Конспект урока по литературному чтению
на тему: «А.С.Пушкин «Зимнее утро»
Цель:
Познакомить с лицейскими годами жизни А.С.Пушкина.
Познакомить со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро».
Развивать умение выразительно читать произведение.
Развивать связную речь.
Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: видеоролик, аудизапись, записи на доске, презентация.
ХОД УРОКА
1.Орг.момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Подготовкаа к восприятию.
1)Лицейские годы Пушкина.
(Работа с видеороликом)
2)Жизнь в Михайловском.
-«Зимнее утро» написано после ссылки спустя 4 года и не связанно с Михайловским, но в нем отражается впечатления тех лет, той природы.
(Презентация)
4.Первичное чтение.
(Прослушивание аудизаписи)
5.Проверка первичного чтения.
1)Беседа.
-Что не обычного вам встретилось в стихотворении?
-Что вам понравилось в стихотворении?
2)Словарная работа.
-Какие слова оказались не понятными?
Взоры-глаза
Нега-наслаждение
Мгла-темнота
Вечор-вчера вечером
Янтарный блеск-прозразно-желтый блеск
Аврора-богиня утренней зари
Физ.минутка
6.Повторное чтение детьми.
7.Анализ произведения.
-Прочитайте как поэт описывает зимнее утро в первой строфе?
-Какое настроение было у поэта?
-А у вас какое возникло настроение?
-Как вы думаете кого поэт называет красавицей?
-Какие еще слова обращены к ней?
-Как будем читать эту строфу?
-Прочитайте следующую строфу. Что описывает поэт?
-Как изменилось настроение поэта?
-Что сказано о вьюге?
-По этим словам можно сказать, что поэт передает нам вьюгу, как живое существо?
-Такой прием называется олицетворение. Часто используется в поэзии.
-Что поэт говорит о красавице?
-Почитайте 3 строфу.
-Найдите и зачитайте слова, с помощью которых автор описывает утро.
-Какая перемена произошла за ночь с природой?
-Почему лес прозрачный?
-Прочитайте следующую строфу.
-Как вы понимаете выражение «янтарным блеском»?
-Как поэт описывает печь?
-Что такое лежанка?
-Почему поэту приятно думать у лежанки?
-Прочитайте последнюю строфу.
-Что автор хочет показать своей красавице?
-Как называет ее в этой строфе?
8.Подготовка к выразительному чтению.
-Что значит читать выразительно?
-Что надо сделать для этого?
-Как будем читать 1,2,3,4,5 строфу?
9.Выразительное чтение.
10.Итог урока.
11.Домашнее задание.
-Отрывок стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» наизусть