kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработки двух уроков по творчеству Л.Н. Толстого. Изучение романа "Война и мир"Учашимся порой трудно разобраться в характере войны 1805 года. Не у всех эти события вызывают интерес, особенно после чтения 1 части 1 тома, где они занкомятся с главными героями в мирной обстановке, светских мероприятиях. между тем главные герой раскрываются в обстановке военных действий глубже и становятся понятнее читателям. В беседе с учащимися учитель заостряет внимание на изображении характера войны, ее ненужности, образе Кутузова, "маленьких героев" Тушина и Тимохина. Урок заканчивается письменным блиц-опросом по 1 тому. Второй урок построен по принципу работы в группах. Изучение 2 тома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Л.Н. Толстой "Война и мир"»

Мангуткина Г.Х.

КГУ «СОШ- лицей №7» город Семей ВКО

Урок 1 Тема . Л.Толстой «Война и мир»

Изображение войны 1805-1807 гг. (том 1 части 2-3) Главные герои романа, их судьбы: Андрей Болконский, Николай Ростов, Кутузов, Долохов.


Цели и задачи. Выявить идейно- художественные особенности изображения войны.

Проследить судьбы героев. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Отношение автора к войне.

Развитие речи, умений и навыков анализа текста.

Воспитание интереса к творчеству Толстого. Нравственное воспитание.


Наглядность: иллюстрации к роману, таблица «Схема-план содержания 1 тома романа.»


Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя. Беседа с учащимися.

Идя вслед за Толстым, мы должны разобраться в характере военной кампании 1805 г. , увидеть, как по-разному ведет себя человек на войне, как автор относится к войне.

Каждая часть начинается обозначением точных дат. Какую роль они играют?

( Исторический жанр требовал предельной достоверности)

Как расширяется место действия романа и какие новые герои входят в роман?

(Австрия. Александр 1, Наполеон, Кутузов и Мак, военачальники и солдаты, гусары Денисова, рота Тимохина, батарея Тушина.)

Каковы были цели войны и как смотрели на войну ее непосредственные участники?

Готова ли армия к войне?(глава 2)

-Русское правительство вступило в войну из-за боязни распространения революционных идей и желания препятствовать захватнической политике Наполеона. В сцене смотра в Браунау выявляется непонимание целей войны. Кутузов хотел убедить австрийских генералов, что русская армия не готова к походу и не должна идти на соединение с армией генерала Мака. Для Кутузова вой на не была священным долгом, его цель- удержать армию от боя.

Что можно сказать о Кутузове?

-Старческий облик. Знание старых сослуживцев. Понимание солдатских нужд. Любовь к русскому солдату и ответная любовь их к ним. Отрицательное отношение к войне.

Как относится к войне автор? Проследите по сюжетной линии Н.Ростова. (гл.4,8,15,19)

-Ростов еще не был на войне. Его восприятие – выражение естественных человеческих взглядов. Сцены: утро пред боем, сцена разговоров русских и французских солдат во время перемирия, первый бой (гл.8-мост).

Писатель сознательно показывает войну не в героическом плане, а акцентирует внимание на жестокости, крови, страданиях. Столкновение романтических представлений о войне с ее жестокостью, разочарование Ростова.

Какой же выход может быть для русской армии?

-Шенграбенское сражение ,предпринятое по инициативе Кутузова, дало русской армии возможность выйти на соединение со своими частями, шедшими из России.

Перескажите план Кутузова.

В чем разница между поведением Долохова и Тимохина и его солдатами?(гл.20-21)

Расскажите о поведении Жеркова в бою?(гл.19)

Батарея Тушина. (гл. 20-21)

Образ Андрея Болконского. С какими мыслями он шел на войну? (гл.12)

Поведение Н.Ростова а А.Болконского в Аустерлицком сражении. (гл. 13,17,18. и гл. 11,12, 16, 19)

-Аустерлиц ста эпохой позора и разочарований не только для России, но и для отдельных героев. Ростов не чувствовал радости от встречи с государем, Болконский разочаровался в Наполеоне, открыл новый мир, новый смысл жизни.

Рядом с батальными сценами стоят сцены женитьбы Пьера на Элен. Для Пьера это его Аустерлиц, эпоха его позора и разочарований.

Затеянная ради славы, честолюбивых интересов русских придворных кругов, война была непонятна народу и закончилась поражением.

3. Работа над планом содержания 1 тома. (Запись на доске)

4. Письменная работа. Опрос и проверка знаний текста тома 1.

Назвать основные события..

Что подарила Марья Дмитриевна Наташе на день рождения? (Сережки)

С кем танцевала Ростова на именинах? (Пьер)

От кого узнала М.Болконская о сватовстве к ней Анатоля? (Жюли Карагина)

Какое ранение и в каком бою получил Ростов ? (рука,Шенграбен)

Почему Тушин со своей батареей не отступил?(не получил распоряжения, Жерков струсил)

Делал ли Пьер предложение Элен ?

Почему М,Болконская не приняла предложения Анатоля? (увидела свидание с компаньонкой)

Как закончилось Аустерлицкое сражение для князя Андрея?(ранение и плен)



Д.З. Том 2. Выделить сцены «Поиски смысла жизни Безуховым и Болконским».

Выучить отрывок «Описание дуба» (том2., часть3,глава3). Составить тест из 12 вопросов.


Урок 2. Тема .Картины жизни русского дворянства.

Цели и задачи. Раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героев. Работа по 4,5 частям 2 тома.

Развитие речи, умений и навыков анализа текста, выразительного чтения.

Воспитание нравственное.


Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Опрос по домашнему заданию. Выразительное чтение наизусть описания дуба.

3. Работа по группам. Пересказ и анализ.

1 группа. Жизнь поместного дворянства.(4 часть) Ростовы,их соседи. Любовь героев.

2 группа. Элен Курагина. Есть ли сердце у Элен?

3 группа. Любил ли Берг Веру Ростову?

4 группа. Что руководило отношениями Б Друбецкого и Ж.Карагиной.

5 группа. В чем вы видите обаяние любви Наташи Ростовой и Андрея Болконского?

6 группа Измена Наташи, как ее можно объяснить?

4. Выступления представителей от групп. Выводы.

-Любовь занимает в жизни героев одно из важных мест, помогая лучшим из них понять и полюбить жизнь, найти свое место в ней. Настоящее чувство лишь то, которое свободно от расчетов, глубоко и искренне.

Почему не находят своего счастья Андрей, Пьер, Наташа?

-Мир разрушает война. Внутренний кризис героев Нет единства с народом.

5. Проверочная письменная работа по 2 тому.

1 вариант. Сцена охоты. (т2, часть4, главы3-7)

2 вариант Сцена святок. ( главы9-12)

Домашнее задание. Подготовка к классному сочинению. Том3 ,выделить основные события



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Л.Н. Толстой "Война и мир"

Автор: Мангуткина Гульфия Хамитовна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Интегрированный урок литературы и истории на тему «Бородинское сражение» (по историческим материалам и роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_literatury_i_istorii_na_temu_borodinskoe_srazhenie_po_istor"
    ["file_id"] => string(6) "513643"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559823113"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Л.Н. Толстой «Война и мир». Знакомство с романом и героями»."
    ["seo_title"] => string(55) "l_n_tolstoi_voina_i_mir_znakomstvo_s_romanom_i_geroiami"
    ["file_id"] => string(6) "643532"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1704281236"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Презентация для урока по роману Л. Н. Толстого "Война и мир" на тему:"Духовные искания Андрея Болконского" "
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-romanu-l-n-tolstogho-voina-i-mir-na-tiemu-dukhovnyie-iskaniia-andrieia-bolkonskogho"
    ["file_id"] => string(6) "144731"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418769638"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Изображение войны 1812 года в романе Л. Н. Толстого « Война и мир». "
    ["seo_title"] => string(67) "izobrazhieniie-voiny-1812-ghoda-v-romanie-l-n-tolstogho-voina-i-mir"
    ["file_id"] => string(6) "221622"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435489006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков литературы на тему: "Л.Н.Толстой "Война и мир" "
    ["seo_title"] => string(110) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-litieratury-na-tiemu-l-n-tolstoi-voina-i-mir"
    ["file_id"] => string(6) "110794"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406625294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства