kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по роману Л. Н. Толстого "Война и мир" на тему:"Духовные искания Андрея Болконского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд1  Лев Николаевич Толстой   «Война и мир"   Князь Андрей Болконский                                                                                                     Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость.   Л.Н.Толстой

слайд2    Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя
Л.Н. Толстой Смысл духовных исканий князя Андрея  Болконского  в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир»Смысл духовных исканий князя Андрея  Болконского  в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир»

слайд3 Эпизоды романа, связанные с образом    Андрея Болконского.

Проводы князя Андрея в армию.(т.1,ч.1, гл.22- 25)

 Князь Андрей в Шенграбенском и Аустерлицком сражениях (т.1, ч.2, гл.3, 15- 17,21; ч.3, гл.16,19)

 “Сватовство” Анатоля на княжне Марье (т.1, ч.3, гл. 3-5)

 Возвращение кн. Андрея (т.2, ч.1, гл. 7- 9)

 Жизнь в Богучарове: “Для себя или для других?” (т.2, ч.2, гл. 8, 11- 13)

 Возрождение кн. Андрея (Дуб. Ночь в Отрадном. Петербург) (т.2, ч.3, гл. 1- 6)

 Счастье любить! (т. 2, ч. 2, гл. 17- 18, 22- 24)

 Отец и дочь Болконские. ( т. 2, ч. 3, гл. 25- 26)

 Именины старого князя ( т. 2, ч. 5, гл. 2- 4,7)

 “Я не говорил, что я могу простить. Я не могу.” (т. 2, ч.5, гл. 21)

 Слайд 4  Ссора кн. Андрея с отцом ( т. 3, ч.1, гл. 8)

 Путь кн. Андрея до поле Бородина ( Смоленск, Лысые Горы, адъютант Кутузова, встреча с Пьером накануне сражения: т.3, ч.2, гл. 4-5, 15, 24- 25) 

 Болезнь и смерть старого князя ( т. 3, ч.2, гл. 2-3, 8)

 Богучаровский бунт ( т. 3, ч. 2, гл. 9- 13)

 Ранение кн. Андрея ( т. 3, ч. 2, гл. 36- 37)

 Наташа и Андрей ( т. 3, ч. 3, гл. 14, 32)

 Душевное состояние кн. Андрея перед смертью. Дружба кн. Марьи и Наташи ( т. 4, ч. 1, гл 14- 15)

 Николай Ростов и кн. Марья ( т. 4, ч. 1, гл. 6- 8, эпилог, ч.1, гл. 5- 9)

 Счастливая семья (эпилог, ч.1, гл. 15.)

 Николенька ( эпилог, ч. 2, гл. 14, 16)

?Слайд 5 Наши цели и задачи на уроке

§Проследить на примере образа Андрея Болконского путь духовно-нравственных поисков человека в стремлении к идеалу в понимании Л.Н.Толстого.

§Развивать умения характеризовать героев произведения, сопоставлять их поступки и мысли.

§Воспитывать интерес к духовному миру личности, формировать представление  у учащихся о нравственных общечеловеческих  ценностях.

§Развивать поликультурную, социальную и самообразовательную компетенцию.

Слайд 6 Наши планы на уроке 

1.Совершить  экскурсию в художественную галерею на выставку портретов Л.Н.Толстого.

2.Поработать помощниками сценариста и режиссёра- оператора  на съёмках фильма Сергея Бондарчука «Война и мир» (сцена разговора Андрея Болконского и Пьера Безухова на пароме).

3.Вывести формулу возрождения ЛЮБВИ князя Андрея  Болконского( Андрей Болконский и Наташа Ростова).

4.Попробовать свои силы в науке толкования пророческого сна Болконского в самом конце жизненного пути.

5.Стать первооткрывателями собственной «диалектики души» - это и есть ожидаемый результат

Слайд 7Значение аустерлица в жизни Андрея Болконского

На Праценской горе, на том самом месте, где он упал с древком знамени в руках, лежал князь Андрей Болконский, истекая кровью…

 Где оно, это высокое небо, которого я не знал до сих пор и увидал нынче? – было первою его мыслью.

Слайд 8  Задание по группам Группа 1 ?Представьте, что вам необходимо подготовить и провести экскурсию в одном из выставочных залов художественной галереи, где представлены  портреты Л.Н.Толстого , выполненные разными художниками. Используя дополнительный материал, составьте речь экскурсовода на 2-3 минуты, во время представления  об одном из портретов расскажите подробнее

 Слайд 9 Задание группе 2 Представьте , что вы участвуете в обсуждении отснятого фрагмента к/ф «Война и мир», сцена на пароме, разговор Андрея Болконского и Пьера Безухова. Как, на ваш взгляд, удалось режиссёру и оператору  раскрыть главную мысль писателя (какова она?) этого эпизода? Какие приёмы режиссёра-оператора вам показались удачными? Какие черты характера Андрея Болконского наиболее ярко переданы актёром Вячеславом Тихоновым

Слайд 10 Задание группе 3 Используя материалы  отрывков из произведения, выберите ключевые понятия в размышлениях Андрея Болконского, проследите логическое развитие мысли героя и постарайтесь вывести формулу возрождения ЛЮБВИ .

Слайд 11  Словарная работа 

Диалектика- 1.Философское учение о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления, научный метод познания вечно движущихся и изменяющихся явлений природы и общества путём вскрытия внутренних противоречий и борьбы противоположностей, приводящих к скачкообразному переходу из одного качества в другое

.2. Устаревшее название искусства вести беседу, умение применить логические доводы в споре

Слайд 12 Путь жизненных исканий князя Андрея 

?1. Мечты о  “Тулоне”, желание славы.

?2. Небо Аустерлица. Разочарование в наполеонизме.

?3. Жить ”для себя“ ?

?4.“Надо жить, надо любить, надо верить … ”

?5. Ночь в Отрадном. Весенний дуб.

?6. Петербург. Деятельность в комиссии Сперанского.

?7. Наташа. ”Счастье, надежда, свет“.

?8. Разочарование. Непрощение. Желание мести.

?9. Путь до поля Бородина. “Скрытая теплота патриотизма”

?10. “ - Стыдно, господин офицер! Какой … - он не договорил”

?11. Любовь и смерть: “Всех любить … значило не жить этою земною жизнью ”

?Слайд 13 Задание группе 4 Опираясь на текст произведения (сцена перед смертью Андрея Болконского), постарайтесь «расшифровать» пророческий сон князя Андрея Болконского: что предвещает этот сон герою? Что хотел донести автор до сознания читателя, используя приём описания сна? Какие же  истины открываются автору, герою, читателям?

Слайд 14 Фамильные черты или «моральный кодекс» семьи Болконских  

Гордость, честь, аристократизм

 Требовательность к себе и другим

 Деятельность

 Ум, глубокая  работа мысли

 Высокая духовность

Сдержанность

 Неприятие лжи и притворства 

 Смелость

 Жизнь “для других ”

Слайд 15  Николай Болконский “Муций Сцевола сжег свою руку. Но отчего же и у меня в жизни не будет того же? Я знаю, они хотят, чтобы я учился. И я буду учиться. Но когда-нибудь я перестану; и тогда я сделаю. Я только об одном прошу бога: чтобы было со мною то, что было с людьми Плутарха, и я сделаю то же. Я сделаю лучше. Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною.” ‹…› “Отец!.. Да, я сделаю то, чем бы даже он был доволен.” Николенька – продолжение князя Андрея

Слайд 16 Расставим акценты. Какую истину открыл для себя Андрей Болконский? 

Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя    Л.Н.Толстой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по роману Л. Н. Толстого "Война и мир" на тему:"Духовные искания Андрея Болконского" »

Лев Николаевич Толстой  «Война и мир».  Князь Андрей Болконский Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость.    Л.Н.Толстой

Лев Николаевич Толстой «Война и мир». Князь Андрей Болконский

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость.

Л.Н.Толстой

Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя  Л.Н. Толстой Смысл духовных исканий князя Андрея Болконского в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир»

Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя Л.Н. Толстой

Смысл духовных исканий князя Андрея Болконского в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир»

Эпизоды романа, связанные с образом Андрея Болконского. Проводы князя Андрея в армию.(т.1,ч.1, гл.22- 25)  Князь Андрей в Шенграбенском и Аустерлицком сражениях (т.1, ч.2, гл.3, 15- 17,21; ч.3, гл.16,19)  “ Сватовство” Анатоля на княжне Марье (т.1, ч.3, гл. 3-5)  Возвращение кн. Андрея (т.2, ч.1, гл. 7- 9)  Жизнь в Богучарове: “Для себя или для других?” (т.2, ч.2, гл. 8, 11- 13)  Возрождение кн. Андрея (Дуб. Ночь в Отрадном. Петербург) (т.2, ч.3, гл. 1- 6)  Счастье любить! (т. 2, ч. 2, гл. 17- 18, 22- 24)  Отец и дочь Болконские. ( т. 2, ч. 3, гл. 25- 26)  Именины старого князя ( т. 2, ч. 5, гл. 2- 4,7) “ Я не говорил, что я могу простить. Я не могу.” (т. 2, ч.5, гл. 21)

Эпизоды романа, связанные с образом Андрея Болконского.

  • Проводы князя Андрея в армию.(т.1,ч.1, гл.22- 25)
  • Князь Андрей в Шенграбенском и Аустерлицком сражениях (т.1, ч.2, гл.3, 15- 17,21; ч.3, гл.16,19)
  • Сватовство” Анатоля на княжне Марье (т.1, ч.3, гл. 3-5)
  • Возвращение кн. Андрея (т.2, ч.1, гл. 7- 9)
  • Жизнь в Богучарове: “Для себя или для других?” (т.2, ч.2, гл. 8, 11- 13)
  • Возрождение кн. Андрея (Дуб. Ночь в Отрадном. Петербург) (т.2, ч.3, гл. 1- 6)
  • Счастье любить! (т. 2, ч. 2, гл. 17- 18, 22- 24)
  • Отец и дочь Болконские. ( т. 2, ч. 3, гл. 25- 26)
  • Именины старого князя ( т. 2, ч. 5, гл. 2- 4,7)
  • Я не говорил, что я могу простить. Я не могу.” (т. 2, ч.5, гл. 21)

Ссора кн. Андрея с отцом ( т. 3, ч.1, гл. 8)  Путь кн. Андрея до поле Бородина ( Смоленск, Лысые Горы, адъютант Кутузова, встреча с Пьером накануне сражения: т.3, ч.2, гл. 4-5, 15, 24- 25)  Болезнь и смерть старого князя ( т. 3, ч.2, гл. 2-3, 8)  Богучаровский бунт ( т. 3, ч. 2, гл. 9- 13)  Ранение кн. Андрея ( т. 3, ч. 2, гл. 36- 37)  Наташа и Андрей ( т. 3, ч. 3, гл. 14, 32)  Душевное состояние кн. Андрея перед смертью. Дружба кн. Марьи и Наташи ( т. 4, ч. 1, гл 14- 15)  Николай Ростов и кн. Марья ( т. 4, ч. 1, гл. 6- 8, эпилог, ч.1, гл. 5- 9)  Счастливая семья (эпилог, ч.1, гл. 15.)  Николенька ( эпилог, ч. 2, гл. 14, 16)
  • Ссора кн. Андрея с отцом ( т. 3, ч.1, гл. 8)
  • Путь кн. Андрея до поле Бородина ( Смоленск, Лысые Горы, адъютант Кутузова, встреча с Пьером накануне сражения: т.3, ч.2, гл. 4-5, 15, 24- 25)
  • Болезнь и смерть старого князя ( т. 3, ч.2, гл. 2-3, 8)
  • Богучаровский бунт ( т. 3, ч. 2, гл. 9- 13)
  • Ранение кн. Андрея ( т. 3, ч. 2, гл. 36- 37)
  • Наташа и Андрей ( т. 3, ч. 3, гл. 14, 32)
  • Душевное состояние кн. Андрея перед смертью. Дружба кн. Марьи и Наташи ( т. 4, ч. 1, гл 14- 15)
  • Николай Ростов и кн. Марья ( т. 4, ч. 1, гл. 6- 8, эпилог, ч.1, гл. 5- 9)
  • Счастливая семья (эпилог, ч.1, гл. 15.)
  • Николенька ( эпилог, ч. 2, гл. 14, 16)
Цели и задачи:

Цели и задачи:

  • Проследить на примере образа Андрея Болконского путь духовно-нравственных поисков человека в стремлении к идеалу в понимании Л.Н.Толстого.
  • Развивать умения характеризовать героев произведения, сопоставлять их поступки и мысли.
  • Воспитывать интерес к духовному миру личности, формировать представление у учащихся о нравственных общечеловеческих ценностях.
  • Развивать поликультурную, социальную и самообразовательную компетенцию.
Наши планы на уроке:

Наши планы на уроке:

  • Совершить экскурсию в художественную галерею на выставку портретов Л.Н.Толстого.
  • Поработать помощниками сценариста и режиссёра- оператора на съёмках фильма Сергея Бондарчука «Война и мир» (сцена разговора Андрея Болконского и Пьера Безухова на пароме).
  • Вывести формулу возрождения ЛЮБВИ князя Андрея Болконского( Андрей Болконский и Наташа Ростова).
  • Попробовать свои силы в науке толкования пророческого сна Болконского в самом конце жизненного пути.
  • Стать первооткрывателями собственной «диалектики души» - это и есть ожидаемый результат
Значение Аустерлица в жизни Андрея Болконского … На Праценской горе, на том самом месте, где он упал с древком знамени в руках, лежал князь Андрей Болконский, истекая кровью…  Где оно, это высокое небо, которого я не знал до сих пор и увидал нынче? – было первою его мыслью.

Значение Аустерлица в жизни Андрея Болконского …

На Праценской горе, на том самом месте, где он упал с древком знамени в руках, лежал князь Андрей Болконский, истекая кровью…

Где оно, это высокое небо, которого я не знал до сих пор и увидал нынче? – было первою его мыслью.

Представьте, что вам необходимо подготовить и провести экскурсию в одном из выставочных залов художественной галереи, где представлены портреты Л.Н.Толстого , выполненные разными художниками. Используя дополнительный материал, составьте речь экскурсовода на 2-3 минуты, во время представления об одном из портретов расскажите подробнее
  • Представьте, что вам необходимо подготовить и провести экскурсию в одном из выставочных залов художественной галереи, где представлены портреты Л.Н.Толстого , выполненные разными художниками. Используя дополнительный материал, составьте речь экскурсовода на 2-3 минуты, во время представления об одном из портретов расскажите подробнее

Задания по группам Группа №1

Задание группе №2

Задание группе №2

  • Представьте , что вы участвуете в обсуждении отснятого фрагмента к/ф «Война и мир», сцена на пароме, разговор Андрея Болконского и Пьера Безухова. Как, на ваш взгляд, удалось режиссёру и оператору раскрыть главную мысль писателя (какова она?) этого эпизода? Какие приёмы режиссёра-оператора вам показались удачными? Какие черты характера Андрея Болконского наиболее ярко переданы актёром Вячеславом Тихоновым?
Задание группе №3 Используя материалы отрывков из произведения, выберите ключевые понятия в размышлениях Андрея Болконского, проследите логическое развитие мысли героя и постарайтесь вывести формулу возрождения ЛЮБВИ .

Задание группе №3

Используя материалы отрывков из произведения, выберите ключевые понятия в размышлениях Андрея Болконского, проследите логическое развитие мысли героя и постарайтесь вывести формулу возрождения ЛЮБВИ .

Словарная работа Диалектика-  1.Философское учение о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления, научный метод познания вечно движущихся и изменяющихся явлений природы и общества путём вскрытия внутренних противоречий и борьбы противоположностей, приводящих к скачкообразному переходу из одного качества в другое .2. Устаревшее название искусства вести беседу, умение применить логические доводы в споре.

Словарная работа

Диалектика- 1.Философское учение о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления, научный метод познания вечно движущихся и изменяющихся явлений природы и общества путём вскрытия внутренних противоречий и борьбы противоположностей, приводящих к скачкообразному переходу из одного качества в другое

.2. Устаревшее название искусства вести беседу, умение применить логические доводы в споре.

Путь жизненных исканий князя Андрея.

Путь жизненных исканий князя Андрея.

  • 1. Мечты о “Тулоне”, желание славы.
  • 2. Небо Аустерлица. Разочарование в наполеонизме.
  • 3. Жить ”для себя“ ?
  • 4.“Надо жить, надо любить, надо верить … ”
  • 5. Ночь в Отрадном. Весенний дуб.
  • 6. Петербург. Деятельность в комиссии Сперанского.
  • 7. Наташа. ”Счастье, надежда, свет“.
  • 8. Разочарование. Непрощение. Желание мести.
  • 9. Путь до поля Бородина. “Скрытая теплота патриотизма”
  • 10. “ - Стыдно, господин офицер! Какой … - он не договорил”
  • 11. Любовь и смерть: “Всех любить … значило не жить этою земною жизнью ”
Опираясь на текст произведения (сцена перед смертью Андрея Болконского), постарайтесь «расшифровать» пророческий сон князя Андрея Болконского: что предвещает этот сон герою? Что хотел донести автор до сознания читателя, используя приём описания сна? Какие же истины открываются автору, герою, читателям? Задание группе №4

Опираясь на текст произведения (сцена перед смертью Андрея Болконского), постарайтесь «расшифровать» пророческий сон князя Андрея Болконского: что предвещает этот сон герою? Что хотел донести автор до сознания читателя, используя приём описания сна? Какие же истины открываются автору, герою, читателям?

Задание группе №4

Фамильные черты или «моральный кодекс» семьи Болконских :

Фамильные черты или «моральный кодекс» семьи Болконских :

  • Гордость, честь, аристократизм
  • Требовательность к себе и другим
  • Деятельность
  • Ум, глубокая работа мысли
  • Высокая духовность
  • Сдержанность
  • Неприятие лжи и притворства
  • Смелость
  • Жизнь “для других ”
Николай Болконский   “ Муций Сцевола сжег свою руку. Но отчего же и у меня в жизни не будет того же? Я знаю, они хотят, чтобы я учился. И я буду учиться. Но когда-нибудь я перестану; и тогда я сделаю. Я только об одном прошу бога: чтобы было со мною то, что было с людьми Плутарха, и я сделаю то же. Я сделаю лучше. Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною.” ‹…› “Отец!.. Да, я сделаю то, чем бы даже он был доволен.” Николенька – продолжение князя Андрея

Николай Болконский

Муций Сцевола сжег свою руку. Но отчего же и у меня в жизни не будет того же? Я знаю, они хотят, чтобы я учился. И я буду учиться. Но когда-нибудь я перестану; и тогда я сделаю. Я только об одном прошу бога: чтобы было со мною то, что было с людьми Плутарха, и я сделаю то же. Я сделаю лучше. Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною.” ‹…› “Отец!.. Да, я сделаю то, чем бы даже он был доволен.”

Николенька – продолжение князя Андрея

Расставим акценты. Какую истину открыл для себя Андрей Болконский? Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя.      Л.Н.Толстой

Расставим акценты. Какую истину открыл для себя Андрей Болконский?

Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя.

Л.Н.Толстой

Материал к уроку по образу Андрея Болконского в романе Льва Толстого «Война и мир» Работа учителя русского языка и литературы Артемовской общеобразовательной школы I-III ступеней №18  Донецкой области Августович Ларисы Александровны Артемовск 2010

Материал к уроку по образу Андрея Болконского в романе Льва Толстого «Война и мир»

Работа

учителя русского языка

и литературы

Артемовской общеобразовательной

школы I-III ступеней №18

Донецкой области

Августович Ларисы Александровны

Артемовск 2010


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Августович Лариса Александрровна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства