1.Репортёр -Что мы знает о классовых сословиях в России в 19 веке? -Кто явился прототипами героев повести? -Что мы узнали на прошлом уроке о барыне? -Каков внешний вид Герасима? -Как работал Герасим в деревне и в городе? -В каких отношениях он находился с дворней?: -Какое сравнение приводит автор? -Как Тургенев относится к Герасиму? 2.Деление на группы. Выполнение заданий 1 группа. Герасим и Татьяна. Кем был увлечён Герасим? Что задумала барыня? В чём заключалась хитрость дворни? Чем закончилась вторая глава? -предложите группам вопросы по своему материалу 2 группа. Находка. -Как Герасим простился с Татьяной? -Что изменилось в жизни Герасима? -Как жил Герасим целый год с Муму? Ваши вопросы группам . 3 группа. Оскорбление барыни. -Как начался день для барыни? -Как повела себя Муму в покоях барыни? Почему? -Почему Герасим был обеспокоен? Ваши вопросы группам 4 группа. Согласие Герасима. -Как начался день для барыни? -Как повела себя Муму в покоях барыни? Почему? -Почему Герасим был обеспокоен? -Как Герасим готовился к расставанию с Муму? -почему он всё-таки утопил её? Ваши вопросы группам. 3.Беседа со всем классом ---Как связан пейзаж с действиями Герасима и с его настроением? (Зачитайте). Вопросы ко всему тексту. -Зачем автор сделал своего героя глухонемым? -Что сближает Герасима с Муму и со всеми крепостными? -А что отличает его от крепостных? Вывод делает учитель. Внутренний мир Герасима переродился и он становится независимым. Тонко и глубоко чувствует природу. Герасим стоит перед дворней как могучий богатырь. Он олицетворяет народ. Народ так же силён как Герасим, но как и Герасим он нем. Народ не может найти в себе силы восстать против произвола крепостников. Герасим выше дворни и выше барыни. Со временем народ заговорит, но пока он нем. Эта повесть одно из самых антикрепостнических произведений, созданных Тургеневым.
|