kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по сказке "Айога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить учащихся с новой сказкой, обеспечить осмысление новых слов и понятий «нанайцы», «очаг», «покоробятся», «мялка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по сказке "Айога"»

МАОУ «Лицей№38»

Урок

литературного чтения


Тема: Нанайская сказка

«Айога»


Класс: 2


Система: Л.В.Занкова




Учитель: Калашникова Н.И.





Цели урока:

образовательные: познакомить учащихся с новой сказкой,

обеспечить осмысление новых слов и понятий

«нанайцы», «очаг», «покоробятся», «мялка»,

организовать деятельность учащихся по восприятию

и осмыслению нового произведения;

развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших

школьников: бегло, сознательно и правильно читать,

пользоваться различными видами чтения: выборочным, по ролям, с отрывом взгляда от текста, создать условия

для формирования выразительного чтения: ясного, чёткого произношения слов, соблюдения пауз и логических

ударений;

воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства доброты, сопереживания, способствовать

сплочению классного коллектива.

Оборудование:

учебник, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, шаблон солнышка, разрезанные пословицы на партах, массажные мячики, индивидуальные массажные

коврики для проведения физминуток.


1. Организационный момент (слайд2)

Урок любимый, чтение- наступил,

Много гостей он к себе пригласил.

Будем думать, рассуждать,

Выразительно читать,

Пословицы к поступкам будем подбирать,

Ну, а физминутки нам будут помогать-

Ни минуты зря не будем мы терять!

2.Артикуляционная зарядка

-Для работы настроим наш речевой аппарат

(Работа со скороговоркой) (слайд 3)

Мама Милу с мылом мыла.

В глаз попало Миле мыло.

Мама Миле говорила:

-Не сердись, дочурка Мила!

-Не сержусь,- сказала Мила,

Я выплакиваю мыло!

а)Прочитать медленно и тихо

б)Прочитать по ролям с выражением:

-будто дочь послушная и ласковая;

-будто дочь капризная и грубая;

в)Прочитать очень быстро, массажируя подушечки

пальчиков(массажный мячик передавать друг другу)

-Вы заметили, как мама обращается к дочери?

(С любовью, нежностью, добротой…)

-Придумайте антонимы к этим словам:

трусливый-смелый; нежность-грубость; добро-зло…

Вам приходилось встречаться с этими понятиями одновременно? Когда? (Ежедневно в каждом из нас живёт несколько персонажей, так же как и в

сказке «Крошка Енот».)

3.Проверка домашнего задания

-Дома вы читали эту сказку с отрывом взгляда от текста,

как диктор на телевидение.(читают несколько учеников)

-Перечислите черты характера, которые вы хотели бы видеть в людях.(Приветливость, ласка, справедливость, отзывчивость, доброжелательность…)

-Надеюсь, что рядом с вами будут всегда только такие люди.

4. «Мозговая гимнастика»+творческие

задания, подводящие к раскрытию темы урока)

(выполняется с целью улучшения мозговой деятельности и профилактики зрения)

а)-Представьте, что на кончике вашего носика находится карандаш, напечатайте буквы одну за

другой:

С, К, А, З, К, А

б) «Зашифрованное слово»

-Первая буква следующего слова начинает алфавит;(А)

-Вторая- обозначается согласным звуком, который всегда мягкий, находится между буквами

И, К; (Й)

-Третья - внешне похожа на цифру, которая в математике не относится к натуральному ряду;(О)

-Четвёртая- парный звонкий звук для глухого«к»(Г)

-Пятая - такая же , как и первая.(А)

Ударение падает на 3 слог.

-Какое слово получилось?

( Айога)

-Какое было первое слово?

(Сказка)

-Это тема нашего урока:

Нанайская сказка «Айога».

5.Подготовка к восприятию.

-Сказку какого народа мы будем читать?

-А знаете ли вы , что это за народ и где он живёт?

( слайд4)


(дополнительный материал рассказывает подготовленный ученик)


Это горный и смелый народ, немногословный, добрый, гостеприимный. Живут нанайцы в суровом таежном краю, охотятся на белку, соболя, в тайгу ходят на широких и коротких охотничьих лыжах, а поклажу возят на собаках, запряженных в нарты. Живут в чумах близ могучей реки Амур. У нанайцев есть много народных песен, словно наполненных запахом кедровой живицы и горьковатого дыма костров.

-Вам встретятся незнакомые слова: очаг(слайд№5);

мялка(слайд№6);руки покоробятся-станут неровными, искривятся.

– У этой сказки, как и у любой другой, есть своя тайна. Давайте попробуем раскрыть её.


6.Изучение нового материала

а)П е р в и ч н о е ч т е н и е (аудиозапись сказки)

– Внимательно вслушайтесь в содержание сказки, проследите, как развиваются события, и найдите ключик к тайне. Прочитайте на странице 76 высказывание Шерлока Холмса. Почему стоит многоточие?

б) П о в т о р н о е ч т е н и е и р а б о т а по содержанию (чтение учащимися по цепочке).

- Имя девочки сказочник читает грубо, с насмешкой.

Но ведь она же красивая. Неужели нельзя ее за это похвалить? (Ответы детей.)

– Прочитайте начало сказки, первый абзац. Как произносится имя? (Ласково, с восхищением.)

– Почему же не хочется ею восхищаться? (Поведение девочки и ее отношение к окружающим возмущают.)

– Дочитайте сказку самостоятельно и подчеркните слова, характеризующие поведение Айоги. (Загордилась – понравилась сама себе – глядит – не наглядится – совсем ленивая стала – любуется собой.)

– Что заметили? (Девочка меняется не в лучшую сторону, превращается в эгоистическую гордячку.)

– Как относятся к этому изменению окружающие? Зачитайте. (По разговору Айоги с матерью ясно, что она чувствует перемену, происшедшую с дочерью. Мать с горечью говорит: «Зачем тебе, дочка, трудиться, красоту свою портить?»)

– Как теперь звучит имя Айога? (С осуждением.)

-С каким словом должно сочетаться слово «красота»?

( Со словом «доброта»)

-Давайте отдохнём, тем более наш любимый танец называется «Доброта»

7. Физминутка (танец «Доброта» на массажных ковриках )

8.Вторичное чтение

– Прочитайте эпизод, в котором описывается превращение Айоги в гуся.

– На глазах соседской девочки происходит превращение, как она – добрый, душевный человек – реагирует на это? Порассуждайте. (Испуг, удивление, жалость, невозможность помочь.)

– Отразилось ли на Айоге происшедшее? Прочитайте. (Никакого вывода Айога для себя не сделала. По-прежнему считает себя очень красивой и довольна собой. Она слишком возлюбила себя, а о других забыла. Так не должно быть. Грустный конец, хотя Айога весело выкрикивает свое имя.)

– Кто виноват в том, что случилось? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, гордость-это хорошее качество характера?(Да, так как это чувство собственного достоинства.)

- А кто знаком со словом «гордыня»? (Это самовлюблённость и эгоизм)

- Вспомните диалог в скороговорке в начале нашего урока.

Я обращала ваше внимание на то, как мама обращалась к дочери. Похожи ли отношения мам в сказке и в скороговорке? ( Всегда, при любых обстоятельствах мама старается быть ласковой, сдержанной…)

- А как относилась дочь к маме в сказке? Как вы относитесь к своей маме? Бывает ли у вас такое же отношение, как и у девочки в сказке? Какие праздники, связанные с женщиной вы знаете?

- Какое самое большое испытание не выдержала Айога? (Испытание красотой)

- Красота дана человеку на радость ему и всем окружающим.

- Как была наказана девочка за свою гордыню? (Превратилась в гуся)

9.Итог урока

- Чему учит сказка? Что ценят все люди разных народов?

Кто теперь сможет продолжить высказывание Шерлока Холмса? ( В каждом живом существе : в тебе, во мне- живёт много персонажей, и далеко не все из них симпатичные…

Бывают эгоистичные и самовлюблённые, как наша героиня.)

10.Рефлексия

Техника «Пословица- зеркало настроения»

- Когда я готовилась к уроку, переживала, то поняла, что я без вас, учеников, что солнышко без лучиков.

(слайд7)

( На доске появляется улыбчивое солнышко без лучей. На партах лежат вырезанные лучики, на них напечатаны пословицы.)

Выбери ту пословицу, которая больше всего подходит к уроку.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения по сказке "Айога"

Автор: Калашникова Наталья Ивановна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока литературного чтения на тему нанайская сказка "Айога" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-nanaiskaia-skazka-aiogha"
    ["file_id"] => string(6) "115752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412098200"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока на тему: "Разножанровые произведения для детей. Г. Сапгир «Рабочие руки». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-raznozhanrovyie-proizviedieniia-dlia-dietiei-g-sapghir-rabochiie-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "136544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417116488"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока "Нравственная проблема в сказке. Нанайская сказка "Айога". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-nravstviennaia-probliema-v-skazkie-nanaiskaia-skazka-aiogha-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414918234"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока на тему "Нравственная проблема в нанайской сказке "Айога" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nravstviennaia-probliema-v-nanaiskoi-skazkie-aiogha"
    ["file_id"] => string(6) "124684"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414767388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства