Урок составлен в соответствии с программой уровневой подготовки педагогических кадров Республики Казахстан разработанной АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» совместно с факультетом образования Кембриджского университета для 10 класса казахской школы.Тема среднесрочного плана серий последовательных уроков: «Л.Н.Толстой роман «Война и мир».Состоит из 4-х последовательных уроков.1урок «Л.Н.Толстой. «Война и мир» роман-эпопея. Жанровые и композиционные особенности произведения».2 урок «Система образов в романе «Война и мир». 3 урок «Мысль народная » в романе «Война и мир». 4 урок. Урок развития речи. Сочинение на тему:«Мое отношение к роману «Война и мир» . Цели для каждого урока разработаны отдельно.Это -дать возможность определить особенности жанра и композиции.Сформировать умение составлять алгоритм рассуждения по заданной теме. Научить определять главных героев, умению составлять характеристику, сопоставлять, выявлять общность и различие образов,определять тему, идею произведения , определять роль народа в истории, выражать свои мысли на письме.Воспитание нравственности. Развитие самостоятельности мышления, Воспитание интереса к истории. Используются учебные модули: развитие критического мышления, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одаренных ,использование ИКТ , диалоговое обучение , Управление и лидерство в обучении
Ожидаемые результаты: учащиеся умеют составлять алгоритм рассуждения по заданной теме,развивают навыки самооценки, Умеют формулировать аргументы в соответствии с проблемой и темой урока, выделять факты и приводить примеры , ранжировать аргументы (представлять главное и второстепенное), соблюдать правила дискуссии, слушать аппонента. Используются методы и приемы: индивидуальная, парная,групповая работа.
На этапе урока «Осмысление» использованы стратегии «Фишбоун», «Ассоциация» Психорисунок» «сравнительная таблица», (1 гр.)«Диаграмма Венна». (3гр.)«Семантическая карта»(2 гр.) «Ассоциация», «Толстые и тонкие вопросы», которые развивают у учащихся способности к критическому мышлению.На этапе рефлексии использованы стратегии : синквейн, РАФТ.На уроках были задействованы ресурсы: фрагмент фильма С.Бондарчука «Война и мир», раздаточные материалы, постеры, фломастеры. Чтобы определить уровень достижения поставленной цели урока, степени усвоения нового материала способами формативной оценки учащихся выбраны стратегии: анкетирование, незаконченное предложение,лист самооценки , словесная оценка взиамооценка ,формативный опрос,индекс карточки для обобщения . Данные способы помогут учителю развивать у учащихся критическое мышление ,применять полученные знания на практике.