kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме «Местоимение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит проверить знания учащихся основных орфограмм по данной теме; повторить правописания отрицательных и неопределенных местоимений, личных местоимений с предлогами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Местоимение»»

Урок №48

Тема: Обобщающий урок по теме «Местоимение».

Цель: проверить знания учащихся основных орфограмм по данной теме; повторение правописания отрицательных и неопределенных местоимений, личных местоимений с предлогами; совершенствование навыков и умений учащихся, полученных ранее; доведение знаний ребят до автоматизма; воспитание интереса к предмету, любви к родному языку.

Тип урока: урок повторения изученного.

Оборудование: доска, тетрадь, учебник, ромашка, распечатанные тексты, рисунок.

Ход урока

I Оргомент.

II Объявление темы и цели урока.

Сегодня мы совершим путешествие по стране «Местоимение». Путь длинный, но мы будем останавливаться на отдельных станциях, чтобы набраться сил.

I I I Обобщение изученного.

Сейчас мы узнаем, что это за страна «Местоимение», что за станции, какие жители.

  1. Сообщение на научную тему о Местоимении

Какие жители населяют эту страну

  1. Сказка

Слышали мы очень много о данных местах. Кому-то нравится, а кому-то нет.

  1. Рынок возможностей (сообщение – хвальба каждому разряду)

  2. «Мозговой штурм».

Назвать личные, возвратные, отрицательные, неопределенные, относительные, притяжательные, определительные, указательные, вопросительные.

Отправляемся на станцию отрицательных местоимений.

  1. Выборочный диктант (лист ,зад.№2) – на местах.

У доски. (Не) кого пригласить, (ни) кто не сделал, (ни) о (чем) не беспокойтесь, (ни) чему (не) верил, (не) кому сказать.

- Когда в отрицательных местоимениях пишется не, ни, а если есть предлог, то?

6. Станция «неопределительные местоимений».

- Диалог. Или выборочный диктант. Вспомнить через некоторое время, спросить (кое) о чем, чего (то) не хватает, встретишь кого (нибудь), (кое) (в) чем согласиться, осведомиться у кого (либо), (кое) (с) кем встретиться, придумать (кое) что.

7.Станция Вопросительных и относительных местоимений.

Сценка.

Синтаксический разбор предложений. Лишь тот (побеждает в бою до конца) достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.

8. Деловая игра (Вопрос-ответ).

Ответить на вопросы отрицательных местоимений.

Кем?-Никем.

К кому?-ни к кому.

С кем?-Не с кем.

С чем?-Не с чем.

Кто?-Никто.

О чем?-Ни о чем.

Чьих?-Ничьих.

Каких?-Никаких.

У кого?-Не у кого.

На что?-Не на что.

Для кого?-Ни для кого.

Перед чем?-Ни перед чем.

К чему?-Не к чему.

- Жители станций сами ездят в гости друг к другу, поэтому и встречаются вместе в преложениях.

9. Связь с УНТ, с литературой. Привести примеры с местоимениями из песен, стихов, прозы, пословиц.

Пословицы. Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут. Кто сам себя хвалит, в том пути не бывает. Не хвали себя сам , пусть тебя народ похвалит. Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.

Разряды личные и возвратные.

На доске склоняют:

И я

Р меня

Д мне

В меня

Т мной

П на мне

Из произведения: Держись, мой мальчик, на свете два раза не умирать (Константин Симонов).

Ничто нас в жизни не может вышибить из сердца.(Симонова).

Я ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам (И.А.Крылов)

Наизусть стих.

10. «Ромашка»-загадка. –определить разряды.

1.Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила, а о чем она грустит, никому не говорит. (Ива)

2.Летит огненная стрела, никто ее не поймает. (Молния)

3.Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибуть прибьет. (Молоток, гвоздь)

4. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

11.Викторина.

12.Во фразеологизмах присутствуют местоимения. Этот человек себе на уме (хитрый и скрытный). Все устроилось (без особых усилий)-само собой. Наездник не скоро пришел в себя после того, как упал с лошади.

13.Станция «Приятжательные» (мой, наш, твой, вам, свой).

«Корректор».

На ихних огородах травы много наросло. В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы. Сергей предложил другу прочитать его книгу. Мы подошли к ихнему дому поздно вечером.

14. Станция «Указательные местоимения». (тот, этот, такой,столько).

В каких случаях пишется предлог О,, а в каких об.

Про цю стінну газеу (про эту стенгазету).

Про той напрямок (о том направлении).

Про це завдання (об этом задании).

Про цей конкурс (об этом конкурсе).

15. Станция «Определительная». (сам, сама, весь, всякий, каждый, любой, иной, другой).

Творческая работа (Используя определительные местоимения, напишите текст на любую тему).

16.Итог «Торт решений».

Зарисовать цветом уровень знаний:

Зеленый-знаю достаточно;

Красный-прекрасно;

Черный-плохо;

Синий-немножко.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме «Местоимение»

Автор: Дутчак Неля Миколаївна

Дата: 03.08.2016

Номер свидетельства: 338545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Обобщающий урок по русскому языку в казахских классах "Разряды местоимений" "
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchii-urok-po-russkomu-iazyku-v-kazakhskikh-klassakh-razriady-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "138791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417606856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Местоимение (обобщающий урок). "
    ["seo_title"] => string(37) "miestoimieniie-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "101442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417514"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Местоимение  - обобщающий урок"
    ["seo_title"] => string(35) "miestoimieniieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "272737"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452057809"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "обобщающий урок по теме Односоставные предложения "
    ["seo_title"] => string(63) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "128715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552511"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка ,для 4 класса по теме " Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415119234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства