Просмотр содержимого документа
«. «Образ леса в поэзии и прозе»»
Русская литература. 7 класс. «Образ леса в поэзии и прозе»
Цели:
Обучающая: познакомить учащихся с произведениями писателей, отражающих образ леса.
Развивающая: помочь учащимся выделить ряды образов в описаниях леса у Тургенева и Курдакова.
Воспитывающая: определить, какие чувства и мысли побуждает лес у шести авторов этих художественных текстов.
Наглядность: портрет Тургенева, сборник стихов.
Тип урока: урок углубленной работы над текстом произведения.
Методы: эвристический, частично – поисковый, работа в группах.
Схема урока.
I Организационный момент.
II Опрос домашнего задания.
III Постановка темы и цели урока.
IVРабота над новым материалом.
V Работа в группах (Выполнение разноуровневых заданий)
VI Задание на дом.
VII Рефлексия.
Описание хода урока.
I Опрос домашнего задания.
1.Какими средствами писатель изобразил отличные друг от друга картины моря. Чтение записей из таблицы.
Образы
«В шторм»
«Максимка»
Зрительные образы
Океан словно весь кипел в белой пене, представляя собой холмистую поверхность волн, несущихся, казалось, с бешеной силой…
Могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются…
Звуковые образы
Волна, с шумом разбивающихся одна на другую своими гребнями…
Как-то торжественно безмолвно кругом. Волны….переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает.
Образы фауны
Изредка блеснет на солнце серебристой чешуйкой летучая рыба, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды, высоко прореет в воздухе белоснежный альбатрос, пронесется над водой маленькая серая пестрель…
Образы переживания
Жгучее чувство страха… величественное зрелище бушующего океана невольно приковало его глаза, пополнив душу каким-то безотчетным благоговейным смирением и покорным сознанием слабости «царя природы» перед этим грозным величием стихийной силы
II Работа над новым материалом.
1.Чтение «Макрообраз леса в литературе», стр. 158.
2.Беседа по вопросам:
-Что вам известно о лесе из фольклора и мифологии?
-Можно ли назвать лес особенным художественным пространством? Какие признаки для него характерны?
-Почему образ леса можно отнести к макрообразам?
-Чем макрообраз отличается от микрообраза?
-Назовите ряды образов, которые входят в макрообраз леса.
3.Сообщение учащихся о лесе из учебника географии.(межпредметная связь: литература – география)