Просмотр содержимого документа
«Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.»
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа
Цели: повторить и обобщить изученный материал по разделу, учить определять жанры произведений; развивать умение находить средства художественной выразительности, отражающие развитие чувства, переживание автора, развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять отзыв о прочитанном рассказе по заданному алгоритму, ориентироваться в прочитанных произведениях, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Оборудование: карточки с заданиями, магнитная азбука (из них можно составить название раздела), выставка книг.
X о д у р о к а
1. Организационный момент
2. Постановка цели урока
Мы с вами заканчиваем изучение раздела «Люблю все жива Сегодня на уроке мы должны вспомнить произведения, которые изучили. Выполним задания и проверочную работу.
3. Работа по теме урока
- Рассмотрите выставку, которую вы организовали.
- Почему именно эти книги вы принесли на урок? Какое произведение из них вам понравились? (Дети показывают свои сборники и называют поправившиеся
произведения из них.)
Прочитайте стихотворение.
Хорошие люди всегда благодарны —
За службу, за верность, за радость для глаз.
Недаром же памятник есть сенбернару,
Что многих людей заблудившихся спас.
Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,
При жгучем морозе и в темную ночь.
Чтобы человеку — не брату, не другу, —
Как брату и другу, коль надо, помочь!
За что люди благодарны собаке? Как они отблагодарил (Ответы детей.)
Прочитайте выразительно.
Откройте учебник на с. 121, расскажите, какие текст составили.
- Как бы вы ответили на вопрос: думают ли звери?
- А вот как на этот вопрос отвечает А. Барто. Прочитаем ее стихотворение на с. 119.
- Как поэтесса отвечает на свой вопрос?
- Прочитаем стихотворение выразительно.
4. Физкультминутка
5. Продолжение работы по теме урока
Рассказ. Отзыв о рассказе
- Прочитайте на с. 118, что нам поясняет профессор Самоваров о рассказе.
- Знаете ли вы, как написать отзыв о рассказе? Прочитаем примерный план действий (с. 118). Если необходимо, то дополним его.
(Самостоятельная работа учащихся.)
Проверочная работа
Вариант 1
А1. Кто автор стихотворения «Жеребенок»?
а)Б. Заходер б) Саша Чёрный
в)И. Пивоварова г) В. Берестов
А2. Уберите лишний персонаж.
а) родители в) мыши
б) ежик г) мальчики
А3. Узнайте название рассказа по опорным словам: утята, шапки, автор, мать.
а)«Музыкант» в)«Храбрый утенок»
б)«Страшный рассказ» г)«Ребята и утята»
А4. Какая птичка плакала?
синичка 3)соловей
воробей 4)скворец
В1. Кто из перечисленных авторов — поэт?
Б. Житков 3) М. Пришвин
В. Бианки 4) В. Берестов
В2. Отметьте имя и отчество Чарушина.
Евгений Иванович
Виталий Валентинович
Михаил Михайлович
Борис Степанович
С1. Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годится для всех, кто бывает в лесах и полях?
Н. Сладкое 3) М. Пришвин
В. Бианки 4) Е. Чарушин
С2. К какому произведению подходит пословица «Спешите делать добро»?
а) «Хитрый Лис и умная Уточка»
б) «С фотоаппаратом»
в) «Страшный рассказ»
г) «Почему синичка плачет?»
Вариант 2
А1. Кто автор стихотворения «Мой щенок»?
а)С. Михалков в) В. Берестов
б)Б. Заходер г) А. Шибаев
А2. Уберите лишний персонаж.
а)ребята в) кошка
б)утка г) утята
А3. Узнайте название рассказа по опорным словам: одни, шуршит, мальчики, ежик.
а) «Страшный рассказ» в) «Ребята и утята»
б) «Храбрый утенок» г) «Сова»
А4. Кто напугал(а) детей в «Страшном рассказе»?
а) ворона в)собака
б) ежик г) кошка
В1. Закончите предложение. Б. Житков, Е. Чарушин, М. Пришвин, В. Бианки писали:
а) стихи в) рассказы
б) басни г) поэмы
В2. Знаете ли вы имя и отчество Бианки? Отметьте правильный ответ.
а)Борис Степанович в) Виталий Валентинович
б) Евгений Иванович г) Михаил Михайлович
С1. Кто из писателей - исследователь природы? Природа для него - источник радости, которую дает человеку раскрытие больших и маленьких тайн.
а) В. Бианки в) Б. Житков
б) Н. Сладков г) М. Пришвин
С2. Н. Сладков считает, что «природу может спасти только... Закончите предложение.
а) наша доброта в) наше внимание
б) наша любовь г) наше понимание
3. Задание на внимание
— Найдите в этом тексте шесть диких животных. Подсказка: внимательно читайте все слова по слогам.
Братишка
КолькаБанников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители уехали в гости, а ему подкинули четырехлетнего брата Эдика. Неприятности посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбилисахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилосьсо стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.
Колька раздраженно заметил:
- Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай!
Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал поучать его:
- Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты все вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать...