Сквозная тема: | Моя школа |
Школа: Богдановская ОСШ |
Дата: «14»ноября 2018г. | ФИО учителя: Гильмундинова О.Ф. |
Класс: 2 класс. | Количество присутствующих: 5 человек отсутствующих: 0 человек |
Лексическая тема: | Кто работает в школе? |
Тема урока: | Я. Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа» (глава «Первая ученица») |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами. 2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям. 2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи. |
Развитие навыков: | 2.5 Рассуждения. 2.1 Использование видов чтения. 1.4. Привлечение внимания слушателей. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать, как описать персонаж. Познакомиться с описанием персонажа в тексте. Большинство учащихся смогут: Использовать выборочное чтение для ответов на вопросы. Читать вслух правильно, сознательно и выразительно по ролям. Применять знания из жизни при работе с иллюстрацией к произведению. Составлять по описанию персонажа и его поступкам схему «Характер в цвете». Предполагать характер автора по содержанию произведения. Некоторые учащиеся смогут: Приводить свои примеры ассоциаций на заданную тему. |
Языковая Цель | Основные термины и словосочетания: текст, рассказ, сказка-повесть, чтение по ролям, иллюстрация, палитра, вздернутый носик, хохолок, балет, балетный шаг, галантный поклон. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Кто работает в школе? -Чему учат в школе? - Для чего нужно учить языки? - Почему школа разноцветная? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни, полиязычие. |
Межпредметные Связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учитель использует ИКТ |
Предварительные Знания | Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, аудио/видеоинформации, чтение различных текстов). Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий. Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию информации/произведения. Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова. Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение. Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа. Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами. Сравнение эпизода произведения с мультфильмом. Пересказ по опорным словам. Правила чтения про себя. Подбор другого заголовка. Чтение по ролям. Подробный пересказ. Предположение продолжения текста. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-2 мин | Создание положительного эмоционального настроя. 1). Рады видеть мы гостей! Вас поприветствуем скорей! Потом друг к другу повернемся И друг другу улыбнемся, В круг вставайте, детвора! Начинать урок пора. 2). «Цветок пожеланий». (Дети встают в круг и передают цветок друг другу с пожеланиями). 3). А что мы пожелаем гостям? | Мягкая игрушка «Цветок» |
2-4 мин | Актуализация знаний. Деление на группы: 1). «Палитра красок». Работать мы будем в группах. 2). Правила работы в группе. Группа – это одна команда, один коллектив. А как надо работать в команде, чтобы все задания нам покорялись? (Ответы детей.) Чтобы перейти к новому, надо проверить прочность изученного. Целеполагание. | Предметы для деления на группы (в наборе): 3 желтых точилки + 3 красные конфеты, 3 синих ручки + 3 зеленых конфеты, 3 зеленых простых карандаша + 3 синих конфеты; корзинка |
Критерии успеха | На этом уроке литературного чтения мы с вами будем повторять изученный материал, учиться вниманию, много рассуждать, доказывать свое мнение и, конечно же, прислушиваться к мнению соклассников. | |
Середина урока 4-14 мин | Опрос домашнего задания. 1). Прием «Я внимательный». Работа в группах: а). Работа с иллюстрацией к произведению «Дядя Федор идет в школу». Какие правила нарушены? 2). Выборочное чтение: а). Чему учат в школе? 3). Прием «Рассуждалки»: а). Для чего нужен компьютер? б). Каким образом Дядя Федор, Матроскин и Шарик получат компьютер? в). Для чего нужно изучать языки? Беседа (о необходимости изучения языков, о политике полиязычия в Республике Казахстан). Определение темы урока. Определить тему урока по предметам для деления на группы (разноцветные конфеты, разноцветные школьные принадлежности, «Палитра красок» в каждой группе). | У |
14-16 мин | Динамическая пауза «Цветочное настроение». Дети исполняют 2 куплета и припев песни «Мой Казахстан» с движениями и дарят букеты цветов, выполненных на уроке художественного труда, гостям. | Поделки «Букет цветов», аудиозапись минусовки песни «Мой Казахстан» |
16-25 мин | Работа над литературным произведением. 1). Стратегия «Мотивация». Прием «Ассоциации». Работа в группах. О чем нам говорит словосочетание «первая ученица»? 2). Словарная работа. Презентация. Прием «Упражнение»: вздернутый носик, хохолок, балет, балетный шаг, галантный поклон. 3). Чтение учителем с остановками (рассуждения и предположения детей): | Учебник, презентация |
25-32 мин | 4). Работа над содержанием: а). Создание и защита схемы «Характер в цвете». Работа в группах. 1 группа – Ленточка 2 группа – Учитель 3 группа – Автор произведения б). Сообщение об авторе учителем | раздаточный материал: белые листы для схемы «Характер в цвете», презентация |
32-36 мин | в). Прием «Рассуждалки». г). Понятие «Описание». Нам помогло определить характер героев их описание. Описать можно внешность, одежду, природу, настроение. | Учебник |
Конец урока 36-40 мин | Разноуровневое творческое домашнее задание (на выбор): 1). Описать внешность соклассника, не называя его имени. 2). Составить кластер «Школа». 3). Чтение по ролям. 2. Рефлексия «Мое настроение». А сейчас я попрошу вас подумать и выбрать воздушный шарик, который будет соответствовать вашему настроению. Как можно поделиться хорошим настроением? Игра с воздушными шарами. | Карточки, разноцветные воздушные шары |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при высказываниях, выборочном чтении. Учитель стимулирует всех учащихся отвечать на вопросы и определять характер автора произведения и героев, подбирать ассоциации к словам. Домашнее задание предложено на выбор учащихся. | Формативное оценивание. Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе группе, классом «Два хлопка». Использование карточек для каждого ученика в группе после взаимооценивания: яблоко, груша, лимон. | - Частая смена видов работ на уроке. - Прием «Упражнение» (дети выполняют движения во время словарной работы). - Динамическая пауза (движения на месте и по классу). - Эмоционально-психологический настрой. - Правила безопасности при работе с компьютером. |