kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Временное воскрешение Обломова «теперь или никогда» в романе И.А.Гончарова «Обломов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 11 классе «Временное воскрешение Обломова «теперь или никогда» в романе И.А.Гончарова «Обломов» Учитель Матвеева Ольга Васильевна г. Курск МБОУ «СОШ с УИОП № 52» Цели 1.Образовательные. Продолжить работу над изучением романа. Проследить взаимоотношения Обломова и Ольги Ильинской; мнения учащихся о письме Обломова к Ольге; почему не состоялась любовь героев. 2.Развивающие. Развивать творческие способности учащихся. 3.Воспитательные. Воспитывать любовь к литературе. Ход урока. I. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока. Слово учителя. Чем заканчивается первая часть романа «Обломов»? (Обломов на Гороховой улице, не может проснуться, автор подчеркивает степень падения героя словами слуги- Захара : «Зачем ты на свет божий родился»? (Прочитать эпизод) II. Беседа о прочитанном. -Что пишет Гончаров? ( Впечатление, которое производил Обломов, просыпаясь от тяжелого сна. Он «…с трудом открыл на Захара один глаз, из которого так и выглядывал ПАРАЛИЧ» -Что подняло героя? ( Приезд Штольца) Радость от приезда Штольца - эта эмоциональная концовка вселяет надежду. 2). Чему посвящена вторая часть романа? (Штольц вытащил Обломова в свет, Ольга) 3). Каким мы видим Обломова в беседах с гостями? (Неглупый, здраво судит о светском обществе). 4). Волнует ли этот вопрос Обломова? ( «Задумавшись, начертил пальцем на пыли «обломовщина». 5). Расскажите о взаимоотношениях с Ольгой Ильинской. Почему ярко вспыхнув, быстро угасает любовь? - пение арии «Коста дива» - ветка сирени- символ любви «цвет жизни» -заключительная сцена второй части. (Ольга поцеловала Обломова, и он услышал «никогда» никогда она не расстанется с ним. Он испустил вопль радости и упал на траву к ее ногам.) Вывод записываем в тетрадях. Итак, Обломов вернулся к жизни. 6). Приведите ряд фактов, которые подтверждают этот оптимистический вывод. 7). Ваши мысли, раздумья над письмом Обломова к Ольге. (Прочиталь по тексту). Что почувствовали? Что заметили? (Нежность, заботу, осторожность, боязнь жизни) 8). Где в письме следы обломовщины ? (Зевает, хочет спать и т.д.) Слово учителя. Если во второй части линия жизни стремительно поднимается, то в третьей она резко идет на спад и заканчивается катастрофой – разрывом с Ольгой. 9). Кто вернул его в болото? (Тарантьев). 10). Что нужно было сделать? (Отказаться от квартиры на Выборгской стороне. Снять квартиру в городе, выправить дела в Обломовке, но для этого надо было ехать самому.) 11). Осуществимы эти дела? Да, конечно. 12). А что сделал Обломов? ( Поехал с Тарантьевым.) Слово учителя. Эту сцену с точки зрения идейного содержания романа, мы можем назвать одной из кульминационных, так как Обломов попадает в лапы мошенников. 13). Что сказал Тарантьев? Прочитайте. 14). Каковы взаимоотношения с Захаром? Что написал Добролюбов? «Обломов - раб своего крепостного Захара, и трудно решить. Который из них более подчиняется власти другого …» III. Запись в тетради. Добролюбов говорит в с татье о неразрывной связи рабства и барства Обломова. 15). Финальная сцена. В чем ее значение? (Это развязка основной сюжетной линии романа – взаимоотношения Ольги и Обломова.) Вывод. Рефлексия. Д/З. Какова роль деталей в романе. Же
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Временное воскрешение Обломова «теперь или никогда» в романе И.А.Гончарова «Обломов». »



Урок литературы в 11 классе «Временное воскрешение Обломова «теперь или никогда» в романе И.А.Гончарова «Обломов»

Учитель Матвеева Ольга Васильевна

г. Курск МБОУ «СОШ с УИОП № 52»

Цели

1.Образовательные.

Продолжить работу над изучением романа. Проследить взаимоотношения Обломова и Ольги Ильинской; мнения учащихся о письме Обломова к Ольге; почему не состоялась любовь героев.

2.Развивающие.

Развивать творческие способности учащихся.

3.Воспитательные.

Воспитывать любовь к литературе.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока.

Слово учителя.

Чем заканчивается первая часть романа «Обломов»? (Обломов на Гороховой улице, не может проснуться, автор подчеркивает степень падения героя словами слуги- Захара : «Зачем ты на свет божий родился»? (Прочитать эпизод)

II. Беседа о прочитанном.

-Что пишет Гончаров? ( Впечатление , которое производил Обломов, просыпаясь от тяжелого сна. Он «…с трудом открыл на Захара один глаз, из которого так и выглядывал ПАРАЛИЧ»

-Что подняло героя? ( Приезд Штольца)

Радость от приезда Штольца - эта эмоциональная концовка вселяет надежду.

2). Чему посвящена вторая часть романа? (Штольц вытащил Обломова в свет, Ольга)

3). Каким мы видим Обломова в беседах с гостями? (Неглупый, здраво судит о светском обществе).

4). Волнует ли этот вопрос Обломова? ( «Задумавшись, начертил пальцем на пыли «обломовщина».

5). Расскажите о взаимоотношениях с Ольгой Ильинской. Почему ярко вспыхнув , быстро угасает любовь?



- пение арии «Коста дива»

- ветка сирени- символ любви «цвет жизни»

-заключительная сцена второй части. (Ольга поцеловала Обломова,

и он услышал «никогда» никогда она не расстанется с ним.

Он испустил вопль радости и упал на траву к ее ногам.)

Вывод записываем в тетрадях.

Итак, Обломов вернулся к жизни...

6). Приведите ряд фактов, которые подтверждают этот оптимистический вывод.

7). Ваши мысли, раздумья над письмом Обломова к Ольге. (Прочиталь по тексту). Что почувствовали? Что заметили? (Нежность , заботу, осторожность, боязнь жизни)

8). Где в письме следы обломовщины ? (Зевает, хочет спать и т.д.)

Слово учителя.

Если во второй части линия жизни стремительно поднимается, то в третьей она резко идет на спад и заканчивается катастрофой – разрывом с Ольгой .

9). Кто вернул его в болото? (Тарантьев).

10). Что нужно было сделать? (Отказаться от квартиры на Выборгской стороне. Снять квартиру в городе, выправить дела в Обломовке, но для этого надо было ехать самому.)

11). Осуществимы эти дела? Да, конечно.

12). А что сделал Обломов? ( Поехал с Тарантьевым.)

Слово учителя.

Эту сцену с точки зрения идейного содержания романа, мы можем назвать одной из кульминационных , так как Обломов попадает в лапы мошенников.

13). Что сказал Тарантьев? Прочитайте.

14). Каковы взаимоотношения с Захаром?

Что написал Добролюбов? «Обломов - раб своего крепостного Захара, и трудно решить. Который из них более подчиняется власти другого …»

III. Запись в тетради. Добролюбов говорит в с татье о неразрывной связи рабства и барства Обломова.

15). Финальная сцена. В чем ее значение? (Это развязка основной сюжетной линии романа – взаимоотношения Ольги и Обломова.)

Вывод. Рефлексия.

Д/З. Какова роль деталей в романе. Женские образы. ( Можно в письменной форме.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Мавеева Ольга Васильевна

Дата: 01.08.2015

Номер свидетельства: 224090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства