разбудила Ворону. Та не стерпела обиды и днём, когда Сова уснула, отплатила тем же. Соседки поссорились.

-А была ли эта ссора неизбежной?

- Кто и как мог предотвратить её?

- Так кто же виноват? (обе - и Сова и Ворона)

Учитель:

- О таких людях, как Сова и Ворона, есть поговорка: Два сапога - пара. Пусть эта маленькая история научит вас обдумывать свои поступки, уступать друг другу. И тогда не будет обидных ссор, не будет и виноватых.

9. Подбор слов к звуковым моделям.

- Ворона и сова решили больше не ссориться, а найти друзей. Друзей они подбирали по своей звуковой модели. Прочтите слова и определите, кого взяли они себе в друзья.

Собака

Сорока

Наташа

Коза

Муха

Маша

- Теперь ворона и сова очень обрадовались, потому что у них появились друзья.

10. Подведение итога урока.

-С какой буквой мы сегодня познакомились? (вэ)

- Какие звуки обозначаются этой буквой?

- Назовите слова со звуками [в], [в,].

11. Рефлексия (со смайликами)

- Каким было ваше настроение сегодня на уроке?









































Ворона и рак

Русская народная сказка

Летела ворона над морем, смотрит: рак ползёт — хвать его! И понесла в лес, чтобы, усевшись на ветке, хорошенько закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит вороне:

— Эй, ворона! Знал я твоего отца и твою мать — славные были люди!

— Угу! — ответила ворона, не раскрывая рта.

— И братьев и сестёр твоих знаю: что за добрые были люди!

— Угу!

— Да все же хоть они и хорошие люди, а тебе не ровня. Мне сдаётся, что разумнее тебя никого нет на свете.

Понравились эти речи вороне; каркнула она во весь рот и упустила рака в море.














Сова и ворон

В старину сова летала днем и ничего не боялась. В те времена была она красильщиком. Прилетали к ней разные птицы, и она их красила, в какой только цвет они пожелают: в красный, синий, бирюзовый, желтый... Увидел это ворон, позавидовал и захотелось ему, чтобы сова выкрасила его в самый красивый цвет. Полетел он к сове:

- Госпожа сова! Госпожа сова! Выкраси меня, пожалуйста, в какой-нибудь особый, небывалый цвет, какого нет ни у какой другой птицы. Я хочу весь свет поразить своей красотой!

- У-гу, у-гу! - согласилась сова. Долго ломала она себе голову, в какой же цвет ворона выкрасить! Наконец посадила она ворона в горшок с самой лучшей черной тушью. Потом вытащила и говорит:

- Ну, теперь нет тебе равного среди птиц! Обрадовался ворон, поспешил к зеркалу полюбоваться, в какой же цвет его выкрасили. Посмотрел, да так и ахнул. С головы и до самого кончика хвоста стал он черным, и не разберешь даже, где глаза, где нос! Обозлился ворон:

- В какой это ты цвет меня выкрасила, негодница? Стала сова оправдываться:

- Ты же сам хотел, чтоб я тебя выкрасила в небывалый цвет, какого нет ни у одной птицы!

- Погоди же, погоди! Теперь мы кровные враги!- злобно закаркал ворон. - Я тебе отомщу!С тех пор сова уже не летает при свете. Боится сова мести ворона, оттого и прячется днем.





























































































































































































































собака

сорока

Наташа

коза

муха

Маша

Лена

Милана











































В

а

о

в у

ы

и

е



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока русской литературы (обучения чтению)по теме: «звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Автор: Новикова Татьяна Александровна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства