kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Любимые герои сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока позволяет обобщить и систематизировать знания обучающихся о сказочных героях, их привычках, чертах характера; способствовует формированию основ читательской самостоятельности:  умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), определять жанр прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою позицию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Любимые герои сказок" »

Урок по литературному чтению УМК «Школа 2100» 2 класс

Учитель Полиёва Е.И.

Тема: «Герои любимых сказок»

Цели:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; способствовать формированию основ читательской самостоятельности: умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), определять жанр прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою позицию.

Развивающие: развивать навыки всех видов речевой деятельности; творческие способности, включать обучающихся в эмоционально – творческую деятельность (освоение разных форм драматизации).

Воспитательные: воспитывать интерес детей к литературному чтению и обогащать их читательский опыт, воспитывать нравственные черты характера, чувство товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать авторов прочитанных произведений данного раздела и их героев;

  • уметь соотносить автора, название и героев прочитанных произведений, определять жанр произведения, составлять устный рассказ о герое по плану, осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами.

Личностные:

  • формировать мотивацию к обучению и познанию;

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • выражать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные:

  • ориентироваться в своей системе знаний, отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации, находить средства и способы её решения;

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата.

УУД

Личностные УУД:  

-   готовность открыто выражать свою позицию на уроке;

- понимать причины успеха (неуспеха) в учебном процессе.

 Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- контролировать свой результат и сравнивать с эталоном;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

 Коммуникативные УУД:

- сотрудничать в поиске сбора информации;

- учиться работать в паре, группе;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

- учиться формулировать цель;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Материально-техническое обеспеченье урока:

  • мобильный компьютерный класс;

  • интерактивная доска;

  • учительский ПК;

  • проектор;

  • презентация;

  • электронное приложение «Литературное чтение». - М.: издательство «Планета»

  • выставочный стенд с книгами А.Линдгрен, А.Толстого, Дж. Родари, Дж. Толкин, Т.Янссон, А.Милна;

  • выставка детских иллюстраций по прочитанным произведениям;

  • костюмы сказочных героев и реквизит;

  • карточки для работы в группах и парах;

  • модели цветов;

  • корзина для цветов.


Структура урока:

  1. Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока

  2. Целеполагание. Постановка проблемного вопроса.

  3. Актуализация знаний обучающихся.

а). Разбей на группы

б) Игра «Разведчики» (решение филворда)

в). Соотнесите названия произведений с их автором.

  1. Включение в систему знаний и обобщение.

а) Исследование - работа в творческих группах;

б) Представление продуктов деятельности «Парад сказочных человечков»

в) Инсценировка фрагмента сказки «Приключения Буратино» «Уроки Мальвины»

г) Постановка «живых картин»

д) Разгадывание кроссворда

е) викторина по сказке Дж.Родари «Приключения Чиполлино»

  1. Составление синквейна.

  2. Рефлексия.

  3. Итог урока. Домашнее задание.

Ход урока:

1.Мотивация учебной деятельности, определение темы урока.

Звучит мелодия «В гостях у сказки» (слайд 2), учитель начинает урок.

-Ребята, вы уже догадались, что сегодня нас ждет встреча со сказкой.

Младший домовой Афанасий Федорович приглашает нас отправиться в путешествие. Можем ли мы сразу  отправиться в дорогу? Почему?

(ответы детей: - Нет, потому что не знаем тему урока).

-Как называется раздел, над которым мы работали на протяжении многих уроков? Сформулируйте тему урока (Дети формулируют тему урока)

- Тема нашего урока «Сказочные человечки» (слайд 3)



П. Целеполагание.

Сегодня у нас необычный урок,

Мы всё обобщим и пойдёт это впрок!

- Если человек движется без цели, то он не знает, куда и зачем он идёт, может запутаться и потеряться. Чтобы с нами такого не случилось, давайте определим цель нашего путешествия.

Дети совместно с учителем формулируют цели урока, фиксируют на доске(слайд 4)

Цель путешествия найти ответы на вопросы:

  • Что объединяет главных героев из прочитанных произведений?

  • За что мы их любим?

  • Чему они нас учат?

Вы готовы? Итак, в путь!

Ш. Актуализация знаний обучающихся

а) Разбей на группы.

Заполни таблицу. Собери в правый столбик героев сказки А.Толстого «Приключения Буратино», а в левый – Дж.Родари «Приключения Чиполлино»

Дети работают в парах на ноутбуках.

Герои сказок: кум Тыква, граф Вищенка, Тыквочка, Чипполино, синьор Помидор, мастер Виноградинка, Мастино, Лимончики, лиса Алиса, Карабас Барабас, Дуремар, черепаха Тортила Артемон, Пьеро, кот Базилио, папа Карло, Мальвина.

б) Игра «Разведчики»

Двигаясь по горизонтали или вертикали, найдите имена героев произведений, вошедших в данный раздел.

Дети работают в парах: выделяют текстовыделителями имена героев прочитанных произведений в карточке (приложение 1)

Б

Б

П

Ь

Е

Р

О

Д

У

Р

У

И

Ч

И

П

О

Х

К

А

Е

Р

Л

Ь

Б

О

Л

О

А

Ф

М

А

Т

И

Н

О

Л

Б

Р

А

А

М

А

Р

Т


И

Б

Л

Н

Р

А

Л

Ь

Е

Н

Н

И

С

А


Т

П

В

М

О

О

Т

О

С


И

Я

И

Н

А



Н

И

И

Г

Т

А

Ч

В

И

Ш

Е

Н

К

Р

А

К

О

М

А

Л

Ы

Ш

А


Дети осуществляют самоконтроль (слайд 5)

в) - Об этих и многих других сказочных героях мы узнали от писателей, которые подарили миллионам читателей замечательные произведения. (слайд 6)

- Сформулируйте следующее задание.

Дети формулируют задание.

- Соотнесите названия произведений с их автором.

Туве Янссон «Малыш и Карлсон»

Джон Толкин «Приключения Буратино»

Алан Милн «Приключения Чиполлино»

Алексей Толстой «Винни Пух»

Джанни Родари «Шляпа Волшебника»

Астрид Линдгрен «Хоббит»













Дети называют произведение и фамилию, имя писателя, рассказывают факты из его жизни, пользуясь знаниями предыдущих уроков.

Примерные ответы детей:

- Туве Янсон – финская писательница, придумала своих сказочных человечков – муми-тролей и сделала их добрыми и веселыми. Сама рисовала их портреты.

- Джон Толкин – английский писатель и ученый. Профессор университета. Придумал для детей страну Средиземье, его героев и их приключения.

- Алан Милн – английский писатель, писал о приключениях плюшевого медвежонка. Главным героем сказок Милна был его сын Кристофер Робин

- Алексей Толстойбудучи серьезно больным, написал поучительную историю про деревянного мальчика.

- Джанни Родари – один из лучших сказочников Италии. Его книги переведены на десятки языков и известны во всем мире.

- Астрид Лингрен – современная шведская писательница. Практически все свои книги она посвящала детям, говоря, что пишет книги «для взрослых завтрашнего дня».

IV. Включение в систему знаний и обобщение.

а). Исследование - работа в творческих группах.

Предлагаю провести работу в творческих группах и представить материал об одном из сказочных человечков.

Дети работают в малых группах (5-6 человек).

Первое задание в каждой группе – отгадать о ком идет речь, и составить словесный портрета героя по предложенному плану:

      • Герой, какого произведения (название, автор)

      • Внешний вид.

      • Место жительства.

      • Черты характера.

      • Любимые занятия.

(приложение 2)

Второе задание имеет широкий спектр действий:

1 группа – инсценировка отрывка «Уроки Мальвины» (приложение 3)

2 группа – постановка «живых» картин (приложение 4)

3 группа – чтение по ролям отрывка (приложение 5)

4 группа – на доске разгадывание кроссворда (приложение 6)

б) Парад «сказочных человечков» (слайд 7)

После отгадывания загадки каждая из групп представляет результат своей деятельности. Идет публичное выступление групп.

Динамическая пауза.

(После выступление 1 группы проводится динамическая пауза. Физкультминутку проводит мальчик, переодетый в Буратино, остальные ребята повторяют движения)

в) Постановка «живых картин»

Произнесите фразу героя так, чтобы остальные ребята догадались, кому она принадлежит?

Одни дети читают на карточках фразы героев, другие отгадывают.

- Неплохая вещь, можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола… (Джузеппе.) 

- Дайте три корочки хлеба и к ним – вон того чудного зажаренного барашка, и ещё того гусёнка, да парочку голубей на вертеле, да, пожалуй, ещё печёночки… (Лиса Алиса.)

- Нет, это потому что кто-то слишком много ест… (Кролик)

- Спокойствие, только спокойствие… (Карлсон)

- Знаешь что? Знаешь что? По-моему, я что-то вспомнил. Да,да! Я вспомнил об одном деле, которое я забыл сделать вчера, а завтра уже не успею… В общем, мне нужно скорее пойти домой и сделать это дело. (Пятачок)


- Кому из ребят удалось передать характер героя через речь, мимику, жесты? (Дети оценивают выступления одноклассников)

г) выразительное чтение отрывка по ролям.

д) проверка кроссворда на доске (слайд 8-9)

- Имя, какого героя получилось у вас по вертикали? Из какого произведения и кто автор?

е) Чиполлино подготовил для вас задание.

Займите места за мониторами, подготовьте их к выполнению задания.

Итак, Чиполлино хочет узнать, кто же из вас был самым внимательным читателем. Выполняем задание. (дети отвечают на вопросы викторины по сказке-повести Дж.Родари «Приключения Чиполлино», работая на ноутбуках) (приложение 7)



V. Составление синквейна.

Наше путешествие подходит к концу. Давайте вернемся к цели нашего путешествия. Как вы думаете, что же общего у сказочных человечков, что их объединяет?

На основе составленных словесных портретов сказочных человечков дети формулируют выводы:

  1. Сказочные человечки смелые, находчивые, отважные, добрые, справедливые.

  2. Волшебные герои. Очень похожи на людей, «очеловечены» авторами.

  3. Верные и преданные друзья.

Чему учат нас сказочные человечки? (Учат добру, справедливости, быть всегда дружными, никогда не ссориться, всегда помогать друг другу, защищать друг друга.)


Вывод: Сказочные человечки – верные и надёжные друзья. Сказочные человечки – наши любимые герои. (слайд 10)

А только ли сказочным героям помогает дружба и настоящий друг?

Очень важно, чтобы настоящие друзья были рядом не только в книгах, в праздники, но и каждый день в вашей жизни.

Запомните: очень плохо быть одному! Но жить нужно так, чтобы не только вам было хорошо, но и рядом с вами другим людям было тепло и радостно.

Сегодня мы прощаемся с полюбившимися вами сказочными человечками, но впереди нас ждут новые встречи с героями книг. И я надеюсь, что со многими из них вы подружитесь.

VI. Рефлексия.

А сегодня мы говорим «до свидания» уже полюбившимся нами героям и на память давайте подарим им наш небольшой букет. Сейчас вы должны хорошенько подумать и выбрать цветок нужного вам цвета.

Если ты работал в полной мере, участвуя в выполнении всех заданий, то прикрепи к корзине розовый цветок.

Если ты хорошо работал на уроке, но мог бы лучше, прикрепи синий цветок.

Если ты старался работать, но при выполнении некоторых заданий у тебя возникали трудности, то прикрепи желтый цветок.

Дети проводят самооценку.

Домашнее задание: Прочитать повесть-сказку Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей»

Спасибо за урок! (слайд 11).



Ресурсы урока.

  1. Туве Янссон «Шляпа Волшебника»

  2. Джон Толкин «Хоббит»

  3. Алан Милн «Винни Пух»

  4. Алексей Толстой «Приключения Буратино»

  5. Джанни Родари «Приключения Чиполлино» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

  6. Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

  7. Писатели нашего детства. 100 имен. Биографический словарь в 3-х частях. – М.:Либерия, 2000

  8. Материалы сайта Учительский портал

  9. Автор шаблона Носова О.М. учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 Курского района Ставропольского края

  10. http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/natali73123.e5/0_3b7c2_15f1b86c_XL

  11. http://cs419216.vk.me/v419216208/6667/V_t2GTHq39c.jpg

  12. http://images.yandex.ru/

  13. http://fentazimg.ucoz.ru/photo/rasy/khobbity/5

  14. http://multfan.ru/2008/08/30/chipollino.html

  15. http://razvlekalka.com/interesnye-fakty/karlson/

  16. Электронное приложение Повторение и контроль знаний Литературное чтение 1-2 классы. Издательство Планета http://www.planeta-kniga.ru

  17. Электронное приложение Уроки литературного чтения 1-2 классы. Издательство Планета http://www.planeta-kniga.ru

  18. Мелодия – В гостях у сказки (mp3ostov.com).mp3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Любимые герои сказок"

Автор: Полиева Елена Ивановна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Любимые герои сказок"
    ["seo_title"] => string(21) "liubimye_geroi_skazok"
    ["file_id"] => string(6) "623847"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1674464856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей с использованием сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_razvitie_sviaznoi_rechi_detei_s_ispolzovani"
    ["file_id"] => string(6) "612731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662658661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "В гости к любимым героям "
    ["seo_title"] => string(29) "v-ghosti-k-liubimym-ghieroiam"
    ["file_id"] => string(6) "234489"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443455850"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Книжкина неделя""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektknizhkinaniedielia1"
    ["file_id"] => string(6) "316699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460139080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитательное мероприятие "Путешествие в мир русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(71) "vospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirrusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "295867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455884325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства