kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русской литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русской литературе в 9 классе на тему "М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество". Целью данного урока является более глубокое знакомство с фактами биографии М.Ю.Лермонтова, оказавшими влияние на становление личности поэта. Урок построен в соответствии с программой Кембриджского университета. Использование новых подходов в преподавании и обучении на уроке послужило активному вовлечению учащихся в процесс усвоения и систематизации знаний по жизни итворчеству М.Ю.Лермонтова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русской литературе »

Автор Сагимова Ташгуль Еркеновна,

учитель русского языка и литературы

ГКУ «Черкасская средняя школа

с дошкольным мини-центром».

Алматинская область,

Сарканский район,

с.Черкасск


Конспект урока русской литературы в 9 классе

М.Ю.Лермонтов. Жизнь творчество

Тип урока: ознакомительный урок.

Форма урока: традиционный.

Метод: комбинированный.

Цель урока: создать условия для более глубокого знакомства с фактами биографии М.Ю.Лермонтова, оказавшими влияние на становление личности поэта; определить основные мотивы лирики поэта, создать условия для развития умения выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

содействовать обогащению словарного запаса учащихся, развитию критического мышления, коммуникативных навыков;создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Оборудование:

ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.



Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Применяемые модули

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово учителя:

- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.


Приветствие учащихся.

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

2. Обобщение ранее изученного










3.Актуализация

знаний





3. Постановка учебной цели.


Класс разделён на две группы. Определён консультант в каждой группе. Раздаются листы оценивания каждого этапа урока.

Проведём небольшую поэтическую викторину. Я прочту вам строки из стихотворений, а вы постараетесь узнать произведений и автора.(слайд)

- скажи-ка, дядя, ведь не даром//Москва, спалённая пожаром// Французу отдана? («Бородино»)

- белеет парус одинокий в тумане моря голубом…(«Парус»)

- тучки небесные, вечные странники!... («Тучи»)

- Кто же автор этих стихотворений?

Да, это Михаил Юрьевич Лермонтов.

- Как вы думаете, случайно ли я вспомнила об этом удивительном поэте? О ком будет идти речь на уроке?

- Давайте сформулируем тему.

- Итак, тема урока: «М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество».

Постановка проблемного вопроса:

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

- Правильно, в течение этого урока мы должны ответить на вопрос: какие жизненные условия породили мятежность, чувство тоски и одиночества?

Домашним заданием вам было дано подготовить свои проекты по жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова. Сейчас вам предоставляется слово для защиты своих работ.


Читают выразительно эпиграф урока.

Определяют его мысль.


Угадываю произведения и автора




Отвечают на вопросы

Формулируют тему



Формулируют цель урока





Защищают проекты


Управление и лидерство

Обучение критическому мышлению

Преподавание и

обучение

в соответствии с

возрастными

особенностями

учеников




Работа с талантливыми

и одаренными

детьми

Использование ИКТ



  1. Усвоение новых знаний.



















1)Словарная работа. Работа в тетрадях

Работа в группах. Давайте выясним значение слов

1 группа – мятежный

2 группа – мотив, лейтмотив

Выступление групп и запись в тетради

Мотив – устойчивый, значимый образ, постоянно повторяющаяся деталь.

Лейтмотив – основной мотив, главный, ведущий в произведении.

Мятежный - неспокойный, бунтующий.

Основные мотивы в лирике М.Ю.Лермонтова

мотив действия и подвига;

мотив странничества;

мотив изгнанничества;

мотив сна;

мотив памяти и забвения;

мотив одиночества…

Поэтическая минутка

Литературная лаборатория. Повторим средства выразительности. Соотнесите средство выразительности и его определение. Проверьте себя

-Эпитет – образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета

- Олицетворение – придание неживому предмету свойств живого существа.

- Инверсия – необычный порядок слов в предложении



Работают со словарями.













Выразительное чтение стихотворений


Работают с терминами на интерактивной доске

Использование ИКТ

Управление и лидерство

Обучение критическому мышлению

Преподавание и

обучение

в соответствии с

возрастными

особенностями

учеников

Первичное закрепление знаний.





Закрепление изученного материала








Физ. минутка (пауза релаксации)

1)Работа в группах. Чтение статьи учебника (стр.168-170)

Заполнение таблицы


Жизненный этап

События

Детство


Учеба


На Кавказе


Ранняя лирика


Поздняя лирика



- Опираясь на материалы таблицы, задайте друг другу вопросы о жизни М.Ю.Лермонтова. Стратегия «Бумеранг». Ответьте на них.



3)Чтение учеником стихотворения «Выхожу один я на дорогу»

Работа по вопросам:

-Каким настроением проникнуто стихотворение?

-Какое слово определяет это настроение?

-Какой мотив является главным в стихотворении?

4) Работа в группах. Найдите средства выразительности в стихотворении «Утес»

1 группа – олицетворения, метафоры

2 группа – эпитеты, инверсию

Выступление групп.- какова тема стихотворения?

- какова основная мысль стихотворения?

-назовите средства выразительности, используемые автором.

5) Викторина «Лермонтовские вершины»



Работают со статьёй учебника. Заполняют таблицу.










Отвечают на вопросы.


Выполняют физкультминутку







Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Работают в группах, находят предложенные средства выразительности.

Отвечают на вопросы викторины


Обучение критическому мышлению

Управление и лидерство

Использование ИКТ

Рефлексия деятельности.




Эссе на тему «Какие жизненные условия породили мятежность, чувство тоски и одиночества


Рефлексия.

Консультанты в каждой группе оценивают работу участников группы. Комментируют оценки.


- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

Выставление оценок


Управление и лидерство

Обучение критическому мышления

Оценивание обучения и оценивание для обучения

Домашнее задание.


Выучить стихотворение о любви и проанализировать его.

Написать эссе на тему «В чем же загадочность Лермонтова?»



Запись учащимися задания в дневники.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русской литературе

Автор: Сагимова Ташгуль Еркеновна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Открытый урок русской литературы "
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi-urok-russkoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "169873"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423481257"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытый урок русской литературы "Календарные обряды. Масленица""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_russkoi_litieratury_kaliendarnyie_obriady_maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "353826"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923140"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "конспект урока русской литературы (обучения чтению)по теме: «звуки [в], [в,]. Буквы В,в. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkoi-litieratury-obuchieniia-chtieniiu-po-tiemie-zvuki-v-v-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "216212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432902540"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Статья "Инновационные подходы к урокам русской литературы" "
    ["seo_title"] => string(61) "stat-ia-innovatsionnyie-podkhody-k-urokam-russkoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "120032"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413572370"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока по литературе "Илья Муромец - богатырь святорусский" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-litieraturie-il-ia-muromiets-boghatyr-sviatorusskii"
    ["file_id"] => string(6) "185542"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426192782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства