kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Образы флоры и фауны в поэзии и прозе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 класс         Тема: Образы флоры и фауны в поэзии и прозе

Цели урока: 1. Углубить знания о разнообразии и красоты флоры и фауны  через произведения авторов.
2. Создать условия для самостоятельного добывания знания. Формирование умения целенаправленно работать с текстом: анализировать произведение.
3. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе

Оборудование: Цитата «Ты на планете живешь неспроста, а для того, чтоб цвела красота»

       Ход урока

Учитель русской словесности: 
        1.Вступительное слово учителя. 
- РЕБЯТА: Каждый день, каждый час нас окружают чудеса, которые казалось бы, мы не замечаем. Но вдруг наш взгляд упал на обыкновенный листочек, и мы удивились, как на нем заблестела капелька росы, переливаясь на солнце. Как же он прекрасен. Кажется мы привыкли ко всему, что нас окружает и не удивляемся, глядя на облака, плывущие по небу, на пение птиц. 
       И сегодня на уроке, мы будем приглядываться, прислушиваться, удивляться всему тому, что нас окружает, потому что тема нашего урока «Царство флоры». 
2.Деление на 4 группы с помощью картинок (2 группы-фауна, 2 группы-флора)

3. Проверка Д/З при помощи метода «Вопрос рикошетом»

Учитель делает опрос : какие образы и пространства существуют в словесности?

4. Объявление новой темы. Обращает внимание на доску, где висит плакат с названием темы и различные картинки из разряда флоры и фауны.

5. 1задание командам. Каждый из команды читает сообщение на темы: Лес, Баобаб, Слон, Самые неуклюжие животные.

(Ребята оценивают друг друга на оценочных листах)

6. Учитель сравнивает два образа птиц: Соловья и ворону

  • Оперение соловья однотонно-коричневое, сверху темнее, снизу светлее, лишь хвост отличает ржавчато-коричневая окраска. Грудь и спина молодых покрыта коричневыми пятнами.

Ворон – один из самых крупных представителей семейства вороновых. Он весит до 1,5 кг. Окраска оперения, клюва и ног однотонно черного цвета. Селятсяв лесах, пустынях и горах, у скал и на береговых обрывах речных долин.Кормится онгрызунами, яйцами, птенцами и рыбой. Ворон – очень осторожная птица и редко селится вблизи жилья человека.

С чем бы сравнили?

  • Также проделывается работа при сравнении Березы и Баобаба.

-На что они похожи?

-Что они могут делать как человек?(какой троп мы используем)

2 Задание группам

Сравнить: Баобаб и слона, бабочку и цветок, полевые цветы и стадо оленей, паука и лианы. (оценивание друг друга)

3.Задание

Чтение стихотворений. Находим разные образы живой и неживой природы, тропы, делаем небольшой анализ.

- О чем это произведение?

-Какова основная тема?

-Есть ли здесь выразительные средства?

- Что мы представляем себе, читая эти стихотворения?

-Зачем автор сочиняет стихи о животных и растениях?

4.Задание.

Интересный вопрос. Каждая команда задает по три вопроса из жизни фауны и флоры (Оценивание ответов)

5. Задание

Вопрос: Назовите произведения, в которых одну из главных ролей играет Собака? Роза? Береза? Коза? (все группы обсуждают и отвечают)

(оценивание по группам)

6 Задание:

Вставить вместо пропусков названия птиц, упоминающихся в литературных произведениях, песнях и пословицах.

  1. На верхушке пестрый * белке домик конопатил.
  2. «Чего распелся ты так рано над крыльцом?» -

Кукушка из лесу * прокуковала (С.Михайлов)

  1. Над седой равниной моря городо реет * (М.Горький)
  2. Жили у бабуси два веселых * (из песенки)
  3. * белая плывет (А.С.Пушкин)
  4. Что стоишь как * на болоте? (поговорка)
  5. *, *, взлетели выше солнца

И степи с высот огляди (из песни).

  1. * бог послал кусочек сыра. (И.Крылов)
  2. Той костью овладеть Ворона захотела,

И сверху вниз как * налетела (С.Михалков).

  1. *, * не будите солдат. (из песни)
  2. Хоть боимся мы волка и * (из песни)
  3. За что * хвалит петуха? (И.Крылов)
  4. * учатся летать. (из песни).
  5. Лисица и * (Название басни)
  6. Спой нам песню,*,*,

Раз иголка, два иголка – будет елочка (из песни).

7.Итог урока: Ребята, вам понравился урок? Какой мы можем сделать вывод? Что автор нам преподносит в своих стиха о природе и животных? Как связана наша тема с эпиграфом на доске?

Каждому  розданы  стикеры.

-Отразите на стикерах свое настроение от урока.       Выставление оценок.

-Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«"Образы флоры и фауны в поэзии и прозе" »

7 класс Тема: Образы флоры и фауны в поэзии и прозе

Цели урока: 1. Углубить знания о разнообразии и красоты флоры и фауны через произведения авторов.
2. Создать условия для самостоятельного добывания знания. Формирование умения целенаправленно работать с текстом: анализировать произведение.
3. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе

Оборудование: Цитата «Ты на планете живешь неспроста, а для того, чтоб цвела красота»

Ход урока

Учитель русской словесности: 
1.Вступительное слово учителя. 
- РЕБЯТА: Каждый день, каждый час нас окружают чудеса, которые казалось бы, мы не замечаем. Но вдруг наш взгляд упал на обыкновенный листочек, и мы удивились, как на нем заблестела капелька росы, переливаясь на солнце. Как же он прекрасен. Кажется мы привыкли ко всему, что нас окружает и не удивляемся, глядя на облака, плывущие по небу, на пение птиц. 
И сегодня на уроке, мы будем приглядываться, прислушиваться, удивляться всему тому, что нас окружает, потому что тема нашего урока «Царство флоры». 
2.Деление на 4 группы с помощью картинок (2 группы-фауна, 2 группы-флора)

3. Проверка Д/З при помощи метода «Вопрос рикошетом»

Учитель делает опрос : какие образы и пространства существуют в словесности.

4. Объявление новой темы. Обращает внимание на доску, где висит плакат с названием темы и различные картинки из разряда флоры и фауны.

5. 1задание командам. Каждый из команды читает сообщение на темы: Лес, Баобаб, Слон, Самые неуклюжие животные.

(Ребята оценивают друг друга на оценочных листах)

6. Учитель сравнивает два образа птиц: Соловья и ворону


Соловей

Ворон

Оперение соловья однотонно-коричневое, сверху темнее, снизу светлее, лишь хвост отличает ржавчато-коричневая окраска. Грудь и спина молодых покрыта коричневыми пятнами.

Ворон – один из самых крупных представителей семейства вороновых. Он весит до 1,5 кг. Окраска оперения, клюва и ног однотонно черного цвета. Селятся в лесах, пустынях и горах, у скал и на береговых обрывах речных долин. Кормится он грызунами, яйцами, птенцами и рыбой. Ворон – очень осторожная птица и редко селится вблизи жилья человека.


С чем бы сравнили?

Добро

Радость веселье


Зло

Грусть Злоба и т.п.


Также проделывается работа при сравнении Березы и Баобаба.

-На что они похожи?

-Что они могут делать как человек?(какой троп мы используем)

2 Задание группам

Сравнить: Баобаба и слона, бабочку и цветок, полевые цветы и стадо оленей, паука и лианы. (оценивание друг друга)

3.Задание

Чтение стихотворений. Находим разные образы живой и неживой природы, тропы, делаем небольшой анализ.

- О чем это произведение?

-Какова основная тема?

-Есть ли здесь выразительные средства?

- Что мы представляем себе, читая эти стихотворения?

-Зачем автор сочиняет стихи о животных и растениях?

4.Задание.

Интересный вопрос. Каждая команда задает по три вопроса из жизни фауны и флоры (Оценивание ответов)

5. Задание

Вопрос: Назовите произведения, в которых одну из главных ролей играет Собака? Роза? Береза? Коза? (все группы обсуждают и отвечают)

(оценивание по группам)

6 Задание:

Вставить вместо пропусков названия птиц, упоминающихся в литературных произведениях, песнях и пословицах.

  1. На верхушке пестрый *** белке домик конопатил.

  2. «Чего распелся ты так рано над крыльцом?» -

Кукушка из лесу *** прокуковала (С.Михайлов)

  1. Над седой равниной моря городо реет *** (М.Горький)

  2. Жили у бабуси два веселых *** (из песенки)

  3. *** белая плывет (А.С.Пушкин)

  4. Что стоишь как *** на болоте? (поговорка)

  5. ***, ***, взлетели выше солнца

И степи с высот огляди (из песни).

  1. *** бог послал кусочек сыра ... (И.Крылов)

  2. Той костью овладеть Ворона захотела,

И сверху вниз как *** налетела (С.Михалков).

  1. ***, *** не будите солдат... (из песни)

  2. Хоть боимся мы волка и *** (из песни)

  3. За что *** хвалит петуха? (И.Крылов)

  4. *** учатся летать ... (из песни).

  5. Лисица и *** (Название басни)

  6. Спой нам песню,***,***,

Раз иголка, два иголка – будет елочка (из песни).

7.Итог урока: Ребята, вам понравился урок? Какой мы можем сделать вывод? Что автор нам преподносит в своих стиха о природе и животных? Как связана наша тема с эпиграфом на доске?

Каждому розданы стикеры.

-Отразите на стикерах свое настроение от урока.

Выставление оценок.

-Спасибо за урок?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Образы флоры и фауны в поэзии и прозе"

Автор: Москаленко Вера Геннадьевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Образы флоры и фауны в художественной литературе"
    ["seo_title"] => string(54) "obrazy-flory-i-fauny-v-khudozhiestviennoi-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "272489"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451994078"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства