kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Константин Паустовский «Растрёпанный воробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей. ( Рисунок))

- О ком будем читать рассказ?

-Как вы думаете, какая будет цель урока?

-Познакомимся еще с одним произведением и узнаем его особенности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Константин Паустовский «Растрёпанный воробей»»

Литературное чтение

Тема урока: Константин Паустовский «Растрёпанный воробей»

Тип урока: Урок Совершенствования Знаний

Цель: учить представлять черты характера героя, его интересы вычленять разные линии повествования; развивать умение смотреть на ситуацию, о которой идет речь в рассказе, с точки зрения разных героев рассказа.

Задачи урока: Образовательная – учить анализировать характер и поведение героев произведения; анализировать характер и поведение героев произведения; определять жанр произведения; делить текст на смысловые части; озаглавливать части.; Развивающая – развивать умения постигать ход художественной мысли автора, логику его образов; развивать индивидуальные творческие возможности учащихся. Воспитательная – воспитывать любовь к родному языку.

Технологическая карта занятия

Этап урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг. момент)


Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Настраиваются на урок

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


М.-слов.-лог.

Ф-фронт.






Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

1.Речевая разминка

Рома наш белес,

Как кора берёз.

-Быстро и чётко повторите скороговорку


- Вспомните, какую тему мы начали с вами изучать? (Сравниваем прошлое и настоящее»)

- Что, по мнению Миши, является настоящим богатством? (Природа, архитектура, традиции.)

- Помните, как эти понятия охарактеризовала Анишит Йокоповна? (Вечные ценности.)

- Отгадайте загадку:

- Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей. ( Рисунок))

- О ком будем читать рассказ?

-Как вы думаете, какая будет цель урока?

-Познакомимся еще с одним произведением и узнаем его особенности.



Читают скороговорку в быстром темпе




Вспоминают тему уроков








Воробей .




Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками . Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать

3.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы)




















М.-слов.-логическ.

Ф-фронт.











М.-слов.-логическ.

Ф-фронт.













Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Работа по учебнику

-Откройте учебник на с. 147 и прочитайте фамилию и название произведения.

(К. Паустовский «Растрепанный воробей»)

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «растрепанный (Лохматый, взъерошенный, драчливый ... )

- Предположите, о ком будет рассказ.

Рассказ, который мы будем изучать, сложный и объем у него большой. Мы будем его исследовать три урока. На этом уроке мы познакомимся с произведением и узнаем о его героях, постараемся попасть в мир, созданный писателем, оказаться среди тех героев, которых он изобразил.

Рассказ учителя о писателе (смотри приложение)

Чтение текста по цепочке на с. 147-156.

Словарная работа В процессе чтения учитель объясняет лексическое значение слов.

Молот - большой тяжелый молоток для ковки металла и дробления камней, механизм с ударным приспособлением.

Наковальня - железная подставка, опора для ковки металла

Кузнец - мастер по обработке металла ковкой.

Переполох - общая внезапная тревога, волнение.

Непременно - обязательно.

Всплескивала руками - вскинув руки, слегка ударить в ладони

Сварливая - ворчливая, склонная к ссорам

Скупая - чрезмерно, до жадности бережливая, избегающая расходов.

Извозчик - кучер наемного экипажа, повозки.

Лошадиная торба - мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади.

Мостовая - вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы.

Сорванец - озорник.

Юркнуть - быстрым, увертливым движением скрыться куда-нибудь.

Шинель - форменное пальто со складкой на спине и хлястиком.

- Понравился вам этот рассказ? Чем именно?

- Что в этом произведении показалось необычным, удивительным и смешным?



Открывают учебник, узнают фамилию писателя, название рассказа. Предугадывание сюжета рассказа






Читают текст по цепочке


Выделяют и объясняют сложные слова










Выражают свои впечатления по прочитанному тексту.

П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать знаково-символичные средства для решения различных задач

Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Закрепление знаний






физминутка




М.-част.-поиск.

Ф.-фронт.





Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

- Прочитайте начало произведения.

- Кто из героев предстает перед нами первым? (Маша.)

- Что вы можете сказать о Маше: она любознательная? Добрая? впечатлительная?

(любознательная - это видно из того, какие вопросы ее волну­ют: « И было непонятно, как с такого черного неба может слетать такой белый снег. И еще было непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине красные боль­шие цветы. Но непонятнее всего была седая Bopонa ...» « Именно из-за Машиной любознательности случилось так, что ворона унесла мамин букетик: «Маше было любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Она этого ни разу не видела. Маша влезла на стул, открыла форточку и спряталась за шкафом».

Добрая - она заботится о раненом воробье: «Маша принесла Пашку домой, пригладила ему перья щеткой, накормила и вы­пустила». «Очень переживает, что по ее вине расстроилась мама: А мама, когда возвратилась из театра, так долго плакала, что вме­сте с ней заплакала и Маша».

Впечатлительная - это ярче всего проявляется во время спек­такля в том, как она воспринимает то, что происходит на сцене: « "Золушка!" - тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторвать­ся от сцены» Это проявляется и в том, как Маша воспринима­ет музыку: «Было очень хорошо, что музыка все время только то и делала, что печалилась и радовалась за маму. Как будто все эти скрипки, гобои, флейты и тромбоны были живыми добрыми существами».)





Беседа о персонаже Маше




Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Логические- решение проблемы

Коммуникативные- строить небольшие монологические высказывания

5.Применение знаний



М.-част.-поисков.

Ф.-фронт.




Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

1)- Что известно о матери Маши?

(«Машина мама – балерина». «Она танцевала в театре, но никогда не брала с собой туда Машу». «Все последние дни мама волновалась. Она готовилась впервые танцевать Золушку и обещала зять на первый же спектакль няню Петровну и Машу» )

2)- Кем был Машин отец?

(Машин отец был моряком. Потом ушел на войну, потопил несколько фа­шистских кораблей, два раза тонул, был ранен, но остался жив. А теперь он опять далеко, в стране со странным названием "Камчатка", и вернется не скоро, только весной»)

3)- Что нам известно про няню Петровну?

(Нянюшка Петровна находится постоянно рядом с Машей. Она уже пожилой человек, она добрая и немного строгая.)



Выделяют второстепенных героев, и определяют, что они узнали о них.


Р:действовать по плану, контролировать процессии результаты деятельности. Вносить необходимые коррективы. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникшие трудности, искать их причины и пути преодоления П:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Информация о домашнем задании


Организация деятельности по применению новых знаний

Перечитать рассказ и отметить все фрагменты, которые касаются взаимоотношений главных героев (учебник, с. 147-156)

Записывают домашнее задание в дневник

Р: контроль, оценка, коррекция,выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Л: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

М.-Слов. –лог.

Ф.-фронт

Организация рефлексии

- С каким произведением вы познакомились?

- Вам понравился рассказ?

- Кто его действующие лица? (Мама, Маша, папа, воробей, милиционер, няня Петровна, воробей Пашка.)

- Кого можно отнести к главным героям рассказа? (Машу и воробья Пашку.)

О них и пойдет речь на следующем уроке.


Выражают собственное мнение о своей работе на уроке

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия; Л: смыслообразование





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Константин Паустовский «Растрёпанный воробей»

Автор: Якубовская Тамара Николаевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Люди и природа в рассказах К.Г.Паустовского "
    ["seo_title"] => string(46) "liudi-i-priroda-v-rasskazakh-k-g-paustovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "247240"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446532122"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Произведения для детей» К.Г. Паустовский Сказка «Стальное колечко» "
    ["seo_title"] => string(71) "proizviedieniia-dlia-dietiei-k-g-paustovskii-skazka-stal-noie-koliechko"
    ["file_id"] => string(6) "191305"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427291377"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по литературному чтению на тему К. Г. Паустовский "Барсучий нос" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-k-g-paustovskii-barsuchii-nos"
    ["file_id"] => string(6) "111192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407180942"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока литературного чтения К.Г. Паустовский "Барсучий нос""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_k_g_paustovskii_barsuchii_nos"
    ["file_id"] => string(6) "430816"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507094749"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Литературный праздник для школьников по рассказам и сказкам Константина Георгиевича Паустовского (к 130-летию со дня рождения писателя)"
    ["seo_title"] => string(80) "literaturnyi_prazdnik_dlia_shkolnikov_po_rasskazam_i_skazkam_konstantina_georgie"
    ["file_id"] => string(6) "601796"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1646733719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства