kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературное чтение.Русская народная сказка Морозко.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока литературное чтение по теме: Русская народная сказка Морозко. Конспект составлен в виде технологической карты. На уроке используется выставка книг.На уроке воспитывается интерес к чтению русских народных сказок. Использование презентации позволяет сделать материал наглядным доступным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока литературное чтение.Русская народная сказка Морозко. »

План конспект урока литературное чтение .

Учитель: Комиссарова Ирина Анатольевна

Тип урока: открытие « новых» знаний.

Тема:


Русская народная сказка «Морозко»

Цели:






-дать знания о народных сказках, учить правильно отвечать на вопросы.

Развитие умения читать выразительно, целыми словами

- Развивать умение выделять главную мысль.

-Развитие речи учащихся, обогащение и уточнение словаря.

-Воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение

воспитывающая: пробудить интерес к чтению, вызвать чувство любви к сказкам, воспитать чувство трудолюбия, взаимопомощи, доброты к взрослому человеку.


Познавательные УУД

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

  • Находить ответы на вопросы в тексте

  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

  • Делать выводы в результате работы.

Регулятивные УУД

  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

  • Развивать умение высказывать свое мнение и мысли

Коммуникативные УУД

  • Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

  • Выразительно читать

  • Умение работать в паре.

Личностные результаты

  • понимание чувств других людей и сопереживание им

  • оценивать поступки героев

  • Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

Оборудование

Презентация, слайды, раздаточный материал, иллюстрации компьютер, проектор

Планируемый результат

называть героев народных сказок, проводить сравнительный анализ героев сказки.




Основные понятия

Сказка, русская народная сказка
Народная сказка, сказочные герои.

Метапредметные связи


Литература, окружающий мир ,


Ресурсы

Основные:

Дополнительные:



Учебник: 3 класс Климанова Л.Ф. Выставка книг народных сказок,

презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах





Технология проведения

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приводит к достижению результатов

Планируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Проговаривают стихотворение правила поведения на уроке

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи.
За работу, в добрый час!

Слайд 1

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им

Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целепологание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Проверка домашнего задания

Читают наизусть

Организует деятельность учащихся

Чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина “Зимнее утро”.

Умение слушать и понимать других

Регулятивные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

.Этап актуализации и пробного учебного действия.

  1. Формирование проблемы

Рассматривают выставку книг с русскими народными сказками.

Организует фронтальную работу с выставкой.

Слушает ответы

Вы любите сказки? Конечно, сказки любят все!  Со сказками вы знакомы с раннего детства.

Какие сказки вам рассказывали в детстве?

 А каких героев русских народных сказок вы знаете? Слайд 3-4

Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал? (Мороз)

По каким признакам вы определили?

Как можно ласково сказать о морозе? . Что за книги представлены на выставке? А каких героев русских народных сказок вы знаете?

Какая сказка близка по смыслу к загадке? Как она называется? Кто ее написал?

Как выдумаете о ком эта сказка?

Слайд 5-

Умение фиксировать затруднения и выражать их в в речи. Самостоятельно формулировать тему.

анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез и их обоснование.

  1. Открытие новых знаний

Читают текст сказки.






Организует работу над текстом

Словарная работа: Мачеха – не родная мать. Падчерица – не родная дочь. Затужил, заплакал – опечалился. Озноб – замерзла до дрожи.

Окостенеть – замерзнуть до смерти. Сжалился – пожалел.

Короб – круглая коробка, сделанная из бересты.

Рогожа – грубая ткань, сплетенная из лыка. Заголосила – громко закричала, заплакала.

Слайд 6-14

Уточнение значений незнакомых слов.

Закрепление нового материала

Отвечают на вопросы

Задает вопросы и слушает ответы

– Понравилась ли вам сказка?

– Что запомнилось?

– Кого было жалко?

– А кого нет?





Умение отвечать на вопросы и слушать извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Работа с текстом.














Отвечают на вопросы.

Зачитывают отрывки из текста.


- Какие чувства вызвала у вас эта сказка?

-Назовите действующих лиц сказки?

-Что было в сказке волшебного?

-Почему замёрзла старухина дочь?(найдите в тексте фразу, подтверждающую ваш ответ)

-Кого народ осуждает и кого одобряет в этой сказке и за что?

-Какой урок можно извлечь из этой сказки? С какими людьми приятнее общаться: с теми, кто похож на падчерицу или на мачехину дочку?

- Как вы думаете, почему так закончилась сказка?


Умение анализировать и делать вывод,

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


8. Выборочное чтение, работа над жанровыми особенностями сказки.


Находят трижды повторяющиеся действия, повторы слов и фраз, противопоставления.


1.-В тексте присутствуют слова и выражения, которые характерны для русских народных сказок. Давайте попробуем их найти.

2. Чтение по ролям отрывка, где девушка разговаривает с Морозко.



  1. Работа в группе.

1 группа читает текст и находит слова, -Какими словами народ передал характер падчерицы? (подтвердите свой ответ отрывком из текста)

2 группа читает текст -Как Морозко узнал нрав и характер старухиной дочери? (подтвердите ответ отрывком из текста)


Читают текст проводят анализ

– 1 группа читает текст и находит слова, -Какими словами народ передал характер падчерицы? (подтвердите свой ответ отрывком из текста) Слайд 15

2 группа читает текст -Как Морозко узнал нрав и характер старухиной дочери? (подтвердите ответ отрывком из текста

Слайд16



– умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».

Осознание ценности совместной деятельности.

Умение работать самостоятельно, проверять и оценивать работу соседа, находить и исправлять ошибки

  1. Итог урока

Этап рефлексии деятельности на уроке.


Отвечают на вопросы Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Задает вопросы

-Чему учились на уроке?

-Что было для вас сегодня самым трудным?

-Что было самым интересным?

-Как работали сегодня на уроке?

-Кто доволен собой, товарищем?

-Кто чувствовал помощь друга?

- А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги вы обвели левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – желтым.

Средний – мне было трудно – зеленым.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

- Покажите, что у вас получилось?

- А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наш урок. пусть тепло души ваших друзей согревает вас.


Умение давать самооценку

Осознание результатов каждого этапа урока.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  1. Домашнее задание

Записывают задание

Организует запись

Подготовить выразительное чтение сказки и небольшой рассказ: как вы представляете себе падчерицу и старухину дочь (можно сделать рисунок).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока литературное чтение.Русская народная сказка Морозко.

Автор: Комиссарова Ирина Анатольевна

Дата: 02.07.2015

Номер свидетельства: 222049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства