7 класс Тема: Образы флоры и фауны в поэзии и прозе
Цели урока: 1. Углубить знания о разнообразии и красоты флоры и фауны через произведения авторов.
2. Создать условия для самостоятельного добывания знания. Формирование умения целенаправленно работать с текстом: анализировать произведение.
3. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе
Оборудование: Цитата «Ты на планете живешь неспроста, а для того, чтоб цвела красота»
Ход урока
Учитель русской словесности:
1.Вступительное слово учителя.
- РЕБЯТА: Каждый день, каждый час нас окружают чудеса, которые казалось бы, мы не замечаем. Но вдруг наш взгляд упал на обыкновенный листочек, и мы удивились, как на нем заблестела капелька росы, переливаясь на солнце. Как же он прекрасен. Кажется мы привыкли ко всему, что нас окружает и не удивляемся, глядя на облака, плывущие по небу, на пение птиц.
И сегодня на уроке, мы будем приглядываться, прислушиваться, удивляться всему тому, что нас окружает, потому что тема нашего урока «Царство флоры».
2.Деление на 4 группы с помощью картинок (2 группы-фауна, 2 группы-флора)
3. Проверка Д/З при помощи метода «Вопрос рикошетом»
Учитель делает опрос : какие образы и пространства существуют в словесности?
4. Объявление новой темы. Обращает внимание на доску, где висит плакат с названием темы и различные картинки из разряда флоры и фауны.
5. 1задание командам. Каждый из команды читает сообщение на темы: Лес, Баобаб, Слон, Самые неуклюжие животные.
(Ребята оценивают друг друга на оценочных листах)
6. Учитель сравнивает два образа птиц: Соловья и ворону
Оперение соловья однотонно-коричневое, сверху темнее, снизу светлее, лишь хвост отличает ржавчато-коричневая окраска. Грудь и спина молодых покрыта коричневыми пятнами.
Ворон – один из самых крупных представителей семейства вороновых. Он весит до 1,5 кг. Окраска оперения, клюва и ног однотонно черного цвета. Селятсяв лесах, пустынях и горах, у скал и на береговых обрывах речных долин.Кормится онгрызунами, яйцами, птенцами и рыбой. Ворон – очень осторожная птица и редко селится вблизи жилья человека.
С чем бы сравнили?
Также проделывается работа при сравнении Березы и Баобаба.
-На что они похожи?
-Что они могут делать как человек?(какой троп мы используем)
2 Задание группам
Сравнить: Баобаб и слона, бабочку и цветок, полевые цветы и стадо оленей, паука и лианы. (оценивание друг друга)
3.Задание
Чтение стихотворений. Находим разные образы живой и неживой природы, тропы, делаем небольшой анализ.
- О чем это произведение?
-Какова основная тема?
-Есть ли здесь выразительные средства?
- Что мы представляем себе, читая эти стихотворения?
-Зачем автор сочиняет стихи о животных и растениях?
4.Задание.
Интересный вопрос. Каждая команда задает по три вопроса из жизни фауны и флоры (Оценивание ответов)
5. Задание
Вопрос: Назовите произведения, в которых одну из главных ролей играет Собака? Роза? Береза? Коза? (все группы обсуждают и отвечают)
(оценивание по группам)
6 Задание:
Вставить вместо пропусков названия птиц, упоминающихся в литературных произведениях, песнях и пословицах.
На верхушке пестрый * белке домик конопатил.
«Чего распелся ты так рано над крыльцом?» -
Кукушка из лесу * прокуковала (С.Михайлов)
Над седой равниной моря городо реет * (М.Горький)
Жили у бабуси два веселых * (из песенки)
* белая плывет (А.С.Пушкин)
Что стоишь как * на болоте? (поговорка)
*, *, взлетели выше солнца
И степи с высот огляди (из песни).
* бог послал кусочек сыра. (И.Крылов)
Той костью овладеть Ворона захотела,
И сверху вниз как * налетела (С.Михалков).
*, * не будите солдат. (из песни)
Хоть боимся мы волка и * (из песни)
За что * хвалит петуха? (И.Крылов)
* учатся летать. (из песни).
Лисица и * (Название басни)
Спой нам песню,*,*,
Раз иголка, два иголка – будет елочка (из песни).
7.Итог урока: Ребята, вам понравился урок? Какой мы можем сделать вывод? Что автор нам преподносит в своих стиха о природе и животных? Как связана наша тема с эпиграфом на доске?
Каждому розданы стикеры.
-Отразите на стикерах свое настроение от урока. Выставление оценок.
-Спасибо за урок!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Образы флоры и фауны в поэзии и прозе" »
7 класс Тема: Образы флоры и фауны в поэзии и прозе
Цели урока: 1. Углубить знания о разнообразии и красоты флоры и фауны через произведения авторов. 2. Создать условия для самостоятельного добывания знания. Формирование умения целенаправленно работать с текстом: анализировать произведение. 3. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе
Оборудование: Цитата «Ты на планете живешь неспроста, а для того, чтоб цвела красота»
Ход урока
Учитель русской словесности: 1.Вступительное слово учителя. - РЕБЯТА: Каждый день, каждый час нас окружают чудеса, которые казалось бы, мы не замечаем. Но вдруг наш взгляд упал на обыкновенный листочек, и мы удивились, как на нем заблестела капелька росы, переливаясь на солнце. Как же он прекрасен. Кажется мы привыкли ко всему, что нас окружает и не удивляемся, глядя на облака, плывущие по небу, на пение птиц. И сегодня на уроке, мы будем приглядываться, прислушиваться, удивляться всему тому, что нас окружает, потому что тема нашего урока «Царство флоры». 2.Деление на 4 группы с помощью картинок (2 группы-фауна, 2 группы-флора)
3. Проверка Д/З при помощи метода «Вопрос рикошетом»
Учитель делает опрос : какие образы и пространства существуют в словесности.
4. Объявление новой темы. Обращает внимание на доску, где висит плакат с названием темы и различные картинки из разряда флоры и фауны.
5. 1задание командам. Каждый из команды читает сообщение на темы: Лес, Баобаб, Слон, Самые неуклюжие животные.
(Ребята оценивают друг друга на оценочных листах)
6. Учитель сравнивает два образа птиц: Соловья и ворону
Соловей
Ворон
Оперение соловья однотонно-коричневое, сверху темнее, снизу светлее, лишь хвост отличает ржавчато-коричневая окраска. Грудь и спина молодых покрыта коричневыми пятнами.
Ворон – один из самых крупных представителей семейства вороновых. Он весит до 1,5 кг. Окраска оперения, клюва и ног однотонно черного цвета. Селятся в лесах, пустынях и горах, у скал и на береговых обрывах речных долин. Кормится он грызунами, яйцами, птенцами и рыбой. Ворон – очень осторожная птица и редко селится вблизи жилья человека.
С чем бы сравнили?
Добро
Радость веселье
Зло
Грусть Злоба и т.п.
Также проделывается работа при сравнении Березы и Баобаба.
-На что они похожи?
-Что они могут делать как человек?(какой троп мы используем)
2 Задание группам
Сравнить: Баобаба и слона, бабочку и цветок, полевые цветы и стадо оленей, паука и лианы. (оценивание друг друга)
3.Задание
Чтение стихотворений. Находим разные образы живой и неживой природы, тропы, делаем небольшой анализ.
- О чем это произведение?
-Какова основная тема?
-Есть ли здесь выразительные средства?
- Что мы представляем себе, читая эти стихотворения?
-Зачем автор сочиняет стихи о животных и растениях?
4.Задание.
Интересный вопрос. Каждая команда задает по три вопроса из жизни фауны и флоры (Оценивание ответов)
5. Задание
Вопрос: Назовите произведения, в которых одну из главных ролей играет Собака? Роза? Береза? Коза? (все группы обсуждают и отвечают)
(оценивание по группам)
6 Задание:
Вставить вместо пропусков названия птиц, упоминающихся в литературных произведениях, песнях и пословицах.
На верхушке пестрый *** белке домик конопатил.
«Чего распелся ты так рано над крыльцом?» -
Кукушка из лесу *** прокуковала (С.Михайлов)
Над седой равниной моря городо реет *** (М.Горький)
Жили у бабуси два веселых *** (из песенки)
*** белая плывет (А.С.Пушкин)
Что стоишь как *** на болоте? (поговорка)
***, ***, взлетели выше солнца
И степи с высот огляди (из песни).
*** бог послал кусочек сыра ... (И.Крылов)
Той костью овладеть Ворона захотела,
И сверху вниз как *** налетела (С.Михалков).
***, *** не будите солдат... (из песни)
Хоть боимся мы волка и *** (из песни)
За что *** хвалит петуха? (И.Крылов)
*** учатся летать ... (из песни).
Лисица и *** (Название басни)
Спой нам песню,***,***,
Раз иголка, два иголка – будет елочка (из песни).
7.Итог урока: Ребята, вам понравился урок? Какой мы можем сделать вывод? Что автор нам преподносит в своих стиха о природе и животных? Как связана наша тема с эпиграфом на доске?