Учитель русского языка и литературы – Жайкайдарова Индира Бауржановна 6 класс
Тема урока: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».
Цели:
1.Познакомить учащихся с басней И.А.Крылова; раскрыть смысл басни; показать учащимся, к каким последствиям приводит человека лень и беззаботность; упражняться в выразительном чтении басни.
2.Способствовать развитию устной речи, памяти, внимания; умение работать в группах;развивать творческие способности, интеллект.
3.Воспитывать трудолюбие, осуждение безделья, чувства коллективизма, сообразительности и взаимовыручки
Оборудование урока:портрет И.А.Крылова, слайды, рисунки, интерактивная доска, портрет, видеоролик, кроссворд, кластеры, загадки, пословицы,постеры.
Межпредметные связи: казахская литература, английский язык, биология
Тип урока: изучение нового материала
Методы и формы: технология критического мышления,проблемный, наглядный, поисковый,работа в группах, инсценирование, комментированное чтение, решение кроссворда, ребуса
Ход урока:
І. Организационный момент. «Разрезанная открытка» (объединения в команды).
Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки / цвету/
На прошлом уроке разделила класс на 3 группы.
- Ребята, на доске вы видите 2 смайлика (веселое и грустное) какое вам больше нравится? Покажите.
- Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение не только сохранится, но и улучшится.
ІІ. Постановка темы и цели урока.
ІІІ. Изучение новой темы.
1.Сейчас проведём игру «Доскажи словечко» и вы узнаете, о ком будем читать сегодня басню.
Без работы хоть убей,
Жить не может. (Муравей - ??мырс?а- на английском).
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза- інелік- на английском).
2. Выступление биологов на тему «Муравей», «Стрекоза» /опережающее задание/ІІІ группа
3.Тема нашего урока басня «Стрекоза и Муравей» Ивана Андреевича Крылова
Сегодня мы познакомимся с миром басен. Узнаем, что такое «Басня»?
И конечно же мы вспомним имя великого русского писателя и баснописца.
– Так кто же это?
Кто написал эту басню?
(Портрет баснописца и даты жизни). Слайд.
4.О жизни и творчестве И. А Крылова нам подготовила І группа. Презентация по творчеству И.А.Крылова / выступление литераторов/ Диас
Биография: Иван Андреевич Крылов родился в Москве 13 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Мать его была простая женщина, «без всякого образования, но умная от природы». Мальчику было 10 лет, когда умер его отец. Семья, и без того небогатая, осталась без всяких средств к существованию.
После смерти отца, в 10 лет, Крылову пришлось устроиться на работу, чтобы обеспечивать семью, а на досуге самостоятельно изучал французский и итальянский языки, математику и русскую литературу.
Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург – автор произведений для театра. Но прославился он баснями. Глубоко и серьезно работал Крылов над своими произведениями. За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями. Басни Крылова широко известны не только в нашей, но и в других странах. Они переведены более чем на 50 языков. Многие поколения детей зовут писателя «Дедушка Крылов». И большая известность к Крылову пришла в 40 лет. Крылов прожил 75 лет.
5. Что такое «басня»?. Выступление сильных учащихся по постеру / Медет, Ануар/