kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "М.М. Пришвин "Ребята и утята""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит с творчеством и биографией М. Пришвина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "М.М. Пришвин "Ребята и утята""»

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята»

Класс:2

Задачи:1) Познакомить с творчеством и биографией М. Пришвина

2) Расширять и обогащать словарь

3) Воспитывать гуманное отношение к животным, к родной природе

4) Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста

5) находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание

6) воспитывать способность замечать красоту природы

ОБОРУДОВАНИЕ:КОМПЬЮТЕР И ПРОЕКТОР, МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ, ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М. ПРИШВИНА, КАРТИНКА «УТКА С УТЯТАМИ»





Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке. Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

2. Проверка домашнего задания.

3. Первичное усвоение новых знаний.

Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде. Какого человека можно назвать неравнодушным? Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек. Посмотрите на слайд(1) вспомните как зовут человека на фотографии? Михаил Пришвин родился в Орловской губернии близ города Ельца. Жилось его семье трудно, так как мать осталась одна с пятью детьми. В Германии закончил университет и стал агрономом. Он собирался заняться наукой, но стал писателем. Писать начал в 30 лет. Пришвин был влюблен в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей, Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.

На столе у нас выставка его книг,(слайд 2)на перемене подойдите и познакомьтесь, кому интересно, могут из библиотеки взять книгу домой.

4. Знакомство с текстом.

А сейчас мы познакомимся с произведением М.М.Пришвина, только сначала отгадайте ребус, отгадав его вы поймете о чем это произведение.(слайд 3) Утки какие бывают? Как ласково называют уток? Кто из вас видел уток? Где вы их видели?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

5. Первичная проверка понимания.

Откройте страницу и прочитайте название рассказа

Итак, приготовьте карандаш, я буду читать, а вы отмечать непонятные слова. – Ребята, понравился вам рассказ?

- О ком этот рассказ?

- К какому жанру оно относится?

-Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему? Вы отметили слова. Назовите их. Значение слов ищем по словарю, итак 1ое слово(слайды 4,5)




Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?
– Докажите строчками из произведения.



Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?

Что значит для утят свобода?
– Долго ли раздумывала уточка, прежде чем перевести своих утят?
– Докажите строчками из произведения.

Сколько надо было идти до озера?Сколько это км?

Это много или мало для человека?
– А для маленькой уточки?
– Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.
– Почему уточка-мать шла позади утят?
– Какие враги были у уток?
– Докажите строчками из произведения.

– Кто страшнее?
– Почему?
– Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?
– Докажите строчками из произведения.

– Зачем ребята это делали?

– Как вела себя уточка, когда ловили её утят?
– Докажите строчками из произведения.

– Могла ли утка кричать?
– Докажите строчками из произведения.

– А какое чувство пережили утята?
– Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали?
– А какое слово вы кричите, когда боитесь? А ваша мама переживает за вас?
– Как она ведет себя при этом?
– Как в рассказе чаще всего называют уточку?

– А какая она мама?

Вам ее жалко?

 Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мать ценой собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас , которые испытала уточка-мать. Но вы можете представить , как поведет себя ваша мама, когда вам грозит опасность или вас кто-то обижает.

Физкультминутка

– Какие пословицы о маме вы знаете?
– Утята пойманы, что собираются делать ребята?
– Докажите строчками из произведения.
– Кто помешал мальчишкам?
– Смогли ли они объяснить свой поступок?
– Какое приказание дал им взрослый?
– Докажите строчками из произведения.
– Назовите слова, которые показывают строгость автора.
– Что делали бы вы, оказавшись рядом?
– Что можно сказать о ребятах?
– Как их назвал рассказчик?
– Как можно назвать их по-другому?
– Можно ли сказать, что ребята были жестокими?
– Поэтому-то автор и назвал их ласково, понимая, что они это сделали неумышленно.
– Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили?
– Докажите строчками из произведения.
– Как шла уточка-мать в начале рассказа?
– А почему сейчас она побежала впереди?

– Как Пришвин попрощался с утятами?
– Что он сделал при этом?
– Докажите строчками из произведения.
– Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу?  Перед кем этот знак уважения?
– Почему?
– Как мальчишки на это прореагировали?
– Почему?
– Что пожелали люди уточке?
– Нужно ли было пожелание людей уточке?
– Почему?
– Докажите строчками из произведения.

 6. Обобщающая беседа. Вторичный синтез.

Работа с пословицами.

– Давайте попробуем продолжить пословицы, записанные на доске. (слайд 6)
– Прочитайте их про себя.
– Вслух прочитает первую пословицу … Умел ошибиться – умей и

Продолжите ее

– К кому из действующих лиц рассказа подходит эта пословица?
– Почему?
– Вслух прочитает вторую пословицу …(слайд 7)

– К кому из действующих лиц рассказа подходит эта пословица?
– Почему?

Как автор назвал свой рассказ? (слайд8)
– Почему?
– Автор делает ребят и утят главными действующими лицами, подчеркивая, что мы живем все вместе, рядом, о совместном сосуществовании

7. Итог урока

– Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом?



Докажите, что М.Пришвин – человек

а) добрый;
б) строгий;
в) неравнодушный.

Итак, о чем мы говорили на уроке?

Что вы поняли из произведения?

Вы так поступаете?

А ваши друзья?

8.Д.з подготовить чтение отрывка






Неравнодушный это





















Пришвин






















































Утка


Дикие и домашние


уточка



Ребята и утята







Чирок-свистунок – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах.

Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км

. Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов

Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился

КУЗНИЦА – мастерская с горном для ручной ковки металла, для подковывания лошадей. 









На свободу









3 версты

3 км

















 


Просто так, для забавы.










Мама








Мать





















































Хотела быстрее увести детей от врагов.








Знак уважения.





















Умел ошибиться – умей и поправиться.





Сей добро, посылай добро, оделяй добром









Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь.

Личностные:

самоопределение













Личностные:

интерес к изучению предмета









Коммуникативные: речевая деятельность с целью получения информации.














Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания







Познаватльные: Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели,  

















Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать









Познавательное: чтение, получение информации.






Коммуникативные:

Обмен информацией


















Регулятивные: контроль














Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций









Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.









Коммуникативные: понимать точку зрения другого человека.





































Личностные: формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

















Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм;












Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль



























Коммуникативные: высказывать отношение к героям, давать оценку их поступкам, обмениваться мнением с одноклассниками по поводу прочитанного.
























































Личностные: анализировать свои успехи









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "М.М. Пришвин "Ребята и утята""

Автор: Макарова Алёна Сергеевна

Дата: 31.07.2016

Номер свидетельства: 338335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока литературного чтения по теме: "Е.И. Чарушин. Страшный рассказ""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ie-i-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "332958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465218283"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме: М.М.Пришвин. Ребята и утята"
    ["seo_title"] => string(69) "urok_literaturnogo_chteniia_vo_2_klasse_m_m_prishvin_rebiata_i_utiata"
    ["file_id"] => string(6) "509023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556895050"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока литературного чтения 2 класс по теме : "М.М. Пришвин "Ребята и утята""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_2_klass_po_teme_m_m_prishvin_rebiata_i_uti"
    ["file_id"] => string(6) "638835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1698257260"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "М.М. Пришвин "Ребята и утята" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-m-m-prishvin-riebiata-i-utiata"
    ["file_id"] => string(6) "228051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441055827"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока на тему «М.М.  «Выскочка».  Характеристика героя на основе поступка». "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-m-m-vyskochka-kharaktieristika-ghieroia-na-osnovie-postupka"
    ["file_id"] => string(6) "222766"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436792038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства