kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изображение войны 1812 года в романе Л. Н. Толстого « Война и мир».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 11 классе учителя русского языка и литературы Шевченко Т.Т. на тему : « Изображение войны 1812 года в романе Л. Н. Толстого « Война и мир».

Цель: Формирование навыков познавательной и поисковой деятельности, коммуникативных навыков. Формирование навыков анализа стихотворения; развитие речи, мышления, воображения учащихся. Создание условий для творческого самовыражения учащихся. Воспитание коллективизма (работа в группе).

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, портреты великих полководцев того времени, репродукции картин, музыка С. Прокофьева,  презентация

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя. Л.Н. Толстой считал, что « война- противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». С этими словами нельзя не согласиться: ведь война несет людям страдание, кровь, смерть.

  • О каких войнах идет речь в романе? ( Война 1801-1807 г.г. Это была война Австрии и Франции. Россия участвовала в этой войне как союзница Австрии. Русским людям она была не нужна. Л. Н. Толстой пказывает, как долго Кутузов не давал русским войскам вступать в сражение. Совсем другое отношение к войне 1812 года.)

« В России ничего не было готово к войне, которую все ждали».  Ждали, несмотря на заключенный Александром I и Наполеоном мирный договор. И вот Бонапарт приказал, отыскав брод… найти и прочитать эпизод, изображающий начало войны ( т. 3, ч. 1, гл.2).

  • . Кто является действующим лицом эпизода? ( Наполеон и польские уланы).

- Как ведут себя уланы? Почему?

- Как относится к их гибели Наполеон. Сравнить его и Кутузова.

- Как изображен русский государь в начале войны? (( т. 3, ч. 1, гл.3. Он узнал о войне на балу в Вильно и произнес свои исторические слова»).

Учитель. - Была ли предпринята попытка к примирению? ( гл. 9. Балашов был послан к Наполеону. Но переговоры не дали результатов).

  • Какова т. Зрения Толстого на ход истории? ( гл.11. Почему падает яблоко?)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изображение войны 1812 года в романе Л. Н. Толстого « Война и мир». »

Открытый урок в 11 классе учителя русского языка и литературы Шевченко Т.Т. на тему : « Изображение войны 1812 года в романе Л. Н. Толстого « Война и мир».

Цель: Формирование навыков познавательной и поисковой деятельности, коммуникативных навыков. Формирование навыков анализа стихотворения; развитие речи, мышления, воображения учащихся. Создание условий для творческого самовыражения учащихся. Воспитание коллективизма (работа в группе).

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, портреты великих полководцев того времени, репродукции картин, музыка С. Прокофьева, презентация

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя. Л.Н. Толстой считал, что « война- противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». С этими словами нельзя не согласиться: ведь война несет людям страдание, кровь, смерть.

- О каких войнах идет речь в романе? ( Война 1801-1807 г.г. Это была война Австрии и Франции. Россия участвовала в этой войне как союзница Австрии. Русским людям она была не нужна. Л. Н. Толстой пказывает, как долго Кутузов не давал русским войскам вступать в сражение. Совсем другое отношение к войне 1812 года.)

« В России ничего не было готово к войне, которую все ждали». Ждали, несмотря на заключенный Александром I и Наполеоном мирный договор. И вот Бонапарт приказал, отыскав брод… найти и прочитать эпизод, изображающий начало войны ( т. 3, ч. 1, гл.2).

Учитель. Кто является действующим лицом эпизода? ( Наполеон и польские уланы).

- Как ведут себя уланы? Почему?

- Как относится к их гибели Наполеон. Сравнить его и Кутузова.

- Как изображен русский государь в начале войны? (( т. 3, ч. 1, гл.3. Он узнал о войне на балу в Вильно и произнес свои исторические слова»).

Учитель. - Была ли предпринята попытка к примирению? ( гл. 9. Балашов был послан к Наполеону. Но переговоры не дали результатов).

- Какова т. Зрения Толстого на ход истории? ( гл.11. Почему падает яблоко?)

Учитель. Русская армия была разбита на 3 части: Барклай, Багратион, Тормасов. Толстой показывает, что светское общество разделилось на партии: одни были приверженцами теоретиков войны, другие- Барклая де Толли. Партий было много, но самая многочисленная партия желала « только одного и самого существенного: наибольших для себя выгод и удовольсьвий» ( гл.10). Но была все- таки партия, люди которой думали о судьбе Родины. Люди этой партии считали, что « государю нужно царствовать, а не управлять армией». Как вы понимаете это слова? ( Он должен был как можно скорее покинуть армию).

-Как развиваются события на фронте? ( Русские войска отступали).

- Прочитаем описание сражения, в котором участвовал Николай Ростов. ( гл. 15).

-Какие чувства испытывает Ростов?

- Как к этому относится Толстой? А мы?

Учитель. Войска соединяются в Смоленске. Но отступление продолжается. Прочитаем т. 3, ч. 2, гл.1.

- Как простые люди относятся к положению на фронте? ( Поведение купца Фирапонтова).

- Как Н. А. Болконский оценивает действия командования?

- Докажите его патриотизм.

Учитель. Л. Н. Толстой показывает, как растет и усиливается патриотизм народа, его стремление к победе( прочитать эпизод подготовки к Бородинскому сражению: молитва перед иконой, русские солдаты надели чистые белые рубахи и отказались водку пить. «Не такой день»,- говорят.)

- Как показан Кутузов во время сражения? ( Старый больной человек, понимающий, по мнению Толстого, что исход сражения зависит от духа войска и поддерживает этот дух).

-Прочитайте эпизод « Пьер на батарее Раевского».

- Как ведут себя солдаты?

-Как оценивает Толстой исход Бородинского сражения?

- Как относится Толстой к решению Кутузова отдать врагам Москву?

- Как к этому отнесся государь и светское общество?

- Как Кутузов относится к приказу « гнать французов до Парижа»?

Прочитать эпизод из гл. 35, в котором описывается, как русские солдаты кормили француза.

- Что важно для Кутузова и для Толстого? ( Чтобы люди не потеряли чувства сострадания, не озлобились).

Учитель. Приведите примеры партизанской войны ( старостиха Василиса, Тихон Щербатый). Дубина народной войны.

-Какой вывод можно сделать? Изображая войну 1812 года, Толстой показал беспримерный подвиг русского народа в борьбе за освобождение Родины от иноземных захватчиков.

Восстал и стар и млад: летят на дерзновенных,

Сердца их мщеньем зажжены…

А.С. Пушкин.

Д.з. Прочитать главы, рассказывающие о пребывании Пьера Безухова в плену.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изображение войны 1812 года в романе Л. Н. Толстого « Война и мир».

Автор: Шевченко Татьна Трофимовна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок русской литературы «Война и мир» — роман-эпопея. Изображение дворянства в романе."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkoi_litieratury_voina_i_mir_roman_epopieia_izobrazhieniie_dvorianstva_v"
    ["file_id"] => string(6) "410290"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492596192"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) ""Война – это безумие, заставляющее усомниться в разуме человека..." "
    ["seo_title"] => string(73) "voina-eto-biezumiie-zastavliaiushchieie-usomnit-sia-v-razumie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "132372"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416329825"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Вопросы к роману Л.Н.Толстого "Война и мир" "
    ["seo_title"] => string(42) "voprosy-k-romanu-l-n-tolstogho-voina-i-mir"
    ["file_id"] => string(6) "134593"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416761388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Использование метода проектов в организации исследовательской деятельности студентов при изучении литературы."
    ["seo_title"] => string(122) "ispol-zovaniie-mietoda-proiektov-v-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-studientov-pri-izuchienii-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286652"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454384454"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока   литературы "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratury-2"
    ["file_id"] => string(6) "128922"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415608433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства