Технологическая карта содержит подробное описание хода урока.
Просмотр содержимого документа
«"М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение "Парус"»
Технологическая карта урока литературы в 6 классе
Тема урока: «М.Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Парус».
Должность: учитель русского языка и литературы.
Тип урока: объяснение нового материала.
Методическая цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. Ю. Лермонтова.
Цели:
Образовательная: раскрыть тему одиночества на примере стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус»;
Развивающая: развивать умение учащихся анализировать лирическое произведение;
Воспитательная: способствовать формированию нравственных качеств у учащихся.
Задачи урока:
Общеобразовательные:
- расширить представление о передаче эмоций через художественный текст;
Развивающие:
- развивать умение строить монологические аргументированные высказывания по теме;
- развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные:
- способствовать эстетическому воспитанию на примере произведения М.Ю. Лермонтова «Парус»;
- нравственное и эстетическое воспитание учащихся.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Виды деятельности: беседа, практикум, просмотр видеофильма, слушание, выразительное чтение, иллюстрирование.
Технология: личностно-ориентированного обучения.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации презентации, видеофильма, компьютерная презентация.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент | | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Проверяют готовность к уроку. | 1 минута |
2. | Актуализация опорных знаний. | | Читает отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино». | Отвечают на вопросы. | 2 мин. |
3. | Сообщение темы урока, целеполагание. | | Ориентирует на формулирование темы и цели урока. | Формулируют тему, цель урока. | 2 мин. |
4. | Ознакомление с новым материалом. | Компьютер, проектор, экран. | Демонстрирует репродукции картин, портрета и автопортрета М. Ю. Лермонтова. | Внимательно наблюдают, отвечают на вопросы. | 2 мин. |
| | | Организует просмотр видеофильма «Тарханы». Проводит фронтальный опрос. Представляет видеоряд. Знакомит с биографией поэта. Включает аудиозапись с чтением стихотворения. Проводит словарную работу. Организует работу по анализу стихотворения. | Просмотр видеофильма. Отвечают на вопросы учителя. Смотрят, находят общее между представленными картинами. Слушают, отвечают на вопросы. Прослушивают аудиозапись. Читают текст стихотворения самостоятельно. Называют слова, которые вызвали затруднения. Анализируют стихотворение. | 20 мин. |
5. | Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. | Компьютер, колонки, проектор. | Поясняет ход выполнения творческого задания. Осуществляет проверку. Зачитывает рекомендации психологов «Если ты одинок». Демонстрирует иллюстрации с изображением одиноких людей. | Рисуют иллюстрацию на тему: «Каким я представляю одиночество». Выходят с рисунками, демонстрируют, поясняют. Слушают, придумывают и записывают свои рекомендации. Рассматривают, сопоставляют с темой урока. | 8 мин. |
6. | Итог урока. | | Подводит итог. Организует ресурсный круг. | Делают вывод. Передают предмет, высказываются по заданной теме «Я не хочу быть одиноким, потому что…». | 3 мин. |
| Постановка задания на дом. | | Объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | 2 мин. |