kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная презентация "Серебряный век в русском искусстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Век Серебряный заглох…

Возвратился каменный,

Где уже неведом Блок,

Не прочитан Анненский…

…Непотребная попса

В тыщах вольт и мраке…

Бьются в ритме голоса,

Как крутые – в драке.

А уж как распалены

Короли улова…

Не хватает тишины,

Чтоб услышать Слово.

А.Дементьев

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация "Серебряный век в русском искусстве"»

Выполнили учащиеся МОУ Новинской средней школы Ладина Милана и Гольцова Лида Учитель Маякова Елена Викторовна

Выполнили учащиеся

МОУ Новинской средней школы

Ладина Милана и Гольцова Лида

Учитель Маякова Елена Викторовна

Цель проекта  Век Серебряный заглох… Возвратился каменный, Где уже неведом Блок, Не прочитан Анненский… … Непотребная попса В тыщах вольт и мраке… Бьются в ритме голоса, Как крутые – в драке. А уж как распалены Короли улова… Не хватает тишины, Чтоб услышать Слово. А.Дементьев

Цель проекта

Век Серебряный заглох…

Возвратился каменный,

Где уже неведом Блок,

Не прочитан Анненский…

Непотребная попса

В тыщах вольт и мраке…

Бьются в ритме голоса,

Как крутые – в драке.

А уж как распалены

Короли улова…

Не хватает тишины,

Чтоб услышать Слово.

А.Дементьев

1.Серебряный век в русском искусстве. 2.Поэзия серебряного века. 3.Серебряный век в русской живописи. 4.Музыка серебряного века. 5.Проверь свои знания!
  • 1.Серебряный век в русском искусстве.
  • 2.Поэзия серебряного века.
  • 3.Серебряный век в русской живописи.
  • 4.Музыка серебряного века.
  • 5.Проверь свои знания!
Хроника основных событий к. Х I Х - н. ХХ вв. Вернуться к содержанию

Хроника основных событий к. Х I Х - н. ХХ вв.

Вернуться к содержанию

Серебряный век в русском искусстве.  Человек этой тревожной, противоречивой,кризисной эпохи понимал, что живет в особое  время,предчувствовал надвигающуюся  катастрофу,находился в состоянии растерянности, беспокойства, осознавал свое роковое одиночество. В художественной культуре получило распространение декадентство, мотивы которого стали достоянием ряда художественных течений модернизма.  Настроение Серебряного века русской культуры нашли глубокое, проникновенное отражение в творчестве поэтов,художников, музыкантов. Вернуться к содержанию

Серебряный век в русском искусстве.

Человек этой тревожной, противоречивой,кризисной эпохи понимал,

что живет в особое время,предчувствовал надвигающуюся

катастрофу,находился в состоянии растерянности, беспокойства,

осознавал свое роковое одиночество.

В художественной культуре получило распространение декадентство,

мотивы которого стали достоянием ряда художественных течений

модернизма.

Настроение Серебряного века русской культуры нашли глубокое,

проникновенное отражение в творчестве поэтов,художников,

музыкантов.

Вернуться к содержанию

Для поэзии серебряного века характерны такие литературные направления как: -символизм; -акмеизм; -футуризм; -имажинизм. А также поэты, не входившие в литературные группы. Вернуться к содержанию

Для поэзии серебряного века характерны такие литературные направления как:

-символизм;

-акмеизм;

-футуризм;

-имажинизм.

А также поэты, не входившие в литературные группы.

Вернуться к содержанию

Основоположник символизма –  Д.Мережковский . “ О прыжках упадка и новых течениях современной русской литературы “ “ Элементарные слова о символической поэзии ”  К.Бальмонт. “ Ключи тайн ”   В.Брюсов. “ О религиозных переживаниях ”   А.Белый. Вернуться к содержанию

Основоположник символизма –

Д.Мережковский .

“ О прыжках упадка и новых течениях

современной русской литературы “

“ Элементарные слова о символической поэзии ”

К.Бальмонт.

“ Ключи тайн ”

В.Брюсов.

“ О религиозных переживаниях ”

А.Белый.

Вернуться к содержанию

Символизм “ Старшие символисты ”  (В.Брюсов, К.Бальмонт и др.) “ Младосимволисты ” (А.Блок , А.Белый ,  В.Иванов и др.) Основа символизма – философские идеи Ницше  против буржуазной культуры. -Стремление символистов – создание « новой личности». -Символ – эстетическая категория этого течения. Вернуться к содержанию

Символизм

“ Старшие символисты ”

(В.Брюсов, К.Бальмонт и др.)

“ Младосимволисты ”

(А.Блок , А.Белый ,

В.Иванов и др.)

  • Основа символизма – философские идеи Ницше

против буржуазной культуры.

-Стремление символистов – создание « новой личности».

-Символ – эстетическая категория этого течения.

Вернуться к содержанию

Цель символизма - рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение.  В.Брюсов. К.Бальмонт . Ф.Сологуб . В.Брюсов . Вернуться к содержанию

Цель символизма - рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение.

В.Брюсов.

К.Бальмонт .

Ф.Сологуб .

В.Брюсов .

Вернуться к содержанию

Поэт с “ утренней душой ” . Кто равен мне в моей певучей силе ? Никто, никто.  К.Бальмонт. Возьмем реальность. Бальмонт от нее целиком и в высшей степени освобожден… Он парит в высотах и не желает спускаться.  М.Цветаева. К.Д.Бальмонт 1867-1942. Вернуться к содержанию

Поэт с “ утренней душой ” .

Кто равен мне в моей

певучей силе ?

Никто, никто.

К.Бальмонт.

Возьмем реальность. Бальмонт от нее

целиком и в высшей степени освобожден…

Он парит в высотах и не желает спускаться.

М.Цветаева.

К.Д.Бальмонт

1867-1942.

Вернуться к содержанию

«Поэзия как волшебство» Я хочу быть первым в мире,  на земле и на воде, Я хочу цветов багряных,  мною созданных везде.  Особенности лирики Бальмонта  Образы поэзии мимолетны и неустойчивы -Поэта привлекает острота ощущений и многоцветье  впечатлений, вызванных в его сознании той или  иной гранью реальности -Основа лирики – магия слов(музыкальность) - В стихотворениях нет смыслового центра. Вернуться к содержанию

«Поэзия как волшебство»

Я хочу быть первым в мире,

на земле и на воде,

Я хочу цветов багряных,

мною созданных везде.

Особенности лирики Бальмонта

  • Образы поэзии мимолетны и неустойчивы

-Поэта привлекает острота ощущений и многоцветье

впечатлений, вызванных в его сознании той или

иной гранью реальности

-Основа лирики – магия слов(музыкальность)

- В стихотворениях нет смыслового центра.

Вернуться к содержанию

Поэт   “ бронзы и мрамора ” . Особенности лирики В.Брюсова.  -Обращение к ярким эпизодам  мировой истории и мифологическим  сюжетам  Обращение к образу современного  города(В.Брюсов-первый поэт-урба-  нист)  -Ориентировался не на музыкальное  начало, а на “ живопись словом ” В.Брюсов. (1873-1924) Вернуться к содержанию

Поэт бронзы и мрамора .

Особенности лирики В.Брюсова.

-Обращение к ярким эпизодам

мировой истории и мифологическим

сюжетам

  • Обращение к образу современного

города(В.Брюсов-первый поэт-урба-

нист)

-Ориентировался не на музыкальное

начало, а на живопись словом

В.Брюсов.

(1873-1924)

Вернуться к содержанию

Психологический символизм  И.Анненского. Игра природы в нем видна: Язык трибуна с сердцем лани, Воображенье без желаний И сновидения без сна.  И.Анненский «К моему портрету» -источник символизации- конкретные  детали современной ему цивилизации  (крыши домов, плиты тротуаров, маятник,  скрипка…) -использование разнообразных оттенков  цвета -значимы мотивы страданий и смерти И.Анненский (1855-1909) Вернуться к содержанию

Психологический символизм И.Анненского.

Игра природы в нем видна:

Язык трибуна с сердцем лани,

Воображенье без желаний

И сновидения без сна.

И.Анненский «К моему портрету»

-источник символизации- конкретные

детали современной ему цивилизации

(крыши домов, плиты тротуаров, маятник,

скрипка…)

-использование разнообразных оттенков

цвета

-значимы мотивы страданий и смерти

И.Анненский (1855-1909)

Вернуться к содержанию

Гуманистический смысл этого течения - возродить у человека жажду жизни, вернуть ощущение красоты. О.Мандельштам Н.Гумилев А.Ахмактова Вернуться к содержанию

Гуманистический смысл этого течения - возродить у человека

жажду жизни, вернуть ощущение красоты.

О.Мандельштам

Н.Гумилев

А.Ахмактова

Вернуться к содержанию

«Муза дальних странствий». Основоположник акмеизма- Гумилев Н.С.  « Но что нам делать с розовой  Над холодеющими небесами,  Где тишина и неземной покой,  Что делать нам с бессмертными  стихами?  Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать,  Мгновение бежит неудержимо,  И мы ломаем руки, но опять  Осуждены идти все мимо, мимо. «Шестое чувство»  1921. Вернуться к содержанию

«Муза дальних странствий».

Основоположник акмеизма-

Гумилев Н.С.

« Но что нам делать с розовой

Над холодеющими небесами,

Где тишина и неземной покой,

Что делать нам с бессмертными

стихами?

Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать,

Мгновение бежит неудержимо,

И мы ломаем руки, но опять

Осуждены идти все мимо, мимо.

«Шестое чувство»

1921.

Вернуться к содержанию

Лиризм Н. Гумилева-  экзотическая тоска по красочно  причудливым вырезам далекого юга.  Он любит все изысканное и странное,  но верный вкус делает строгим в  подборе декораций.  И. Анненский  из ст. « О современном лиризме». Стихи были всей его жизнью. Никогда не встречал я поэта до такой степени “c тихомана ” .  С. Маковский. Вернуться к содержанию

Лиризм Н. Гумилева-

экзотическая тоска по красочно

причудливым вырезам далекого юга.

Он любит все изысканное и странное,

но верный вкус делает строгим в

подборе декораций.

И. Анненский

из ст. « О современном лиризме».

Стихи были всей его жизнью.

Никогда не встречал я поэта до

такой степени “c тихомана ” .

С. Маковский.

Вернуться к содержанию

“ Я говорю за всех с такою c илой… ”  “ Вот уже четверть века, как я, мешая важное с пустяками, наплываю на русскую поэзию, но вскоре стихи мои сольются с ней, кое-что изменив в ее строении и составе. ”  Из письма О.Мандельштама к  Тынянову от 21 января 1937 года  Вернуться к содержанию

“ Я говорю за всех с такою c илой… ”

Вот уже четверть века,

как я, мешая важное с пустяками, наплываю на русскую

поэзию, но вскоре стихи мои сольются с ней, кое-что изменив в ее строении и составе.

Из письма О.Мандельштама к

Тынянову от 21 января 1937 года

Вернуться к содержанию

« Муза плача.» О, Муза плача, прекраснейшая из муз ! О ты, шальное исчадие белой! Ты черную насылаешь метель на Русь, И вопли твои вонзаются в гас , как стрелы .  И мы шарахаемся и глухое: ох!- Стотысячное – тебе присягает: Анна Ахматова! Это имя- огромный вздох, И в глубь он падает, которая безымянна.  М.Цветаева. Вернуться к содержанию

« Муза плача.»

О, Муза плача, прекраснейшая из муз !

О ты, шальное исчадие белой!

Ты черную насылаешь метель на Русь,

И вопли твои вонзаются в гас , как стрелы .

И мы шарахаемся и глухое: ох!-

Стотысячное – тебе присягает: Анна

Ахматова! Это имя- огромный вздох,

И в глубь он падает, которая безымянна.

М.Цветаева.

Вернуться к содержанию

Ранние стихи Ахматовой- “ нечто похожее на большой роман ”  Б.М.Эйхенбаум. … Слаб голос мой, но воля не слабеет  Мне даже легче стало без любви,  Высоко небо, горный ветер веет,  И непорочны помыслы мои…  1912 г.  Так много камней брошено в меня  Что ни один из них уже не страшен… “ Уединение ” 1914 Вернуться к содержанию

Ранние стихи Ахматовой-

“ нечто похожее на большой роман ”

Б.М.Эйхенбаум.

… Слаб голос мой, но воля не слабеет

Мне даже легче стало без любви,

Высоко небо, горный ветер веет,

И непорочны помыслы мои…

1912 г.

Так много камней брошено в меня

Что ни один из них уже не страшен…

“ Уединение ” 1914

Вернуться к содержанию

Авангардистское течение в европейском и русском искусстве  начале XX века, отрицавшее  художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей  искусства ради слияния его с укорёнными жизненными явлениями.  Вернуться к содержанию

Авангардистское течение в

европейском и русском искусстве

начале XX века, отрицавшее

художественное и нравственное

наследие, проповедовавшее

разрушение форм и условностей

искусства ради слияния его с

укорёнными жизненными явлениями.

Вернуться к содержанию

“ Кобофутуристы ” общество “ Центрифуга “ “ Эгофутуристы ” Д.Бурлюк В.Маяковский В.Хлебников Б.Пастернак Н.Асеев И.Северянин В.Гнедов Время рождения – 1910 год Вернуться к содержанию

“ Кобофутуристы ”

общество

“ Центрифуга “

“ Эгофутуристы ”

Д.Бурлюк

В.Маяковский

В.Хлебников

Б.Пастернак

Н.Асеев

И.Северянин

В.Гнедов

Время рождения – 1910 год

Вернуться к содержанию

Эстетическая декларация.  “ Пощечина общественному вкусу ” Только мы- лицо нашего времени. Прошлое тесно. Академия и Пушкин  непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Гоголя и прочих, и прочих, с парохода современности… Мы приказываем чтить права поэтов: - на увеличение словаря в его объеме произвольными и  производными словами. - на непреодолимую ненависть к существовавшему до них  языку…  Д.Бурлюк, А.Крученых,  В.Маяковский,В.Хлебников.  Москва, декабрь,1912 г. Вернуться к содержанию

Эстетическая декларация. Пощечина общественному вкусу

  • Только мы- лицо нашего времени.
  • Прошлое тесно. Академия и Пушкин

непонятнее иероглифов.

  • Бросить Пушкина, Достоевского, Гоголя и прочих, и прочих, с парохода современности…

Мы приказываем чтить права поэтов:

- на увеличение словаря в его объеме произвольными и

производными словами.

- на непреодолимую ненависть к существовавшему до них

языку…

Д.Бурлюк, А.Крученых,

В.Маяковский,В.Хлебников.

Москва, декабрь,1912 г.

Вернуться к содержанию

Велимир Хлебников Кузнечик Крылышкуя золотописьмом Тончайших жил, Кузнечик в кузов пузо уложил Прибрежных много трав и вер. “ Пинь, пинь, пинь! ”-   тарарахнул зинзивер. О, лебедиво! О, озари! Вернуться к содержанию

Велимир Хлебников

Кузнечик

Крылышкуя золотописьмом

Тончайших жил,

Кузнечик в кузов пузо уложил

Прибрежных много трав и вер.

Пинь, пинь, пинь! ”-

тарарахнул зинзивер.

О, лебедиво!

О, озари!

Вернуться к содержанию

Владимир Маяковский А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется – и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я – бесценных слов транжир и мот. « Нате!» 1913  Вернуться к содержанию

Владимир Маяковский

А если сегодня мне, грубому гунну,

кривляться перед вами не захочется – и вот

я захохочу и радостно плюну,

плюну в лицо вам

я – бесценных слов транжир и мот.

« Нате!» 1913

Вернуться к содержанию

С.Есенин Вернуться к содержанию

С.Есенин

Вернуться к содержанию

Поэты, не входившие в литературные группы. Цветаева Блок Пастернак Вернуться к содержанию

Поэты, не входившие в литературные группы.

Цветаева

Блок

Пастернак

Вернуться к содержанию

Возьмите … стихи – это и есть моя жизнь М. Цветаева Вернуться к содержанию

Возьмите … стихи – это и есть моя жизнь

М. Цветаева

Вернуться к содержанию

Красною кистью. Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов. Мне и до ныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть. 1916 Вернуться к содержанию

Красною кистью.

Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась.

Спорили сотни

Колоколов.

День был субботний:

Иоанн Богослов.

Мне и до ныне

Хочется грызть

Жаркой рябины

Горькую кисть.

1916

Вернуться к содержанию

Кто создан из камня, кто создан из глины, - А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело- измена, мне имя- Марина, Я- бренная пена морская…  Вернуться к содержанию

Кто создан из камня, кто создан из глины, -

А я серебрюсь и сверкаю!

Мне дело- измена, мне имя- Марина,

Я- бренная пена морская…

Вернуться к содержанию

И думаю: когда-нибудь и я, Устав от вас, враги, от вас, друзья, И от уступчивости речи русской,- Надену крест серебряный на грудь, Перекрещусь- и тихо тронусь в путь По старой по дороге по Калужской. М. Цветаева Вернуться к содержанию

И думаю: когда-нибудь и я,

Устав от вас, враги, от вас, друзья,

И от уступчивости речи русской,-

Надену крест серебряный на грудь,

Перекрещусь- и тихо тронусь в путь

По старой по дороге по Калужской.

М. Цветаева

Вернуться к содержанию

Серебряный век в русской живописи. Врубель Борисов-Мусатов Петров-Водкин Малевич Вернуться к содержанию

Серебряный век в русской живописи.

Врубель

Борисов-Мусатов

Петров-Водкин

Малевич

Вернуться к содержанию

Виктор Эльпидимирович Борисов-Мусатов «Этот листок, что иссох  и свалился, золотом вечным горит в песнопенье»  Фет Вернуться к содержанию

Виктор Эльпидимирович Борисов-Мусатов

«Этот листок, что иссох

и свалился, золотом

вечным горит в

песнопенье»

Фет

Вернуться к содержанию

«Водоем» Работы художника напоминают фортепианные элегии, аккомпанирующие воспоминаниям, «странствиям души» слушателя и зрителя. Вернуться к содержанию

«Водоем»

Работы художника напоминают фортепианные элегии, аккомпанирующие воспоминаниям, «странствиям души» слушателя и зрителя.

Вернуться к содержанию

Михаил Александрович Врубель «Слышится мне та интимная  национальная нотка, которую  мне так хочется поймать на холсте  и в орнаменте…» «…Современников раздражала  двойственность его искусства,  заложенная в стиле. Осязательно  красивая поверхность картин…  похожа на драгоценные камни,  чей блеск притягивает взгляд,  но холодные грани отталкивают,  не пускают проникнуть к  источнику сияния.» Вернуться к содержанию

Михаил Александрович Врубель

«Слышится мне та интимная

национальная нотка, которую

мне так хочется поймать на холсте

и в орнаменте…»

«…Современников раздражала

двойственность его искусства,

заложенная в стиле. Осязательно

красивая поверхность картин…

похожа на драгоценные камни,

чей блеск притягивает взгляд,

но холодные грани отталкивают,

не пускают проникнуть к

источнику сияния.»

Вернуться к содержанию

«Демон сидящий» «Сумерки- трещина между мирами», проникновение в области невидимого,  фантастического, которое становится зримым в неясном свете заката. Вернуться к содержанию

«Демон сидящий»

«Сумерки- трещина между мирами», проникновение в области невидимого,

фантастического, которое становится зримым в неясном свете заката.

Вернуться к содержанию

Казимир Малевич В течении 10 лет Малевич проходит  «школу» европейского модернизма  и становится одним из ведущих молодых  художников-авангардистов. Вернуться к содержанию

Казимир Малевич

В течении 10 лет Малевич проходит

«школу» европейского модернизма

и становится одним из ведущих молодых

художников-авангардистов.

Вернуться к содержанию

Супрематизм Малевич общается с В. Маяковским, В. Хлебниковым, Д. Крученых, он работает в содружестве с группой Московских художников «Бубновый валет». Супремус – новое слово, изобретенное Малевичем. Не означало ничего, но сам  автор подразумевал под ним  революционное движение абстрактных  форм. Вернуться к содержанию

Супрематизм

Малевич общается с В. Маяковским,

В. Хлебниковым, Д. Крученых, он

работает в содружестве с группой

Московских художников «Бубновый

валет».

Супремус – новое слово, изобретенное

Малевичем. Не означало ничего, но сам

автор подразумевал под ним

революционное движение абстрактных

форм.

Вернуться к содержанию

Кузьма Петров-Водкин Художник первой половины ХХ века  сумел осознать всю многовековую  традицию русского искусства. Вернуться к содержанию

Кузьма Петров-Водкин

Художник первой половины ХХ века

сумел осознать всю многовековую

традицию русского искусства.

Вернуться к содержанию

«Петроградская Мадонна» Суть картины символична. Художник пользуется своим умением изображать  пространство, для того чтобы создать ощущение неустойчивости всего  окружающего мира – он накреняется, как палуба корабля, и только образ  Богоматери остается неизменным, вечным. Вернуться к содержанию

«Петроградская Мадонна»

Суть картины символична. Художник пользуется своим умением изображать

пространство, для того чтобы создать ощущение неустойчивости всего

окружающего мира – он накреняется, как палуба корабля, и только образ

Богоматери остается неизменным, вечным.

Вернуться к содержанию

Музыка серебряного века Рахманинов Скрябин Вернуться к содержанию

Музыка серебряного века

Рахманинов

Скрябин

Вернуться к содержанию

Искусство, выражающее подлинные чувства человека Звон колоколов, звучащих то светло  и радостно, то тревожно и зловеще,  как грозное предупреждение,  символизирует разные этапы пути  России. Рахманинов Вернуться к содержанию

Искусство, выражающее подлинные чувства человека

Звон колоколов, звучащих то светло

и радостно, то тревожно и зловеще,

как грозное предупреждение,

символизирует разные этапы пути

России.

Рахманинов

Вернуться к содержанию

Почтите высочайшего поэта! Музыка Скрябина соответствовала творчеству русских поэтов-символистов. Уникальность творчества Скрябина состоит в том, что он создал свою систему гармонии и других элементов музыкальной речи. Скрябин Вернуться к содержанию

Почтите высочайшего поэта!

Музыка Скрябина

соответствовала творчеству русских поэтов-символистов.

Уникальность творчества Скрябина состоит в том, что он создал свою систему гармонии и других элементов музыкальной речи.

Скрябин

Вернуться к содержанию

Проверь свои знания! Вернуться к содержанию

Проверь свои знания!

Вернуться к содержанию

Это ещё не все, но … конец! Вернуться к содержанию

Это ещё не все,

но … конец!

Вернуться к содержанию


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Мультимедийная презентация "Серебряный век в русском искусстве"

Автор: Маякова Елена Викторовна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока      " Конкурс чтецов ( по материалам поэзии Серебряного века)" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-konkurs-chtietsov-po-matierialam-poezii-sieriebrianogho-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "212227"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431787106"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Опрос по теме "Серебряный век в русском искусстве""
    ["seo_title"] => string(55) "opros-po-tiemie-sieriebrianyi-viek-v-russkom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "254945"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447846045"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок на тему "Творческое наследие Валентина Александровича Серова" "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-na-tiemu-tvorchieskoie-nasliediie-valientina-alieksandrovicha-sierova"
    ["file_id"] => string(6) "189919"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427049551"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Интегрированный урок (технология + музыка) в 7 классе. «Ноябрьский образ в пьесе П.И.Чайковского. Куклы-обереги на Руси» "
    ["seo_title"] => string(127) "intieghrirovannyi-urok-tiekhnologhiia-muzyka-v-7-klassie-noiabr-skii-obraz-v-p-iesie-p-i-chaikovskogho-kukly-obierieghi-na-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "147611"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436816"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Создание видеообраза стихотворения как один из путей постижения лирического текста "
    ["seo_title"] => string(95) "sozdaniie-vidieoobraza-stikhotvorieniia-kak-odin-iz-putiei-postizhieniia-lirichieskogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "193475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427641992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства