3.Локализация индивидуальных затруднений. А теперь посмотрите на экран, что Вы видите? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Тема нашего урока: Разделительные Ъ и Ь знаки. В этом замке висит картина со схемой, такая же как и в вашей азбуке, как нужно её заполнить?
Мы уже сказали, что звуков они не обозначают. Но для чего же тогда они нужны!?! Вот сегодня мы это и исследуем в волшебной стране.
Вспомните, что Вы знаете про мягкий знак? А как вы думаете, почему Ъ знак называется твёрдым? Ъ, называется твёрдым, потому, что, в отличии от Ь не обозначает мягкости предшествующего согласного. Прочитаем с вами слова на странице 75 в столбике. (Читаем медленно, растягивая звуки, утрируя произношение. Для закрепления учитель читает подставляя вместо твердого знака – мягкий, спрашивая, какое из них правильное произношение. Первым читает учитель, следующий ученик.) Сколько слогов в слове съел? Твёрдый знак разделяет согласный [с] от гласного чтобы они не слились. Сколько слогов съедят? Твёрдый знак разделяет согласный [с] от гласного чтобы они не слились. Сколько слогов в слове въехал? Твёрдый знак разделяет согласный [в] от гласного чтобы они не слились.
Дети, мы должны запомнить, что разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, пере е,ё,ю,я. Прочитаем с вами стишки про эти знаки на странице 75
Физминутка Игра «Что я делал?» (Я читаю, а вы с помощью жестов, без звуков изображаете) В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье- Целый день я отдыхал. |