kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русской словесности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русской словесности построен по типовой струткуре урока по концепции П.С. Гранкина с применением ППТ.

Цель:  научить объяснять смысл и происхождение крылатых выражений "Соломоново решение", "Суд Соломона".

Задачи:

  • познакомить учащихся с личностью царя Соломона, с его притчами
  • научить видеть поучительный смысл притчей
  • уметь объяснять смысл отдельных притчей
  • познакомить с отрывком из рассказа А.И. Куприна "Суламифь"
  • отработать навыки работы с текстом: выбирать главное, выразительное чтение,
  • отвечать на вопросы
  • воспитывать интерес к слову

    Проверка домашнего задания

    Чему научился Иона, сидя в животе кита?- раскаянию

    Чему научила Иону тыква?- состраданию и милосердию

    Важна ли жизнь одного человека в сравнении со многими?-конечно

    Притча про морские звезды (Современная)

    Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
    — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
    — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, до начала прилива, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
    — Но это просто глупо! — закричал человек.

     — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
    Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
    — Нет, мои попытки изменят очень много.
    для этой звезды.

    Вывод учеников: во все века и времена нужно уметь дорожить каждой жизнью

    Соломоново решение, Соломонов суд- мы часто слышим эти выражения, а что же они значат? (переход к теме урока)

    На доске записан эпиграф к уроку:        Судьбы любимец,
                                                              Ты, гордый баловень веков,
                                                            Царь Соломон, Иерусалимец,
                                                            Давидов сын, певца псалмов.
                                                                                       В.Я.Брюсов

    Учитель: Существуют выражения "Соломоново решение", "Суд Соломона".

    Как вы думаете, что они означают?

    Ответы учеников: "Соломоново решение" - это когда удается найти разумный выход из сложной ситуации. Разумный выход из запутанной, спорной ситуации.

    Работа с презентацией «Кольцо Соломона»

    Как кольцо помогало Соломону жить?

    Учитель: И помните, ребята, что "доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота".

    .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русской словесности»

Поурочный план по концепции П.С.Гранкина с применением ППТ

по русской словесности 6 «Б» класс 16.02.16

Тема: «Притчи царя Соломона»

Цель: научить объяснять смысл и происхождение крылатых выражений "Соломоново решение", "Суд Соломона".

Задачи:

  • познакомить учащихся с личностью царя Соломона, с его притчами

  • научить видеть поучительный смысл притчей

  • уметь объяснять смысл отдельных притчей

  • познакомить с отрывком из рассказа А.И. Куприна "Суламифь"

  • отработать навыки работы с текстом: выбирать главное, выразительное чтение,

  • отвечать на вопросы

  • воспитывать интерес к слову

Тип урока: комбинированный

Методы: слово учителя, метод художественного чтения, эвристический метод, сравнительный

Оборудование: худ. текст, презентация

План урока:

Элемент урока по структуре ППТ

Вид работы

Время

1

Пропедевтическая практика

Это вы знаете

2

Ориентация

Шаг за шагом


3

Презентация

Работаем сообща


4

Практика на примерах

Работа в группах


5

Управляемая практика

Минуты творчества/ Вопрос- ответ


6

Независимая практика в классе

Делаем выводы


7

Домашняя самостоятельная практика

Это вы можете


Ход урока:

Вид работы

Деятельность учителя и учащихся


1























2






















3







4



















5





































6






7






8

9



Это вы знаете






















Шаг за шагом






















Работаем сообща







Работа в группах



















Минуты творчества




































Вопрос- ответ






Делаем выводы






Это вы можете

Резерв

Оргмомент. Психологический настрой. 

Проверка домашнего задания

Чему научился Иона, сидя в животе кита?- раскаянию

Чему научила Иону тыква?- состраданию и милосердию

Важна ли жизнь одного человека в сравнении со многими?-конечно

Притча про морские звезды (Современная)

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, до начала прилива, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек.

Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много...
для этой звезды.

Вывод учеников: во все века и времена нужно уметь дорожить каждой жизнью

Соломоново решение, Соломонов суд- мы часто слышим эти выражения, а что же они значат? (переход к теме урока)

На доске записан эпиграф к уроку: Судьбы любимец,
Ты, гордый баловень веков,
Царь Соломон, Иерусалимец,
Давидов сын, певца псалмов.
В.Я.Брюсов.

Учитель: Ребята, как вы думаете, о ком сегодня пойдёт речь?

Ученик: О царе Соломоне.

Учитель: Опираясь на эпиграф, давайте охарактеризуем царя Соломона.

Примерные ответы детей

  • жил в Иерусалиме

  • сын Давида

  • богатый, потому что царь

  • судьбы любимец, баловень веков и др.

Учитель: Что обозначает слово псалмы?

Ученик: Псалмы - песнь религиозного содержания, входящая в состав Псалтыри (работа с толковым словарем)

Учитель: Итак, речь пойдёт сегодня о царе Соломоне. Мы узнаем о его справедливости, о его умение принимать мудрые решения.

Чтение и анализ хрестоматии

Стр. 100

За что Бог наградил Соломона?

Стр. 101

На что рассчитывал Соломон, когда дал приказ разрубить ребенка?

Стр.105

Почему короны оказались неподъемными для удодов?

Групповая работа (учитель раздаёт каждой группе по 1 притче)

Задание:

1) Внимательно прочтите.

2) Определите смысловое звучание.

3) Чему учит эта притча?

I группа:

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; Но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.

II группа:

Иной сыплет щедро, и ему ещё прибавляется, а другой сверх меры бережлив, и, однако же, беднеет.

III группа:

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.

Учитель: Хорошо, все потрудились на славу, а теперь задание поинтересней.

Каждой группе самостоятельно нужно дописать притчу.

Учитель: А теперь вам предстоит самим принимать решение. (Учитель зачитывает притчу царя Соломона не до конца, а ученикам необходимо завершить притчу, то есть придумать разрешение той ситуации, проблемы).

"Приблизились к трону Соломонову три брата, судившиеся о наследстве. Отец их перед смертью сказал им: "Чтобы вы не ссорились при делёжке, я сам разделю вас по справедливости. Когда я умру, идите за холм, что в середине рощи за домом, и разройте его. Там найдёте вы ящик с тремя отделениями: Знайте, что верхнее - для старшего, среднее - для среднего, нижнее - для меньшего из братьев". И когда после его смерти они пошли и сделали, как он завещал, то нашли, что верхнее отделение было наполнено золотыми монетами, между тем как в среднем лежали только простые кости, в нижнем куски дерева. И вот возникла между меньшими братьями зависть к старшему, вражда, и жизнь их сделалась под конец такой невыносимой, что решили они обратиться к царю за советом и судом. Даже и здесь, стоя перед троном, не воздержались они от взаимных упрёков и обид:"

Учитель прерывает чтение и предлагает детям самим придумать разрешение этой ситуации.

Выслушав ответы, предлагает дослушать конец притчи.

Учитель: А сейчас вы услышите, какое же решение примет Соломон

": Царь покачал головой, выслушал их и сказал:

- Оставьте ссоры; тяжёл камень, весок и песок, но гнев глупца тяжелее их обоих. Отец ваш был, очевидно, мудрый и справедливый человек, и свою волю он высказал в своём завещании так же ясно, как будто бы совершилось при сотне свидетелей. Неужели сразу не догадались вы, несчастные крикуны, что старшему брату он оставил все деньги, среднему - весь скот и всех рабов, а младшему - дом и пашню. Идите же с миром и не враждуйте больше".

Учитель: Существуют выражения "Соломоново решение", "Суд Соломона".

Как вы думаете, что они означают?

Ответы учеников: "Соломоново решение" - это когда удается найти разумный выход из сложной ситуации. Разумный выход из запутанной, спорной ситуации.

Работа с презентацией «Кольцо Соломона»

Как кольцо помогало Соломону жить?

Учитель: И помните, ребята, что "доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота".

Чтение стихотворений наизусть

Синквейн «Соломон»

Соломон

  • мудрый, справедливый

  • слушал, говорил, творил

  • ":слава о его мудрости и красоте распространилась далеко за пределам Палестины"

  • мудрец


Домашнее задание: А.С.Пушкин «Станционный смотритель»

Уч. 214-224 читать














Задание:

1) Внимательно прочтите.

2) Определите смысловое звучание.

3) Чему учит эта притча?

I группа:

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; Но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.










Задание:

1) Внимательно прочтите.

2) Определите смысловое звучание.

3) Чему учит эта притча?

II группа:

Иной сыплет щедро, и ему ещё прибавляется, а другой сверх меры бережлив, и, однако же, беднеет.










Задание:

1) Внимательно прочтите.

2) Определите смысловое звучание.

3) Чему учит эта притча?

III группа:

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.







"Приблизились к трону Соломонову три брата, судившиеся о наследстве. Отец их перед смертью сказал им: "Чтобы вы не ссорились при делёжке, я сам разделю вас по справедливости. Когда я умру, идите за холм, что в середине рощи за домом, и разройте его. Там найдёте вы ящик с тремя отделениями: Знайте, что верхнее - для старшего, среднее - для среднего, нижнее - для меньшего из братьев". И когда после его смерти они пошли и сделали, как он завещал, то нашли, что верхнее отделение было наполнено золотыми монетами, между тем как в среднем лежали только простые кости, в нижнем куски дерева. И вот возникла между меньшими братьями зависть к старшему, вражда, и жизнь их сделалась под конец такой невыносимой, что решили они обратиться к царю за советом и судом. Даже и здесь, стоя перед троном, не воздержались они от взаимных упрёков и обид:"





"Приблизились к трону Соломонову три брата, судившиеся о наследстве. Отец их перед смертью сказал им: "Чтобы вы не ссорились при делёжке, я сам разделю вас по справедливости. Когда я умру, идите за холм, что в середине рощи за домом, и разройте его. Там найдёте вы ящик с тремя отделениями: Знайте, что верхнее - для старшего, среднее - для среднего, нижнее - для меньшего из братьев". И когда после его смерти они пошли и сделали, как он завещал, то нашли, что верхнее отделение было наполнено золотыми монетами, между тем как в среднем лежали только простые кости, в нижнем куски дерева. И вот возникла между меньшими братьями зависть к старшему, вражда, и жизнь их сделалась под конец такой невыносимой, что решили они обратиться к царю за советом и судом. Даже и здесь, стоя перед троном, не воздержались они от взаимных упрёков и обид:"




"Приблизились к трону Соломонову три брата, судившиеся о наследстве. Отец их перед смертью сказал им: "Чтобы вы не ссорились при делёжке, я сам разделю вас по справедливости. Когда я умру, идите за холм, что в середине рощи за домом, и разройте его. Там найдёте вы ящик с тремя отделениями: Знайте, что верхнее - для старшего, среднее - для среднего, нижнее - для меньшего из братьев". И когда после его смерти они пошли и сделали, как он завещал, то нашли, что верхнее отделение было наполнено золотыми монетами, между тем как в среднем лежали только простые кости, в нижнем куски дерева. И вот возникла между меньшими братьями зависть к старшему, вражда, и жизнь их сделалась под конец такой невыносимой, что решили они обратиться к царю за советом и судом. Даже и здесь, стоя перед троном, не воздержались они от взаимных упрёков и обид:"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русской словесности

Автор: Турмухамбетова Наталья Михайловна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 302016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русской словесности "Превосходство Герасима над челядью и барыней" ( И.С.Тургенев "Муму")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkoi_sloviesnosti_prievoskhodstvo_gierasima_nad_chieliad_iu_i"
    ["file_id"] => string(6) "383906"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485376956"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства