kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н.В. Гоголь Повесть «Тарас Бульба» (глава «Казнь Тараса»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:    Н.В. Гоголь Повесть «Тарас Бульба» (глава «Казнь Тараса»)
Цели урока: 
1.познакомить  учащихся с содержанием   главы, с понятиями «повесть »и «пейзаж».
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 
3.воспитывать у учащихся   чувство патриотизма.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока:  учебное пособие,  портреты Н. Гоголя,   иллюстрации к повести, интерактивная доска
Ход урока:

 1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
 Пересказ глав «Тарас и Андрий», «Героическая смерть Остапа»
3.Изучение нового материала
* Комментированное чтение главы  «Казнь Тараса»; 
* Словарная работа
*Вопросы к главе:
-Как Тарас мстил врагу за смерть Остапа?
-Кто настиг казаков?
-Где это случилось?
-Как враги захватили Тараса Бульбу?
-Какую казнь придумали для Тараса?
-О чём думал Тарас в последние минуты жизни?
-Чем помог он своим товарищам?
 4. Закрепление изученного материала.
 Запись в тетрадь:
Повесть – описание ряда связанных между собой событий,эпизодов из жизни главного героя и других действующих лиц.
Пейзаж – описание природы в художественном произведении. Пейзаж исползуют писатели для того, чтобы ярче и глубже показать чувства и переживания героев. 
 
4. Домашнее задание:    стр.  85-88, пересказ

 5. Подведение итогов занятий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Н.В. Гоголь Повесть «Тарас Бульба» (глава «Казнь Тараса»)»

8 класс Урок 1 Русская литература


Тема урока: Абай Кунанбаев. Двадцать пятое слово- назидание


Цели урока:

1.познакомить учащихся с двадцать пятым словом-назиданием Абая, с понятием «двуязычие», с учебником русской литературы и задачами курса литературы в 8 классе;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание изучать русский язык

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет Абая, «Слова-назидания» акына


Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала

* Знакомство с учебником и задачами курса литературы в 8 классе

* Беседа о книге акына «Слова-назидания»

* Чтение учителем 25-го Слова с попутным толкованием слов и выражений.

* Работа по вопросам и заданиям, стр.5-6

* Комментированное чтение фрагментов из статей М. Ауезова «Абай и мировая культура» и Ч. Айтматова «Бессмертие народа – в его языке» и беседа по их содержанию.

* Знакомство с понятием «двуязычие» (билингвизм)

- Беседа о двуязычных писателях и поэтах Казахстана и СНГ


3. Закрепление изученного материала.

-Уровневые задания по группам

Контрольные вопросы:

ІІІ уровень: № 1-2;

ІІ уровень : № 3-4;

І уровень: № 5-6;

Письменно ответьте на вопросы к тексту.


4. Домашнее задание: пересказ статьи, стр.4-5

5. Подведение итогов занятий

8 класс Урок 2 Русская литература


Тема урока: И.В. Гете «Ночная песнь странника», М.Ю. Лермонтов «Из Гете», Абай «Қаранғы түнде тау қалғып»


Цели урока:

1.познакомить учащихся с художественным и подстрочным переводом стихотворения «Ночная песнь странника» И.В. Гете

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся эстетический вкус

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портреты Абая,

М. Лермонтова, В.Белинского


Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

Пересказ 25-го «Слова» Абая

  1. Изучение нового материала

* Продолжить ряд ассоциаций: у казахов – Абай, у русских – (Пушкин), у англичан – (Шекспир), у итальянцев – (Данте), у немцев – (Гете).

* «Все они писали на разных языках, но у них «созвучие духа, созвучие таланта, единство разноязычия» Герольд Бельгер

* Как вы понимаете эти слова?.

* Чтение стихотворения «Ночная песнь странника» Гете и высказываний о нем М. Шагинян и Г. Бельгера

4.Закрепление изученного материала.

*работа по вопросам, стр. 10-11

*чтение стихотворения М.Лермонтова

*анализ по вопросам, стр.12

*комментированное чтение высказываний В.Белинского, Бельгера, И. Андронникова

*Самостоятельное чтение стихотворения Абая

*Комментированное чтение фрагмента из романа М.Ауезова «Путь Абая»


5. Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение Гете и перевод

М. Лермонтова, стр.4-5

6. Подведение итогов занятий

8 класс Урок 3 Русская литература


Тема урока: И.В. Тургенев «Восточная легенда»


Цели урока:

1.познакомить учащихся с жанром «стихотворение в прозе», «аполог» на примере «Восточной легенды» И.С. Тургенева;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание помогать нуждающимся, милосердие и сострадание.

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет

И.С. Тургенева


Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

выучить наизусть стихотворение Гете и перевод

М. Лермонтова, стр.4-5

3.Изучение нового материала

*Краткий рассказ учителя о жанре «стихотворение в прозе» И.С. Тургенева и одном из них «Восточной легенде», сюжетно близкой к поэме Абая «Масгут».

4.Закрепление изученного материала.

-Комментированное чтение легенды.

-Словарная работа.

-Анализ произведения по вопросам

*Почему Тургенев свою «Восточную легенду» написал в иносказательной форме?

*Почему это стихотворение в прозе автор назвал «Восточной легендой»?

*Почему Джиаффар выбрал и съел сморщенное яблоко?


5. Домашнее задание: стр.15-16, пересказ легенды

6. Подведение итогов занятий




8 класс Урок 4 Русская литература


Тема урока: Стихотворная и прозаическая речь


Цели урока:

1. формировать у учащихся понятие о стихотворной и прозаической речи;

2.развивать умение определять различие стихотворной речи

от прозаической;

3.воспитывать у учащихся внимание и любознательность.

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, сборник стихотворений на русском языке (любой)


Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

стр.15-16, пересказ « Восточной легенды» И.С. Тургенева

3.Изучение нового материала

*Краткий рассказ учителя об особенностях стихотворной и прозаической речи

*Составление диаграммы Венна

Прозаическая речь

-обычная графика

-абзацы

-нет рифмы

-ритм прозаический

Стихотворная речь

-особая графика

-строфы

-рифма

-ритм



















4.Закрепление изученного материала.

-Учащимся раздаются сборники стихотворений

Задание: -определить ритм, расположение ударных и безударных слогов

-парная рифма или нет


5. Домашнее задание: стр.18-20, пересказ

6. Подведение итогов занятий






8 класс Урок 5 Русская литература


Тема урока: А. Никитин «Хождение за три моря»


Цели урока:

1.познакомить учащихся с русским купцом А. Никитиным и его книгой «Хождение за три моря»;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любознательность.

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет

И.С. Тургенева

Работа со словами: афоризм, смилостивиться, бить челом, рать


Ход урока:


1.Организационный момент.


2.Опрос домашнего задания

стр.18-20, пересказ текста «Стихотворная и прозаическая речь»

3.Изучение нового материала

*Комментированное чтение вступительной статьи к разделу, стр.21

*Ответы на вопросы и выполнение заданий

*Краткий рассказ учителя о А. Никитине и его «Хождении за три моря».

*Комментированное чтение фрагментов с попутной словарной работой.

4.Закрепление изученного материала.

*Ответы на вопросы – заданя, стр.26

*Работа с афоризмами, подбор казахских аналогов-эквивалентов


5. Домашнее задание: стр.22-26, пересказ «Хождения за три моря»

А. Никитина


6. Подведение итогов занятий






8 класс Урок 6 Русская литература


Тема урока: Г.Р. Державин «Фелица»


Цели урока:

1.познакомить учащихся с «отцом русских поэтов» Г.Р. Державиным и его одой «Фелица»;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся интерес к творчеству Державина.

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портреты

Г.Р. Державина и Екатерины ІІ.

Работа со словами: рассудок, благодетель, пленять, вельможа, сильные мира сего, волынка, ода


Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

стр.22-26, пересказ «Хождения за три моря» А. Никитина

3.Изучение нового материала

*Комментированное чтение фрагмента из статьи Е. Винокурова «Отец русских поэтов» и краткий рассказ о поэте.

*Введение термина «ода»

*Ответы на вопросы и выполнение заданий по учебнику, стр.28

*Комментированное чтение фрагментов оды «Фелица».

4.Закрепление изученного материала.

*Анализ оды по вопросам, стр.31

*Подготовка к выразительному чтению.

*Знакомство с отрывком из статьи Л. Варшавского «Державин и Казахстан».


5. Домашнее задание: стр.28-30,выразительное чтение оды «Фелица»

Г.Р. Державина


6. Подведение итогов занятий




8 класс Урок 7 Русская литература


Тема урока: Байрон «Корсар»


Цели урока:

1.познакомить учащихся с Байроном и его повестью «Корсар»;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся на основе повести дух свободы, воли и независимости.

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет Байрона

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

стр.28-30,выразительное чтение оды «Фелица» Г.Р. Державина и вопросы анализа к оде, стр.31


3.Изучение нового материала

*Комментированное чтение фрагмента из статьи В.М. Жирмунского «Поэт - романтик»

* краткий рассказ о поэте, исторических основах поэмы «Корсар»

*Ответы на вопросы и выполнение заданий по учебнику

*Комментированное чтение фрагментов оды «Фелица».

4.Закрепление изученного материала.

*Анализ поэмы по вопросам после каждого фрагмента

*Подготовка к выразительному чтению.

* знакомство с понятием «романтизм». Поэма «Корсар» как романтическое произведение.


5. Домашнее задание: стр.34-35,наизусть 8 строк из поэмы


6. Подведение итогов занятий





8 класс Урок 8 Русская литература


Тема урока: А.С. Пушкин «Бахчисарайский фонтан»


Цели урока:

1.познакомить учащихся с поэмой и работой Пушкина над ней;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, иллюстрация «Памятник Пушкину в Москве»

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

стр.34-35,наизусть 8 строк из поэмы


3.Изучение нового материала

*Комментированное чтение фрагмента из выступления И.С. Тургенева на открытии памятника А.С. Пушкину в Москве

* Словарная работа. Ответы на вопросы,стр.45

*Краткий рассказ учителя об историко-культурных основах поэмы

*Ответы на вопросы и выполнение заданий по учебнику

*Комментированное чтение поэмы «Бахчисарайский фонтан».

4.Закрепление изученного материала.

* Ответы на вопросы и выполнение заданий

* Обобщающая беседа.

* Самостоятельная работа – чтение статьи о силлабо-тоническом стихосложении.

*Упражнение в определении двусложных размеров в знакомых поэтических текстах.

5. Домашнее задание: стр.45-55,выразительное чтение поэмы

(по желанию выучить отрывок наизусть)


6. Подведение итогов занятий




8 класс Урок 9 Русская литература


Тема урока: Г.У. Лонгфелло. Поэма об индийском народе


Цели урока:

1.познакомить учащихся с американским поэтом Г.У. Лонгфелло

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся чувство независимости, силы духа, мужества.

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет

Г.У. Лонгфелло


Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

стр.45-55,выразительное чтение поэмы

(по желанию выучить отрывок наизусть)



3.Изучение нового материала

* Комментированное чтение статьи Б. Томашевского, стр.57 о Г.У. Лонгфелло и его поэме, беседа по содержанию статьи.

* ответить на вопросы, стр.59

*Комментированное чтение поэмы, стр.59-61


3. Закрепление изученного материала.

- Словарная работа

-Беседа по содержанию поэмы

-Анализ поэмы по вопросам и заданиям в учебнике, стр.61

-Отработка выразительного чтения



4. Домашнее задание: наизусть отрывок, стр. 59-61 (на выбор)

5. Подведение итогов занятий






8 класс Урок 10 Русская литература


Тема урока: М.Ю. Лермонтов. Поэма «Беглец»


Цели урока:

1.познакомить учащихся с поэмой, творчеством поэта;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся чувство патриотизма.

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет Лермонтова


Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

наизусть отрывок, стр. 59-61 (на выбор)



3.Изучение нового материала

* Комментированное чтение фрагментов из статьи И. Андронникова о кавказских мотивах в творчестве Лермонтова и основе поэмы «Беглец»

* ответить на вопрос

*Комментированное чтение поэмы.

* Словарная работа


3. Закрепление изученного материала.

-Беседа по содержанию поэмы

-Анализ поэмы по вопросам и заданиям в учебнике, стр.72

-Отработка выразительного чтения

-Комментированное чтение стихотворения Р. Патканяна «Великий человек»

-Беседа на основе двух поэтических произведениях о понятиях чести, преданности, любви к родине, которые одинаково ценят все народы.


4. Домашнее задание: стр. 67-73, выразительное чтение


5. Подведение итогов занятий


8 класс Урок 11 Русская литература


Тема урока: Н.ВА. Гоголь Повесть «Тарас Бульба» (главы «Встреча Тараса с сыновьями», «Степи, как вы хороши!»)


Цели урока:

1.познакомить учащихся с писателем и его взаимоотношением с А.С. Пушкиным, познакомить обзорно с содержанием повести;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся чувство патриотизма.

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портреты Н. Гоголя, А. Пушкина, иллюстрации к повести, интерактивная доска

Ход урока:


1.Организационный момент.


2.Опрос домашнего задания.

стр. 67-73, выразительное чтение


3.Изучение нового материала

* Комментированное чтение статьи из книги Н.С. Шер «Гоголь и Пушкин»

Комментированное чтение глав «Встреча Тараса с сыновьями», «Степи, как вы хороши!»

* Словарная работа


3. Закрепление изученного материала.

-Беседа по содержанию прочитанного

-Анализ по вопросам и заданиям в учебнике, стр.75,77,79

-Отработка выразительного чтения

4. Домашнее задание: стр. 76-79, пересказ


  1. Подведение итогов занятий






8 класс Урок 12 Русская литература


Тема урока: Н.В. Гоголь Повесть «Тарас Бульба» (главы «Тарас и Андрий», «Героическая смерть Остапа»)


Цели урока:

1.познакомить учащихся с содержанием глав «Тарас и Андрий», «Героическая смерть Остапа»;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся чувство патриотизма.

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портреты Н. Гоголя, иллюстрации к повести, интерактивная доска

Ход урока:


1.Организационный момент.


2.Опрос домашнего задания.

стр. 76-79, пересказ



3.Изучение нового материала

* Комментированное чтение глав «Тарас и Андрий», «Героическая смерть Остапа»;

* Словарная работа


3. Закрепление изученного материала.

-Беседа по содержанию прочитанного

-Анализ по вопросам и заданиям в учебнике, стр. 84-85

-Отработка выразительного чтения

4. Домашнее задание: стр. 80-85, пересказ


5. Подведение итогов занятий






8 класс Урок 13 Русская литература

Тема урока: Н.В. Гоголь Повесть «Тарас Бульба» (глава «Казнь Тараса»)

Цели урока:

1.познакомить учащихся с содержанием главы, с понятиями «повесть »и «пейзаж».

2 .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся чувство патриотизма.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портреты Н. Гоголя, иллюстрации к повести, интерактивная доска

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

Пересказ глав «Тарас и Андрий», «Героическая смерть Остапа»

3.Изучение нового материала

* Комментированное чтение главы «Казнь Тараса»;

* Словарная работа

*Вопросы к главе:

-Как Тарас мстил врагу за смерть Остапа?

-Кто настиг казаков?

-Где это случилось?

-Как враги захватили Тараса Бульбу?

-Какую казнь придумали для Тараса?

-О чём думал Тарас в последние минуты жизни?

-Чем помог он своим товарищам?

4. Закрепление изученного материала.

Запись в тетрадь:

Повесть – описание ряда связанных между собой событий,эпизодов из жизни главного героя и других действующих лиц.

Пейзаж – описание природы в художественном произведении. Пейзаж исползуют писатели для того, чтобы ярче и глубже показать чувства и переживания героев.

4. Домашнее задание: стр. 85-88, пересказ


5. Подведение итогов занятий






8 класс Урок 14 Русская литература


Тема урока: А.Н. Майков «Емшан»

Цели урока:

1.познакомить учащихся с произведением А.Н. Майкова и его биографией;

2 .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся любовь к родному краю..

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет А.Н. Майкова, интерактивная доска

Ход урока:


1.Организационный момент.


2.Опрос домашнего задания.

Пересказ главы « Казнь Тараса»

-Что такое повесть?

-Что такое пейзаж?


3. Этап побуждения к действию

* Творческая работа – составить текст на тему «Емшан», используя

Ключевые слова: князь Мономах, певец, братья Отрок и Сырчан, разлука, нападение и захват земель

4. Этап осмысления

*рассказ учителя о Майкове и предыстории стихотворения «Емшан» (имена ханов искажены: Сырджан и Артык)

*Чтение стихотворения

*Словарная работа

*Составление диаграммы ВЕННА (сравните свой рассказ с текстом Майкова: Что общего и разного?)

*Какова тема и идея произведения?

*Работа по вопросам учебника.


5. Этап рефлексии

-Ваше отношение к поступкам братьев?

4. Домашнее задание: стр. 92-94, выразительно чтение





8 класс Урок 15 Русская литература


Тема урока: И. С. Тургенев «Бежин луг». Глава «У ночного костра»

Цели урока:

1.познакомить учащихся с творчеством Тургенева, его повестью «Бежин луг»;

2 .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся чувство прекрасного.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет И.С. Тургенева, иллюстрации к книге «Бежин луг», интерактивная доска


Ход урока:


1.Организационный момент.


2.Опрос домашнего задания.

*выразительное чтение отрывков из стихотворения Майкова «Емшан»


3. Изучение нового материала

*Чтение эпиграфа к теме и толкование его содержания

*Комментированное чтение фрагмента из статьи Жуковского «Человек необыкновенного ума» или рассказ о Тургеневе на его основе.


4. Закрепление изученного материала

*Ответы на вопросы, стр.99-100

*Чтение учителем и учащимися фрагментов рассказа с попутной словарной работой. Характеристика мальчиков по вопросам на стр.103

*Рассказы от лица героев

Работа над пейзажем

*Чтение высказываний о писателе в разделе «И.С. Тургенев и мировая литература»

*Запись в тетради понравившихся высказываний.

5. Домашнее задание: стр. 100-102, пересказать


6.Итог урока





8 класс Урок 16 Русская литература


Тема урока: И. С. Тургенев «Бежин луг». Глава « Рассказы мальчиков»

Цели урока:

1.познакомить учащихся с главой «Рассказы мальчиков»;

2 .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся интерес к жизни деревенских мальчишек.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет И.С. Тургенева, иллюстрации к книге «Бежин луг», интерактивная доска


Ход урока:


1.Организационный момент.


2.Опрос домашнего задания.

Пересказ главы «У ночного костра» из повести «Бежин луг».


3. Изучение нового материала

*Комментированное чтение главы «Рассказы мальчиков» с попутной словарной работой, стр.103-114

4. Закрепление изученного материала

*Ответы на вопросы

-О чём говорят мальчики?

-Какие рассказы вас заинтересовали?

-Кто из мальчиков больше всего рассказывает о самом страшном? Верят ли ему?

-Как относится к этим рассказам Павлуша?

-Почему Павлуша, имея ясный ум и трезвое воображение, всё же поддаётся внушениям?

-Какое впечатление на мальчиков произвели последние слова Павлуши: «Своей судьбы не минуешь»?

-Какова идея рассказа?

*Чтение цитаты о Тургеневе

-Как вы их понимаете?

5. Домашнее задание: стр. 103-114, пересказать


6.Итог урока



8 класс Урок 17 Русская литература


Тема урока: Н. А. Некрасов «Школьник»

Цели урока:

1.познакомить учащихся с поэтом Некрасовым и его стихотворением;

2 .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание учиться и быть образованным.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портреты Н.А. Некрасова и М.В. Ломоносова, иллюстрации


Ход урока:


1.Организационный момент.


2.Опрос домашнего задания.

стр. 103-114, пересказать и ответить на вопросы к главе «Рассказы мальчиков» («Бежин луг» И.С. Тургенева)



3. Изучение нового материала

*Чтение фрагментов из статьи Г.В. Плеханова о Некрасове

-Какие произведения Некрасова вы знаете?

*Чтение стихотворения «Школьник», стр.117

*Словарная работа


4. Закрепление изученного материала

*Самостоятельное чтение учащимися стихотворения «Школьник»

*Анализ стихотворения по вопросам, стр. 118

*Отработка выразительного чтения

*Чтение и комментирование высказываний о поэзии Н.А. Некрасова.

5. Домашнее задание: выучить наизусть отрывок из стихотворения до слов «..не без добрых душ...», стр.117


6.Итог урока






8 класс Урок 18 Русская литература


Тема урока: Н. C. Лесов «Дурачок»

Цели урока:

1.познакомить учащихся с содержанием рассказа;

2 .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся чуткое отношение друг к другу, милосердие и доброжелательность.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет Н.С.Лескова, иллюстрации


Ход урока:


1.Организационный момент.


2.Опрос домашнего задания.

выучить наизусть отрывок из стихотворения до слов «..не без добрых душ...», стр.117


3. Изучение нового материала

*Рассказ учителя о жизни и творчестве Н. Лескова

*Чтение рассказа «Дурачок»

Вопросы:

-Что написал автор о том, кого надо считать дураком?

-Кто такой Панька? Почему люди считали его дурачком?

-Какой случай окончательно убеждает деревенских, что Панька «и вправду дурачок»?

Изменился ли со временем Панька?

Как оценили поступок и жизнь Паньки татары?

-Что означает слово «праведный»?

-Как вы относитесь к герою? Считаете ли вы его дурачком?


4. Закрепление изученного материала

*Выразительное чтение понравившихся отрывков из рассказа.

*Чтение цитат о Н. Лескове. Комментарии учащихся.

5. Домашнее задание: стр. 123-130, прочитать и пересказать


6.Итог урока


8 класс Урок 19 Русская литература


Тема урока: В. Короленко «Слепой музыкант»

Цели урока:

1.познакомить учащихся с жизнью В.Г. Короленко и содержанием его повести;

2 .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся чувство гуманизма, любви к жизни, силу воли и мужество.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет В.Г. Короленко, иллюстрации к повести.


Ход урока:


1.Организационный момент.


2.Опрос домашнего задания.

Перескажите содержание рассказа Н. Лескова «Дурачок»


3. Изучение нового материала

*Рассказ учителя о жизни и творчестве В.Г. Короленко с опорой на статью А.В. Луначарского.

*Чтение отрывков из повести «Слепой музыкант» с комментированием учителя (4 части)

*Словарная работа

*Беседа по содержанию повести


4. Закрепление изученного материала

*Выразительное чтение понравившихся отрывков из повести.

5. Домашнее задание: стр. 133-143, прочитать и пересказать


6.Итог урока









8 класс Урок 20 Русская литература


Тема урока: В. Короленко «Слепой музыкант»

Цели урока:

1.продолжить работу над содержанием его повести;

2 .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся чувство гуманизма, любви к жизни, силу воли и мужество.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет

В.Г. Короленко, иллюстрации к повести.

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

стр. 133-143, прочитать и пересказать (1-4 главы)

3. Изучение нового материала

*Чтение оставшихся отрывков из повести «Слепой музыкант» с комментированием учителя ( начиная с части «Беседа со слепым звонарём»), стр.144

«Ты уже человек!», стр.146

«Горе слепое и зрячее», стр.148

«Эпилог», стр.149

*Словарная работа

*Беседа по содержанию повести

4. Закрепление изученного материала

*Беседа по содержанию и анализу повести:

-Какое впечатление произвели на Петруся звуки свирели Иохима?

-Почему дядя Максим через музыку знакомит его с миром?

Каким представляется мир в воображении мальчика? Как об этом пишет автор?

-Какое значение имело для Петруся посещение старого монастыря? Как об этом пишет автор?

-Почему в эпилоге дядя Максим, слушая Петра Попельского, думал, что «он недаром прожил на свете»?

-Почему рассказ о судьбе слепого музыканта можно назвать гимном мужеству и непобедимости человека?

*Чтение миниатюры «Огоньки»

-В чём созвучие основной идеи повести и миниатюры?

*Выразительное чтение понравившихся отрывков из повести.

5. Домашнее задание: стр. 144-152, прочитать и пересказать


6.Итог урока

8 класс Урок 21 Русская литература


Тема урока: Изложение по творчеству В. Короленко «Огоньки»

Цели урока:

  1. учить учащихся умению письменно передавать содержание прочитанного текста, выдерживая стиль;

2 .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся целеустремлённость.

Тип урока: урок - контроль

Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет

В.Г. Короленко, интерактивная доска.

Ход урока :


1.Организационный момент.


  1. Подготовительная работа над текстом изложения.


*Чтение текста миниатюры В. Г. Короленко «Огоньки», стр.152


*Словарная работа: угрюмый, гребец, ущелье, налегать на вёсла, апатично, далече, манить


*Работа по вопросам к тексту, стр. 153


*Составление плана.

Примерный план:

  1. Далёкие огоньки – близкие огоньки.

  2. Свойство ночных огней.

  3. Продолжение пути к огонькам.

  4. Воспоминания и выводы автора.


3. Самостоятельная работа учащихся

*Работа над изложением

*Проверка работы


4. Домашнее задание:

повторить главы из повести, стр.144-152


5. Итог урока







8 класс Урок 22 Русская литература


Тема урока: А.С. Неверов «Ташкент – город хлебный»

Цели урока:

1.познакомить учащихся с содержанием повести;

2 .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся мужество и нравственную силу.


Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет

А.С. Неверова, интерактивная доска

Ход урока:


1.Организационный момент.


2.Опрос домашнего задания.

повторить главы из повести, стр.144-152


3. Изучение нового материала

*Чтение биографической справки о писателе

*Беседа по справке (по вопросам учебника), стр.156

*Краткий пересказ учителем содержания повести «Ташкент – город хлебный»

*Чтение учащимися фрагментов повести

*Словарная работа


4. Закрепление изученного материала

*Работа над анализом фрагментов из повести и его содержанием:

-Почему Мишка решил добраться до Ташкента?

-Кто спас его, когда он отстал от поезда?

-Какая картина из жизни родной деревни вспоминалась Мишке, когда он, едва спасшись, сидел около сундука?

-Какая внутренняя сила помогает герою достичь своей цели?

-Почему Мишка не озлобляется в этой жестокой борьбе за существование?

-Можно ли назвать рассказ о голоде гимном великому мужеству и нравственной силе народа?


5. Домашнее задание: стр. 157-164, прочитать и пересказать


6.Итог урока



8 класс Урок 23 Русская литература


Тема урока: Г.Н. Гребенщиков «Ханство Батырбека»


Цели урока:

1. познакомить учащихся с фрагментами повести;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся любовь к родине.


Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет Г.Н. Гребенщикова

Ход урока:


1.Организационный момент.


2.Опрос домашнего задания.

Пересказ фрагментов из повести А.С. Неверова «Ташкент – город хлебный»

3.Изучение нового материала

*Краткий рассказ учителя о Г.Д. Гребенщикове (с показом его портрета)


*Чтение учащимися биографияеской справки


*Беседа по вопросам к биографической справке, стр.166


*Комментированное чтение фрагментов из повести «Ханство Батырбека»


4. Закрепление нового материала

*Вопросы по содержанию и анализу, на стр. 172-173


*Комментированное составление плана к одному из фрагментов


*Комментированное чтение высказываний о повести


5. Домашнее задание: стр. 166-173, пересказ + дополнительное чтение рассказов Г. Гребенщикова из хрестоматии


6. Подведение итогов занятий


8 класс Урок 24 Русская литература


Тема урока: П.Н. Васильев «Иртыш»


Цели урока:

1. познакомить учащихся с творчеством П.Н. Васильева;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся любовь к родному краю, гордость за свою страну.


Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет П. Васильева

Ход урока:


1.Организационный момент.


2.Опрос домашнего задания.

Пересказ фрагментов из повести Г. Гребенщикова «Ханство Батырбека»

3.Изучение нового материала

*Чтение учениками биографической справки о поэте

*Выразительное чтение стихотворения «Иртыш» учителем


4. Закрепление нового материала

*Анализ произведения на основе эвристической беседы

*Словарная работа

*Выделение ключевых слов, фраз, строф

*Отработка выразительного чтения

*Ответы на вопросы:

-Что роднит Гребенщикова и Васильева?

-Как можно истолковать эпиграф А.С. Пушкина к теме урока, стр.165


  1. Домашнее задание: выучить отрывок стихотворения наизусть, стр.174-176


6. Подведение итогов занятий







8 класс Урок 25 Русская литература


Тема урока: О.О. Сулейменов «Волчата»


Цели урока:

1. познакомить учащихся с творчеством О. Сулейменова и его стихотворением;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся интерес к творчеству О. Сулейменова

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет О. Сулейменова

Ход урока:


1.Организационный момент.


2.Опрос домашнего задания.

стр.174, выразительное чтение стихотворения П. Васильева «Иртыш»

3.Изучение нового материала

*Чтение учениками цитаты М. Зверева, стр.177

-Как вы понимаете эти слова?

-Что хотел сказать М. Зверев?

*Рассказ учителя о творчестве О. Сулейменова

*Чтение стихотворения «Волчата»

*Словарная работа, стр.179

4. Закрепление нового материала

*Анализ произведения на основе эвристической беседы

-Какое событие описано в стихотворении?

-Какие художественно-выразительные средства использовал поэт?

-С какой целью?

-Найдите в стихотворении деепричастные обороты

*Словарная работа

*Выделение ключевых слов, фраз, строф

*Отработка выразительного чтения

*Чтение слов Л. Мартынова о Сулейменове.

-Почему он считает Сулейменова подлинным казахским поэтом?

5.Домашнее задание: выучить отрывок стихотворения наизусть, стр.178-179, выразительное чтение

6. Подведение итогов занятий



8 класс Урок 26 Русская литература


Тема урока: Ч. Айтматов «Плаха» (глава «Волчица Акбара»)


Цели урока:

1. познакомить учащихся (обзорно) с творчеством Ч. Айтматова и его романом;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся бережное и внимательное отношение к живой природе.

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет Ч. Айтматова

Ход урока:


1.Организационный момент.


2.Опрос домашнего задания.

выучить отрывок стихотворения наизусть, стр.178-179, выразительное чтение

3.Изучение нового материала

*Рассказ учителя о жизни и деятельности Ч. Айтматова и его романе «Плаха».

*Чтение главы «Волчица Акбара»

4. Закрепление нового материала

*Анализ произведения на основе эвристической беседы

-Какое событие описано в отрывке?

-Какие художественно-выразительные средства использовал автор?

-С какой целью?

-Найдите в отрывке фрагменты, которые описывают душевное состояние волчицы.

-Чему учит этот рассказ? Что хотел донести автор до читателя своим рассказом?

*Словарная работа

*Выделение ключевых слов, фраз, строф

*Отработка выразительного чтения

5.Домашнее задание: выучить отрывок стихотворения наизусть, стр.178-179, выразительное чтение

6. Подведение итогов занятий


8 класс Урок 27 Русская литература


Тема урока: Ч. Айтматов «Плаха» (главы «В погоне за волчицей», «Суд над Базарбаем»)


Цели урока:

1. познакомить учащихся с главами из романа «Плаха»;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся нравственность, желание жить в гармонии с природой и с самим собой.

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет Ч. Айтматова

Ход урока:


1.Организационный момент


2.Опрос домашнего задания

Пересказать главу «Волчица Акбара» из романа Ч. Айтматова «Плаха», стр. 182-183

3.Изучение нового материала

*Чтение главы «В погоне за волчицей Акбарой»

*Словарная работа: отрадно, стойло, трусила, инстинкт

*Чтение главы «Суд над Базарбаем»

Словарная работа: спешился – слез с коня

Я сам порешу тебя – лишу жизни

причитать – плакать с воплем

крутизна – крутой спуск

4. Закрепление нового материала

*Отработка выразительного чтения (чтение понравившихся отрывков)

*Анализ глав романа по вопросам, стр.187,190

*Вывод, обобщение по роману «Плаха»

5.Домашнее задание

стр.183-190, прочитать и пересказать


6. Подведение итогов занятий





8 класс Урок 28 Русская литература


Тема урока: В.М. Песков «Логово»


Цели урока:

1. познакомить учащихся с рассказом В. Пескова «Логово»;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся бережное отношение к животному миру.

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:


1.Организационный момент


2.Опрос домашнего задания

Пересказать главы « В погоне за волчицей Акбарой» и «Суд над Базарбаем» из романа Ч. Айтматова «Плаха», стр. 183-190

3.Изучение нового материала

*Чтение текста В.М. Пескова «Логово», стр. 191

*Словарная работа: логово, лукошко, заповедник, изъяны, мох, бдительный

4. Закрепление нового материала

*Отработка выразительного чтения (чтение понравившихся отрывков)

*Анализ рассказа по вопросам

-Почему рассказ назван «Логово»?

-Что интересного вы узнали из рассказа?

-Что общего у рассказа про волчицу Акбару и этим рассказом?

*Вывод, обобщение по рассказу «Логово»

-Что хотел читателям сказать Песком этим рассказом?

5.Домашнее задание

стр.191-193, прочитать и пересказать


6. Подведение итогов занятий









8 класс Урок 29 Русская литература


Тема урока: А. Бек «Волоколамское шоссе»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с историей создания и отрывком из повести

А. Бека «Волоколамское шоссе»;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся мужество, патриотизм, гордость за героев-земляков.

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты А. Бека и Б. Момышулы

Ход урока:


1.Организационный момент


2.Опрос домашнего задания

стр.191-193, прочитать и пересказать


3.Изучение нового материала

*Показ по интерактивной доске портретов А. Бека и Б. Момышулы

*Рассказ учителя о А.А. Беке

* Чтение отрывка из повести «Волоколамское шоссе», стр.198

4. Закрепление нового материала

*Отработка выразительного чтения (чтение понравившихся отрывков)

*Словарная работа: клещи, странная нотка, тяп да ляп, из марёного дуба, рельефный оттиск

*Анализ рассказа по вопросам

-Почему повесть так названа?

-Что интересного вы узнали из повести?

-Что вас удивило или заставило задуматься?

-Что, по- вашему, хотел читателям сказать А. Бек этой повестью?

5.Домашнее задание

стр.198-201, прочитать и пересказать


6. Подведение итогов занятий




8 класс Урок 30 Русская литература


Тема урока: Казахстанцы в годы Великой Отечественной войны

Цели урока:

1. познакомить учащихся с историей участия казахстанцев в годы ВОВ;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся гордость за казахстанцев, участников ВОВ.

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрации о войне.

Ход урока:


1.Организационный момент


2.Опрос домашнего задания

стр.198-201, прочитать и пересказать



3.Изучение нового материала

*Показ по интерактивной доске иллюстраций о ВОВ

*Что вы знаете о ВОВ 1941-1945 годов?

* Что вы знаете об участии казахстанцев в этой войне?

*Комментированное чтение статьи из газеты, стр. 194

«Славный казахский народ в борьбе за Советскую Родину».

4. Закрепление нового материала

*Отработка выразительного чтения, стр. 197 (чтение письма казахского народа фронтовикам - казахам

* Вопросы по содержанию статьи и письма, стр. 196


5.Домашнее задание

стр.194-198, прочитать и пересказать


6. Подведение итогов занятий










8 класс Урок 31 Русская литература


Тема урока: О. Сулейменов «Одна война окончилась другой»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с содержанием, темой и идеей стихотворения;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся осознание того, что без прошлого нет настоящего и будущего.

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрации об О. Сулейменове

Ход урока:


1.Организационный момент


2.Опрос домашнего задания

стр.194-198, прочитать и пересказать

3.Изучение нового материала

*Показ по интерактивной доске иллюстраций об О. Сулейменове

*Что вы знаете об Олжасе Сулейменове?

* Какие его произведения вам известны?

*Выразительное чтение стихотворения, стр.206

*Словарная работа: угрюмый, полустанок, бесхлебье, остовы танок, ворьё, порыжелый, глазел, бешмет

-Почему стихотворение названо «Одна война окончилась другой»?

-Какова тема и идея этого стихотворения?

4. Закрепление нового материала

*Отработка выразительного чтения стихотворения, стр. 206

* Вопросы по содержанию и анализу:

-О каких войнах говорится в стихотворении?

-С каким наказом мальчик провожал дядю на фронт?

-Как дед проводил сына на фронт?

-Почему дед не стал плакать, когда пришла весть о смерти сына?

-Куда отправились дед с внуком?

-Почему дед не стал копать могилу сына?

-Как в этом стихотворении проявляется «национальное мироощущение» поэта?

5.Домашнее задание

стр.206-208, выразительное чтение


6. Подведение итогов занятий

8 класс Урок 32 Русская литература


Тема урока: Р. И. Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с содержанием, темой и идеей произведения;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание иметь настоящих друзей, самим уметь дружить, мечтать и верить в лучшее

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , портрет Р.И. Фраермана

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Опрос домашнего задания

стр.206-208, выразительное чтение

3.Изучение нового материала

*Показ по интерактивной доске портрета Фраермана

*Рассказ учителя о писателе и о повести.

Р.И. Фраерман –детский писатель. Он написал немало произведений о детях и для детей. Лучшая книга Р.И. Фраермана – «Дикая собака динго, или повесть о первой любви». В ней рассказывается о жизни школьников из маленького городка на Дальнем Востоке, о их настоящей дружбе, которая заставила Таню и Фильку рисковать жизнью ради спасения Коли; о первой любви, которая каждого из нас делает лучше.

Повесть заканчивается светлой грустью: ребята прощаются с детством, вступают в страну, называемую юностью, но идут уже каждый своей дорогой.

* Чтение глав «В лагере», «Урок русского языка», «Встреча с писателем», стр.218-232

4. Закрепление нового материала

* Вопросы по содержанию и анализу после каждой главы (из учебника)


5.Домашнее задание

стр.218-232, пересказать


6. Подведение итогов занятий







8 класс Урок 33 Русская литература


Тема урока: Р. И. Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви»

Цели урока:

1. продолжить знакомить учащихся с содержанием повести Фраермана;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание иметь настоящих друзей, самим уметь дружить, мечтать и верить в лучшее

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , портрет Р.И. Фраермана

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Опрос домашнего задания

Пересказ одной из трёх заданных для чтения глав повести Р.И. Фраермана

3.Изучение нового материала

*Показ по интерактивной доске портрета Фраермана

* Комментированное чтение главы «День рождения Тани», стр.232

Вопросы:

-Как готовилась к празднику Таня и ее мама?

-Что умела делать Таня?

- Что заставило Таню пойти к дому Жени?

-Какие подарки принес Коля для Тани? Как она к ним отнеслась?

-Как себя вёл на дне рождении Филька?

-За кого вы больше переживаете: за Таню, Колю или за Фильку?

*Комментированное чтение главы «Верный друг Филька», стр.242

Вопросы:

- Какие чувства у вас вызывает сцена прощания Тани и Фильки?

-Почему Таня воскликнула : «Какой же ты маленький, Филька!»

-Можно ли Фильку назвать настоящим другом? Почему?

4. Закрепление нового материала

* Перескажите главу «Верный друг Филька» по плану из учебника

на стр. 245

5.Домашнее задание

стр.232-245, пересказать


6. Подведение итогов занятий




8 класс Урок 34 Русская литература


Тема урока: Л.Н. Мартынов «След»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с содержанием, темой и идеей стихотворения;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся осознание того, что надо оставить свой след в этой жизни.

Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , портрет Л. Мартынова

Ход урока:


1.Организационный момент


2.Опрос домашнего задания

Пересказ одной из двух заданных для чтения глав повести Р.И. Фраермана


3.Изучение нового материала

*Показ по интерактивной доске портрета Л.Н. Мартынова

*Чтение слов Владимира Огнева о Л. Мартынове.

«У Мартынова много гордых, сильных строк о цельности, твердости человека. Он знает, что главное – «не продать душу», главное – это вера в принципы человечности и свободы. Надо жить в этом мире честно, свободно, прямо, не теряя самоуважения. Корыстолюбие, расчёт, жизнь скользкая и фальшивая, как-то даже удивляет героя Мартынова. Он чист, неподкупен, иногда по-детски наивен. Но эта–то самая наивность и составляет особое очарование поэзии Мартынова»

В. Огнев

*Выразительное чтение стихотворения, стр.245

4. Закрепление нового материала

- Слово «след» однозначное или многозначное?

*Словарная работа: паркет, незримый, косо

-Почему стихотворение названо «След»?

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Какова тема и идея этого стихотворения?

-Как бы вы ответили на вопрос Мартынова?

-Выучите стихотворение и выразительно его расскажите.


6. Подведение итогов занятий





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Н.В. Гоголь Повесть «Тарас Бульба» (глава «Казнь Тараса»)

Автор: Тургамбаева Баян Тлеугазовна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 299911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ":    Н.В. Гоголь Повесть «Тарас Бульба» (глава «Казнь Тараса»)"
    ["seo_title"] => string(50) "n-v-goghol-poviest-taras-bul-ba-ghlava-kazn-tarasa"
    ["file_id"] => string(6) "303950"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625568"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Образ Тараса в повести»Тарас Бульба»"
    ["seo_title"] => string(36) "obraz_tarasa_v_poviesti_taras_bul_ba"
    ["file_id"] => string(6) "420814"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496818146"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок литературы на тему: "Тарас Бульба""
    ["seo_title"] => string(38) "urok_litieratury_na_tiemu_taras_bul_ba"
    ["file_id"] => string(6) "436062"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509550798"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Что такое есть наше товарищество." "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-takoie-iest-nashie-tovarishchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "122488"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414256808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства