kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Картины леса в русской поэзии и прозе XIX-XX веков."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационный момент урока литературы в 7 «б» классе на тему: «Картина леса в русской поэзии и прозе XIX-XXвеков» был начат с физминутки, которая положительно настроила класс на урок. Далее  учащиеся сформулировали тему урока.

Группы формируются в соответствии с символами листьев, помещенных на репродукции картины «Лес». Учащиеся образовали две группы. На столах соответствующие карточки  с цифрами 1 и 2. Номер, выбранный учащимися,стал кодовой цифрой на «матрице успеха».

На этапе вызова использую ИКТ – слайды  «Лес», звуки леса. Ресурсы, используемые на этих этапах, тематически взаимосвязаны. Поэтому многие учащиеся класса уже на организационном этапе начинают понимать,  о чем будем говорить на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Картины леса в русской поэзии и прозе XIX-XX веков."»

Дата:

Предмет: литература

Класс 7


Тема урока:

Урок №35. Картина леса в русской поэзии и прозе XIX-XXвеков

Цель урока:

Познакомить учащихся с многообразием изображения леса в разных видах искусства, показать им, что в стихах все взаимосвязано, и каждый образ внутренне обусловлен

Задачи:

1. Осмыслить образ леса как художественный образ, раскрыть образ леса, символику леса

2. Раскрыть приемы создания художественных образов леса (на примере конкретных стихотворений)


3. Формировать умения сравнивать, делать выводы

4. Воспитывать чувство сопереживания, бережного отношения к природе

Ожидаемый результат:

  1. Продолжают формировать навыки работы в коллаборативной средее

  2. Анализируют, делают выводы

  3. Совершенствуют навыки самооценивания согласно критериям, взаимооценивания

  4. Видят красоту леса, воспитывают чувство прекрасного

Основные идеи:

Лес, эпитет, метафора, сравнение, олицетворение.

Методы обучения:

частично-поисковый, проблемный, индивидуальная работа, групповая работа, практическая работа.

Ресурсы:

Презентация «Образ леса», постеры, фломастеры, репродукция картины «Лес», матрица успеха, символы листьев


ФИО учителя: Наумова Татьяна Михайловна

Стаж работы: 19 лет

Место работы: Улькенская средняя школа с дошкольным миницентром Жамбылского района Алматинской области

Должность: учитель русского языка и литературы

Категория: вторая









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I. Вызов (5мин)





Приветствие класса.

Психологический настрой. Физминутка «Я - такая, какая я есть»



Деление на группы (на репродукции картины помещены символы листьев)

Приветствуют учителя.

Учащиеся выполняют упражнения физминутки, повторяя движения за учителем.

Учащиеся формируют группы в соответствии с символами листьев ( на обратной стороне листьев написаны цифры, и определяют свой номер на матрице успеха).








Просмотр слайдов «Образ леса». Слушают с закрытыми глазами звуки леса

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Ответы учащихся.

Выход на тему урока.


Учащиеся смотрят слайды, отвечают на вопросы учителя и определяют тему урока.


II. Осмысление

(35 мин.).




































III. Рефлексия (5 мин)
































1.Работа учащихся в группах

Кластер ассоциаций (групповая работа по составлению кластеров: лес)

Спикер группы защищает кластер.

2. Стратегия «постер». Чтение текста «Лес, точно терем расписной…»

После чтения текста учащиеся изображают символику леса в фольклоре и мифологии на постерах

Защита постеров от групп.





3.Индивидуальное чтение

стихотворений о лесе наизусть.



4. Работа в группах.

Чтение текста И.С.Тургенева «Лес и степь» (фрагмент)

Исследовательская работа в группах (найти образы – звуки, образы - запахи, цветовые образы, образы - ощущения)

5. «Синквейн». Лес





1. Учитель предлагает самостоятельно оценить свою работу на уроке.

2. Учащимся предлагается заглянуть «в себя» (если вы довольны своей работой на уроке, то возьмите краный лист, если вы испытывали затруднения, возьмите зеленый лист, ну а если у вас было много затруднений, возьмите желтый лист и поместите эти листья на репродукцию картины.


1. Домашнее задание:

Нарисовать лес, написать мини – сочинение «Мои ощущения»











Учащиеся работают в группе по составлению кластера.





После обсуждения в группе оценивают работу каждого на матрице успеха.




Самостоятельно читают текст параграфа, затем работают в группе

Учащиеся защищают постеры от групп.




Самостоятельно оценивают себя согласно критериям, результат – на «матрицу успеха»


Учащиеся защищают свою работу, результат взаимооценивания – на «матрице успеха»







Работают индивидуально, зачитывают синквейн, оценивают свою работу самостоятельно на матрице успеха.








Учащиеся самостоятельно подводят итог своей работы, глядя на матрицу успеха, выставляют себе оценку.


Учащиеся рефлексируют сами.







РЕФЛЕКСИЯ.

Организационный момент урока литературы в 7 «б» классе на тему: «Картина леса в русской поэзии и прозе XIX-XXвеков» был начат с физминутки , которая положительно настроила класс на урок. Далее учащиеся сформулировали тему урока.

Группы формируются в соответствии с символами листьев, помещенных на репродукции картины «Лес». Учащиеся образовали две группы. На столах соответствующие карточки с цифрами 1 и 2. Номер, выбранный учащимися ,стал кодовой цифрой на «матрице успеха».

На этапе вызова использую ИКТ – слайды «Лес», звуки леса. Ресурсы, используемые на этих этапах, тематически взаимосвязаны. Поэтому многие учащиеся класса уже на организационном этапе начинают понимать, о чем будем говорить на уроке.

Формирование новых знаний учащихся на этапе осмысления осуществляла через внедрение новых подходов: организацию групповой работы, , самонаправленность учащихся в процессе выполнения заданий. С помощью приема «кластер» учащиеся работают в группе, создавая «кластер ассоциаций». Работу каждого обсуждают в группе в соответствии с критериями, результат – на «матрице успеха». Учащиеся индивидуально поработали с текстом учебника по соответствующей проблеме. Затем в условиях группы учащиеся работают с текстом учебника, рассматривая символику леса в мифологии. Учащиеся обменялись идеями и мнениями, обсудили и оценили идеи друг друга и пришли к совместному мнению. Это коллективное знание и понимание оформили на постере. Используя навык взаимооценивания оценили работу каждого, результат – на «матрицу успеха»

При выполнении заданий учащимся приходилось рассуждать, формулировать выводы. Это говорит о внедрении модуля критического мышления.

На этапе подведения итогов урока учащиеся раскрыли символику леса как живой образ.

После выполнения всех видов заданий и подведения итога урока ребята получили рекомендации по выполнению домашнего задания (написать сочинение, нарисовать рисунок)

Этап рефлексии дал учащимся возможность оценить свою работу на уроке (символы листьев: красный, зеленый, желтый), глядя на «матрицу успеха», поставили сами себе оценку




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
" Картины леса в русской поэзии и прозе XIX-XX веков."

Автор: Наумова Татьяна Михайловна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства