kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русской словесности в 7 классе на тему "Виды пейзажей в русской поэзии и прозе XIX-XX веков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Виды пейзажей в русской поэзии и прозе XIX-XX веков

Цель: показать отличия изображения морского и лесного пейзажей в поэзии и прозе

Задачи:  

1. Показать картины моря и леса в искусстве слова

2. Сравнить пейзажные зарисовки в произведениях разных поэтов и писателей

3. Нравственное и эстетическое воспитание учащихся

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный

Метод. приемы: работа с учебником, аналитическая беседа, заполнение таблицы, выразительное чтение

Оборудование:  репродукции картин,

Межпредметная связь: искусство, биология

Объем материала: стихотворения А. С. Пушкина «К морю», Ф. И. Тютчев «Как хорошо ты, о море ночное», К. М. Станюкович «В шторм», «Максимка», А. Майков «В лесу», И. Тургенев «Лес и степь», И. Бунин «Листопад»

Ход урока

I.  Орг.момент

II. Проверка домашнего задания

 рассказ – миниатюру (исповедь) от лица Кусаки. О чём она мечтает?

             Обращение к людям. К чему вы хотите их призвать?

III. Повторение

  • Дайте определение понятия «художественное пространство».
  • Какой смысл в фольклорной модели мира имели понятия свое и чужое пространство, а также понятие граница?
  • Как соотносятся в художественном мире пространство и образы-персонажи?
  • Приведите примеры вертикального и горизонтального пространства.

IV. Сообщение темы и целей

V.  Изучение новой темы

  1. Работа по учебнику с. 156 «Свободная морская стихия»
  2. Чтение и анализ стихотворения А. С. Пушкина «К морю»
  3. Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное»

Задание уч-ся: найти в тексте стихотворения Тютчева эпитеты, метафоры, сравнения.

  1. Чтение фрагментов из произведений К. М. Станюковича «В шторм», «Максимка»

Задание: самостоятельно поработать с текстами и увидеть, какими средствами писатель изобразил картины моря С. 103  - 104 (МР)

Зрительные образы

Звуковые образы

Образы фауна

Образы - переживания

VI. Закрепление

  1. Работа по учебнику с. 162 «Лес, точно терем расписной…»

Задание: слово лес окружить образным рядом

  • Почему образ леса у каждого поэта и писателя разный?
  • С чем это связано?
  • Как мы узнаем из текста об отношении автора к лесу?

VII. Подведение итогов

  • Объясните основные отличия морского пейзажа в произведениях разных авторов.
  • Сравните описание леса в поэзии и прозе.                            

VIII. Домашнее задание

                     С. 161, 165  вопросы, 1 стихотворение наизусть на выбор

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русской словесности в 7 классе на тему "Виды пейзажей в русской поэзии и прозе XIX-XX веков"»

Тема: Виды пейзажей в русской поэзии и прозе XIX-XX веков


Цель: показать отличия изображения морского и лесного пейзажей в поэзии и прозе

Задачи:

1. Показать картины моря и леса в искусстве слова

2. Сравнить пейзажные зарисовки в произведениях разных поэтов и писателей

3. Нравственное и эстетическое воспитание учащихся

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный

Метод. приемы: работа с учебником, аналитическая беседа, заполнение таблицы, выразительное чтение

Оборудование: репродукции картин,

Межпредметная связь: искусство, биология

Объем материала: стихотворения А. С. Пушкина «К морю», Ф. И. Тютчев «Как хорошо ты, о море ночное», К. М. Станюкович «В шторм», «Максимка», А. Майков «В лесу», И. Тургенев «Лес и степь», И. Бунин «Листопад»

Ход урока

I. Орг.момент

II. Проверка домашнего задания

рассказ – миниатюру (исповедь) от лица Кусаки. О чём она мечтает?

Обращение к людям. К чему вы хотите их призвать?

III. Повторение

  • Дайте определение понятия «художественное пространство».

  • Какой смысл в фольклорной модели мира имели понятия свое и чужое пространство, а также понятие граница?

  • Как соотносятся в художественном мире пространство и образы-персонажи?

  • Приведите примеры вертикального и горизонтального пространства.


IV. Сообщение темы и целей

V. Изучение новой темы

  1. Работа по учебнику с. 156 «Свободная морская стихия»

  2. Чтение и анализ стихотворения А. С. Пушкина «К морю»

  3. Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное»

Задание уч-ся: найти в тексте стихотворения Тютчева эпитеты, метафоры, сравнения.

  1. Чтение фрагментов из произведений К. М. Станюковича «В шторм», «Максимка»

Задание: самостоятельно поработать с текстами и увидеть, какими средствами писатель изобразил картины моря С. 103 - 104 (МР)

Образы

«В шторм»

«Максимка»

Зрительные образы



Звуковые образы



Образы фауна



Образы - переживания




VI. Закрепление

  1. Работа по учебнику с. 162 «Лес, точно терем расписной…»

Задание: слово лес окружить образным рядом

  • Почему образ леса у каждого поэта и писателя разный?

  • С чем это связано?

  • Как мы узнаем из текста об отношении автора к лесу?


VII. Подведение итогов

  • Объясните основные отличия морского пейзажа в произведениях разных авторов.

  • Сравните описание леса в поэзии и прозе.

VIII. Домашнее задание

С. 161, 165 вопросы, 1 стихотворение наизусть на выбор




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Попова Наталья Дмитриевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства