kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить выделять загадки разного типа:загадки-вопросы,загадки описания, в которых указываются признаки предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Маленькие и большие секреты страны Литературии».»

3 апреля

Литературное чтение


Форма урока: устный журнал.

Тип урока: решение частных задач.


Тема урока

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Заключительный урок по теме «Радуга – дуга».

Цели урока


Обобщить первые представления о малых фольклорных жанрах (загадка, пословица, считалка, детская песенка);

закрепить умение сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы;

учить выделять загадки разного типа: загадки-вопросы, загадки-описания, в которых указываются признаки предмета;

обогатить речь словами с уменьшительно-ласкательными формами имен нарицательных и собственных.

Планируемые результаты данного урока

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока.

Произведения малых фольклорных жанров. Произведения устного народного творчества разных стран.

Фольклор, пословица, поговорка, загадка, загадка описание, загадка сравнение, колыбельная песенка.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Будут знать: малые фольк­лорные жанры.


На основе знаний будут уметь: определять жанры устного народного творчества.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задачи; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; продуктивно взаимодействовать со сверстниками: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Организация урока

Межпредметные связи:

Музыка, ИЗО.

Формы работы на уроке:

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах и в паре.

Ресурсы

Учебник «Литературное чтение», ч. 1, с. 50 – 51.

Учебник «Читалочка», с.36 - 37.

Название страничек: «Колыбельные песенки», «Загадкино», «Песенки разных народов», «Пословицы и поговорки». Шкала Успеха. Солнышки и тучки.






Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности






















Включение новых знаний в систему знаний и повторений.


























Итог урока.




Рефлексия

Речевая разминка – работа по учебнику «Читалочка».

Сегодня мы проводим урок – обобщение пройденного материала по теме. Урок будет проходить в форме устного журнала.

Наш урок будет состоять из нескольких частей страничек. Странички будут меняться, оставляя неизменной тему, которую, надеюсь, вы назовёте сами.

Как называется тема, над которой мы работали все эти уроки?

Наш устный журнал будет называться так же «Радуга – дуга».

•Как вы думаете, почему у нашей темы такое название? (Вспомните первую народную русскую песен-

ку, которую вы читали («Ах ты, радуга-дуга...».)

•Какие шутливые фольклорные произведения, песенки, загадки, с которыми вас знакомили родители, дедушки и бабушки, вам больше всего запомнились?


Первая страничка

«Колыбельные песенки»

1.Вспомните колыбельные песенки, которые вам пела мама или вы читали в «Азбуке».

Вторая страничка

«Загадкино»

1.Работа по учебнику стр. 50 – 51, задание № 2

2.Посоревнуйся с друзьями: кто больше вспомнит загадок каждого вида: загадки сравнения-1 группа, загадки – описания -2 группа, загадки – описания признаков предмета-3 группа.

Третья страничка

«Песенки разных народов»

1.Сравни песенки разных народов, которые вы прочитали на с.31 – 34. Есть ли среди них похожие?

2. Подумайте, какие песенки можно объединить в темы: «Дождик», «Солнце».

Четвёртая страничка

«Пословицы и поговорки»

1.Собери пословицы на с. 39. Придумай ситуацию, когда можно было бы использовать одну из них.


Итак, наша игра подошла к концу. Какие секреты страны Литературии вы для себя открыли?


Покажите на шкале Успеха, как вы работали сегодня на уроке.

С каким настроением вы уходите с урока. Если с хорошим – то покажите солнышко, если с плохим – то тучку.












Радуга – дуга.




По названию песенки и весь сборник потешек, песенок, загадок был назван «Радуга-дуга».










Пение колыбельных песен





Самостоятельная работа


Работают в группах











Работа в парах.





Работа в группах.




В стране Литературии живут загадки, песенки, пословицы и поговорки.





























2 апреля

Литературное чтение


Форма урока: урок – экскурсия.

Тип урока: решение частных задач.


Тема урока


Цели урока


продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами народов разных стран; учить выбирать книги для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический указатель, название книги; развивать умение вчитываться в содержание текста, используя приемы драматизации.

Планируемые результаты данного урока

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока.

Произведения малых фольклорных жанров. Произведения устного народного творчества разных стран.

Фольклор, пословица, поговорка, загадка, загадка описание, загадка сравнение, колыбельная песенка.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Будут знать: малые фольк­лорные жанры.


На основе знаний будут уметь: определять жанры устного народного творчества.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задачи; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; продуктивно взаимодействовать со сверстниками: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.


Организация урока

Межпредметные связи:

Музыка, ИЗО.

Формы работы на уроке:

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах и в паре.

Ресурсы

Учебник «Литературное чтение», ч. 1, с. 42 – 49.

Выставка книг малых фольклорных жанров.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент



Целеполагание и мотивация










Актуализация знаний





Открытие нового знания
























Рефлексия.

Итог урока

Урок проводится в библиотеке. Организуется выставка книг-сборников народных загадок, пословиц, поговорок.


Ребята скажите, а куда мы с вами пришли?

Как вы думаете, зачем мы сюда пришли?


Что вы видите на книжной выставке?




Все эти книги подобраны к одному жанру. Кто догадался к какому жанру?



А какие малых фольклорных жанров вы знаете.





Знакомство с самой знаменитой книжкой английского фольклора для детей «Рифмы Матушки Гусыни».


Чтение веселых песенок, считалок.

•Народные английские песенки, дразнилки, считалки переводили на русский язык лучшие детские

писатели. Например, считалку «Дождь» перевел

С. Маршак. •Прочитайте считалку «Дождь». •Передайте при чтении интонацию обращения к

дождику и прощания с ним.


«Наш театр». «Перчатки», английская народная пе-

сенка. Справедливое распределение ролей с помощью

считалки.

«Шутки – минутки».




Объясните, есть ли что-то общее в фольклорных произведениях разных народов.

Какие шуточные фольклорные произведения понравились вам больше всего?

Если у вас появится желание дома выучить одно из произведений. То это будет хорошо.

С каким настроением вы идёте на следующий урок.

Давайте поблагодарим друг друга за интересный урок.





В библиотеку.

Чтобы провести урок.

Произведения устного народного творчества разных стран.

Фольклор.




Песенки, загадки, пословицы и поговорки, считалки, небылицы.


Дети рассматривают книгу. Читают по «цепочке».







Индивидуальное чтение.




Чтение по ролям, в парах





Жужжащее чтение.

Подготовка к выразительному чтению.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Автор: Семыкина Олеся владимировна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок литературы "Маленькие и большие секреты страны Литературии""
    ["seo_title"] => string(70) "urok_litieratury_malien_kiie_i_bol_shiie_siekriety_strany_litieraturii"
    ["file_id"] => string(6) "420185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496423510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока " Здравствуй, сказка! Маленькие и большие секреты страны Литературии" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-zdravstvui-skazka-malien-kiie-i-bol-shiie-siekriety-strany-litieraturii"
    ["file_id"] => string(6) "225352"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439576514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу."
    ["seo_title"] => string(80) "malien_kiie_i_bol_shiie_siekriety_strany_litieraturii_obobshchieniie_po_razdielu"
    ["file_id"] => string(6) "409624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492394928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Урок по литературному чтению 4 класс УМК «Перспектива» Тема: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_literaturnomu_chteniiu_4_klass_umk_perspektiva_tema_malenkie_i_bolshie_s"
    ["file_id"] => string(6) "509511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557315199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства