I. Вызов (5мин) | Приветствие класса. Психологический настрой. Физминутка «Я - такая, какая я есть» Деление на группы (на репродукции картины помещены символы листьев) | Приветствуют учителя. Учащиеся выполняют упражнения физминутки, повторяя движения за учителем. Учащиеся формируют группы в соответствии с символами листьев ( на обратной стороне листьев написаны цифры, и определяют свой номер на матрице успеха). |
| Просмотр слайдов «Образ леса». Слушают с закрытыми глазами звуки леса Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Ответы учащихся. Выход на тему урока. | Учащиеся смотрят слайды, отвечают на вопросы учителя и определяют тему урока. |
II. Осмысление (35 мин.). III. Рефлексия (5 мин) | 1.Работа учащихся в группах Кластер ассоциаций (групповая работа по составлению кластеров: лес) Спикер группы защищает кластер. 2. Стратегия «постер». Чтение текста «Лес, точно терем расписной…» После чтения текста учащиеся изображают символику леса в фольклоре и мифологии на постерах Защита постеров от групп. 3.Индивидуальное чтение стихотворений о лесе наизусть. 4. Работа в группах. Чтение текста И.С.Тургенева «Лес и степь» (фрагмент) Исследовательская работа в группах (найти образы – звуки, образы - запахи, цветовые образы, образы - ощущения) 5. «Синквейн». Лес 1. Учитель предлагает самостоятельно оценить свою работу на уроке. 2. Учащимся предлагается заглянуть «в себя» (если вы довольны своей работой на уроке, то возьмите краный лист, если вы испытывали затруднения, возьмите зеленый лист, ну а если у вас было много затруднений, возьмите желтый лист и поместите эти листья на репродукцию картины. 1. Домашнее задание: Нарисовать лес, написать мини – сочинение «Мои ощущения» | Учащиеся работают в группе по составлению кластера. После обсуждения в группе оценивают работу каждого на матрице успеха. Самостоятельно читают текст параграфа, затем работают в группе Учащиеся защищают постеры от групп. Самостоятельно оценивают себя согласно критериям, результат – на «матрицу успеха» Учащиеся защищают свою работу, результат взаимооценивания – на «матрице успеха» Работают индивидуально, зачитывают синквейн, оценивают свою работу самостоятельно на матрице успеха. Учащиеся самостоятельно подводят итог своей работы, глядя на матрицу успеха, выставляют себе оценку. Учащиеся рефлексируют сами. |