I. Организационный момент. Психологический настрой. Встаним все в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения. ІІ. Мотивация. Делим учащихся на группы. Составление кластера. Толстые и тонкие вопросы: Что такое сказка? Какие виды сказок вы знаете? Назовите признаки сказок? Дети составляют кластеры, вешают на доске и защищают. После выступлений даю смайлики. ІІІ. Вступительное слово учителя. Сообщение темы. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Поэтому символ нашего урока тоже солнце. Вы получаете сейчас много разной информации: смотрите различные фильмы, читаете книги, общаетесь в сети Интернет. Получаете информацию и на уроках литературы. И, наверное, после каждого урока литературы вы мечтаете стать сильными, отважными. А кто вас учит быть такими? (герои книг, сказок…). Сегодня, ребята, мы познакомимся с русской народной сказкой «Морозко». Действие этой сказки происходит зимой. Злая мачеха со своей родной дочерью решили сгубить падчерицу и приказали старику, чтобы он отвез свою дочь в лес, привязал к дереву и оставил на съедение волкам. Но старик пожалел свою дочь и оставил ее возле ели… (демонстрация иллюстрации и рассказ учителя содержания сказки). В этой сказке мы видим, что добро побеждает зло. Словарная работа. Запись в тетради. IV. Групповая работа. 1-группа. Работа над І частью сказки. Отвечают на вопросы, делают зарисовки. После выступлений даю смайлики. 2-группа. Работа над ІІ частью сказки. Инсцинирование. После выступлений даю смайлики. 3-группа. Описывают образ мачехи, собаки. Составляют синквейн. После выступлений даю смайлики. 4-группа. Выполняют задания, делают иллюстрации по четвертой части. После выступлений даю смайлики. V. Слово предоставляется наблюдателю, комментирование оценок. VI. Метод «Фруктовый сад». Ваше впечатление об уроке. Дети читают, комментируют. |