kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М. Горький. «Легенда о Данко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературы в 7 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М. Горький. «Легенда о Данко»»

Технологическая карта урока литературы

Класс: 7 В

УМК: Литература. 7 класс. Учебник в 2 ч.  Коровина В.Я. и др. – М., 2013. Ч.2 - 288с.

Тема: М. Горький. «Легенда о Данко».

Место: первый урок по данной теме.

Тип урока: чтения и анализа.

Вид урока: урок-исследование.

Цели урока:

воспитывающие:

– способствовать нравственному воспитанию обучающихся;

– создавать условия для приобщения обучающихся к духовному миру литературы и живописи;

– способствовать формированию художественного вкуса, интереса к творчеству М. Горького и чтению в целом;

– формировать положительную мотивацию обучения;

– способствовать осознанию потребности в образовании и самообразовании;

развивающие:

– способствовать развитию связной устной монологической и диалогической речи у обучающихся;

– способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы, извлекать нужную информацию из текста;

– способствовать развитию коммуникативных навыков у обучающихся;

обучающие:

– создавать условия для повторения обучающихся биографии и творчества М. Горького;

– создавать условия для знакомства обучающихся с рассказом М. Горького «Легенда о Данко»;

– способствовать формированию представления о художественном стиле М. Горького;

– создавать условия для овладения следующими литературоведческими терминами: легенда, герой, сюжет, образ, характеристика героя.

Личностные результаты:

– приобщение к духовному миру литературы, живописи, архитектуры и истории;

– осознание нравственных проблем, поднимаемых М. Горьким в «Легенде о Данко»;

– пробуждение в обучающихся нравственных качеств (чуткость, доброта, сострадание, терпимость, милосердие);

– осознание потребности в развитии и саморазвитии, осознание ответственности за результаты своей учебы;

Предметные результаты:

– обучающиеся имеют представление о личности и творчестве М. Горького;

– обучающиеся умеют интерпретировать рассказ М. Горького «Легенда о Данко» и анализировать образы героев;

– обучающиеся осваивают следующие литературоведческие термины: легенда, герой, сюжет, образ, характеристика героя;

– обучающиеся умеют пользоваться справочной литературой;

Метапредметные результаты:

– способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их;

– умение поставить цель и организовать ее достижение;

– владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами русского литературного языка;

– рефлексивное мышление, самооценка и самоанализ.

Методы: наглядный метод, словесный метод, метод самостоятельной работы, метод деятельностного обучения, метод эмоционально-образного постижения художественного произведения, метод мозгового штурма.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Подготовка к уроку: прочитать текст рассказа М. Горького «Легенда о Данко».

Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал, учебник.

Основные понятия: легенда, герой, сюжет, образ, характеристика героя.

План урока:

I. Организационный момент;
II. Мотивация учебной деятельности;
III. Актуализация знаний и проверка домашнего задания;

IV. Чтение и анализ произведения;
V. Рефлексия;
VI. Задавание домашнего задания;



Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа:

подготовить обучающихся к работе на уроке

Учитель приветствует обучающихся.

Слайд 1

Проверяет готовность к уроку.

Дети готовятся к уроку, сообщают об отсутствующих, приветствуют учителя.


Регулятивные: самоконтроль;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками;

II. Мотивация учебной деятельности обучающихся

1.Подготовка к восприятию

2. Постановка целей и задач урока

Цель этапа: заинтересовать обучающихся, подготовить к восприятию и беседе о авторе и произведении, сформулировать тему урока, определить цели и задачи


Слайд 2


Жизнь не тающая свеча. Это что-то вроде

чудесного факела, который попал человеку

в руки на мгновение, и его нужно заставить

пылать как можно ярче, прежде чем передать

грядущим поколениям.

Б. Шоу.


Как вы понимаете это высказывание? Какой смысл автор вкладывал в свои слова?










Обучающиеся высказывают свою точку зрения.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация;

интерес к личности и творчеству автора и к чтению в целом;

развитие эстетического вкуса;

Регулятивные:

контроль и самоконтроль;
формулирование цели, задач урока;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками;

умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, ее доказательство;


III. Актуализация знаний и проверка домашнего задания

Цель этапа: закрепить знания, полученные ранее и впоследствии связать их со знаниями, которые будут получены на уроке.

Слайд 3

«...Учитесь, читайте, научитесь уважать людей за их работу, за все то, что они сделали для Вас...», - так говорил человек, который сам был постоянно завален работой, просиживал за столом по 14 часов в сутки.


Слайд 4

Знаете ли вы этого человека?


Алексей Максимович Горький всегда пристально наблюдал за жизнью, видел в ней и радости, и горести, и разочарования, и негодования.

Слайд 5

За несколько месяцев до создания рассказа «Старуха Изергиль» Горький писал: «Мечтать - не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед. Пусть отвращение к настоящему будет беспокойной, острой болью и жажда будущего – страстным мучением».


Так понимал высший смысл и\жизни и искусства писатель. И сам искал сильное, яркое слово, которое могло бы подвигнуть человека на подвиг, заставить изменить жизнь. В детстве для себя Горький нашел такие слова...


В чем?


Что же заставило его обратиться к книгам? Ка проходило детство писателя?























И как же, когда вырос, Горький послужил людям?


Давайте подведем итог всему сказанному: о чем же размышлял в ранних произведениях писатель?



На дом вам было задана «Легенда о Данко», написанная М. Горьким. Какие ассоциации вызывает у вас это произведение?


Какова тема нашего урока?

Слайд 6

Давайте сформулируем тему урока по кластеру.









Алексей Максимович Горький.
























В книгах.


В детстве будущему писателю пришлось много работать. Уже с девяти лет дедушка отдал его в магазин обуви, потом Горький поступил в иконописную мастерскую, на пароход в поварята, в помощники садовника. В 15 лет желание учиться было огромно. Он приезжает в Казань, полагая, что науки всем желающим даром преподаются. Оказалось, что это не так. Горький снова поступает на работу, а при возможности «почитывает книжки». Только книги показывали ему иную жизнь. Книга для него – это чудо, в котором заключена душа написавшего ее. Нередко он плакал, читая, - так хорошо рассказывалось о людях. И мальчишка, задерганный дурацкой работой, обижаемый дурацкой руганью, давал себе торжественные обещания помочь людям, честно послужить им, когда вырастет.


Своими книгами.



О сильной яркой личности, которая могла бы повести за собой людей и показать им, что жизнь можно изменить к лучшему.


Обучающиеся формулируют ассоциации.



М. Горький «Легенда о Данко».


Обучающиеся формулируют цели:

  • Узнать является ли Данко Героем.

  • Проанализировать подвиг Данко.

  • Узнать какова была цель этого подвига.

Регулятивные: самоконтроль;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, ее доказательство;

умение пользоваться справочной литературой; поиск и выделение необходимой информации;

IV. Чтение и анализ произведения

Цель этапа: организовать беседу по произведению, его анализ, выполнение обучающимися заданий


Словарная работа.

Слайд 7

Что такое легенда?











Работа в группах.

(Обращение к ассоциативному мышлению учащихся).

Слайд 8

Составьте словесный портрет человека-легенды. Например: смелый, бесстрашны, умеющий преодолевать трудности, опасности, жертвующий собой во имя других, совершающий подвиг...

Работа с текстом художественного произведения. Чтение по отрывкам и обсуждение по проблемным вопросам.

Слайд 9


Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой - была степь. Были это веселые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжелая пора: явились откуда-то иные племена и прогнали прежних в глубь леса.


Какими вы видите людей этого племени? Могли ли они, на ваш взгляд, сделать что-то, чтобы чужие племена не сумели прогнать их вглубь леса?











________________________________________________________

Слайд 10

Там были болота и тьма, потому что лес был старый, и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву. Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим. Тогда стали плакать жены и дети этого племени, а отцы задумались и впали в тоску.


Как вы думаете, можно ли было как-то спасти племя от гибели?








_________________________________________________

Нужно было уйти из этого леса, и для того были две дороги: одна – назад, - там были сильные и злые враги, другая – вперед, - там стояли великаны-деревья, плотно обняв друг друга могучими ветвями, опустив узловатые корни глубоко в цепкий ил болота. Эти каменные деревья стояли молча и неподвижно днем в сером сумраке и еще плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам, когда загорались костры. И всегда, днем и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точно собиралось раздавить их, а они привыкли к степному простору. А еще страшней было, когда ветер бил по вершинам деревьев и весь лес глухо гудел, точно грозил и пел похоронную песню тем людям. Это были все-таки сильные люди, и могли бы они пойти биться насмерть с теми, что однажды победили их, но они не могли умереть в боях, потому что у них были заветы, и коли б умерли они, то пропали б с ними из жизни и заветы. И потому они сидели и думали в длинные ночи, под глухой шум леса, в ядовитом смраде болота. Они сидели, а тени от костров прыгали вокруг них в безмолвной пляске, и всем казалось, что это не тени пляшут, а торжествуют злые духи леса и болота... Люди все сидели и думали. Но ничто – ни работа, ни женщины не изнуряют тела и души людей так, как изнуряют тоскливые думы. И ослабли люди от дум... Страх родился среди них, сковал им крепкие руки, ужас родили женщины плачем над трупами умерших от смрада и над судьбой скованных страхом живых, - и трусливые слова стали слышны в лесу, сначала робкие и тихие, а потом все громче и громче ...

Уже хотели идти к врагу и принести ему в дар волю свою, и никто уже, испуганный смертью, не боялся рабской жизни...


Что помешало людям бороться за свое племя? Оставалась ли еще надежда на спасение?























Какие краски являются главными в описании природы, окружающей людей? 




____________________________________________________

Слайд 11

Но тут явился Данко и спас всех один. Данко - один из тех людей, молодой красавец. Красивые - всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам:

- Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец - все на свете имеет конец! Идемте! Ну! Гей!..

Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня.

- Веди ты нас! - сказали они.

Тогда он повел..."


Как восприняли люди предложение Данко? Почему они поверили ему?



Легенда – один из самых значительных жанров письменности на протяжении всего европейского средневековья, начиная с шестого века. Первоначально – житие святого, написанное для чтения в день его памяти. В фольклоре легенда – рассказ, в основе которого лежит чудо, фантастический образ или представления, которые воспринимаются как достоверные.






Все мнения детей озвучиваются и записываются на доске и в тетрадях.

















Мнения учащихся:

- Люди были сильные, смелые, веселые. Такие, как они, должны идти до конца, ничего не бояться.

- Люди струсили и не стали сопротивляться, их, я думаю, ждет смерть.

- Люди привыкли к веселой, беззаботной жизни, поэтому, когда возникла опасность, они и не смогли бороться с чужими племенами.

- Если это сильные и смелые люди, как пишет автор, то почему же они испугались «тяжелой поры» и даже не стали сопротивляться?













- Люди ушли в глубь старого леса, где были болота и тьма, они испугались за свою жизнь, но ничего не предпринимали. Думаю, они просто оказались слабыми.

- Вместо того чтобы искать выход, «отцы», самые мудрые, я считаю, люди в племени, впали в тоску.

- Нужно было что-то делать, а не просто тосковать.












































- Горький описывает, как страшно людям было в лесу: великаны-деревья сдвигались вокруг людей по ночам, тьма словно собиралась раздавить людей, а ведь они привыкли к свободе, к простору степи. Страх помешал им действовать.

- Люди, хотя и оказались в дремучем лесу, все-таки еще думали пойти бороться с чужаками, но боялись погибнуть, ведь вместе с ними умерли бы и заветы.

- Но если люди останутся в лесу и будут дальше гибнуть от смрада болот, то все равно заветы будет некому передать, поэтому все-таки надо никогда не терять надежды на спасение... Все равно нужно было что-то делать...

- Я думаю, что надежда у них все-таки была, потому что это были сильные люди и они не переставали думать, как выбраться из леса, а значит, когда-нибудь все равно выход бы они нашли.


Краски тьмы: «там были болота и тьма... так густо переплелись ветви, что сквозь них не видать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую тьму».




















- Люди обрадовались, что нашелся кто-то, кто предложил выход.

- Человек всегда рад тому, кто решит за него, что делать.

- В такой ситуации люди всегда пойдут за лидером и будут ему благодарны за спасение.

- Люди увидели, что он лучший из всех, и поэтому пошли за Данко.

- «Красивые - всегда смелы», - так пишет Горький. Данко лучший из всех людей, потому что в его очах светилось много силы и живого огня, поэтому люди и поверили ему и пошли за ним.


Личностные:

нравственно-этическая ориентация;

интерес к творчеству автора;

Регулятивные:

контроль и самоконтроль;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками;

соблюдение правил речевого поведения;

умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные:

развитие умения рассуждать, делать выводы, извлекать нужную информацию из текста произведения;

построение логической цепи рассуждений, ее доказательство;

расширение словарного запаса;

умение пользоваться справочной литературой;

Физминутка

А теперь немного отвлечемся.

Слайд 12


Положите ручки и закройте глаза. Я называю предмет, который есть в нашем классе, а вы показываете на него рукой, когда я скажу открыть глаза, вы увидите, правильно ли показали.


Личностные:

развитие эстетического вкуса;

Познавательные:

развитие абстрактного мышления.


Слайд 13

Повел их Данко. Дружно все пошли за ним - верили в него. Трудный путь это был! Темно было, и на каждом шагу болото разевало свою жадную гнилую пасть, глотая людей, и деревья заступали дорогу могучей стеной. Переплелись их ветки между собой; как змеи, протянулись всюду корни, и каждый шаг много стоил пота и крови тем людям. Долго шли они... Все гуще становился лес, все меньше было сил! И вот стали роптать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повел их куда-то. А он шел впереди их и был бодр и ясен.

Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. И стало тогда в лесу так темно, точно в нем собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнем и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей. И деревья, освещенные холодным огнем молний, казались живыми, простирающими вокруг людей, уходивших из плена тьмы, корявые, длинные руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей. А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, темное и холодное. Это был трудный путь, и люди, утомленные им, пали духом. Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шел впереди их. И стали они упрекать его в неумении управлять ими, - вот как!

Остановились они и под торжествующий шум леса, среди дрожащей тьмы, усталые и злые, стали судить Данко.

- Ты, - сказали они, - ничтожный и вредный человек для нас! Ты повел нас и утомил, и за это ты погибнешь!

- Вы сказали: "Веди!" - и я повел! - крикнул Данко, становясь против них грудью. - Во мне есть мужество вести, вот потому я повел вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!

Но эти слова разъярили их еще более.

- Ты умрешь! Ты умрешь! - ревели они. А лес все гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья. Данко смотрел на тех, ради которых он понес труд, и видел, что они - как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнем желания спасти их, вывести на легкий путь, и

тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня... А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и разгорелись очи, и они насторожились, как волки, ожидая, что он будет бороться с ними, и стали плотнее окружать его, чтобы легче им было схватить и убить Данко. А он уже понял их думу, оттого еще ярче загорелось в нем сердце, ибо эта их дума родила в нем тоску.

А лес все пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь...


Проанализируем описание грозы. Как оно помогает отразить состояние людей и происходящее между ними?





















Как вы считаете, что может дальше произойти с Данко? Можем ли мы осуждать людей за трусость?











_________________________________________________

Слайд 14

- Что сделаю я для людей?! - сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни.

- Идем! - крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.

Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слез. А Данко все был впереди, и сердце его все пылало, пылало!

И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дожде . Гроза была - там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река... Был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струёй из разорванной груди Данко.

Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко, - кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и - умер.

Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой... И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло..."

- Вот откуда они, голубые искры степи, что являются перед грозой!


Какой момент следует считать кульминационным?


Какими средствами художественной выразительности изображается сердце героя?







- Предполагали ли вы, что все может так закончиться? Напрасна ли смерть Данко?

















































































- Гроза – страшное явление: грозно зашептали деревья, грозно шумят молнии.

- Употребляются активные глаголы: грянула, скрипели, гудели, летая, освещали, исчезали – они передают динамику действия.

- Контраст: сгущающаяся тьма и холодный огонь молний, «молнии разрывали тьму в клочья».

- Из тьмы выступало «что-то страшное, темное и холодное». Автор даже не называет, что это. Неопределенное местоимение усиливает впечатление таинственности, загадочности, а значит, возрастает и страх.

- Разъяренные люди видятся Данко в зверином облике.

- Снова возникает образ кольца как угрозы, когда люди, как волки, стали плотнее окружать Данко, чтобы легче было схватить его и убить.


- Людей много, это толпа, а толпа может растерзать.

- Данко может дальше убеждать людей и, возможно, убедит.

- Данко может бросить людей и спасти самого себя.

- Думаю, что Данко решился искать выход именно из-за того, чтобы спасти племя, поэтому он будет с ними до конца.

- Утомленные, люди пали духом и не могли идти дальше. Они устали, испугались трудностей, не знали, что ждет их впереди.

















































- Когда Данко вырвал из груди свое сердце и осветил им путь людям.


- Градация: «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца».

- Повторы: пылало, ярко, солнце, освещенный, факел.

- Перифраз: сердце – «факел великой любви к людям», символ жертвенной любви.


- Да, предполагал, но надеялся, что люди окажутся добрее.

- Думал, что герои спасутся. Они и спаслись, но какой ценой...

- Наверное, нельзя строго судить людей, ведь не каждый человек способен на смелый поступок.

- Данко погиб. Его гибель не напрасна. Он спас целое племя от гибели. И может быть, сейчас люди и не думают о благодарности, но потом, я уверен, они поймут, что для них сделал Данко.


V. Рефлексия

Цель этапа: подвести итог, оценить свою работу на уроке

Слайд 15

Какова же тема легенды? 



Можно ли назвать Данко героем? 










Давайте вернемся к нашему эпиграфу. Как прожил жизнь Данко? Мы можем сравнить ее со свечой или факелом?


Тема - подвиг Данко, жертвующего собой ради спасения людей.


Дети говорят и о том, что подвиг Данко похож на подвиг Прометея, похитившего огонь для людей, но понесшего за это страшное наказание. И о том, что подвиг Данко должен служить напоминанием новым поколениям о том, каким должен быть настоящий человек.



Обучающиеся формулируют свою точку зрения.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация; интерес к творчеству писателя;

Регулятивные:

самоконтроль, самооценивание;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками, взаимоконтроль;

соблюдение правил речевого поведения;

умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

развитие умения извлечь главное, подвести итог;

VI. Задавание домашнего задания

Цель этапа: продолжить знакомство с творчеством автора дома, закрепление материала

Наш урок подошел к концу. Откройте дневники, запишите домашнее задание.


Слайд 16

Вам необходимо написать сочинения-миниатюры, выбрав одну из тем:

  • «Можно ли назвать Данко героем?»;

  • «Какого человека можно назвать красивым?»;

  • «Почему М. Горький называет Данко «гордым смельчаком»?».




Регулятивные: самоконтроль;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
М. Горький. «Легенда о Данко»

Автор: Погадаева Виктория Александровна

Дата: 12.06.2020

Номер свидетельства: 553201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "конструкт урока по литературе М.Горький. «Легенда о Данко». Отрывок из рассказа «Старуха Изергиль».  В жизни всегда есть место подвигу. "
    ["seo_title"] => string(138) "konstrukt-uroka-po-litieraturie-m-gor-kii-lieghienda-o-danko-otryvok-iz-rasskaza-starukha-izierghil-v-zhizni-vsieghda-iest-miesto-podvighu"
    ["file_id"] => string(6) "247383"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446552608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "А.М.Горький «Легенда о Данко» Воспевание подвига во имя счастья людей."
    ["seo_title"] => string(69) "a_m_gorkii_legenda_o_danko_vospevanie_podviga_vo_imia_schastia_liudei"
    ["file_id"] => string(6) "536789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1579605604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Максим Горький «Старуха Изергиль»:романтический пафос, особенности  композиции"
    ["seo_title"] => string(80) "maksim-gor-kii-starukha-izierghil-romantichieskii-pafos-osobiennosti-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "283555"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453836370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока по  теме " Почему и  во  имя  чего совершил  свой  подвиг  Данко?"( по  рассказу  М. Горького "Старуха  Изергиль") "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pochiemu-i-vo-imia-chiegho-soviershil-svoi-podvigh-danko-po-rasskazu-m-gor-kogho-starukha-izierghil"
    ["file_id"] => string(6) "190656"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427204437"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "М.Горький.   Рассказ «Старуха Изергиль»"
    ["seo_title"] => string(31) "mgorkiirasskazstarukhaizierghil"
    ["file_id"] => string(6) "283528"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства