: Н.В. Гоголь Повесть «Тарас Бульба» (глава «Казнь Тараса»)
: Н.В. Гоголь Повесть «Тарас Бульба» (глава «Казнь Тараса»)
Цели урока:
1.познакомить учащихся с содержанием главы, с понятиями «повесть »и «пейзаж».
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся чувство патриотизма.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: презентация о творчестве Н.Гоголя, иллюстрации к повести.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Краткий пересказ глав
«Тарас и Андрий» - 1-группа
«Героическая смерть Остапа» - 2-группа
3.Изучение нового материала
* Комментированное чтение главы «Казнь Тараса»;
* Словарная работа
*Вопросы к главе:
-Как Тарас мстил врагу за смерть Остапа?
-Кто настиг казаков?
-Где это случилось?
-Как враги захватили Тараса Бульбу?
-Какую казнь придумали для Тараса?
-О чём думал Тарас в последние минуты жизни?
-Чем помог он своим товарищам?
Видеоролик. «Казнь Тараса»
4. Закрепление изученного материала.
Запись в тетрадь:
Повесть – описание ряда связанных между собой событий,эпизодов из жизни главного героя и других действующих лиц.
Пейзаж – описание природы в художественном произведении. Пейзаж исползуют писатели для того, чтобы ярче и глубже показать чувства и переживания героев.
4. Домашнее задание: стр. 85-88, пересказ
5. Подведение итогов занятий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«: Н.В. Гоголь Повесть «Тарас Бульба» (глава «Казнь Тараса»)»
Тема урока: Н.В. Гоголь Повесть «Тарас Бульба» (глава «Казнь Тараса»)
Цели урока:
1.познакомить учащихся с содержанием главы, с понятиями «повесть »и «пейзаж».
2 .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся чувство патриотизма.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: презентация о творчестве Н.Гоголя, иллюстрации к повести.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Краткий пересказ глав
«Тарас и Андрий» - 1-группа
«Героическая смерть Остапа» - 2-группа
3.Изучение нового материала
* Комментированное чтение главы «Казнь Тараса»;
* Словарная работа
*Вопросы к главе:
-Как Тарас мстил врагу за смерть Остапа?
-Кто настиг казаков?
-Где это случилось?
-Как враги захватили Тараса Бульбу?
-Какую казнь придумали для Тараса?
-О чём думал Тарас в последние минуты жизни?
-Чем помог он своим товарищам?
Видеоролик. «Казнь Тараса»
4. Закрепление изученного материала.
Запись в тетрадь:
Повесть – описание ряда связанных между собой событий,эпизодов из жизни главного героя и других действующих лиц.
Пейзаж – описание природы в художественном произведении. Пейзаж исползуют писатели для того, чтобы ярче и глубже показать чувства и переживания героев.