Статья "Инновационные подходы к урокам русской литературы"
Статья "Инновационные подходы к урокам русской литературы"
Инновационные подходы к урокам русской литературы
(на примере изучения романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
Хочу поделиться своим опытом проведения внеклассного урока по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Этот урок, прежде всего, я запланировала как урок-праздник, чтобы дети получили моральное удовольствие, смогли реализовать творческие способности, смогли ощутить дух пушкинского времени, почувствовать себя джентльменами и светскими леди, проникнуться в чувства главных героев этого бессмертного произведения.
Как сделать классическую литературу привлекательной для молодежи и чтение классического произведения радостным открытием и повседневной необходимостью для души молодого человека? Задача формирования творческого читателя является основной для учителя-словесника. Классический урок литературы, к сожалению, не всегда интересен для современного ученика. С этой целью я в своей практике обращаюсь к урокам – исследованиям, урокам-праздникам, инсценированию, урокам-экскурсиям, методу проектов, применению компьютерных технологий. Особое предпочтение отдаю групповой форме работы. Стараюсь сочетать урочную и внеурочную деятельность.
Совместный творческий поиск с учащимися 9-го класса привел к рождению нового нестандартного урока, который мы назвали «Онегинский бал». Для мероприятия был составлен интересный сценарий, распределены роли, подготовлены костюмы и оформлен кабинет. Инсценирование сопровождается бальными танцами, классической музыкой, компьютерной презентацией к роману «Евгений Онегин».
Подготовка к празднику начинается за 3 недели до его проведения. Каждой группе предлагается следующее задание:
Создать команду знатоков пушкинской эпохи (6 человек).
Подготовить бальные костюмы.
Подготовить инсценирование определенного эпизода романа А. С.Пушкина "Евгений Онегин".
Познакомиться с основными правилами поведения на балу.
Выбрать пару, которая будет участвовать в конкурсе на балу.
Подготовить 3 танцевальные пары для исполнения бальных танцев.
Принять участие в праздничном оформлении зала.
Подготовить презентацию с музыкальным оформлением на тему «Лучшие иллюстрации к роману «Евгений Онегин».
Действие идет прямо в зале, в нем принимают участие все учащиеся, становясь то героями, то зрителями. В заключение жюри объявляет имена лучших исполнителей, знатоков романа, которые получают награды.
Мероприятие проходит в 3 этапа:
I. Торжественное открытие бала
II. Состязание знатоков романа и пушкинской эпохи (игра Брейн-ринг).
Центральная часть вечера - инсценирование любимых страниц произведений А. С. Пушкина.
На протяжении всего урока используется компьютерная презентация, подготовленная совместно с учащимися. Звучит музыка (мазурка, вальс, полька, отрывок из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин»)
Урок заканчивается на высокой, эмоциональной волне. Для ребят сидячий урок созерцания превращается в урок творчества, познания, открытия, урок-праздник. Дети просят еще провести такие уроки, потому что у них пробудилось желание глубже, проникновеннее изучать произведение, перевоплощаться в персонажей этого произведения. И я сама как учитель вижу реальные результаты своего труда, ощущаю прилив творческих сил, рождение новых, ярких планов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Инновационные подходы к урокам русской литературы" »
Инновационные подходы к урокам русской
литературы (на примере изучения романа
А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
Хочу поделиться своим опытом проведения внеклассного урока по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Этот урок, прежде всего, я запланировала как урок-праздник, чтобы дети получили моральное удовольствие, смогли реализовать творческие способности, смогли ощутить дух пушкинского времени, почувствовать себя джентльменами и светскими леди, проникнуться в чувства главных героев этого бессмертного произведения.
Как сделать классическую литературу привлекательной для молодежи и чтение классического произведения радостным открытием и повседневной необходимостью для души молодого человека? Задача формирования творческого читателя является основной для учителя-словесника. Классический урок литературы, к сожалению, не всегда интересен для современного ученика. С этой целью я в своей практике обращаюсь к урокам – исследованиям, урокам-праздникам, инсценированию, урокам-экскурсиям, методу проектов, применению компьютерных технологий. Особое предпочтение отдаю групповой форме работы. Стараюсь сочетать урочную и внеурочную деятельность.
Совместный творческий поиск с учащимися 9-го класса привел к рождению нового нестандартного урока, который мы назвали «Онегинский бал». Для мероприятия был составлен интересный сценарий, распределены роли, подготовлены костюмы и оформлен кабинет. Инсценирование сопровождается бальными танцами, классической музыкой, компьютерной презентацией к роману «Евгений Онегин».
Подготовка к празднику начинается за 3 недели до его проведения. Каждой группе предлагается следующее задание:
Создать команду знатоков пушкинской эпохи (6 человек).
Подготовить бальные костюмы.
Подготовить инсценирование определенного эпизода романа А. С.Пушкина "Евгений Онегин".
Познакомиться с основными правилами поведения на балу.
Выбрать пару, которая будет участвовать в конкурсе на балу.
Подготовить 3 танцевальные пары для исполнения бальных танцев.
Принять участие в праздничном оформлении зала.
Подготовить презентацию с музыкальным оформлением на тему «Лучшие иллюстрации к роману «Евгений Онегин».
Действие идет прямо в зале, в нем принимают участие все учащиеся, становясь то героями, то зрителями. В заключение жюри объявляет имена лучших исполнителей, знатоков романа, которые получают награды.
Мероприятие проходит в 3 этапа:
I. Торжественное открытие бала
II. Состязание знатоков романа и пушкинской эпохи (игра Брейн-ринг).
Центральная часть вечера - инсценирование любимых страниц произведений А. С. Пушкина.
На протяжении всего урока используется компьютерная презентация, подготовленная совместно с учащимися. Звучит музыка (мазурка, вальс, полька, отрывок из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин»)
Урок заканчивается на высокой, эмоциональной волне. Для ребят сидячий урок созерцания превращается в урок творчества, познания, открытия, урок-праздник. Дети просят еще провести такие уроки, потому что у них пробудилось желание глубже, проникновеннее изучать произведение, перевоплощаться в персонажей этого произведения. И я сама как учитель вижу реальные результаты своего труда, ощущаю прилив творческих сил, рождение новых, ярких планов.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "Педагогическое чтение на тему Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий "
["seo_title"] => string(166) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-na-tiemu-aktivnyie-formy-i-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii"
["file_id"] => string(6) "203813"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1429547237"
}
}