kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Инновационные подходы к урокам русской литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные подходы к урокам русской литературы

(на примере изучения романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)

 

               Хочу поделиться своим опытом проведения внеклассного урока по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Этот урок, прежде всего, я запланировала как урок-праздник, чтобы дети получили моральное удовольствие, смогли реализовать творческие способности, смогли ощутить дух пушкинского времени, почувствовать себя джентльменами и светскими леди, проникнуться в чувства главных героев этого бессмертного произведения.

               Как сделать классическую литературу привлекательной для молодежи и чтение классического произведения радостным открытием и повседневной необходимостью для души молодого человека? Задача формирования творческого читателя является основной для учителя-словесника. Классический урок литературы, к сожалению,   не всегда интересен для современного ученика. С этой целью я в своей практике обращаюсь к урокам – исследованиям, урокам-праздникам, инсценированию, урокам-экскурсиям, методу проектов, применению компьютерных технологий. Особое предпочтение отдаю групповой форме работы. Стараюсь сочетать урочную и внеурочную деятельность.

               Совместный творческий поиск с учащимися 9-го класса при­вел к рождению нового нестандартного урока, который мы назвали «Онегинский бал». Для мероприятия был составлен интересный сценарий, распределены роли, подготовлены кос­тюмы и оформлен  кабинет.   Инсценирование сопровождается бальными танцами, классической музыкой, компьютерной презентацией к роману «Евгений Онегин».

               Подготовка к празднику начинается за 3 недели до его проведения. Каждой группе предлагается следующее задание:

  1.  Создать команду знатоков пушкинской эпохи (6 человек).
  2.  Подготовить бальные костюмы.
  3.  Подготовить инсценирование определенного эпизода романа А. С.Пушкина "Евгений Онегин".
  4. Познакомиться с основными правилами поведения на балу.
  5. Выбрать пару, которая будет участвовать в конкурсе на балу. 
  6. Подготовить 3 танцевальные пары для  исполнения бальных танцев.
  7. Принять участие в праздничном оформлении зала.
  8. Подготовить презентацию с музыкальным оформлением на тему «Лучшие иллюстрации к роману «Евгений Онегин».

           Действие идет прямо в зале, в нем принимают участие все учащиеся, становясь то героями, то зрителями. В заключение жюри объявляет имена лучших исполнителей, знатоков романа, которые получают награ­ды.

Мероприятие проходит в 3 этапа:

I.        Торжественное открытие бала

II.       Состязание знатоков романа и пушкинской эпохи (игра Брейн-ринг).

  1. Центральная часть вечера - инсценирование лю­бимых страниц произведений А. С.  Пушкина.

               На протяжении всего урока используется компьютерная презентация, подготовленная совместно с учащимися. Звучит музыка (мазурка, вальс, полька, отрывок из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин»)

               Урок заканчивается на высокой, эмоциональной волне. Для ребят сидячий урок созерцания превращается в урок творчества, познания, открытия, урок-праздник. Дети просят еще провести такие уроки, потому что у них пробудилось желание глубже, проникновеннее изучать произведение, перевоплощаться в персонажей этого произведения. И я сама как учитель вижу реальные результаты своего труда, ощущаю прилив творческих сил, рождение новых, ярких планов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Инновационные подходы к урокам русской литературы" »

Инновационные подходы к урокам русской

литературы (на примере изучения романа

А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)


Хочу поделиться своим опытом проведения внеклассного урока по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Этот урок, прежде всего, я запланировала как урок-праздник, чтобы дети получили моральное удовольствие, смогли реализовать творческие способности, смогли ощутить дух пушкинского времени, почувствовать себя джентльменами и светскими леди, проникнуться в чувства главных героев этого бессмертного произведения.

Как сделать классическую литературу привлекательной для молодежи и чтение классического произведения радостным открытием и повседневной необходимостью для души молодого человека? Задача формирования творческого читателя является основной для учителя-словесника. Классический урок литературы, к сожалению, не всегда интересен для современного ученика. С этой целью я в своей практике обращаюсь к урокам – исследованиям, урокам-праздникам, инсценированию, урокам-экскурсиям, методу проектов, применению компьютерных технологий. Особое предпочтение отдаю групповой форме работы. Стараюсь сочетать урочную и внеурочную деятельность.

Совместный творческий поиск с учащимися 9-го класса при­вел к рождению нового нестандартного урока, который мы назвали «Онегинский бал». Для мероприятия был составлен интересный сценарий, распределены роли, подготовлены кос­тюмы и оформлен кабинет. Инсценирование сопровождается бальными танцами, классической музыкой, компьютерной презентацией к роману «Евгений Онегин».

Подготовка к празднику начинается за 3 недели до его проведения. Каждой группе предлагается следующее задание:

  1. Создать команду знатоков пушкинской эпохи (6 человек).

  2. Подготовить бальные костюмы.

  3. Подготовить инсценирование определенного эпизода романа А. С.Пушкина "Евгений Онегин".

  4. Познакомиться с основными правилами поведения на балу.

  5. Выбрать пару, которая будет участвовать в конкурсе на балу.

  6. Подготовить 3 танцевальные пары для исполнения бальных танцев.

  7. Принять участие в праздничном оформлении зала.

  8. Подготовить презентацию с музыкальным оформлением на тему «Лучшие иллюстрации к роману «Евгений Онегин».

Действие идет прямо в зале, в нем принимают участие все учащиеся, становясь то героями, то зрителями. В заключение жюри объявляет имена лучших исполнителей, знатоков романа, которые получают награ­ды.

Мероприятие проходит в 3 этапа:

I. Торжественное открытие бала

II. Состязание знатоков романа и пушкинской эпохи (игра Брейн-ринг).

  1. Центральная часть вечера - инсценирование лю­бимых страниц произведений А. С. Пушкина.

На протяжении всего урока используется компьютерная презентация, подготовленная совместно с учащимися. Звучит музыка (мазурка, вальс, полька, отрывок из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин»)

Урок заканчивается на высокой, эмоциональной волне. Для ребят сидячий урок созерцания превращается в урок творчества, познания, открытия, урок-праздник. Дети просят еще провести такие уроки, потому что у них пробудилось желание глубже, проникновеннее изучать произведение, перевоплощаться в персонажей этого произведения. И я сама как учитель вижу реальные результаты своего труда, ощущаю прилив творческих сил, рождение новых, ярких планов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Статья "Инновационные подходы к урокам русской литературы"

Автор: Мингазова Гульнара Анасовна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 120032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Педагогическое чтение на тему Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий "
    ["seo_title"] => string(166) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-na-tiemu-aktivnyie-formy-i-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "203813"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429547237"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Статья.  «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского и литературы с использованием семи модулей Программы курсов». "
    ["seo_title"] => string(145) "stat-ia-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-siemi-moduliei-proghrammy-kursov"
    ["file_id"] => string(6) "119526"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413455561"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "статья "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(79) "stat-ia-innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "150756"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420553837"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Эссе  «Инновационные методы и технологии обучения» "
    ["seo_title"] => string(57) "essie-innovatsionnyie-mietody-i-tiekhnologhii-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "205424"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429888030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства