kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Стрекоза и Муравей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные УУД: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, уметь анализировать басню.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Стрекоза и Муравей"»







Конспект экспертного урока

по литературному чтению

проведенного в 3 «б» классе МОБУ «СОШ № 54»

на тему: Восприятие на слух звучащей речи.

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

Дата:15.09.2017 г.

Учитель: Жакупова Райса Тлектесовна




Тема: Восприятие на слух звучащей речи. И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

Цель: приобщать учащихся к чтению басен, учить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить анализировать и делать выводы;развивать и обогащать речь учащихся, художественный вкус;воспитывать нравственные качества личности на примере героев.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, уметь анализировать басню.
Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества;
коммуникативные: умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;
регулятивные: умение ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Тип урока: Открытие новых знаний
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: учебник, аудиозапись басни в исполнении актера И. Ильинского, толковый словарь, выставка книг И.А.Крылова, мультимедийный проектор, презентация к уроку.



ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Приветствие гостей урока.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Прочитайте выражение, как вы его понимаете?

Чтение без размышления – пустое занятие (слайд 1)

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

- Проверочный тест по произведению Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». (на парте)

-Проверка по слайду. (слайд 2)

-Нам сегодня предстоит много читать, поэтому проведем разминку для язычка. Давайте проговорим следующие слоги. Все вместе дружно.

(На парте).

Са-са-са, са-са-са вот бежит лиса.

Со-со-со, со-со-со лиса катит колесо.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы хвост красивый у лисы.

Су-су-су, су-су-су в лесу видел я лису.

Ца-са, ца-са, ца-са – на цветке сидит оса.

Цу-су, цу-су, цу-су – гони скорей с цветка осу.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца - у крыльца стоит овца.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

- Мы уже с вами изучили некоторые жанры литературы.



-Какие вы знаете? (сказка, рассказ, стихотворение, потешки, скороговорки, басня, колыбельные, поговорки, пословицы, небылицы).

- Догадайтесь, произведение, какого литературного жанра мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

  • Небольшой объем; (слайд 3)

  • герои – животные или растения;

  • о животных говорится как о людях;

  • часто стихотворная форма;

  • мораль

-Да, это басня. А вы знаете, что такое басня?

Басня — это…… (слайд 4)

- Кого называют баснописцем? (Писателя, который сочиняет басни.)

Рассказ о И.Крылове (слайд 5)

Самый известный и любимый детьми и взрослыми баснописец Иван Андреевич Крылов. Его басни похожи на русские сказки, а их герои напоминают персонажей народных сказок. Басни Крылова учат честности, благородству, любви к Родине. Осуждают лень, жадность. Родился Иван Андреевич 2 февраля в Москве в семье бедного отставного армейского офицера. Детство Крылова прошло, в Твери. Мать Крылова, не имела никакой возможности дать образование своему сыну, но так как была женщиной умной от природы, хоть и не образованной, уделяла большое внимание самообразованию сына. Иван обучался дома грамоте, арифметике и молитвам. Всего Крылов создал не менее 200 басен.

Выставка книг. Беседа.

Работа над загадками.

- Я думаю, вы все уже догадались, что сегодня мы поговорим о баснях Ивана Крылова.







-А с какой басней мы познакомимся сегодня, вы узнаете, когда проведем игру: «Доскажи словечко».

Без работы хоть убей,

Жить не может… (муравей).

На ромашку у ворот

Опустился вертолет —

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза.)

- Хорошо. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с басней И. Крылова «Стрекоза и муравей» (слайд 6)

Образы басни.

-Случалось ли вам наблюдать за стрекозой в природе?

-Как она летает?

(Легко, быстро, перелетает с травинки на травинку, сверкает крыльями на солнышке.)

-Какой вам представляется ее жизнь: легкой беззаботной или тяжелой, полной труда?

-А какая жизнь у муравьев?

(Они все время работают, строят муравейник, добывают пищу.)

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

-Ребята, мы с вами описали жизнь стрекозы и муравья в природе.

-Интересно, какими характерами их наделил Иван Крылов в своей басне, и какую интересную, поучительную историю рассказал о них.

V. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Слушание басни «Стрекоза и Муравей» в аудио записи



- Я, предлагаю вам сейчас прослушать басню И.А.Крылова « Стрекоза и Муравей» в аудиозаписи актера Ивана Ильинского.

Словарная работа.(Слайд 7)

-Все ли вам слова были понятны?

-Взгляните на экран, здесь записаны слова, которые могут быть вам не понятны.

Попрыгунья — тот, кто все время вертится, прыгает, не сидит на месте.

Помертвело — стало безжизненно-бледным.

Вешний — весенний.

Мурава — молодая трава.

Удручена — огорчена.

Вскружить — обмануть.

Поплясать — танцевать.

Физкультминутка.

Самостоятельное чтение басни.

- Вы прослушали басню, а теперь я вам предлагаю ее самостоятельно прочитать.

Анализ басни. (слайд 8,9)

- Кто главные герои басни?

-Какие черты характера им присущи?

- Представьте Стрекозу. Какой она изображена в басне? (Легкомысленная, хвастливая, беззаботная.)

- Как ее называет автор? (Попрыгунья.)

- Автор осуждает стрекозу или смеется над ней?



- А как вы относитесь к Стрекозе?

- Каким изобразил Крылов Муравья? (Трудолюбивый, справедливый, спокойный.)

- Как автор относится к своему герою?

-А как вы относитесь к Муравью?

- Какие недостатки, встречающиеся у людей, высмеиваются в этой басне?

- Какие фразы, выражения показались вам наиболее яркими,образными, запоминающимися?

- Что вам показалось в этой басне смешным, а что поучительным?

- Почему Стрекоза не получает сочувствия?

- Раскаивается ли Стрекоза в своем поведении?

- Какова мораль данной басни?

VI. ОСОЗНАНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Работа у доски.

- Перед вами разбросаны слова характеризующие черты характера главных героев, вам необходимо распределить их правильно.

МУРАВЕЙ                                  СТРЕКОЗА

трудолюбивый                              весёлая

хозяйственный                             беспечная

запасливыйсерьёзный                 ветреная легкомысленна                                          красавица беззаботная

Работа с пословицами. (слайд 10)

- Составление пословицы из слов с объяснением. (слайд

-Молодцы все справились с заданием.



Физкультминутка для глаз.

Чтение по ролям

-Сейчас вы прослушаете диалог стрекозы и муравья. Попробуйте также ярко и эмоционально передать настроение главных героев.

-Чтение по ролям с.41-42

- Резерв. (Задание в ТПО с.20-21)

- Выберите и отметьте правильные ответы.

-Дайте совет персонажам басни. Можешь пользоваться «копилкой слов» в конце тетради.

ІХ. Рефлексия. (слайд 12)

Я узнал…

Мне понравилось…

Я запомнил…

-Посмотри на "пушистиков". У них разные настроения. Раскрась "пушистика", у которого такое же настроение, как у тебя.

-Анализ 2-3 учащихся.

Х. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

-Учебник стр. 43 № 3.(слайд 13)

-Выставление отметок с комментированием.

-Спасибо за работу и внимание! (слайд 14)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Стрекоза и Муравей"

Автор: Жакупова Райса Тлектесовна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по познанию мира"Насекомые" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "219538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434266409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "План – конспект урока по окружающему миру. "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "232151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442761151"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по литературному чтению 3 класс Тема: И.А.Крылов, басня «Ворона и Лисица»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-tiema-i-a-krylov-basnia-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "277911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453020753"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. И.В.Крылов "Стрекоза и Муравей""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_vo_2_klasse_i_v_krylov_strekoza_i_murav"
    ["file_id"] => string(6) "536859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579629885"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: И.А. Крылов " Стрекоза и Муравей""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_vo_2_klasse_po_teme_i_a_krylov_strekoza"
    ["file_id"] => string(6) "570657"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611059958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства