kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «М.М. «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока литературного чтения, проведённого в 4 классе учителем начальных классов МАОУ СОШ №30 г. Березники Стрибной Екатериной Анатольевной. Класс: 4 общеобразовательный. Тема: «М.М. «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка». Цель: создать условия для осознания, осмысливания и закрепления знаний по творчеству Пришвина; формировать умения анализировать содержание произведения, давать характеристику героя на основе поступка; высказывать свои суждения по предлагаемым вопросам, создавать условия для сотрудничества, воспитывать любовь к природе, Родине. Планируемые результаты: 1. Личностные: ценить и принимать такие базовые ценности как добро, Родина, природа. 2. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, соотносить выполненное задание с образцом, осуществлять контроль и оценивать правильность своих действий 3. Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целью, осознанное построение речевых высказываний, овладения действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-смысловых связей 4. Коммуникативные: участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем. Слушать и понимать других, умение договориться в совместной деятельности. Высказывать свою точку зрения. Сотрудничать в совместном решении учебных задач: Ход урока: I ОрганизационныI Организационный момент - Доброе утро, ребята. - Доброе ли оно для вас? Улыбнитесь соседу по парте, и оно действительно станет добрым. II Постановка целей и задач урока. Мотивации учебной деятельности учащихся. - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством замечательного писателя М.М.Пришвина. С его рассказами мы с вами уже встречались. Вспомним их названия. 1. Ребята и …. (утята); 2. Разговор ….(птиц и зверей); 3. Лисичкин ….(хлеб); 4. Золотой…. (луг). III Проверка домашнего задания. - Скажите, о чём писал М.М.Пришвин? (М.М.Пришвин писал о природе, живой и неживой.) - Что интересного вы можете рассказать об этом замечательном писателе? Интервью. - Помогут нам в этом юные корреспонденты. 1. Кем Михаил Михайлович успел поработать в своей жизни? (Он получил хорошее образование. Это образование позволило ему работать агрономом, сельским учителем, библиотекарем.) 2. А интересно, когда он начал писать рассказы? (Писать М. Пришвин начал в 30 лет. К этому времени у него было накоплено много разных впечатлений.) 3. Что это за впечатления? (Я думаю, что, о природе. Михаил Михайлович был влюблён в свою Родину. Ему всё нравилось: леса и поля, реки и озёра, птицы и звери. В его рассказах можно услышать звон весенней капели, первый зов кукушки. Стук лесного доктора – дятла, и даже разговор двух сорок). IV Актуализация знаний. - Как вы уже слышали из интервью, кто может являться героями произведений М.М. Пришвина. (Растения, животные, люди). - Кто же является героями произведения которое вы читали? ( Выскочка, Вьюшка, Стая сорок). - Кто же является главным героем рассказа М.М.Пришвина? (Сорока) - Что вы можете рассказать о сороке? Работа по карточкам. - У вас на столах лежат карточки с дополнительной информацией о главном герое. - Пользуясь текстом, расскажите о сороке то, что вам запомнилось. 1. У птицы хвост - длинный, прямой, будто стрела. 2. Издаёт громкие и стрекочущие звуки. Игра "Угадайка". - А теперь послушайте, кто это подаёт голос? ( Кукушка, утёнок, дятел, сорока). - Все эти птицы в своё время тоже были героями М.М.Пришвина. V Применение знаний и умений в новой ситуации. - Какое из этих прозвищ подходит к нашей сороке? ( воровка, разбойница). - Откройте учебник с. 92 - Найдите и зачитайте в тексте предложения, в которых можно узнать о характеристике главной героини, которую даёт автор. - Как автор говорит о сороке? (В семье не без урода) - Какая сорока по мнению автора? ( Глуповатая, со странностями в поведении). - Что значит "поскакала дуром"? (Поскакала не как все, как попало, не думая). - Понравилось ли это сородичам? (Они были недовольны, возмущены, им было досадно). - А как ответила им сорока? (Задиристо, хвастливо). Исценирование. - Попробуем исценировать разговор стаи сорок и Выскочки. Попробуйте передать это настроение сородичам. - Вы все будете стаей сорок. Вам нужно прочитать как один человек, на одном дыхании. Я буду переводчиком с птичьего языка. VI Обобщение и ситематизация знаний. - Найдите глаголы слова и выражения, которые характеризуют как сорока воровала кость. ( Получила, схватили, успела повернуться, успела ударить, поднять пыль). Сколько времени не хватило сороке? (Ещё бы мгновеньишко). - Что это значит? (Если бы она была не одна, то косточку утащили бы). - Мы совсем не говорили об ещё одном герое произведения. - Какая характеристика подходит собаке Вьюшке? - Какая она? (Весёлая, ловкая). - В чём её ловкость? (Она успела схватить сороку за хвост). - Как об этом сказал автор? VII Контроль усвоения, обсуждение допущеных ошибок и их коррекция. Работа по карточкам. - У вас на столах лежат карточки со словами. Вам нужно разложить эти карточки на 2 группы: 1 - слова, которые характеризуют Вьюшку, 2 - слова, характеризующие Выскочку. - Вы наверное заметили, что среди карточек есть 2 чистые карточки. - Вам нужно дописать ещё по одной характеристике нашим героям. - Какие ещёхарактеристики подходят Выскочке и Вьюшке? - Вы видите как один единственный поступок охарактеризовал сороку как.( С заскоком, не то чтобы совсем глупенькая, с пыльцой в голове). - Наши поступки - это наше лицо, гордость или стыд. - Сорока является героиней произведения, а чувствует ли она себя героиней? (Над ней посмеивались даже сороки). V III Информация о домашнем задании. - Дома вам нужно будет составить синквейн о сороке, в котором вы кратко выразите свои мысли о главном герое произведения М.М.Пришвина. IX Рефлексия. - А сейчас я хотела бы проверить вашу внимательность. У меня в презентации время от времени на слайдах появлялась картинка. На первый взгляд она не имеет отношения к нашему рассказу. Что было на ней изображено? - Это растение Выскочка. Выскочка расцветает так быстро и неожиданно, что кажется будто цветки его выскочили из-под земли. - Как вы понимаете слова М.М.Пришвина. Я ведь, друзья мои, пишу о природе, Сам же только о людях и думаю. - Спасибо за урок. Желаю вам смотреть на природу как смотрит писатель - глазами доброго
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «М.М. «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка». »

Конспект открытого урока литературного чтения, проведённого

в 4 классе учителем начальных классов МАОУ СОШ 30

г. Березники Стрибной Екатериной Анатольевной.



Класс: 4 общеобразовательный.

Тема: «М.М. «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка».

Цель:

  • создать условия для осознания, осмысливания и закрепления знаний по творчеству Пришвина;

  • формировать умения анализировать содержание произведения, давать характеристику героя на основе поступка;

  • высказывать свои суждения по предлагаемым вопросам, создавать условия для сотрудничества, воспитывать любовь к природе, Родине.

Планируемые результаты:

1. Личностные: ценить и принимать такие базовые ценности как добро, Родина, природа.

2. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, соотносить выполненное задание с образцом, осуществлять контроль и оценивать правильность своих действий

3. Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целью, осознанное построение речевых высказываний, овладения действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-смысловых связей

4. Коммуникативные: участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем. Слушать и понимать других, умение договориться в совместной деятельности. Высказывать свою точку зрения. Сотрудничать в совместном решении учебных задач:





Ход урока:

I Организационный момент

- Доброе утро, ребята.

- Доброе ли оно для вас? Улыбнитесь соседу по парте, и оно действительно станет добрым.

II Постановка целей и задач урока. Мотивации учебной деятельности учащихся.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством замечательного писателя М.М.Пришвина. С его рассказами мы с вами уже встречались. Вспомним их названия.

1. Ребята и ….. (утята);

2. Разговор …..(птиц и зверей);

3. Лисичкин ….(хлеб);

4. Золотой…. (луг).

III Проверка домашнего задания.

- Скажите, о чём писал М.М.Пришвин? (М.М.Пришвин писал о природе, живой и неживой.)

- Что интересного вы можете рассказать об этом замечательном писателе?

Интервью.

- Помогут нам в этом юные корреспонденты.

1. Кем Михаил Михайлович успел поработать в своей жизни? (Он получил хорошее образование. Это образование позволило ему работать агрономом, сельским учителем, библиотекарем.)

2. А интересно, когда он начал писать рассказы? (Писать М. Пришвин начал в 30 лет. К этому времени у него было накоплено много разных впечатлений.)

3. Что это за впечатления? (Я думаю, что, о природе. Михаил Михайлович был влюблён в свою Родину. Ему всё нравилось: леса и поля, реки и озёра, птицы и звери. В его рассказах можно услышать звон весенней капели, первый зов кукушки. Стук лесного доктора – дятла, и даже разговор двух сорок).

IV Актуализация знаний.

- Как вы уже слышали из интервью, кто может являться героями произведений М.М. Пришвина. (Растения, животные, люди).

- Кто же является героями произведения которое вы читали? ( Выскочка, Вьюшка, Стая сорок).

- Кто же является главным героем рассказа М.М.Пришвина? (Сорока)

- Что вы можете рассказать о сороке?

Работа по карточкам.

- У вас на столах лежат карточки с дополнительной информацией о главном герое.

- Пользуясь текстом, расскажите о сороке то, что вам запомнилось.

1. У птицы хвост - длинный, прямой, будто стрела.

2. Издаёт громкие и стрекочущие звуки.

Игра "Угадайка".

- А теперь послушайте, кто это подаёт голос? ( Кукушка, утёнок, дятел, сорока).

- Все эти птицы в своё время тоже были героями М.М.Пришвина.

V Применение знаний и умений в новой ситуации.

- Какое из этих прозвищ подходит к нашей сороке? ( воровка, разбойница).

- Откройте учебник с. 92

- Найдите и зачитайте в тексте предложения, в которых можно узнать о характеристике главной героини, которую даёт автор.

- Как автор говорит о сороке? (В семье не без урода)

- Какая сорока по мнению автора? ( Глуповатая, со странностями в поведении).

- Что значит "поскакала дуром"? (Поскакала не как все, как попало, не думая).

- Понравилось ли это сородичам? (Они были недовольны, возмущены, им было досадно).

- А как ответила им сорока? (Задиристо, хвастливо).

Исценирование.

- Попробуем исценировать разговор стаи сорок и Выскочки. Попробуйте передать это настроение сородичам.

- Вы все будете стаей сорок. Вам нужно прочитать как один человек, на одном дыхании. Я буду переводчиком с птичьего языка.

VI Обобщение и ситематизация знаний.

- Найдите глаголы слова и выражения, которые характеризуют как сорока воровала кость. ( Получила, схватили, успела повернуться, успела ударить, поднять пыль).

Сколько времени не хватило сороке? (Ещё бы мгновеньишко).

- Что это значит? (Если бы она была не одна, то косточку утащили бы).

- Мы совсем не говорили об ещё одном герое произведения.

- Какая характеристика подходит собаке Вьюшке?

- Какая она? (Весёлая, ловкая).

- В чём её ловкость? (Она успела схватить сороку за хвост).

- Как об этом сказал автор?

VII Контроль усвоения, обсуждение допущеных ошибок и их коррекция.

Работа по карточкам.

- У вас на столах лежат карточки со словами. Вам нужно разложить эти карточки на 2 группы: 1 - слова, которые характеризуют Вьюшку, 2 - слова, характеризующие Выскочку.

- Вы наверное заметили, что среди карточек есть 2 чистые карточки.

- Вам нужно дописать ещё по одной характеристике нашим героям.

- Какие ещёхарактеристики подходят Выскочке и Вьюшке?

- Вы видите как один единственный поступок охарактеризовал сороку как ...( С заскоком, не то чтобы совсем глупенькая, с пыльцой в голове).

- Наши поступки - это наше лицо, гордость или стыд.

- Сорока является героиней произведения, а чувствует ли она себя героиней? (Над ней посмеивались даже сороки).

V III Информация о домашнем задании.

- Дома вам нужно будет составить синквейн о сороке, в котором вы кратко выразите свои мысли о главном герое произведения М.М.Пришвина.

IX Рефлексия.

- А сейчас я хотела бы проверить вашу внимательность. У меня в презентации время от времени на слайдах появлялась картинка. На первый взгляд она не имеет отношения к нашему рассказу. Что было на ней изображено?

- Это растение Выскочка. Выскочка расцветает так быстро и неожиданно, что кажется будто цветки его выскочили из-под земли.

- Как вы понимаете слова М.М.Пришвина.

Я ведь, друзья мои, пишу о природе,

Сам же только о людях и думаю.

- Спасибо за урок. Желаю вам смотреть на природу как смотрит писатель - глазами доброго человека.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему «М.М. «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка».

Автор: Стрибная Екатерина Анатольевна

Дата: 13.07.2015

Номер свидетельства: 222766


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства