Урок позволитпроверить знания учащихся основных орфограмм по данной теме; повторить правописания отрицательных и неопределенных местоимений, личных местоимений с предлогами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Местоимение»»
Урок №48
Тема: Обобщающий урок по теме «Местоимение».
Цель: проверить знания учащихся основных орфограмм по данной теме; повторение правописания отрицательных и неопределенных местоимений, личных местоимений с предлогами; совершенствование навыков и умений учащихся, полученных ранее; доведение знаний ребят до автоматизма; воспитание интереса к предмету, любви к родному языку.
Сегодня мы совершим путешествие по стране «Местоимение». Путь длинный, но мы будем останавливаться на отдельных станциях, чтобы набраться сил.
I I I Обобщение изученного.
Сейчас мы узнаем, что это за страна «Местоимение», что за станции, какие жители.
Сообщение на научную тему о Местоимении
Какие жители населяют эту страну
Сказка
Слышали мы очень много о данных местах. Кому-то нравится, а кому-то нет.
Рынок возможностей (сообщение – хвальба каждому разряду)
«Мозговой штурм».
Назвать личные, возвратные, отрицательные, неопределенные, относительные, притяжательные, определительные, указательные, вопросительные.
Отправляемся на станцию отрицательных местоимений.
Выборочный диктант (лист ,зад.№2) – на местах.
У доски. (Не) кого пригласить, (ни) кто не сделал, (ни) о (чем) не беспокойтесь, (ни) чему (не) верил, (не) кому сказать.
- Когда в отрицательных местоимениях пишется не, ни, а если есть предлог, то?
6. Станция «неопределительные местоимений».
- Диалог. Или выборочный диктант. Вспомнить через некоторое время, спросить (кое) о чем, чего (то) не хватает, встретишь кого (нибудь), (кое) (в) чем согласиться, осведомиться у кого (либо), (кое) (с) кем встретиться, придумать (кое) что.
7.Станция Вопросительных и относительных местоимений.
Сценка.
Синтаксический разбор предложений. Лишь тот (побеждает в бою до конца) достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.
8. Деловая игра (Вопрос-ответ).
Ответить на вопросы отрицательных местоимений.
Кем?-Никем.
К кому?-ни к кому.
С кем?-Не с кем.
С чем?-Не с чем.
Кто?-Никто.
О чем?-Ни о чем.
Чьих?-Ничьих.
Каких?-Никаких.
У кого?-Не у кого.
На что?-Не на что.
Для кого?-Ни для кого.
Перед чем?-Ни перед чем.
К чему?-Не к чему.
- Жители станций сами ездят в гости друг к другу, поэтому и встречаются вместе в преложениях.
9. Связь с УНТ, с литературой. Привести примеры с местоимениями из песен, стихов, прозы, пословиц.
Пословицы. Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут. Кто сам себя хвалит, в том пути не бывает. Не хвали себя сам , пусть тебя народ похвалит. Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.
Разряды личные и возвратные.
На доске склоняют:
И я
Р меня
Д мне
В меня
Т мной
П на мне
Из произведения: Держись, мой мальчик, на свете два раза не умирать (Константин Симонов).
Ничто нас в жизни не может вышибить из сердца.(Симонова).
Я ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам (И.А.Крылов)
Наизусть стих.
10. «Ромашка»-загадка. –определить разряды.
1.Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила, а о чем она грустит, никому не говорит. (Ива)
2.Летит огненная стрела, никто ее не поймает. (Молния)
4. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
11.Викторина.
12.Во фразеологизмах присутствуют местоимения. Этот человек себе на уме (хитрый и скрытный). Все устроилось (без особых усилий)-само собой. Наездник не скоро пришел в себя после того, как упал с лошади.
На ихних огородах травы много наросло. В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы. Сергей предложил другу прочитать его книгу. Мы подошли к ихнему дому поздно вечером.
14. Станция «Указательные местоимения». (тот, этот, такой,столько).