kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по литературе М.Горький. «Легенда о Данко». Отрывок из рассказа «Старуха Изергиль». В жизни всегда есть место подвигу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: М.Горький. «Легенда о Данко». Отрывок из рассказа «Старуха Изергиль».В жизни всегда есть место подвигу.

Цель урока: проанализировать легенду о Данко с точки зрения ее идейного и художественного своеобразия

1. Учить анализу образа героя, анализу пейзажа.

2.Уметь сопоставлять разные образы.

3.Через анализ легенды воспитывать у учащихся уважение к высоким нравственным идеалам: бескорыстию, гордости, добру, служению людям.

4. Формировать читательскую позицию.

Тип урока:   комбинированный

Оборудование: слайды с иллюстрациями, портрет писателя М.Горького,  учебник,

Предполагаемые результаты

  •  

Метапредметные

  •  

Инициатива, находчивость, активность при решении проблем

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Сотрудничество со сверстниками и учителемЗакрепление нравственных норм поведения

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм длярешения учебныхпроблем.

Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Работать с информацией.

Знание литературоведческих понятий: легенда, идеал, романтизм, романтический герой,.

Просмотр содержимого документа
«конструкт урока по литературе М.Горький. «Легенда о Данко». Отрывок из рассказа «Старуха Изергиль». В жизни всегда есть место подвигу. »



Тема урока: М.Горький. «Легенда о Данко». Отрывок из рассказа «Старуха Изергиль». В жизни всегда есть место подвигу.

Цель урока: проанализировать легенду о Данко с точки зрения ее идейного и художественного своеобразия

Задачи:

1. Учить анализу образа героя, анализу пейзажа.

2.Уметь сопоставлять разные образы.

3.Через анализ легенды воспитывать у учащихся уважение к высоким нравственным идеалам: бескорыстию, гордости, добру, служению людям.

4. Формировать читательскую позицию.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: слайды с иллюстрациями, портрет писателя М.Горького, учебник,

Предполагаемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Инициатива, находчивость, активность при решении проблем

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Сотрудничество со сверстниками и учителем Закрепление нравственных норм поведения

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных проблем.

Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Работать с информацией.

Знание литературоведческих понятий: легенда, идеал, романтизм, романтический герой, .

Применение изученного для характеристики образа и пейзажа



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1. Организационный


Приветствует обучающихся, создаёт настрой на работу, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Самоопределение,

осознание доброжелательных взаимоотношений (Л)

2. Мотивационный Цель: обеспечение мотивации в восприятии и осмыслении знаний и способов действий, понимание значимости материала

Создает эмоциональный настрой: прослушать отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»:

-Видишь ты искры? – спросила меня Изергиль.

– Вон те, голубые? – указывая ей на степь, сказал я.

-Голубые? Да, это они… Значит, летают все-таки! Ну-ну… Я уже вот не вижу их больше. Не могу я теперь многого видеть.

- Откуда эти искры? – спросил я старуху. Вслед за героиней спрошу и я: откуда эти искры?

Нацеливает на работу: Какая из предложенных цитат будет отражать тему урока: «Мечтать – не значит жить! Нужны подвиги, подвиги» М. Горький. «В жизни всегда есть место подвигу…» (М.Горький «Старуха Изергиль») «Безумству храбрых поем мы славу» (М.Горький «Песня о Соколе»).

- А какие слова Данко можно взять в качестве эпиграфа к теме?

Исходя из определенной темы, сформулируйте цель дальнейшей своей работы

Отвечают на вопрос, определяя тему рассказа и поступок главного героя









Высказывают свои предположении,

определяют тему, записывают тему в тетради.




Выбирают слова: «Что сделаю я для людей?!» и записывают в тетрадь

Формулируют цель


Планирование учебного сотрудничества (К)








Выбирать решение из нескольких предложенных (П )









Целеполагание как постановка учебной задачи

3. Актуализация знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для обобщения знаний

Организует поисковую работу учащихся: 1группа(6 человек) – образ Данко (портрет, поступки, черты характера)

2 группа (6 человек) – характеристика толпы, народа (их заветы, выбор вожака поступки)

3 группа (5 человек) – пейзаж в рассказе (использование тропов )

Предлагает уч-ся осмыслить темы и распределиться по группам в соответствии с выбранной темой, обсудить вопрос, подготовить защиту своей морфемы. Помогает в работе, нацеливает, советует

Задают вопросы, если возникли проблемы при решении учебной задачи.

Осуществляют самопроверку (учитель дает критерии оценки) Работа в группах: обсуждение выбранной темы, поиски доказательств и аргументов.


Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

4.Первичное усвоение новых знаний

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления.

Предлагает группам выступить с защитой, а слушателям выступить в роли оппонентов:

Образ Данко как выражение идейного смысла рассказа.

В чем состоит противопоставление толпы Данко.

В чем особенность пейзажа в рассказе.

Организует беседу по уточнению конкретизации первичных знаний:

- Почему Данко был идеалом для рассказчицы? Для кого еще был идеалим? Как выражает идею произведения?

- Почему люди сначала доверились герою, а потом разочаровались в нем?

- Как изображение природы подчеркивает романтический характер рассказа?


Отвечают на наводящие вопросы, формулируют вопросы-уточнения, - дополнение , - возражение. Выступление групп обсуждается. Предлагаются ситуации, вопросы, которые помогают полнее и шире раскрыть образы


Выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения (Л)

5. Проблемная ситуация


Организует проблемную ситуацию:

- Разумен или неразумен поступок Данко?

Высказывают свое мнение и делятся впечатлениями


Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)


V. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Какую задачу мы решали сегодня на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

-Как сформулируем тему творческой работы?

- Достаточно ли материала для написания работы? Где можно найти материал?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса


Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание (создать творческую работу), предлагают темы задания и формы его выполнения

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мартьянова Ирина Анатольевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247383

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства