Изучение нового | Инструктаж по заданию | Историческая справка. после дворцового переворота 1801 года, в результате которого престол по наследству перешел к его сыну, Александру, России пришлось по-новому решать вопросы международной политики. Павел 1 стремился путем соглашений с Наполеоном ограничить его агрессивные действия в Европе, Россия прервала отношения в Англией, что не устраивало нового царя (экономические интересы). Александр заключает конвенцию о взаимной дружбе с Англией. в 1802 году в Европе на короткое время устанавливается умиротворение. в 1804 году Наполеон провозгласил себя французским императором, вступил на путь захватнических войн. это потревожило русское правительство. итальянские города Генуя и Лука были присоединены к французской империи в 1805 году, тогда же против Наполеона по инициативе русского императора создается коалиция в составе России, Англии, Швеции, Австрии и Неаполитанского королевства. Наполеон решил сделать дипломатический ход: предложил мир Англии. осложнения между последней и Россией осложнились. Анализ первой главы романа. - Как описывает Т светский вечер? (спокойно, неторопливо) - какое отношение имеет этот вечер к тому, что будет дальше в романе? (прямого нет, но здесь завязываются Васе нити – Пьер Безухов впервые восторженно смотрит на Элен, решают женить Анатоля на княжне Марье, приезжает Анна Михайловна Друбецкая, чтобы пристроить своего сына на теплое местечко в гвардии. Пьер вдруг становится необходимым, становится ясно, что князь Андрей не любит свою жену) - во 2 главе Т сравнивает салон Шерер с прядильной мастерской. почему? (общение гостей и хозяйки вымерено давно, это привычная вещь, она связующее звено, она распорядитель, она заправляет людьми как машинками) - чем выделяются среди других гостей Андрей и Пьер? Пьер - незаконнорожденный сын, несвойственен этому месту, не умеет жить, хочет многое узнать, а не показать себя. может противоречить другим в оценке Наполеона 9его защита и поддержка). его воспринимают как и Чацкого. Андрей - сразу привлекает внимание, не похож на других, всем в гостиной интересно, а ему скучно, надоело, его видят сухим, надменный, неприятным человеком. но он привлекает внимание – его несчастья, он мучается с кокетливой, глупой женой, судит себя. Групповая работа по анализу семейных гнезд романа «ВиМ» семья | принципы | Взаимоотношения родителей и детей | + и - семьи | Что определяет семью | 1 группа: Ростовы именины в один день у матери и дочери. в семье постоянно живет Борис, сын бедной родственницы, они взяли на воспитание племянницу Соню. их доброта скрашивает унизительность положения Сони и Бориса, их не унижают, не оскорбляют. графиня Ростова медлительна, что внушает ей уважительность. в их доме тоже привычные сплетни, темы старые, но они как-то иначе переживаются. они непосредственны, в отличие от Шерер, у которой для каждого гостя был выработан особый поклон. в зависимости от положения этого человека в обществе. молодое поколение: Борис Друбецкой, Николай Ростов, Соня, Петруша, Наташа – дышат оживлением и весельем. говорят практически на русском языке. отношения с родителями – пользуются их полным доверием, друзья своих детей, всегда идет их первой советницей. 2 группа: Безуховы у него, по слухам, много незаконнорожденных детей, он богат, знаменитый екатерининский вельможа, в доме живут три племянницы, презирающие Пьера, наследники – Курагины. Василий хочет выкрасть и уничтожить письмо-завещание Безухова. младшая княжна Софья смеется, все выжидают смерти, чтобы получить наследство, драка за портфель с наследством. 3 группа: Курагины Ипполит – сумасшедший, дети – это крест, по признанию князя Василия, ищут во всем выгоду, князь неучтив, помогает Друбецкой. 4 группа: Болконские имение Лысые Горы, Николай Андреевич (прозвище в обществе прусский король), при Павле сослан в деревню, живет там с дочерью. считает, что есть два источника пороков (праздность и суеверие), две добродетели (деятельность и ум). сам занимался воспитанием образование дочери. он невыносим, унижает дочь в присутствии посторонних, замахивается на своего управляющего Алпатыча палкой за то, что тот расчищает дорогу для гостей. их отличает интеллигентность, рассудительность, подлинная забота о государственных интересах, широта политической мысли, строгая требовательность. старый Б бескорыстен в своих государственных делах, в своих идеях. поэт. он аристократ. не позволяет служить из милости. между детьми и родителями – отчужденность, непонимание. старшие – дети своего времени, сын позволяет себе судить отца, но они дружат, между ними не может быть фальши. они сдержанны, у отличие от Ростовых, с ними нелегко, они личности. 4.Групповая работа по анализу образов персонажей (связь с народной жизнью, по природе, искусству, внешняя красота) 1 группа: Наташа Ростова внешняя: именины 1/1/8, 17 черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с сбившимися назад черными кудрями. лицо оживленное, именинное, изменилось: глаза остановились, углы губ опустились 2/1/1 свежая, румяная, веселая, не в силах удержать своей радости, отчаянно-оживленные глаза 2/4/7,13 с блестящими глазами, не умела писать письма, потому что не могла постигнуть возможности выразить в письме хоть сотую долю того, что привыкла выразить голосом, улыбкой, взглядом с народной жизнью 2/4/7 умеет понять все, что было в Анисье, и в отце Анисье, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке, подводы отдает раненым, ее пляска отношение к природе князь А перед Бородинской битвой вспоминает, как Н стремилась передать ему то страстное ощущение, которое она испытала, заблудившись в лесу и встретив там старого пчельника (сбивчивый рассказ, она простая девушка на охоте, она, как и крепостной Митька, поглощена травлей, опьянена быстрой скачкой, азартом охоты, осенним свежим воздухом, она выражает чувства простодушно, как звери) отношение к искусству: 2/1/15 в ее голосе та девственность, нетронутость, незнание своих сил, необработанная бархатность, которые соединялась с недостатками искусства пения. 2/5/8,9 опера – не хотелось ехать, она никого не отыскивает, в такт увертюре комкает афишу, ей все удивительно и дико, все кажется неестественным, фальшивым 2 группа: Жюли Карагина 1/1/22 (письмо) написано по-французски, она горюет, провожая своих братьев на войну, пишет об этом, она неискренна, каждое ее слово словно продиктовано Шерер, никакой грусти она не испытывает, она кокетка, верит в то, что между ними с Николаем любовная связь, болтовня, легкомыслие, сплетни – о Пьере, об Анатоле, внутренняя фальшь ее слов, она довольна собой 2/5/5 она богатая невеста, между ней и Марьей выбирает Борис Друбецкой, ей 27 лет, после смерти братьев богата, теперь совершенно некрасива, но сама так не думает. казалась разочарована во всем, но это не мешало ей веселиться. в природе ее нет, искусство – это печальные ноктюрны 3 группа: Марья 1/1/22 очень религиозна, испуганна, грустное выражение лица, некрасивое болезненное лицо письмо - чистая, умная, естественная в каждом слове, она утешает Жюли, выстроила свой душевный замок, строгий и чистый, ее бог – справедливость, ее вера – требовательность к себе, всем слабости прощает, себе никогда. в каждой девушке должна быть Марья, иначе она превратится в Элен, мечтает в глубине души о земной любви, в письме никакой суетности, чувство собственного достоинства, причины неудач ищет в себе 1/3/3-5 непоколебима в своих решениях, отказывает Василию Курагину (по согласию с отцом) ее призвание в другом – быть счастливой в самопожертвовании 2/3/26 взяла на себя воспитание сына А, скрытая мечта – религиозная, от странников, хотела уйти в странницы 2/5/2 не смеет осуждать старого и слабого отца 3/2/12 хочет помочь крестьянам от всего сердца, отдать им свой хлеб, но те ее не понимают, смерть старого князя освобождает Марью 4/1/6 печальна, влюблена в Николая Ростова, лицо преобразилось, духовная внутренняя работа выступила наружу эпилог/1/6,7 боится своей любви к Николаю, не понимает привычки мужа к хозяйству, во всем его понимает 4 группа: Элен на лоне природы не показана, поражает внешней красотой, на ней будто лак от 1000 взглядов, на лице нет измененных выражений, в ней воплощен дух петербургских салонов, где вы – там разврат, зло. не показывает глаз, они не светятся мыслью и чувством, улыбка – застывшая маска 1/3/1 мраморная красота 2/1|6 2/3/9 салон Элен, блестящий успех, она очень глупа, но ею восхищаются 4/1\2 умерла от страшной болезни, она принадлежит свету, дочь салонов, она не судит себя, это делает ее бесчеловечной, символ зла и безнравственности 5 группа: Соня цельный человек, слишком хорошо владеет собой (подавляет чувство ревности к Жюли, Марье) тоненькая брюнетка, напоминает красивого котенка, который будет прелестной кошечкой. в ее поступках никогда не может быть ничего дурного, она позабыла детство. эпилог Наташа о ней – пустоцвет, в ней нет полноты чувства. 1/1/7-11 2/3/2 2/4/8-11 4/1/8 | Тетради Учебник карточки текст |