Общая цель: | Познакомить учащихся с творчеством И.А.Крылова , дать понятие басни, совершенствовать навыки работы с художественным текстом; развивать речь; воспитывать любознательность, доброту, справедливость. |
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: | КМ, слайды, словесная оценка , толковый словарь, видеоматериал. |
Вводная часть ( 10 мин) | Тренинг «Согласие», деление на группы виноград, . Домашнее задание : эссе «Чему учит рассказ о винограде» Мозговой штурм Просмотр отрывка басни «Мартышка и очки». Скажите, пожалуйста, что это за жанр ? Хочу узнать, что вы знаете о баснях Сообщение ученика о басни. Какие басни есть в казахской литературе? Каких авторов басен вы знаете? В русской литературе баснописцем является Иван Андреевич Крылов. А вы знаете кто он такой? Каких баснописцев вы еще знаете? Правильно ли вы сказали об авторе, мы сейчас проверим. Индивидуальное задание Сообщение об И.А.Крылове Отгадайте загадки. Яркий мини вертолет Отправляется в полёт. Но зачем ему глаза? Да он просто … Самолётик лёгкий быстрый Над цветком летит душистым. Крылья, хвостик и глаза. Это чудо … Как вы думаете, почему именно о них взяты загадки. Сообщение цели урока учащимися. Ожидаемый результат. | Учащиеся встают в круг и по очереди желают удачи на уроке и т д. . Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга…(муравей.) Кто работает с утра: Строит дом, несет дрова, Тащит целый воз еды, Мало ест, не пьет воды, У него полно друзей. Тот работник… (муравей.) Мы узнаем, что особенности басен. - Мы будем говорить о писателе и о героях басен. -записывают число и тему урока |
Презентация (15 минут ) | - Повторим правила работы в группе, которое вы составили. -Объясняю план и работы и раздаю задания для групп. Басня «Стрекоза и муравей» Маршрутная карта. 1-группа: 1)прочитать текст с пометками, по словарю найти значение новых слов и объяснить их в группе, изучить содержание басни. 2) заполнить Венн диаграмму. 2-группа:1) прочитать текст с пометками, по словарю найти значение новых слов и объяснить их в группе, изучить содержание басни. 2) написать синквейн стрекоза , муравей; составьте 8 вопросов разного порядка. 3-группа: 1) прочитать текст с пометками, по словарю найти значение новых слов и объяснить их в группе, изучить содержание басни. 2) инсценировать. 4-группа: 1) прочитать текст с пометками, по словарю находят значение новых слов и объясняют их в группе, работают по содержанию басни. 2) найти и объяснить мораль басни. | - ученик зачитывает правила -читают индивидуально, сообща объясняют значения новых слов, выбирают учащихся для защиты . Выполняют задания |
Основная часть (15 мин) | Физминутка Рефлексия Демонстрация, защита групповых работ. Какими словами Крылов показывает, что жизнь для Стрекозы – это лето, вечный праздник? Почему просьба Стрекозы кажется «странной» для Муравья? Как вы думаете, совет Муравья – это поучение? Чему учит басня Крылова? | -смотрят и выполняют упражнения. -демонстрируют и защищают свои работы. Отвечают на вопросы |
Подведение итогов (5 мин) | Взаимооценивание групп. Домашнее задание выучить наизусть басню «Лебедь, Щука и Рак», найти мораль басни, рисунки к басням. Возвращаемся к целям и ожидаемому результату | Оценивают работы групп: Две звезды и одно пожелание Обсуждают , что получилось на уроке, чего достигли и что умеют делать. |