Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению 4 класс УМК «Перспектива» Тема: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа.»
Литературное чтение
Учитель Козлова Н.Н
Урок по литературному чтению 4 класс УМК «Перспектива»
Тема: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа.
Форма проведения: урок-игра.
Тип: урок развивающего контроля.
Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Литературные сказки».
Задачи:
Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.
Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:
регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;
познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.
Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.
Планируемые результаты: учащиеся
называют правильно произведение;
соотносят произведение и героев (называют героя, рассказывают о герое);
работают в группах: слушают и уважают мнение каждого члена группы, умеют отстаивать свою точку зрения.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на информационно-развлекательной игре «Крестики-нолики»
Разобьёмся на команды, с помощью жеребьёвки.
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы не просто играем, а повторяем раздел литературного чтения - ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ! Правила игры такие: вам будут даваться вопросы и задания, а вы должны посоветоваться со своей командой и решить вместе, дружно какой правильный ответ. У каждой команды на столе лежат карточка. Если команда будет готова отвечать, то её капитан обязан поднять карточку. После каждого конкурса подводим итог. В игре победит та команда, у которой будет больше очков.
Работа по теме урока
ЗАДАНИЕ № 1 «Разминка»
Кто из сказочных героев мог дать такие объявления?
Продаю пиявок. Цена договорная.
Дуремар.
Организуем курсы выживания в джунглях.
Маугли и Тарзан.
Ветеринарные курсы с выездом в любую часть света.
Айболит.
Возьму оброк даже с чертей.
Балда.
Конкурс № 2«Узнай автора»
- Я вам зачитаю отрывки из биографий писателей, а вам нужно будет назвать полные их имена.
Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала.
(Павел Петрович Бажов (1879-1950)
Родился этот писатель в Уфе. Детство прошло в помещичьей среде. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербурге, где сблизился с кружком «Беседа любителей русского слова».
Очень любил двух своих сыновей, которые тоже стали известными. Была у него знакомая ключница, любительница рассказывать сказки.
(Сергей Тимофеевич Аксаков (1791— 1859)
Конкурс №3 «Загадки»
- Вы любите отгадывать загадки? ( Да)
- Почему? (Интересно проверить себя, помогают думать, размышлять)
- Вот и сейчас вам предстоит угадать слово, затем вспомнить, в какой прочитанной сказке встречается этот герой или предмет.
1) Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается
(кошка Мурёнка) сказка «Серебряное копытце»
2 )Коль сожмешь ее сильней, –
Больше будет силы в ней.
(Пружина) сказка «Городок в табакерке»
3) На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?..
( розы) «Сказка о жабе и розе»
4) Что круглое и без дна?
(кольцо) сказка «Аленький цветочек»
4.Физминутка
- Предлагаю наглядно представить, как же создается движение механизма шкатулки.(слайд 13)
Пружинкою сожмитесь и резко разожмитесь,
(приседания)
Раз-два, раз-два сжимаемся туда-сюда.
(приседания)
Валиком свободно спинку покрути.
(повороты корпуса вправо-влево)
Теперь, как молоточком, головку наклони
(наклоны головы вперед, в стороны)
И звонким колокольчиком, всем нам позвени.
(движения кистями рук)
Работа по теме урока (продолжение)
Конкурс №4 «Назови сказку и автора!»
- Для того, чтобы определить содержание сказки, я предлагаю вам поработать с листами, в которых есть опорные слова. Определите по опорным словам, к каким сказкам они относятся. Запишите свой ответ. (Работа на индивидуальных карточках)
Дровосек, голод, лес, семеро детей, Людоед.
«Мальчик с пальчик» Ш.Перро
Королева, зеркальце, сиротка, дремучий лес, гномы
«Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм
Конкурс 5 Аннотация
Д\з у вас было написать аннотацию к сказкам Г.Х Андерсена.
Защита.
6. Итог урока.
- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте посмотрим, как вы сыграли.