kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "По дорогам сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – путешествие  «По дорогам сказок в 5 классе»

                    «Что за прелесть эти сказки!»

Цель урока: совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках;

1.                     повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках;

2.                     познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных.

3.                     Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного вида.

Оборудование: книжная выставка «Сказки»

                          иллюстраций к сказкам

                           слайды

                           таблицы

                           маркеры, плакаты, листки А4

                           (интерактивная доска)

Тип урока – комбинированный

І.Организационный момент:

Психологический настрой.

Цель: Создать эмоциональный настрой на совместную работу.

Учитель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Все мы волнуемся. Но, вы способные, умные, конечно же, поможете мне вести урок, и у нас все получится.

Прием «Круг радости»

Учитель приглашает детей в круг радости и предлагает улыбнуться друг другу. Пожелать друг другу пожелания.

-Сколько улыбок радостных и приветливых я вижу на ваших лицах! Давайте дружно скажем : Доброе утро!

ІІ. Постановка учебной цели.

 Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы проделали большую работу: самостоятельно прочитали сказки, нарисовали рисунки. А необычен урок тем, что сегодня наш урок пройдет в соревновательной форме. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на вопросы, выступать в роли сказочников. И для этого вы должны разделиться на команды.

Здесь у нас рисунки, это персонажи сказок, выберите себе любимого персонажа. Назовите, кто изображен на рисунке, из какой сказки этот персонаж. Именем этого персонажа будет называться ваша команды.

Выбор учащимися рисунков.

 IV. Обобщение теоретических знаний.

Учитель: Чтобы  в сказку попасть, нужно вам ответить на вопросы:

І.Что такое сказка?

Ученик 1: Сказка – это устный занимательный рассказ с установкой на вымысел.

Ученик 2: Сказка – это вид устного народного творчества, который появился давно и передаются из уст в ус

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "По дорогам сказок" »

«Ознакомилась»

Зам директора по УВР: Г.Мамытова



Урок – путешествие «По дорогам сказок в 5 классе»

«Что за прелесть эти сказки!»

Цель урока: совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках;

  1. повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках;

  2. познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных.

  3. Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного вида.

Оборудование: книжная выставка «Сказки»

иллюстраций к сказкам

слайды

таблицы

маркеры, плакаты, листки А4

(интерактивная доска)

Тип урока – комбинированный

І.Организационный момент:

Психологический настрой.

Цель: Создать эмоциональный настрой на совместную работу.

Учитель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Все мы волнуемся. Но, вы способные, умные, конечно же, поможете мне вести урок, и у нас все получится.

Прием «Круг радости»

Учитель приглашает детей в круг радости и предлагает улыбнуться друг другу. Пожелать друг другу пожелания.

-Сколько улыбок радостных и приветливых я вижу на ваших лицах! Давайте дружно скажем : Доброе утро!

ІІ. Постановка учебной цели.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок . Вы проделали большую работу: самостоятельно прочитали сказки, нарисовали рисунки. А необычен урок тем, что сегодня наш урок пройдет в соревновательной форме. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на вопросы, выступать в роли сказочников. И для этого вы должны разделиться на команды.

Здесь у нас рисунки, это персонажи сказок, выберите себе любимого персонажа. Назовите, кто изображен на рисунке, из какой сказки этот персонаж. Именем этого персонажа будет называться ваша команды.

Выбор учащимися рисунков.

IV. Обобщение теоретических знаний.

Учитель: Чтобы в сказку попасть, нужно вам ответить на вопросы:

І.Что такое сказка?

Ученик 1: Сказка – это устный занимательный рассказ с установкой на вымысел.

Ученик 2: Сказка – это вид устного народного творчества, который появился давно и передаются из уст в уста.

II. Какие виды сказок вы знаете?

С помощью учителя ученики составляют таблицу:





Слово учителя: Вот теперь нам можно продолжить урок.

Ученица: Здравствуйте, дорогие друзья. Добро пожаловать в Страну сказок.

Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет.

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком идет.


Первая команда «Красная шапочка».

I.Девиз: Красные шапки, быстрые лапки

Нас ждет успех –мы выиграем всех.

II. Капитан команды: Лукоморья –это волшебная страна, где происходят чудеса. Для волшебных сказок характерен чудесный вымысел, в них задействованы романтические герои, в которых воплощены самые лучшие качества человека. Главное в таких сказках: борьба за любовь, за правду, за добро. В волшебных сказках добро всегда побеждает зло.

Отрицательные персонажи – фантастические (Баба – яга, Леший, Кикимора, Змей – горыныч.)

III. Выставка и защита иллюстраций к волшебным сказкам.

Картина №1 сапоги – скороходы

Картина №2 Скатерть – самобранка.

Картина №3 Шапка невидимка

Волшебный головной убор.


Картина №4 Волшебная палочка. Совершенно необыкновенное вещь, исполняет желание.


К волшебным сказкам относится сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке »


Вторая команда: «Колобок»

I Девиз: Мы крутые Колобки

Много нас, а вы одни.

II Капитан команды: В сказках о животных персонажами являются медведь, волк, лиса, заяц, ёж и другие. В основном указываются постоянные признаки животных.

Картина №1 Лиса-хитрая, Картина №2 медведь-неуклюжий,



Картина №3 волк-глупый, Картина №4 заяц-боязливый.

К сказкам о животных относятся русская народная сказка «Маша и медведь»,

сказка С.В.Михалкова «Три поросенка», сказка Л.Н.Толстого «Три медведя»

Команда: «Алдар-Косе»

I Девиз: «Хитрость и смекалка

наша палка выручалка»

II Капитан команды: В социально-бытовых сказках идёт показ реальной жизни.Одним из любимых героев этих сказок является Алдар-Косе, сын бедняка. Находчивый и хитрый Алдар-Косе защищает бедных. С помощью ума и ловкости герои этих сказок обманывая, наказывают жадных богачей, лентяев, глупцов.

III. Выставка иллюстрации.

Картина №1 Каша из топора

Картина №2 Честный мальчик

Картина №3 Алдар-Косе и хвастливый бай

К бытовым сказкам относятся сказка «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина, русская народная сказка «Морозко», сказка А.С.Пушкина «О царе Салтане»

Учитель: Вы наверное немного устали, давайте немного отдохнем.




V.Закрепление урока

Итог урока: Мы теперь ответим на вопрос, ребята: Чему учат сказки? И составим кластер.

Каждая команда составляет свой кластер.




После составления кластера сделаем вывод. Чем отличается народная сказка от литературной.



Учитель: Подошел к концу наш урок.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!



VI.Рефлексивный этап урока.

Мнение учащихся об уроке и оценивание.


Домашнее задание: Написать эссе «Моя любимая сказка».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему "По дорогам сказок"

Автор: Купияева Гульжан Нурмаханбеткызы

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку " По дорогам сказок" Склонение имен прилагательных."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokaporusskomuiazykupodoroghamskazoksklonieniieimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "274022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324976"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок по внеклассному чтению в 8 классе, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями."
    ["seo_title"] => string(92) "urokpovnieklassnomuchtieniiuv8klassiedliaobuchaiushchikhsiasintielliektualnyminarushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "258026"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448437856"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЧТЕНИЮ: "ПО СТРАНИЦАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК" "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-chtieniiu-po-stranitsam-russkikh-narodnykh-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "119191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413364463"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия по рисованию на тему: "Лисица""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-na-tiemu-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "277681"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452954721"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия по рисованию на тему: "Лисица""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-na-tiemu-lisitsa-1"
    ["file_id"] => string(6) "277682"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452954728"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства