kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков литературы на тему: "Л.Н.Толстой "Война и мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии с  программой уровневой подготовки педагогических кадров Республики Казахстан разработанной АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» совместно с факультетом образования Кембриджского университета для 10 класса казахской школы.Тема среднесрочного плана серий последовательных уроков: «Л.Н.Толстой  роман  «Война и мир».Состоит из 4-х последовательных уроков.1урок «Л.Н.Толстой. «Война и мир» роман-эпопея. Жанровые и композиционные особенности произведения».2 урок «Система образов в романе «Война и мир». 3 урок «Мысль народная » в романе «Война и мир». 4 урок. Урок развития речи. Сочинение на тему:«Мое отношение к роману «Война и мир» . Цели для каждого урока разработаны отдельно.Это -дать возможность определить особенности жанра и композиции.Сформировать умение составлять алгоритм рассуждения по заданной теме. Научить определять  главных героев, умению составлять характеристику, сопоставлять, выявлять общность и различие образов,определять  тему, идею произведения , определять роль народа в истории,  выражать свои мысли на письме.Воспитание нравственности. Развитие  самостоятельности мышления, Воспитание  интереса к истории. Используются учебные модули: развитие критического мышления, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, оценивание для обучения и оценивание  обучения, обучение талантливых и одаренных ,использование ИКТ , диалоговое обучение  , Управление и лидерство в обучении

 Ожидаемые результаты: учащиеся  умеют составлять алгоритм рассуждения по заданной теме,развивают навыки самооценки, Умеют формулировать аргументы в соответствии с проблемой и темой урока, выделять факты и приводить примеры , ранжировать аргументы (представлять главное и второстепенное), соблюдать правила дискуссии, слушать аппонента. Используются методы и приемы: индивидуальная, парная,групповая работа.

На этапе урока «Осмысление» использованы  стратегии «Фишбоун», «Ассоциация» Психорисунок»  «сравнительная таблица», (1 гр.)«Диаграмма Венна». (3гр.)«Семантическая карта»(2 гр.) «Ассоциация», «Толстые и тонкие вопросы», которые развивают у учащихся способности к критическому мышлению.На  этапе рефлексии использованы стратегии : синквейн, РАФТ.На уроках были задействованы ресурсы: фрагмент фильма С.Бондарчука «Война и мир», раздаточные материалы, постеры, фломастеры. Чтобы определить уровень  достижения поставленной цели урока, степени усвоения нового материала способами формативной оценки учащихся выбраны стратегии: анкетирование, незаконченное предложение,лист самооценки , словесная оценка взиамооценка ,формативный опрос,индекс карточки для обобщения . Данные способы помогут учителю развивать у учащихся критическое мышление ,применять полученные знания на практике.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков литературы на тему: "Л.Н.Толстой "Война и мир" »



Среднесрочное планирование серии последовательных уроков литературы на тему: Л.Н.Толстой роман «Война и мир»

Тема урока

Цель урока

Ожидаемые результаты

Модули

методы и приемы

Ресурсы

оценка

Урок 1

Л.Н.Толстой. «Война и мир» роман-эпопея. Жанровые и композиционные особенности произведения

дать возможность определить особенности жанра и композиции.Сформировать умение составлять алгоритм рассуждения по заданной теме. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.Воспитание интереса к историческому произведению.

Умеют составлять алгоритм рассуждения по заданной теме,развивать навыки самооценки


Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обучение талантливых и одаренных учеников.

Использование ИКТ , диалоговое обучение

Индивидуальная, парная,групповая работа.Стратегии «Фишбоун», «Ассоциация»

Рефлексия

Психорисунок»

Фрагмент видеофильма С.Бондарчука «Война и мир», раздаточный материал, постеры, фломастеры

Анкетирование

Незаконченное предлоржение

Лист самооценки

Урок 2

Система образов в романе «Война и мир».












Научить определять главных героев, умению составлять характеристику, сопоставлять, выявлять общность и различие образов.

Развитие критического мышления. .Воспитание нравствености, патриотизма .

Умеют формулировать аргументы в соответствии а проблемой и темой урока, выделять факты и приводить примеры , ранжировать аргументы (представлять главное и второстепенное), соблюдать правила дискуссии, слушать аппонента

Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство в обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обучение талантливых и одаренных учеников. Использование ИКТ


Стратегии «сравнительная таблица», (1 гр.)«Диаграмма Венна». (3гр.)«Семантическая карта»(2 гр.)

Рефлексия. стратегия «РАФТ» (написание приказа от лица Кутузова, Напалоена)

Видеофрагменты фильма война и мир постеры,фломастеры, смайлики, презентация

Словесная оценка

Письмо по кругу

Взиамооценка

Стартегия

«Две звезды одно пожелание»

3 урок

«Мысль народная » в романе «Война и мир».






Научить определять тему, идею произведения , определять роль народа в истории.

Развитие самостоятельности мышления,

Воспитание интереса к истории

Умеют формулировать аргументы в соответствии с проблемой и темой урока, выделять факты и приводить примеры , ранжировать аргументы (представлять главное и второстепенное), соблюдать правила дискуссии, слушать аппонента

Обучение критическому мышлению. Управление  и лидерство в обучении. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Стратегии «Ассоциация», «Толстые и тонкие вопросы».

синквейн

Видеофрагменты

постеры, фломастеры

Формативный опрос

Индекс карточки

Для обобщения


4 урок

Урок развития речи. Сочинение на тему:

«Мое отношение к роману «Война и мир»




Научить выражать свои мысли на письме, Сформировать умение составлять алгоритм рассуждения по заданной теме.Воспитание нравственности.

Умеют последовательно и свободно излагать свои мысли.

Обучение критическому мышлению. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использование ИКТ.

Стратегии «мозговой штурм», «Ассоциация»

Презентация, интерактивная доска.План сочинения

Суммативная оценка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Абдешова Жанна Амангельдиновна

Дата: 29.07.2014

Номер свидетельства: 110794


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства