kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению 4 класс УМК «Перспектива» Тема: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению 4 класс УМК «Перспектива». Тема: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению 4 класс УМК «Перспектива» Тема: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа.»


Литературное чтение

Учитель Козлова Н.Н

Урок по литературному чтению 4 класс УМК «Перспектива»

Тема: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа.

Форма проведения: урок-игра.

Тип: урок развивающего контроля.

Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Литературные сказки».

Задачи:

Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.

Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:

регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.

Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

Планируемые результаты: учащиеся

называют правильно произведение;

соотносят произведение и героев (называют героя, рассказывают о герое);

работают в группах: слушают и уважают мнение каждого члена группы, умеют отстаивать свою точку зрения.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на информационно-развлекательной игре «Крестики-нолики»

Разобьёмся на команды, с помощью жеребьёвки.

2. Сообщение темы урока.


- Сегодня мы не просто играем, а повторяем раздел литературного чтения - ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ! Правила игры такие: вам будут даваться вопросы и задания, а вы должны посоветоваться со своей командой и решить вместе, дружно какой правильный ответ. У каждой команды на столе лежат карточка. Если команда будет готова отвечать, то её капитан обязан поднять карточку. После каждого конкурса подводим итог. В игре победит та команда, у которой будет больше очков.

Работа по теме урока

ЗАДАНИЕ № 1 «Разминка»

Кто из сказочных героев мог дать такие объявления?

Продаю пиявок. Цена договорная.

Дуремар.

Организуем курсы выживания в джунглях.

Маугли и Тарзан.

Ветеринарные курсы с выездом в любую часть света.

Айболит.

Возьму оброк даже с чертей.

Балда.

Конкурс № 2 «Узнай автора»

- Я вам зачитаю отрывки из биографий писателей, а вам нужно будет назвать полные их имена.

Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала.

(Павел Петрович Бажов (1879-1950)

Родился этот писатель в Уфе. Детство прошло в по­мещичьей среде. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербурге, где сблизил­ся с кружком «Беседа любителей русского слова».

Очень любил двух своих сыновей, которые тоже стали известными. Была у него знакомая ключница, любительница рассказывать сказки.

(Сергей Тимофеевич Аксаков (1791— 1859)

Конкурс №3 «Загадки»

- Вы любите отгадывать загадки? ( Да)

- Почему? (Интересно проверить себя, помогают думать, размышлять)

- Вот и сейчас вам предстоит угадать слово, затем вспомнить, в какой прочитанной сказке встречается этот герой или предмет.

1) Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается

(кошка Мурёнка) сказка «Серебряное копытце»

2 )Коль сожмешь ее сильней, –

Больше будет силы в ней.

(Пружина) сказка «Городок в табакерке»

3) На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это?..

( розы) «Сказка о жабе и розе»

4) Что круглое и без дна?

(кольцо) сказка «Аленький цветочек»

4.Физминутка

- Предлагаю наглядно представить, как же создается движение механизма шкатулки.(слайд 13)

Пружинкою сожмитесь и резко разожмитесь,

(приседания)

Раз-два, раз-два сжимаемся туда-сюда.

(приседания)

Валиком свободно спинку покрути.

(повороты корпуса вправо-влево)

Теперь, как молоточком, головку наклони

(наклоны головы вперед, в стороны)

И звонким колокольчиком, всем нам позвени.

(движения кистями рук)

Работа по теме урока (продолжение)

Конкурс №4 «Назови сказку и автора!»

- Для того, чтобы определить содержание сказки, я предлагаю вам поработать с листами, в которых есть опорные слова. Определите по опорным словам, к каким сказкам они относятся. Запишите свой ответ. (Работа на индивидуальных карточках)


Дровосек, голод, лес, семеро детей, Людоед.

«Мальчик с пальчик» Ш.Перро

Королева, зеркальце, сиротка, дремучий лес, гномы

«Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм

Конкурс 5 Аннотация

Д\з у вас было написать аннотацию к сказкам Г.Х Андерсена.

Защита.

6. Итог урока.

- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте посмотрим, как вы сыграли.

Д\з Сообщение о любимом авторе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Наталья Николаевна

Дата: 08.05.2019

Номер свидетельства: 509511


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства