Дата: Литературное чтение 5 класс
Тема урока:
«Честный мальчик» (корейская народная сказка).
Цель урока:
Ознакомление учащихся с корейской народной сказкой «Честный мальчик».
Развивать умение отстаивать свою точку зрения, работать в парах и группах.
Показать детям, что тема, затронутая народом, актуальна в жизни каждого человека
Результаты обучения:
Развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту. Развивать умение формулировать основную мысль сказки, соотносить основную мысль с заглавием
Основные идеи:
Воспитывать честность на примере главного героя сказки. Воспитывать стремление поступать по совести, критически относится к своим поступкам.
Методы
Разделение на группы,формативное и взаимооценивание, метод «КМ», «Синквейн», «Дешифратор», «Разговорная таблица», разминка.
Время
Ресурсы
Содержание урока
Действия учителя
Действия ученика
2 мин
Приветствие
Организационный момент
Эмоциональный настрой учащихся
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
Пожелайте успехов глазами-
И вперед за новыми знаниями.
Приветствие
Ребята выберите себе название команды.Я надеюсь, что на этом уроке вы покажете все свои знания и умения. Итак, начинаем урок! В добрый путь! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего урока.
А за ваши правильные ответы и и за хорошую работу я вам буду дарить смайлики.
Разделение на группы:
1 группа-Честность
2 группа-Мудрость
3 группа-Доброта
Ученики выбирают себе название команды и делятся на группы, определяют лидера.
Лидерам группы раздается оценочный листок.
4 мин
М «Горячий стул»
Конкурс
«Лучший рассказчик»
Для начала давайте проверим дом.задание и проведем конкурс «Лучший рассказчик»
Из каждой команды выходят по одному рассказчику. Один из вас начинает, а другой продолжит.
Из команды выходят по одному участнику.
2
мин
«Узнай сказку»
Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, а теперь перейдем другому.
«Узнай сказку»
(по опорным словам определить название сказки, вид сказки и главных героев)
1.Афрон, яблоки, жар-птица.
2.копытце, ведьма, купец.
3.Бай, начало земли, аул.
Учащиеся угадывают сказки по опорным словам.
8
мин
Сказка «Честный мальчик»
Метод «КМ»
Ключевые слова
Молодцы, ребята! Мы продолжаем изучать раздел сказки. Сегодня мы с вами познакомимся с одной корейской сказкой. Обратите внимание на название ваших команд. Как вы думаете, о чем мы будем говорить? О каких качествах человека?
-О доброте, о честности и о мудрости.
-Да, ребята, вы правы!
И эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку я взяла такие слова: «Где правда, там и счастье». А смысл этих слов мы с вами раскроем после знакомства со сказкой.
А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы попробовали себя в роли сказочников и придумали свою версию сказки по ключевым словам, прежде чем мы познакомимся с настоящей версией сказки. Вы готовы, ребята?
Император
Нет детей
Бедный мальчик
Честность
Наследник.
-Итак, ваши варианты.
-Молодцы, ребята, я рада, что вы так умеете фантазировать, а теперь послушаем как же звучит настоящая версия сказки.
Отвечают на вопросы
Эпиграф к уроку:
«Где правда, там и счастье»
Звучит
корейская мелодия
Учащиеся отвечают на вопросы, творчески выражают свою версию сказки.
10 мин
Чтение сказки
Учебник «Литератур
ное чтение»
«Чтение сказки»
Учащиеся читают сказку
Словарная работа
Император-царь (патша)
Усыновить-?л бала асырап алу
Правил страной-управлял страной
Велел объявить-?зіні? шешімін м?лімдеу
Наследник-м?рагер
Мрачный-к??ілсіз
Условие-шарт, келісім
Вареные семена-пісірілген т??ым
Сильные учащиеся читают отрывок.
Словарная работа
4
мин
Беседа по прочитанной сказке
-Какое горе было у императора?
-Что он решил сделать?
-Почему на площади собралось много детей?
-Что они держали в руках?
-Обрадовался ли император красивым цветам?
-Кого он выбрал в сыновья? Почему?
-Как вы понимаете слова «Где правда, там и счастье»
Учащиеся отвечают на вопросы по сказке.
Возврат к эпиграфу урока:
«Где правда, там и счастье»
7 мин
Листы с заданием, А3
Задание:
1гр.-«Дешифратор»
(найти неточности)
Жил-был царь
Он решил удочерить
Слуги императора всем раздали яблоки
Прошел год
Вдруг он заметил взрослого юношу (маленького мальчика)
Мне нужен был не богатый подарок, а красивая девочка.(не красивый цветок, а честный мальчик)
2гр.-написать «Синквейн» к словам «Император», «Мальчик»
3гр.-заполнить разговорную таблицу.
Тема
Автор
Место описания
Главный герой
Моё мнение
Каждая группа выполняет свое задание.
Находят неточности,
составляют синквейн,
заполняют разговорную таблицу.
3мин
Разминка
Разминка
Что такое сказка?
-Какие виды сказок мы знаем?
-В чем особенность волшебных сказок?
-Какие сказки о животных вы знаете?
-Чем отличается волшебная сказка от бытовой?
Ученики отвечают на вопросы
4мин
Листок оценивания
Стикеры
Оценивание
Обратная связь
Листок оценивания читает лидер группы
Дополнительное
Задание 1 мин
Написать эссе «Всегда ли я честный?»
Нарисовать рисунок к сказке