kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка бинарного урока по ИЗО и литературе "Исаак Левитан" для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и конструкт бинарного урока по ИЗО и литературе по теме "Мастер пейзажа в книге К.Г.Паустовского "Исаак Левитан" в 7 классе проводится в рамках методического объединения учителей гуманитарного цикла и посвящено Году Экологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Конспект

открытого интегрированного урока по ИЗО и литературе

в 7 классе по теме «Мастер пейзажа в книге К.Г.Паустовского «Исаак Левитан»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Насладитесь весенним пейзажем, ярким солнышком и стихотворением Владимира Панкова «Моя земля»

Мы с вами продолжаем серию уроков, посвященных родной природе. Урок этот мы, как и все остальные проводим в рамках объявленного года Экологии.

Чтение стихотворения подготовленным учащимся «В какой бы ни был я заречной…».

2

Постановка целей и задач урока

Мы продолжаем изучение замечательного раздела «Содружество искусств». Расскажите, пожалуйста, как вы понимаете фразу «Содружество искусств». Какие виды искусства вы можете назвать?

Сегодня давайте попробуем в одном уроке соединить два искусства: литературу и ИЗО.

К.Г.Паустовский писал: «знание соседних областей искусства – поэзии, живописи, скульптуры и музыки – необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт высокую выразительность прозе. Она наполняется светом и красками живописи, свежестью слов, свойственной поэзии, ритмом и мелодичностью музыки». Сказанное Паустовским о прозаике, может относится и к поэту, и к живописцу, и к музыканту, и к скульптору, и к артисту. Чем лучше они знают соседние области искусства, тем шире их кругозор, тем полнее и легче развивается их талант. А можно адресовать эти слова читателю?

Как вы думает, зачем нам с вами нужно изучать литературу и ИЗО? Как мы можем связать эти три науки: литературу, Изобразительное искусство и экологию.

В центре нашего внимания сегодня замечательное произведение К.Г.Паустовского «Исаак Левитан». С какими ещё произведениями Паустовского мы с вами знакомы (Сказка «Тёплый хлеб», «Корзина с еловыми шишками», «Мещёрская сторона»).

К.Г.Паустовский говорил: «Меня всегда интересовала жизнь замечательных людей. Я пытался найти общие черты их характеров — те черты, что выдвинули их в ряды лучших представителей человечества».

В конце 30-х годов Паустовский написал несколько биографических книг о художниках и писателях: «Орест Кипренский» (1936), «Исаак Левитан» (1937), «Тарас Шевченко» (1938), Паустовский написал также рассказы и очерки о Максиме Горьком, Петре Ильиче Чайковском, Антоне Павловиче Чехове, Александре Сергеевиче Пушкине, Хансе Кристиане Андерсене, Эдварде Григе, Аркадии Петровиче Гайдаре, Михаиле Михайловиче Пришвине, Михаиле Юрьевиче Лермонтове и многих других. Паустовского волновала тема судьбы художника, ответственности таланта перед людьми.

Давайте запишем дату и тему урока «Мастер пейзажа в рассказе К.Г.Паустовского «Исаак Левитан»»

Давайте вспомним, что такое пейзаж. Пейзаж - 1. Общий вид какой-нибудь местности. 2. Рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении".

К сегодняшнему уроку вы прочитали отрывок из книги Паустовского «Исаак Левитан». И сегодня мы познакомимся с репродукциями картин пейзажиста, поговорим о том, каким показан художник в книге Константина Георгиевича, попробуем проанализировать произведение Паустовского, пейзажи Левитана и сделать выводы о мастерстве художника и писателя.

Отвечают на вопросы, формулируют свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

















Записывают тему, формулируют цель урока.

Запись термина «пейзаж»

3

Актуализация знаний.

Сообщение об И.Левитане.

Левитан Исаак Ильич родился в Литве. Его отец служил кассиром на железнодорожной станции. Семья была большой и бедной. В надежде поправить дела семья переезжает в Москву, но неожиданно умирает мать, затем отец. В 13 лет Левитан поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Ещё в школе проявил себя талантливым пейзажистом. Как и многие другие его сверстники, Левитан учился на медные гроши, ночевал под скамьями в классах и кормился на 3 копейки в день. Но, испытывая голод, постоянную нужду, часто оставаясь без крова, он упорно трудится. Левитан занимался в мастерской Саврасова, известного вам по картине «Грачи прилетели». Он был любимейшим учеником Саврасова, но из училища его выпустили лишь с дипломом учителя чистописания, который давал право работать только учителем рисования. Левитан вновь вернётся в училище уже известным художником и будет руководителем мастерской. Саврасов всё внимание учеников направлял на изучение природы. Не просто изучение - он призывал любить природу, без этого нельзя стать пейзажистом.

Заранее подготовленный учащийся представляет учебный материал.

4

Первичное усвоение новых знаний

Найдите и прочитайте, что Паустовский рассказывает об учёбе Левитана в училище живописи и ваяния.

Какими словами Паустовский характеризует Левитана, как бы ставя их в противовес тому, о чём писал раньше? ( Паустовский называет Левитана тончайшим художником своего времени, первым и ещё робким певцом русской природы.)

Расскажите, как складывались отношения между Н. Чеховым и Левитаном?

Что выражает собой слово «левитанистый»? (Оно выражает особое обаяние пейзажа Средней России, которое тогда умел передать на полотне один Левитан.)

Друг Левитана по Училищу живописи говорил: «Пойдем мы компанией на этюды в окрестности Москвы, бродим и ничего интересного, а Левитан сядет у первой попавшейся лужицы и приносит домой прекрасный мотив для пейзажа». Найдите в тексте строки, подтверждающие эти слова?

О каких «дождливых работах» художника рассказывает Паустовский?

Рассмотрите картину Левитана «После дождя». Попробуйте описать её. Прочитайте, как описывает эту картину Паустовский.

Над приволжским городом только что прошумел ливень, и солнечный свет начинает пробиваться сквозь тучи. Мокрые рыжевато-зелёные кусты, блестящие от дождя крыши домов, потемневшие лодки и баржи объединены в единый серебристо-серый тон. Пропитанный влагой воздух как бы окутывает тонкой пеленой притихший город, смягчает очертания предметов. Но уже светлеет небо, светлеет Волга. Лёгкая рябь на воде, стекающие к реке из лужиц ручейки, быстро идущий вдали пароход оживляют природу. Левитан создал правдивый и поэтичный образ типичного приволжского городка с приметами современной художнику жизни.

Ищут в тексте ответы на вопросы, формулируют свои мысли в соответствии с поставленной задачей.





Ищут в тексте ответы на вопросы, формулируют свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Заранее подготовленный учащийся читает отрывок из книги.


Первичное усвоение новых знаний

А вот ещё одна «дождливая работа» Левитана - «Над вечным покоем»

Краткий рассказ ученика о том, почему картина имеет такое название.

Прочитайте, как описывает эту картину Паустовский? Какие эпитеты он использует?

Никто из художников до Левитана не передавал с такой (грустной, печальной) силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно, что ощущается как величие.


Ищут в тексте ответы на вопросы, формулируют свои мысли в соответствии с поставленной задачей.



Когда смотришь на эти картины, то соглашаешься с Паустовским, который называет Левитана «художником печального пейзажа».

Каких пейзажей у Левитана больше всего? Какое время года было любимым?

У Левитана есть несколько превосходных весенних вещей. Вспомните, что говорит о весенних картинах Левитана Паустовский? (Все они похожи на осень)

Рассмотрите репродукции картин с весенними пейзажами Левитана. Согласны ли вы с Паустовским?

Заранее подготовленный учащийся читает отрывок из книги.



Актуализация знаний.

Рассказ о картине «Большая вода».

Заранее подготовленный учащийся читает отрывок из книги.


Первичное усвоение новых знаний

Крамской писал: « Есть вещи, которые слово выразить решительно не может… Если всё можно сказать словом, то зачем тогда искусство, зачем музыка?» В самом деле, как опишешь словами левитановский «Март»? Прочитайте, как это делает Паустовский.

Снег, деревья, дом, лошадёнка, впряженная в сани… Но как передать ту «весну света», тот живой трепет пробуждающейся природы, то предчувствие перемен, каким полна эта картина? Чтобы рассказать всё это, нужны не слова, а краски. Этим-то орудием владел Левитан, как Чайковский - звуками, как Чехов – словом.

Ищут в тексте ответы на вопросы, формулируют свои мысли в соответствии с поставленной задачей.


Актуализация знаний.

Послушайте ещё один отрывок из книги Паустовского «Исаак Левитан», которого нет у вас в учебнике.

Лето кончилось… Как-то в сумерки Левитан встретил у калитки своего дома молодую женщину. Её узкие руки белели из-под черных кружев. Мягкая туча закрыла небо. Шёл редкий дождь. По-осеннему горько пахли цветы в палисадниках. На железнодорожных стрелках зажгли фонари.

Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик, но он не раскрывался. Наконец он подался, и дождь зашуршал по его шёлковому верху. Незнакомка медленно пошла к станции. Левитан не видел её лица – оно было закрыто зонтиком. Она тоже не видела лица Левитана, она заметила только его босые грязные ноги и подняла зонтик, чтобы не зацепить Левитана. В неверном свете он различал бледное лицо. Оно показалось ему знакомым и красивым. Левитан вернулся в свою каморку и лёг. Тоска по материнской, сестринской, женской любви вошла с тех пор в сердце и не покидала Левитана до последних дней его жизни.

Этой же осенью Левитан написал « Осенний день в Сокольниках. Это была его первая картина, где серая и золотая осень, печальная, как тогдашняя русская жизнь самого Левитана, дышала с холста осторожной теплотой и щемила у зрителей сердце.

По дорожке Сокольнического парка, по ворохам опавшей листвы шла молодая женщина в чёрном. Она была одна среди осенней рощи, и это одиночество окружало её ощущением грусти и задумчивости.

«Осенний день в Сокольниках» - единственный пейзаж Левитана, где присутствует человек, и то фигуру человека написал Николай Чехов. После этого люди ни разу не появлялись на полотнах Левитана. Их заменили леса и пажити, туманные разливы и нищие избы России, безгласые и одинокие.

Эту картину девятнадцатилетнего художника с ученической выставки приобрёл П.Третьяков для своей галереи. Это было первым признанием таланта художника.

Заранее подготовленный учащийся читает отрывок из книги.


Первичная усвоение новых знаний

Прочитайте, как критики отзывались о картинах художника.

Паустовский иронизирует над хозяйкой квартиры и критиками, которые «требовали, чтобы Левитан оживил пейзаж стадами гусей, лошадьми, фигурами пастуха и женщин». Вы увидели сегодня много репродукций картин Левитана, попробуйте возразить на эти пожелания не понимавших Левитана людей. (Природа Левитана не нуждается в оживлении, она жива своей неповторимостью. Левитан видит красоту в том, где не замечают её ни хозяйка, ни критики. Недаром Левитан думает о великолепном солнце, которое должно придать каждой берёзке весомость и блеск драгоценного металла, т.е. берёзка, освещённая солнцем, ценна для Левитана не менее, а может быть и более, чем любой драгоценный металл.)

Картина «Озеро» стала лебединой песней художника, то есть последней написанной им картиной. Полотно пронизано солнечным светом, на картине изображен величавый разлив озера с деревней на берегу, несущиеся по небу облака. Левитан хотел назвать этот пейзаж «Русью». «Озеро» - обобщённый образ русской прекрасной и светлой природы. Русь, Родина – последние мысли и чувства художника. Он не сумел закончить картину, как хотел, потому что 22 июля 1900 года Левитана не стало.

Прочитайте, как пишет Паустовский о смерти Левитана. Каким настроением проникнуты эти строки? (Строки проникнуты настроением грусти, печали.)

Каким описан вечер, в который умер художник, прочитайте ещё раз. Что напоминают вам эти слова? (Описание природы: поздние сумерки, листва деревьев, погружённая в желтую пыль, отсветы гаснущего солнца – всё такое же, как на картинах художника.)

Вернёмся к тексту К.Г.Паустовского. Подумайте, каково отношение Паустовского к художнику, в каких словах это выражается?

Какой образ художника создаёт Паустовский в своей книге? Каким вы представили себе художника после прочтения отрывков из книги о нём? (Паустовский создаёт образ талантливого художника-пейзажиста, судьба к которому не всегда была благосклонна, человека впечатлительного, творческого, любящего Россию и выражающего эту любовь в своих картинах.)


Ищут в тексте ответы на вопросы, формулируют свои мысли в соответствии с поставленной задачей.



А Энгр, французский художник, говорил: « Искусство только тогда достигает высшей степени совершенства, когда оно до такой степени похоже на природу, что его можно принять за самую природу». Можно с уверенностью сказать, что искусство Левитана достигло высшей степени совершенства. А Паустовскому талантливо удалось в своей книге раскрыть образ величайшего художника-пейзажиста., умеющего находить в повседневной жизни, вокруг себя необычное, удивительно красивое и умел передавать это на своих полотнах. Так же, как и сам К.Г.Паустовский, мастер литературного пейзажа.


5

Первичное закрепление новых знаний. Творческая деятельность учащихся.

Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию пейзажей.

Можно предложить учащимся создать словесный пейзаж или написать небольшое сообщение о прошедшем уроке по предложенному клише.



6

Первичная проверка понимания

Представление работ учащихся.

Представляют свою работу.


7

Контроль усвоения учебного материала

Давайте подведём итоги нашего урока.

Какова была тема нашего урока? Кого бы вы назвали истинным пейзажистом? Какого художника представил в своей книге Паустовский? Каким должен быть настоящий художник, по его мнению?

Высказывают свои впечатления об уроке.

8

Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению

А чтобы впечатления не пропали и не улетучились, надо выполнить домашнее задание: подготовьте устное описание одной из картин И.И.Левитана.

Спасибо вам за урок! До новых встреч!

Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают домашнее задание в дневник

9

Рефлексия

Поделитесь своими впечатлениями об уроке.




Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока»

Конструкт бинарного урока по литературе и ИЗО в 7 классе

по теме «Мастер пейзажа в книге К.Г.Паустовского «Исаак Левитан»»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приёмы

Продукт деятельности ученика

Универсальные учебные действия

1.

Организационный этап.

Мотивация учебной деятельности

  1. Приветствует учащихся.

  2. Психологически настраивает обучающихся на предстоящее занятие.

  3. Один из учащихся читает стихотворение о родине









Один из учащихся читает стихотворение о родине (заранее подготовлен)

Личностные УУД:

самоопределение,

позитивный настрой к восприятию нового материала

2.

Постановка целей и задач урока.

  1. Подводит учащихся к формулировке темы через сообщение о продолжении серии уроков, посвященных Году экологии.

  2. Подводит к формулировке учащимися темы и цели учебного занятия.

- Определяют тему урока.

- Записывают тему и дату в тетрадь.

- Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (делают предположения), систематизируют информацию до её изучения, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответы

- Формулируют задачи урока: по литературе - закрепление навыков анализа художественного произведения, по ИЗО – знакомство с творчеством И.Левитана, образцами пейзажной лирики, формирование умения работать в технике «акварель».






«Практичность теории»


Тема и цель урока










Вопросы, на которые учащиеся хотели бы получить ответы

Регулятивные УУД:

целеполагание, постановка учебной задачи

Коммуникативные УУД:.

умение слушать и вступать в диалог,

Познавательные УУД:

умение, строить логические рассуждения и делать выводы.

3.

Актуализация знаний

  1. Один из учащихся рассказывает о жизни И.Левитана

- Слушают,

- представляют свои суждения, анализируют.

Проблемная ситуация


Коммуникативные УУД:.

умение слушать и вступать в диалог, умение продуктивно сотрудничать в группе при составлении сообщения

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4

Первичное усвоение новых знаний

  1. Анализируют картины Леви тана, сравнивают свои высказывания с отрывками из книги Паустовского.

  2. Анализируют произведение Паустовского с т.з. темы, стиля, художественно-выразительных средств.

5

Первичное закрепление новых знаний

  1. Инструктирует о дальнейшей творческой работе.

  2. Организует работу учащихся по усвоению новых знаний о пейзаже.

  3. Оказывает помощь менее подготовленным учащимся

- Учащиеся выражают свои представления о родном крае в рисунке или письменной работе: прозаической или поэтической.

Индивидуальная работа.

Работа по алгоритму.



Регулятивные УУД:

умение фиксировать результаты изучения текста и делать выводы, планировать и регулировать свою деятельность, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Познавательные УУД:

умение строить логические рассуждения по алгоритму, умение строить устное сообщение или создавать рисунок на заданную тему

6

Первичная проверка понимания

1. Организует выступления учащихся, в том числе заранее подготовленных (выразительное чтение стихотворений о памятниках), вызывая эмоциональный отклик

- Представляют свою работу, используя презентацию учителя и стихотворения, подготовленные учащимися.

- Отвечают на поставленные вопросы.



Устная презентация работы,

выразительное чтение стихотворений.

Познавательные УУД:

умение строить логические рассуждения по алгоритму, умение строить устное сообщение.

Коммуникативные УУД:.

умение представлять результаты совей работы классу, умение строить устное высказывание, отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные УУД:

умение публично выступать, регулировать свои эмоции в соответствии с поставленной задачей.

7

Контроль усвоения материала

  1. Выявляет уровень усвоения материала обучающимися, задавая вопросы по теме.

  2. Организует взаимоценивание учащихся на уровне эмоциональной рефлексии.

- Формулируют вывод о личности художника и писателя «Кто является мастером пейзажа?», «Каким должен быть настоящий художник?»: более успешные составляют текст самостоятельно, менее успешные – с помощью учителя или по предложенному алгоритму

- Читают составленные тексты, обмениваются впечатлениями на предложенную тему

Индивидуальная самостоятельная работа









Эмоциональная рефлексия

Составленный текст










Устное высказывание на предложенную тему

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Регулятивные УУД:

умение оценивать результаты работы в соответствии с поставленными задачами, оценка как осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД:

умение сотрудничать, отстаивать корректно свою точку зрения.

8

Подведение итогов урока (рефлексия)

  1. Подводит итог урока с точки зрения поставленных задач.

  2. Организует выступления учащихся с выражением впечатлений об уроке.




- Высказывают свои впечатления об уроке.


Фронтальная беседа





Эмоциональный отклик





Познавательный УУД:

умение выделять существенную информацию

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий; предвосхищение результата и уровня усвоения.

9

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

  1. Объясняет домашнее задание.

  2. Разъясняет методику его выполнения


- Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию,

- записывают домашнее задание в дневник

«Три уровня заданий»

Запись домашнего задания в дневник

Осознание значимости изученного материала для своего развития

Регулятивные УУД:

осуществление самоконтроля и планирование будущей деятельности

Познавательные УУД:

анализ степени усвоения нового материала


Примечание. Цель – закрепление умения работать с акварелью – реализуется на третьем этапе. Во время работы учащимся выдаются подготовленные листы для акварели. Задача учащихся – выразить в рисунке красоту или необычность знакомых мест родного посёлка. Учащимся предлагается возможность выбора: рисунок или письменная работа: прозаическое высказывание в жанре эссе, размышление, рассказ или поэтические наброски.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

п. Арамиль












Конструкт

бинарного урока

по ИЗО и литературе
в 7-б классе

«Мастер пейзажа в книге

К.Г.Паустовского «Исаак Левитан»»





Составители: Гаина Марина Ивановна,

учитель ИЗО и МХК

Фатхулина Наталья Анатольевна,

учитель русского языка и литературы








п. Арамиль
апрель 2017

Пояснительная записка

Урок проходит в рамках городского методического дня учителей словесников, посвященного Году экологии. Урок входит в состав рабочей программы по литературе 7 класса (тема из раздела «Содружество искусств»).

Тема урока: «Мастер пейзажа в книге К.Г.Паустовского «Исаак Левитан»

Тип урока: комбинированный, бинарный.

Цели урока:

познавательные: познакомить учащихся с термином "литературный пейзаж", с жизнью и творчеством И.Левитана; учить работать с техникой «мокрая акварель»;

развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся; формировать навыки грамотного слушания, умения подмечать особенности стиля и языка автора художественного произведения, выражать свои мысли, переживания в устной речи или в виде рисунка.

воспитательная -воспитывать эстетический вкус у учащихся на основе восприятия произведений пейзажной живописи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень овладения компетенциями): знание терминологии (пейзаж, колорит, эпитет), знание фактов биографии К.Г.Паустовского и И.И.Левитана, умение анализировать картину-пейзаж, владение элементами анализа художественного произведения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; способность извлекать информацию из различных источников, включая ресурсы Интернета; свободно пользоваться справочной литературой, извлекать необходимую предметную информацию из художественных текстов и произведений изобразительного искусства).

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; формирование целостного мировоззрения; уважительное отношение к родной литературе и живописи, стремление к речевому самосовершенствованию.

Форма организации учебной деятельности: сочетание  фронтальной работы и работы в малых группах, индивидуальная работа.

Технологии: традиционная, элементы проблемного обучения, ИКТ, элементы литературно-музыкальной гостиной.

Информационная среда. Оборудование.

  1. тексты К.Г.Паустовского «Исаак Левитан»,

  2. распечатанные материалы для работы с художественным текстом,

  3. репродукции картин И.Левитана «Большая вода», «Над вечным покоем», «Март», «Озеро. Русь» и др.,

  4. фонограммы классических музыкальных произведений П.И.Чайковского, Д.Верди,

  5. подготовленная мультимедийная презентация с фотопейзажами родного посёлка и города,

  6. стихотворения уральских поэтов о природе, о родине.

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту и федеральному базисному учебному плану, утверждённому Министерством образования РФ.

Список использованной литературы

  1. Литература. 7 класс учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2/ Под ред. Г.И.Беленького.-М., 2010.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://infourok.ru/urok

  2. http://school-collection.iv-edu.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка бинарного урока по ИЗО и литературе "Исаак Левитан" для 7 класса

Автор: Гаина Марина Ивановна

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Разработка бинарного урока по литературе и ИЗО "Мастер пейзажа в книге К.Г.Паустовского "Исаак Левитан" для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_binarnogho_uroka_po_litieraturie_i_izo_mastier_pieizazha_v_knighie_k_"
    ["file_id"] => string(6) "412789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493738119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства