kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтению "Честный мальчик" (Корейская народная сказка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:                                       Литературное чтение                         5 класс

Тема урока:

«Честный мальчик» (корейская народная сказка).

Цель урока:

Ознакомление учащихся с корейской народной сказкой «Честный мальчик».

Развивать умение  отстаивать свою точку зрения, работать в парах и группах.

Показать детям, что тема, затронутая народом, актуальна в жизни каждого человека

Результаты обучения:

Развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.  Развивать умение формулировать основную мысль сказки, соотносить основную мысль с заглавием

Основные идеи:

Воспитывать честность на примере главного героя сказки.   Воспитывать стремление поступать по совести, критически относится к своим поступкам.

Методы

Разделение на группы,формативное и взаимооценивание, метод «КМ», «Синквейн», «Дешифратор», «Разговорная таблица», разминка.

 

Время

Ресурсы

 Содержание урока

Действия учителя

Действия ученика

2 мин

 

 

Приветствие

 

Организационный момент

Эмоциональный настрой учащихся

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелайте успехов глазами-

И вперед за новыми знаниями.

Приветствие

Ребята выберите себе название команды.Я надеюсь, что на этом уроке вы покажете все свои знания и умения. Итак, начинаем урок! В добрый путь! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего урока.

А за ваши правильные ответы и и за хорошую работу я вам буду дарить смайлики.

Разделение на группы:

1 группа-Честность

2 группа-Мудрость

3 группа-Доброта

Ученики выбирают себе название команды и  делятся на группы, определяют лидера.

Лидерам группы раздается оценочный листок.

4 мин

М «Горячий стул»

Конкурс

«Лучший рассказчик»

Для начала давайте проверим дом.задание и проведем конкурс «Лучший рассказчик»

Из каждой команды выходят по одному рассказчику. Один из вас начинает, а другой продолжит.

Из команды выходят по одному участнику.

2

мин

«Узнай сказку»

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, а теперь перейдем другому.

«Узнай сказку»

(по опорным словам определить название сказки, вид сказки и  главных героев)

1.Афрон, яблоки, жар-птица.

2.копытце, ведьма, купец.

3.Бай, начало земли, аул.

Учащиеся угадывают сказки по опорным словам.

8

мин

Сказка «Честный мальчик»

Метод «КМ»

Ключевые слова

Молодцы, ребята! Мы продолжаем изучать раздел сказки. Сегодня мы с вами познакомимся с одной корейской сказкой. Обратите внимание на название ваших команд. Как вы думаете, о чем мы будем говорить? О каких качествах человека?

-О доброте, о честности и о мудрости.

-Да, ребята, вы правы!

 И эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку я взяла такие слова: «Где правда, там и счастье». А смысл этих слов мы с вами раскроем после знакомства со сказкой.

А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы попробовали себя в роли сказочников и придумали свою версию сказки  по ключевым словам, прежде чем мы познакомимся с настоящей версией сказки. Вы готовы, ребята?

 Император

Нет детей

Бедный мальчик

Честность

Наследник.           

-Итак, ваши варианты.

-Молодцы, ребята, я рада, что вы так умеете фантазировать, а теперь послушаем как же звучит настоящая версия сказки.

Отвечают на вопросы

Эпиграф к уроку:

«Где  правда, там и счастье»

Звучит

корейская мелодия

Учащиеся отвечают на вопросы, творчески выражают свою версию сказки.

10 мин

Чтение сказки

Учебник «Литератур

ное чтение»

«Чтение сказки»

Учащиеся читают сказку

 Словарная работа

Император-царь (патша)

Усыновить-?л бала асырап алу

Правил страной-управлял страной

Велел объявить-?зіні? шешімін м?лімдеу

Наследник-м?рагер

Мрачный-к??ілсіз

Условие-шарт, келісім

Вареные семена-пісірілген т??ым

Сильные учащиеся  читают отрывок.

Словарная работа

4

мин

Беседа по прочитанной сказке

-Какое горе было у императора?

-Что он решил сделать?

-Почему на площади собралось много детей?

-Что они держали в руках?

-Обрадовался ли император красивым цветам?

-Кого он выбрал в сыновья? Почему?

-Как вы понимаете слова «Где правда, там и счастье»

Учащиеся отвечают на вопросы по сказке.

Возврат к эпиграфу урока:

«Где правда, там и счастье»

7 мин

Листы с заданием, А3

Задание:

1гр.-«Дешифратор»

(найти неточности)

Жил-был царь

Он решил удочерить

Слуги императора всем раздали  яблоки

Прошел год

Вдруг он заметил взрослого юношу (маленького мальчика)

Мне нужен был не богатый подарок, а красивая девочка.(не красивый цветок, а честный мальчик)

2гр.-написать «Синквейн» к словам «Император», «Мальчик»

3гр.-заполнить разговорную таблицу.

Тема 
Автор 
Место описания 
Главный герой 
Моё мнение 

Каждая группа выполняет свое  задание.

Находят неточности,

 составляют синквейн,

 заполняют разговорную таблицу.

3мин

Разминка

Разминка

Что такое сказка? 
-Какие виды сказок мы знаем? 
-В чем особенность волшебных сказок? 
-Какие сказки о животных вы знаете? 
-Чем отличается волшебная сказка от бытовой? 

Ученики отвечают на вопросы

4мин

Листок оценивания

Стикеры

Оценивание

Обратная связь

Листок оценивания читает лидер группы

Дополнительное

Задание 1 мин

Написать эссе «Всегда ли я честный?»

Нарисовать рисунок к сказке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению "Честный мальчик" (Корейская народная сказка)»

Открытый урок по литературному чтению   Учитель русского языка и литературы:  Камзаева Айнур Дадашевна

Открытый урок по литературному чтению

Учитель русского языка и литературы:

Камзаева Айнур Дадашевна

Проверка дом. задания:     «Лучший рассказчик».  Конкурс

Проверка дом. задания:

«Лучший рассказчик».

Конкурс

«Узнай сказку» (по опорным словам определить название сказки, вид сказки и главных героев) 1.Афрон, яблоки, жар-птица. 2.копытце, ведьма, купец. 3.Бай, начало земли, аул.

«Узнай сказку»

(по опорным словам определить название сказки, вид сказки и главных героев)

1.Афрон, яблоки, жар-птица.

2.копытце, ведьма, купец.

3.Бай, начало земли, аул.

Знакомство с корейской сказкой  Эпиграф  «Где правда, там и счастье»

Знакомство с корейской сказкой

Эпиграф

«Где правда, там и счастье»

Ключевые слова Император-царь (патша) Усыновить-ұл бала асырап алу Правил страной-управлял страной Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу Наследник-мұрагер Мрачный-көңілсіз Условие-шарт, келісім Император Нет детей Бедный мальчик Честность Наследник

Ключевые слова

Император-царь (патша)

Усыновить-ұл бала асырап алу

Правил страной-управлял страной

Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу

Наследник-мұрагер

Мрачный-көңілсіз

Условие-шарт, келісім

Император

Нет детей

Бедный мальчик

Честность

Наследник

Словарная работа Император- царь (патша) Усыновить- бала асырап алу Правил страной- управлял страной Велел объявить- өзінің шешімін мәлімдеу Наследник- мұрагер Мрачный- көңілсіз Условие- шарт, келісім Вареные семена- пісірілген тұқым Император-царь (патша) Усыновить-ұл бала асырап алу Правил страной-управлял страной Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу Наследник-мұрагер Мрачный-көңілсіз Условие-шарт, келісім

Словарная работа

Император- царь (патша)

Усыновить- бала асырап алу

Правил страной- управлял страной

Велел объявить- өзінің шешімін мәлімдеу

Наследник- мұрагер

Мрачный- көңілсіз

Условие- шарт, келісім

Вареные семена- пісірілген тұқым

Император-царь (патша)

Усыновить-ұл бала асырап алу

Правил страной-управлял страной

Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу

Наследник-мұрагер

Мрачный-көңілсіз

Условие-шарт, келісім

Беседа  по прочитанной сказке Император-царь (патша) Усыновить-ұл бала асырап алу Правил страной-управлял страной Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу Наследник-мұрагер Мрачный-көңілсіз Условие-шарт, келісім

Беседа

по

прочитанной сказке

Император-царь (патша)

Усыновить-ұл бала асырап алу

Правил страной-управлял страной

Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу

Наследник-мұрагер

Мрачный-көңілсіз

Условие-шарт, келісім

-Какое горе было у императора?  -Что он решил сделать?  -Почему на площади собралось много детей?  -Что они держали в руках?  -Обрадовался ли император красивым цветам?  -Кого он выбрал в сыновья? Почему? -Смысл слов «Где правда, там и счастье»   Император-царь (патша) Усыновить-ұл бала асырап алу Правил страной-управлял страной Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу Наследник-мұрагер Мрачный-көңілсіз Условие-шарт, келісім

-Какое горе было у императора?

-Что он решил сделать?

-Почему на площади собралось много детей?

-Что они держали в руках?

-Обрадовался ли император красивым цветам?

-Кого он выбрал в сыновья? Почему?

-Смысл слов «Где правда, там и счастье»

Император-царь (патша)

Усыновить-ұл бала асырап алу

Правил страной-управлял страной

Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу

Наследник-мұрагер

Мрачный-көңілсіз

Условие-шарт, келісім

Император-царь (патша) Усыновить-ұл бала асырап алу Правил страной-управлял страной Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу Наследник-мұрагер Мрачный-көңілсіз Условие-шарт, келісім Физминутка

Император-царь (патша)

Усыновить-ұл бала асырап алу

Правил страной-управлял страной

Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу

Наследник-мұрагер

Мрачный-көңілсіз

Условие-шарт, келісім

Физминутка

Задание:   1.Заполнение разговорной таблицы  2.Дешифратор(найти неточности)  3.Составить синквейн    Император-царь (патша) Усыновить-ұл бала асырап алу Правил страной-управлял страной Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу Наследник-мұрагер Мрачный-көңілсіз Условие-шарт, келісім

Задание:

1.Заполнение разговорной таблицы

2.Дешифратор(найти неточности)

3.Составить синквейн

Император-царь (патша)

Усыновить-ұл бала асырап алу

Правил страной-управлял страной

Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу

Наследник-мұрагер

Мрачный-көңілсіз

Условие-шарт, келісім

Разминочка    Император-царь (патша) Усыновить-ұл бала асырап алу Правил страной-управлял страной Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу Наследник-мұрагер Мрачный-көңілсіз Условие-шарт, келісім

Разминочка

Император-царь (патша)

Усыновить-ұл бала асырап алу

Правил страной-управлял страной

Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу

Наследник-мұрагер

Мрачный-көңілсіз

Условие-шарт, келісім

-Когда появилась сказка?  -Какие виды сказок мы знаем?  -В чем особенность волшебных сказок?  -Какие волшебные сказки мы изучили?  -К какому виду относится сказка «Честный мальчик»?  -Чем отличается волшебная сказка от бытовой?   Император-царь (патша) Усыновить-ұл бала асырап алу Правил страной-управлял страной Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу Наследник-мұрагер Мрачный-көңілсіз Условие-шарт, келісім

-Когда появилась сказка?

-Какие виды сказок мы знаем?

-В чем особенность волшебных сказок?

-Какие волшебные сказки мы изучили?

-К какому виду относится сказка «Честный мальчик»?

-Чем отличается волшебная сказка от бытовой?

Император-царь (патша)

Усыновить-ұл бала асырап алу

Правил страной-управлял страной

Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу

Наследник-мұрагер

Мрачный-көңілсіз

Условие-шарт, келісім

Спасибо  за урок!    Император-царь (патша) Усыновить-ұл бала асырап алу Правил страной-управлял страной Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу Наследник-мұрагер Мрачный-көңілсіз Условие-шарт, келісім

Спасибо

за

урок!

Император-царь (патша)

Усыновить-ұл бала асырап алу

Правил страной-управлял страной

Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу

Наследник-мұрагер

Мрачный-көңілсіз

Условие-шарт, келісім


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по литературному чтению "Честный мальчик" (Корейская народная сказка)

Автор: Камзаева Айнур Дадашевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Открытый урок по литературному чтению "Честный мальчик" (Корейская народная сказка)"
    ["seo_title"] => string(91) "otkrytyi-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-chiestnyi-mal-chik-korieiskaia-narodnaia-skazka-1"
    ["file_id"] => string(6) "273168"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452164371"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Честный мальчик" 5 класc "
    ["seo_title"] => string(26) "chiestnyi-mal-chik-5-klasc"
    ["file_id"] => string(6) "103613"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402594555"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Честный мальчик (корейская  народная сказка). "
    ["seo_title"] => string(47) "chiestnyi-mal-chik-korieiskaia-narodnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "121278"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413912774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства