kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Любовь в жизни Обломова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа для 10 класса по литературе по теме "Любовь в жизни Обломова".

Форма урока:школьная мастерская

Тип урока: открытие нового знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Любовь в жизни Обломова.»

Тема. Любовь в жизни Обломова. Обломов и Ольга Ильинская.

Цель: осмыслить изучаемое произведение в ходе творческой деятельности; анализируя главы романа, показать, как любовь развивает души и сердца героев, раскрывает характеры, показывает героев в развитии;

развивать речь учащихся, навыки литературоведческого анализа;

формировать культурные и эстетические качества личности.

Форма урока: школьная мастерская.

Тип урока: открытие нового знания.

Ход урока

1.Организационный момент (мотивационный этап)

Звучит ария « Casta diva » из оперы Беллини «Норма». Учитель читает: «От слов, от звуков, от этого чистого сильного девического голоса билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами. В один и тот же момент хотелось умереть, не пробуждаться от звуков, и сейчас же опять сердце жаждало жизни… Обломов вспыхивал, изнемогал, с трудом сдерживал слёзы, и ещё труднее было душить ему радостный, готовый вырваться из души крик. Давно не чувствовал в груди он такой бодрости, такой силы, которая, казалось, вся поднялась со дна души, готовая на подвиг.»

Что происходит с героем? Почему сердце его вдруг стало жаждать жизни?

Ответы обучающихся.

2. Актуализация знаний

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Ответы учащихся:

- О любви.

- Об Обломове и Ольге Ильинской.

- О взаимоотношениях героев.

- Об испытании Обломова любовью.

А что такое любовь?

Какое место в романе занимает любовь?

-Композиция романа выстраивается писателем так, что его кульминация совпадает с кульминацией чувств героев.

-Об истории любви героев рассказывается во 2 и 3 частях, центральных в романе.

«Ничего не бывает столь поучительно, как сие: любить и быть любимым», эти слова Иоанна Златоуста справедливо говорят о том , что ценность каждой человеческой личности проверяется через любовь, всё лучшее в человеке проявляется в любви. И И.А Гончаров поведал нам, как через любовь раскрывается человек.

Как вы думаете, почему Гончаров проводит своего героя через испытание любовью?

Я думаю, чтобы показать, способна ли любовь пробудить героя?

Вот и проблемный вопрос, который мы попробуем разрешить сегодня на уроке: способна ли любовь «разбудить» Обломова к деятельной жизни?

Формулирование темы урока.

Попробуем сформулировать тему урока.

- Любовь в жизни Обломова.

- Испытание любовью.

- Обломов и Ольга Ильинская.

Запишем тему урока и проблемный вопрос в тетрадь.

Основываясь на всём сказанном, давайте поставим цель нашего урока.

Что мы должны понять, чего достичь в процессе нашего обсуждения возникшей проблемы?

- Мы должны дать ответ на проблемный вопрос: способна ли любовь разбудить Обломова к деятельной жизни.

- Показать, какими в любви представлены герои: Обломов и Ольга Ильинская.

- Попытаться понять позицию автора в этом вопросе.

Слово учителя. Тема любви в искусстве вечна. Во все времена не оставляла равнодушным практически никого. Персидский поэт Саади писал:

Прекрасно все в любви – несет ли нам

Страдания она или бальзам.

Страданья ради истинной любви

Блаженством, о влюбленный, назови.

И в качестве эпиграфа я предлагаю вам слова Сергея Есенина и Эдуарда Асадова.

Все на свете из людей

Песнь любви поют и повторяют

С.Есенин

Любить –это, прежде всего, отдавать.

Любить –значит, чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать

На радость близкому человеку.

3. Беседа с анализом

Давайте вспомним, каким видится счастье Обломову?

Идеальная жизнь для Обломова?

  1. Деревня

  2. Жена

  3. Новый, выстроенный дом

  4. Добрые соседи-приятели

  5. Музыка

  6. Поэзия

  7. Любовь

4. Работа над текстом романа

В начале романа мы застаем главного героя, лежащим на диване и совершенно не интересующимся общественными делами

И вот на горизонте жизни появляется та, которая может составить его счастье.


1.Когда и от кого мы слышим первое упоминание о ней?

/из разговора Штольца с Обломывым/

Чем Ольга привлекла внимание Обломова?

-Это вечная потребность человека к красоте и гармонии: «Но если б её обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии. Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы – овал и размеры лица; всё это в свою очередь, гармонировало с плечами, плечи - с станом …

Кто ни встречал её, даже рассеянный, и тот на мгновение останавливался перед этим так строго и обдуманно артистически созданным существом». Обломов за гармоничной внешностью Ольги ощущает её прекрасную душу, способную глубоко чувствовать, любить.

- Любовь в сердце Обломова пробуждается, когда он слышит пение Ольги: «Боже мой, что слышалось в этом пении! Надежды, неясная боязнь гроз, самые грозы, порывы счастья – всё звучало не в песне, а в её голосе…»

Ведь именно после исполнения Ольгой арии «Casta Diva» у Обломова вырывается признание:

-Нет, я чувствую… не музыку…, а… любовь!

Можно сопоставить Ольгу с идеалом женщины, который сложился у Обломова: «В мечтах перед ним носился образ высокой и стройной женщины с покойно сложенными на груди руками, тихим и гордым взглядом, небрежно сидящей среди плющей в боскете, легко ступающей по ковру, по песку аллеи, с колеблющейся талией, с грациозно положенной на плечи головой, с задумчивым выражением – как идеал, как воплощение целой жизни, исполненной неги и торжественного покоя, как сам покой»; «Когда же минутно являлась она в его воображении, там возникал и тот образ, тот идеал воплощённого покоя, счастья жизни: этот идеал точь-в-точь был – Ольга! Оба образа сходились и сливались в один».

  1. Какой увидели вы Ольгу?

/Автор преднамеренно не даёт подробного описания внешности Ольги, но подчёркивает неординарность натуры героини: «она была…чудесным созданием, с благоухающей свежестью ума и чувств…прелестный, подающий большие надежды ребёнок…В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка».

Ольга проста, естественна, мягка, жаждет деятельности, музыкально образованна, иронична, внимательна, энергична, уверенная в себе; «тонкая натура» и т.д./

Учитель. Таким образом, автор создаёт многогранный характер героини, использует всю палитру поэтических средств, открывающих возможность постичь ее внутренний мир: «У ней никогда не прочтёшь в глазах: «теперь я подожму немного губу и задумаюсь –я так недурна. Взгляну туда и испугаюсь, слегка вскрикну, сейчас подбегут ко мне. Сяду у фортепьяно и выставлю чуть кончик ноги…»

Все жесты героини естественны, она не боится показаться странной, даже неумной. Обыватели, жизнь которых проходит в застольях, суете повседневности, не могут оценить достоинств Ольги, понять ее душу. Гончаров не случайно отмечает, что «её и ценил почти один Штольц…одни считали её простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка её ни мудрые сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и

смелые реплики…»

Автор не даёт описания внешности Ольги ещё и потому, что портрет

героини уже был представлен в романе в аллегорической видении главного

героя. Обломову во сне давно представлялся образ его будущей жены: «В

мечтах перед ним носился образ высокой, стройной женщины, с покойно

сложенными на груди руками, с тихим, но гордым взглядом… с колеблющейся

талией, с грациозно положенной на плечи головой, с задумчивым выражением

как идеал, как воплощение целой жизни, исполненной неги и торжественного

покоя, как сам покой».(гл.6, с.132)

Приём иносказательной характеристики позволяет писателю создать

идеальный образ женщины, свободной от прозы реальности, поэтической,

устремлённой к счастью, обещающей избраннику радость жизни.

4. Какой план развился у Ольги по отношению к Обломову?

/У ней развился уже…план, как она отучит Обломова спать после обеда…,

она мечтала, как «прикажет ему прочесть книги», которые оставил

Штольц: потом читать каждый день газеты и рассказывать ей новости,

писать в деревню письма, дописывать план устройства имения,

приготовиться ехать за границу, - словом, она укажет ему цель… (гл.6,

с.133)/

5. Зачем ей все это надо?

/Чтобы удивился Штольц её способностям ("И Штольц не узнает его,

воротясь".

Чтобы Обломов восхищался ею, жил для неё и восхищался ею. ("Он будет

жить, действовать, благословлять жизнь и её".)

Ради собственной славы, ради собственного самолюбия.

6. Изменилась ли жизнь главного героя после встречи с

Ильинской? (обращаемся к тексту)

"Встает он в семь часов.

Читает, носит куда-то книги.

На лице ни сна, ни усталости, ни скуки, на нем появились даже краски, в глазах

блеск, что-то вроде отваги или, по крайней мере, самоуверенности.

Халата не видать на нем: он носит дома «легкий сюртучок». Выходит в

сюртуке, прекрасно сшитом, в щегольской шляпе:

Он весел, напевает: отчего же это?")

7. Почему это произошло?

/Произошло это под влиянием большого чувства, которое нахлынуло на

этого "большого ребенка" и захватило его полностью. Новое чувство Обломову

незнакомо. Он путается, теряется, стыдится, но любит Ольгу нежно, послушно,

стыдливо. Его душа пробуждается, потому что живая. Обломов оживает,

черпает что-то от Ольги, и сердце его начинает биться, а мозг работать. Ольга

вливает в него энергию, заставляет действовать, работать, думать, читать,

заниматься хозяйством, мысли его постепенно начинают оформляться. Хотя

иногда еще в него вползает “червь неуверенности и лености” и опять хочется

спрятать голову под крыло, но Ольга вновь вливает в него надежду, не бросает

его, а мягко, по-матерински направляет и наставляет, и Обломов опять живет,

работает, самостоятельно пытается решать. Ольга на “страже”, она поможет,

научит./

8. Итак, с появлением Ольги Обломов изменяется, вновь начинает жить.

Меняется ли Ольга?

/просьба Штольца растормошить Обломова привела к внутренним изменениям

и того и другого. Окрыленная своей мечтой, которая заключается в

"оживлении" Обломова, Ольга взрослеет, детскость исчезает, чувства

оформляются, она "перерастает" Илью Ильича. Ольга берет на себя роль

"путеводной звезды", пытаясь "поставить Обломова на ноги", научить

действию, вывести из покоя и лености. Ей свойственны гармония ума, воли и

сердца.

9. За что Ольга полюбила Обломова?

/ Любовь к Обломову возникла из благородных стремлений: возродить героя к

полноценной жизни, возможность перевоспитать его, создать свой идеал

любимого, а также она любит его за непохожесть на других, доброту,

искренность./

10.Вспомните, что служило символом любви Ольги и Обломова?

«Ветка сирени – символ любви Ольги и Обломова.»

Учитель. Ветка сирени воплощает в себе то прекрасное, что расцвело в душах

Ольги и Обломова. Так, сцена встречи после первого объяснения в любви

начинается с того, что после слов приветствия «она молча сорвала ветку сирени

и нюхала её, закрыв лицо и нос».

Понюхайте, как хорошо пахнет! — сказала она и закрыла нос и ему.

А вот ландыши! Постойте, я нарву, — говорил он, нагибаясь к траве, — те

лучше пахнут: полями, рощей; природы больше. А сирень всё около дома

растет, ветки так и лезут в окна, запах приторный. Вон еще роса на

ландышах не высохла.

Он поднес ей несколько ландышей.

А резеду вы любите? — спросила она.

Нет: сильно очень пахнет; ни резеды, ни роз не люблю. Да я вообще не

люблю цветов ... (гл.6, с.135)

Думая, что Ольга рассержена его признанием, Обломов говорит

потупившей голову и нюхающей цветы Ольге:

Забудьте же это, — продолжал он, — забудьте, тем более, что это

неправда...

Неправда? — вдруг повторила она, выпрямилась и выронила цветы.

Глаза ее вдруг раскрылись широко и блеснули изумлением...

Как неправда? — повторила она еще.

Да, ради Бога, не сердитесь и забудьте…(гл.6, с.136)

И Илья Ильич понял это движение сердца девушки. Он пришел на другой

день с веткой сирени:

Что это у вас? — спросила она.

Ветка.

Какая ветка?

Вы видите: сиреневая.

Где вы взяли? Тут нет сирени, где вы шли.

Это вы давеча сорвали и бросили.

Зачем же вы подняли?

Так, мне нравится, что вы... с досадой бросили ее.(гл.7, с. 142)

Ветка сирени раскрыла многое и Ольге. Гончаров иллюстрирует это

следующим эпизодом: неделю спустя Илья Ильич встретил Ольгу в парке на

том месте, где была сорвана и брошена ветка сирени. Теперь Ольга мирно

сидела и вышивала … ветку сирени.

В эпизодах с веткой сирени Гончаров прекрасно передает смятение души

Обломова. В мечтах герой рисовал себе бурную любовь, страстные порывы

Ольги. Но тут же он поправлял себя: «… страсть надо ограничить, задушить

и утопить в женитьбе!..»

Илья Ильич хочет любить, не теряя покоя. Иного хочет от любви Ольга.

Приняв из рук Ольги ветку сирени, Обломов говорит, глядя на ветку:

Что это? – спросил он, оторопев.

Вы видите – ветка.

Какая ветка? – говорил он, глядя на нее во все глаза.

Сиреневая.

Знаю… но что она значит?

Цвет жизни и…

Он остановился, она тоже.

И?.. – повторил он вопросительно.

Мою досаду, – сказала она, глядя на него прямо, сосредоточенным взглядом, и

улыбка

говорила, что она знает, что делает.

Облако непроницаемости слетело с нее. Взгляд ее был говорящ и понятен. Она

как будто нарочно открыла известную страницу книги и позволила прочесть

заветное место.

Стало быть, я могу надеяться… – вдруг, радостно вспыхнув, сказал он.

Всего! Но…

Она замолчала.

Он вдруг воскрес. И она в свою очередь не узнала Обломова: туманное, сонное

лицо мгновенно преобразилось, глаза открылись; заиграли краски на щеках;

задвигались мысли; в глазах сверкнули желания и воля. Она тоже ясно прочла в

этой немой игре лица, что у Обломова мгновенно явилась цель жизни.

Жизнь, жизнь опять отворяется мне, — говорил он как в бреду, — вот она,

в ваших глазах, в улыбке, в этой ветке, в “Casta diva”... всё здесь...

Она покачала головой.

Нет, не всё... половина.

Лучшая.

Пожалуй, — сказала она.

Где же другая? Что после этого еще?

Ищите.

Зачем?

Чтоб не потерять первой, — досказала она, подала ему руку, и они пошли

домой.

Он то с восторгом, украдкой кидал взгляд на ее головку, на стан, на кудри, то

сжимал ветку.(гл.8,с.152)

В этом эпизоде Ольга намекает Обломову, что нужно искать цель жизни,

нужно быть деятельным. И, казалось бы, незначительная ветка сирени в

художественной ткани романа стала символичной. Как много она говорит

читателю!

11. Как проявляется герой в любви?

/Обломов в любви проявляет лучшие качества, лучшие стороны своего

характера, давайте отметим глубину его переживаний, поэтичность натуры,

мечтательность:

- в нем развито нравственное чувство и чувство интуиции, он понимает, что

нравится Ольге, он способен на глубокое чувство./

12. Какой глубокий философский вывод, жизненную мудрость заключает

история двух главных героев?

/Истинное чувство, истинная любовь способна делать чудеса. Она возрождает

человека в человеке, вскрывает его внутренние резервы и возможности./

13. Если все так хорошо, почему же Обломов пишет Ольге письмо? Какие

тревоги, мучения Обломова отразились в его письме?

/ (эпизод чтения письма)/

В сцене объяснения Обломова с Ольгой в том же саду, после нескольких

дней разлуки, после письма героя о необходимости «разорвать сношения»

писатель обращается вновь к символической ветке сирени. Увидев Ольгу

плачущей, Обломов готов всё сделать, чтобы загладить ошибку, вину:

Ну, если не хотите сказать, дайте знак какой-нибудь... ветку сирени...

Сирени... отошли, пропали! — отвечала она. — Вон, видите, какие остались:

поблеклые!

Отошли, поблекли! — повторил он, глядя на сирени. — И письмо отошло!

вдруг сказал он.

Она потрясла отрицательно головой. Он шел за ней и рассуждал про себя о

письме, о вчерашнем счастье, о поблекшей сирени.(гл.10, с.168)

Но характерно, что, убедившись в любви Ольги и успокоившись, Обломов

«зевнул во весь рот». В этом эпизоде отразилось отношение Обломова к любви,

да и к жизни вообще:

В самом деле, сирени вянут! — думал он. — Зачем это письмо? К чему я не

спал всю ночь, писал утром? Вот теперь, как стало на душе опять покойно...

(он зевнул)... ужасно спать хочется. А если б письма не было, и ничего б этого

не было: она бы не плакала, было бы всё по- вчерашнему; тихо сидели бы мы

тут же, в аллее, глядели друг на друга, говорили о счастье. И сегодня бы так

же, и завтра...” Он зевнул во весь рот. (гл.10, с.168)

14. Прав ли Илья Ильич в оценке чувства Ольги?

15.Какие картинки вновь начинают появляться в его мечтах?

/Часто в мечтах Обломова вставала идиллическая картина: Обломовка, все

хорошо, спокойно вокруг, большой дом, где покойно живут он, Илья Ильич, и

Ольга, а вокруг бегают дети, и нет в этом уголке ни волнений, ни движения, но

лишь спокойствие, умеренность и тишина./

Учитель. В этом и состоит их противоречие: Ольга видит в своих мечтах

деятельного и активного человека, а Обломов - все ту же идиллическую

картинку.

16.Как дальше развиваются их отношения?

/Настойчивость героини только на время победила лень Обломова. Дороже

романтических свиданий оказалась для Ильи Ильича Обломова жажда

безмятежного, полусонного состояния. «Спит безмятежно человек» — вот

идеал существования Обломова.

17. Что же постепенно понимает Обломов?

Что что-то в этой любви потерялось, что она потускнела. Любовь Ольги для

него превратилась из "радужной" в "требующую".

18. Он начинает тяготиться ею. Как это проявляется?

Обломов начинает чаще обедать дома, ездит в театр не по зову души,

которая должна иметь нравственную подпитку, а по требованию Ольги, Он

хочет поскорее со всем этим покончить и впасть в леность, дремоту и

спокойствие. Илья Ильич говорит себе: "Ах, скорей бы кончить да сидеть с ней

рядом, не таскаться в такую даль сюда! А то после такого лета да еще

видеться урывками, украдкой, играть роль влюбленного мальчика... Правду

сказать, я бы сегодня не поехал в театр, если б уж был женат: шестой раз

слышу эту оперу..."

Гармония отношений Ольги и Обломова нарушена. У них даже со временем

иссякают темы для разговоров.

19. Как вы оцениваете взаимоотношения Обломова и Ольги Ильинской?

Почему не сложилось их счастье?

20. Кто виноват в причине разрыва их отношений?

Обломов понимает, что с Ольгой он будет несчастлив, так как ему надо с

ней переделывать себя. А он уже выбрал путь, он обрек себя на бесцельное

существование. Его время - это время, когда лучше остаться верным своим

прекрасным идеалам и ничего не делать. Разлад с самим собой приводит его к

протесту, но выраженному необычно: "я не хочу участвовать в

совершающемся зле и не буду".

Ольга поняла, что мечта о перевоспитании разрушилась о лень и безволие

Ильи Ильича. И в своем последнем разговоре с Обломовым она говорит:

"...Я слишком понадеялась на свои силы... Не о первой молодости и красоте

мечтала я: я думала, что я оживлю тебя, что ты можешь еще жить для

меня, - а ты давно уже умер. Я не предвидела этой ошибки, я все ждала,

надеялась!.."

21. Счастлива ли Ольга, выйдя замуж за Штольца?

/ Но и со Штольцем Ольга не может стать счастливой женщиной.

Комфортная, спокойная, безмятежная жизнь — не для нее. /

Учитель. Гончаров в образе Ольги Ильинской изобразил особый тип русской

женщины того периода русской жизни. Такую женщину не устраивала только

роль жены и хозяйки, ей хотелось участвовать в общественной жизни, много

знать. Не случайно Штольца пугали «мятежные вопросы» жены.

IV. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Любовь помогает раскрыть самые неожиданные черты в характерах

героев, без которых впечатление о них было бы неполным и ошибочным,

например характер Ильи Ильича Обломова. Чем были бы слова Штольца о

"кристальной, чистой и светлой" душе Обломова, если бы автор показал лишь

ленивый и спокойный образ жизни его в Петербурге? Не будь прекрасных

страниц о его искренней и всеобъемлющей любви, пробужденной Ольгой, даже

воспоминания детства не скрасили бы этот образ.

Таким образом, любовь - главная, важнейшая составляющая "нормы"

жизни, "часть" идеала, к которому должен быть устремлен человек, потому что

"счастливой, пронесенной через всю жизнь любви" дано превращаться в

"могучую бытийную силу, способную гармонизировать и другие связи людей,

не исключая и социальные".

Как вы считаете, выдержал ли главный герой испытание любовью?

Обломов не выдерживает испытания любовью. Он не способен брать на

себя ответственность за судьбы других людей.

Свободен ли Обломов в своей любви?

Раскрылось ли предназначение Обломова как человека в любви к Ольге?

-Встреча с Ольгой пробудила Обломова ото сна, наполнила его жизнь смыслом: «он вдруг воскрес. И она в свою очередь не узнала Обломова: туманное, сонное лицо мгновенно преобразилось, глаза открылись: заиграли краски на щеках, задвигались мысли; в глазах сверкнули желание и воля. Он тоже ясно прочла в это немой игре лица, что у Обломова мгновенно явилась цель жизни». Душа Обломова устремляется к Ольге, надеясь отыскать для себя поддержку и понимание. И когда вместо этого встречает непонимание, то разом сникает, разочарованная в своих ожиданиях: «Вон какая вышла логика! – шептал он. – Признаться не ожидал…» «В самом деле сирени вянут! – думал он. –Зачем это письмо? К чему я не спал всю ночь, писал утром? Вот теперь, как стало на душе опять покойно (он зевнул)… Ужасно спать хочется».

-Я думаю, Обломов был свободен в своей любви, особенно в тот момент, когда писал письмо. Он готов был отказаться от счастья во имя любимой.

-Самая большая заслуга Обломова состояла в том, что он способствовал формированию духовного мира Ольги. Ольга признаётся Штольцу: «Я люблю его не по-прежнему, но есть что-то, чему я, кажется, осталась верна и не изменюсь, как иные…»

Рефлексия. Смогли ли мы с вами ответить на проблемный вопрос.

- Да любовь развивает души героев, пробуждает их к жизни. В любви раскрываются лучшие черты человека.

- Любовь изменяет Обломова, он переживает огромное чувство, благодаря ему становится деятельным.

Обращаясь к эпиграфу урока, можно сказать, что:

Любить — это, прежде всего, отдавать.

Любить — значит, чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать

На радость близкому человеку.

Оценивание.

V. Домашнее задание: подготовить образ Агафьи Матвеевны Пшеницыной.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Любовь в жизни Обломова.

Автор: Саленко Светлана Павловна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Предложения с обращениями"
    ["seo_title"] => string(32) "priedlozhieniiasobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "266022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450083910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "«Временное  воскрешение Обломова «теперь или никогда» в романе И.А.Гончарова  «Обломов». "
    ["seo_title"] => string(91) "vriemiennoie-voskrieshieniie-oblomova-tiepier-ili-nikoghda-v-romanie-i-a-goncharova-oblomov"
    ["file_id"] => string(6) "224090"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438451860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Откуда ты Обломов, или история обломовщины"
    ["seo_title"] => string(45) "otkuda-ty-oblomov-ili-istoriia-oblomovshchiny"
    ["file_id"] => string(6) "274625"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452428017"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Мастерская по литературе "О чём поёт душа?"(по роману И.А.Гончарова "Обломов") "
    ["seo_title"] => string(81) "mastierskaia-po-litieraturie-o-chiom-poiot-dusha-po-romanu-i-a-goncharova-oblomov"
    ["file_id"] => string(6) "114731"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411644432"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Урок по литературе на тему "Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя" по роману И.А. Гончарова "Обломов" "
    ["seo_title"] => string(135) "urok-po-litieraturie-na-tiemu-liubovnaia-istoriia-kak-etap-vnutrienniegho-samoopriedielieniia-ghieroia-po-romanu-i-a-goncharova-oblomov"
    ["file_id"] => string(6) "144325"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418690552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства