План конспект урока литературное чтение .
Тип урока: открытие « новых» знаний.
Тема: | Русская народная сказка «Морозко» |
Цели: | -дать знания о народных сказках, учить правильно отвечать на вопросы. Развитие умения читать выразительно, целыми словами - Развивать умение выделять главную мысль. -Развитие речи учащихся, обогащение и уточнение словаря. -Воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение воспитывающая: пробудить интерес к чтению, вызвать чувство любви к сказкам, воспитать чувство трудолюбия, взаимопомощи, доброты к взрослому человеку. Познавательные УУД Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). Находить ответы на вопросы в тексте Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Делать выводы в результате работы. Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Выразительно читать Умение работать в паре. Личностные результаты понимание чувств других людей и сопереживание им оценивать поступки героев Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей |
Оборудование | Презентация, слайды, раздаточный материал, иллюстрации компьютер, проектор
|
Планируемый результат | называть героев народных сказок, проводить сравнительный анализ героев сказки.
|
Основные понятия | Сказка, русская народная сказка Народная сказка, сказочные герои. |
Метапредметные связи | Литература, окружающий мир , |
Ресурсы Основные: Дополнительные: | Учебник: 3 класс Климанова Л.Ф. Выставка книг народных сказок, презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах |
Технология проведения | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приводит к достижению результатов | Планируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Проговаривают стихотворение правила поведения на уроке | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности | Ну-ка проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый час! Слайд 1 | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. Личностные: самоопределение; регулятивные: целепологание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Проверка домашнего задания | Читают наизусть | Организует деятельность учащихся | Чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина “Зимнее утро”. | Умение слушать и понимать других Регулятивные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено |
.Этап актуализации и пробного учебного действия. Формирование проблемы | Рассматривают выставку книг с русскими народными сказками. | Организует фронтальную работу с выставкой. Слушает ответы | Вы любите сказки? Конечно, сказки любят все! Со сказками вы знакомы с раннего детства. Какие сказки вам рассказывали в детстве? А каких героев русских народных сказок вы знаете? Слайд 3-4 Кто-то к дому подходил И нигде не наследил! Но забавные картины Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной, Едут зайцы на коне, Кто же он, что ночь не спал И на стеклах рисовал? (Мороз) По каким признакам вы определили? Как можно ласково сказать о морозе? . Что за книги представлены на выставке? А каких героев русских народных сказок вы знаете? Какая сказка близка по смыслу к загадке? Как она называется? Кто ее написал? Как выдумаете о ком эта сказка? Слайд 5- | Умение фиксировать затруднения и выражать их в в речи. Самостоятельно формулировать тему. анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез и их обоснование. |
Открытие новых знаний | Читают текст сказки. | Организует работу над текстом | Словарная работа: Мачеха – не родная мать. Падчерица – не родная дочь. Затужил, заплакал – опечалился. Озноб – замерзла до дрожи. Окостенеть – замерзнуть до смерти. Сжалился – пожалел. Короб – круглая коробка, сделанная из бересты. Рогожа – грубая ткань, сплетенная из лыка. Заголосила – громко закричала, заплакала. Слайд 6-14 | Уточнение значений незнакомых слов. |
Закрепление нового материала | Отвечают на вопросы | Задает вопросы и слушает ответы | – Понравилась ли вам сказка? – Что запомнилось? – Кого было жалко? – А кого нет? | Умение отвечать на вопросы и слушать извлечение необходимой информации из прослушанных текстов |
Работа с текстом. | Отвечают на вопросы. Зачитывают отрывки из текста. | | - Какие чувства вызвала у вас эта сказка? -Назовите действующих лиц сказки? -Что было в сказке волшебного? -Почему замёрзла старухина дочь?(найдите в тексте фразу, подтверждающую ваш ответ) -Кого народ осуждает и кого одобряет в этой сказке и за что? -Какой урок можно извлечь из этой сказки? С какими людьми приятнее общаться: с теми, кто похож на падчерицу или на мачехину дочку? - Как вы думаете, почему так закончилась сказка? | Умение анализировать и делать вывод, Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
8. Выборочное чтение, работа над жанровыми особенностями сказки. | Находят трижды повторяющиеся действия, повторы слов и фраз, противопоставления. | | 1.-В тексте присутствуют слова и выражения, которые характерны для русских народных сказок. Давайте попробуем их найти. 2. Чтение по ролям отрывка, где девушка разговаривает с Морозко. | |
Работа в группе. | 1 группа читает текст и находит слова, -Какими словами народ передал характер падчерицы? (подтвердите свой ответ отрывком из текста) 2 группа читает текст -Как Морозко узнал нрав и характер старухиной дочери? (подтвердите ответ отрывком из текста) | Читают текст проводят анализ | – 1 группа читает текст и находит слова, -Какими словами народ передал характер падчерицы? (подтвердите свой ответ отрывком из текста) Слайд 15 2 группа читает текст -Как Морозко узнал нрав и характер старухиной дочери? (подтвердите ответ отрывком из текста Слайд16 | – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик». Осознание ценности совместной деятельности. Умение работать самостоятельно, проверять и оценивать работу соседа, находить и исправлять ошибки |
Итог урока Этап рефлексии деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Задает вопросы | -Чему учились на уроке? -Что было для вас сегодня самым трудным? -Что было самым интересным? -Как работали сегодня на уроке? -Кто доволен собой, товарищем? -Кто чувствовал помощь друга? - А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги вы обвели левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте. Большой – для меня тема была важной и интересной – красным. Указательный – узнал много нового – желтым. Средний – мне было трудно – зеленым. Безымянный – мне было комфортно – синим. Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым. - Покажите, что у вас получилось? - А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наш урок. пусть тепло души ваших друзей согревает вас. | Умение давать самооценку Осознание результатов каждого этапа урока. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Домашнее задание | Записывают задание | Организует запись | Подготовить выразительное чтение сказки и небольшой рассказ: как вы представляете себе падчерицу и старухину дочь (можно сделать рисунок). | |